Анализ воспитательной работы 3 класс
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы 3 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитание
3 кл—4 кл
12.04.2024
Анализ воспитательной работы 3 класс
подробный анализ работы
анализ воспитательной работы 3класс.docx

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по итогам работы за  2022 - 2023 учебный год

 

      Воспитательная работа в классном коллективе второго года обучения  сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. 

Основной целью воспитательной работы было: 

-  создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.  

-  выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.

       Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

1.     Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

2.     Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

3.     Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.

4.     Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.

5.     Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

6.     Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

    Такие задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами личности ребенка выступают:

1.     любовь к Родине, дому, где вырос;

2.     способность к сотрудничеству;

3.     милосердие к больным, престарелым, животным;

4.     трудолюбие;

5.     самостоятельность, честность;

6.     организованность;

7.     готовность охранять и защищать природу.

    В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания (всеобучи), консультации, индивидуальные беседы. С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального среза класса. В результате анкетирования было выявлено:

Всего семей – 10

1.     Полных семей –7

2.     Неполных семей – 2 ( Стебенюк И.,  Орлов А)

3.     Малообеспеченные семьи – 4 ( Стебенюк И, Игдавлетова А, Юдина В.Тарасова Р)

4.     Многодетные – 4( Рахметов А., Стебенюк И., Тарасова Р. Юдина В)

5.     Опекаемая семья – 1 (Орлов А.)

В классе был создан классный уголок под названием «Цветик - семицветик»,  имеющим девизи различные рубрики: «Наши обязанности», «График дежурства», «Наши дела», «Поздравляем!», командиром  класса является Мансуров Аким. Все задания ребята старались выполнять ответственно,  дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе  распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

            Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх.  Самыми активными участниками являются Игдавлетова А, Мансуров А, Туганбаева А, Денисова К., Стебенюк И.  Они принимали участие в общешкольных конкурсах рисунков, спортивных мераприятиях. В течение года класс принял участие во многих общешкольных, муниципальных   мероприятиях. Таких как: поделки из природного материала «Зеркало природы», «Дорога в космос», «Рисуем победу» Лучшие работы были отобраны для муниципального конкурса.(Игдавлетова А.) Больше половины детей принимали участие в различных конкурсах рисунков по здоровому образу жизни, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения и т.д. Каждый учащийся имеет портфолио, где фиксирует результаты своей работы.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Вежлив ли ты?», «О правилах этикета», «Умеем ли мы общаться?», «Безопасность детей в интернете». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости.В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «Секреты здоровья», Были проведены уроки-здоровья «В гостях Мойдодыр», « Азбука правильного питания»», Чистота – залог здоровья». Все учащиеся по подгруппам посещали  кружок «Подвижные игры»  Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения.. Во время недели правовых знаний прошли мероприятия:  классный час “Поговорим о наших правах”. По окончании дети получили буклеты.В рамках празднования Великой Победы уч-ся приняли участие в нескольких акциях “Окна Победы”.), украшение витража школы, акция “Поздравь ветерана” (все изготовили открытки.)

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. А также проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам. 

 Появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. В конце года решили праздновать  «День именинника» чаепитием, играми и подарками для всех. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника. Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся,  на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия.

         Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся ( в начале учебного года мною были посещены все семьи)

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

     Родители стараются  участвовать в классных собраниях, педагогических лекториях. Наиболее активными родителями являются: Стебенюк В.В., Пугач С.А, Мамедова Г.Г.

В течение года   проводились ежемесячно родительские всеобучи:

Сроки

Тема

Цель

Сентябрь

Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во 3 классе

ознакомить родителей с особенностями развития детей – учеников второго класса, предложить практические рекомендации по воспитанию детей данного возраста

Октябрь

Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста

предложить рекомендации родителям по выявлению и развитию индивидуальных особенностей детей

Ноябрь

Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства

определить значение и важность детства для развития ребенка как личности

Декабрь

Самооценка младшего школьника

предложить родителям способы формирования у младшего школьника адекватной самооценки

Январь

Общение родителей с детьми младшего школьного возраста

привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком

Февраль

Воспитание коллективизма в начальной школе

определить роль коллектива в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по включению ребенка в коллектив сверстников

Март

Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения

предложить информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; дать рекомендации по воспитанию здорового ребенка

Апрель

Детская агрессивность и ее причины

обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; сформировать у родителей понимание проблемы детской агрессии и путей ее преодоления

Май

Cемейные традиции в организации жизнедеятельности  ребенка младшего школьного возраста

определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; предложить практические рекомендации по формированию семейных традиций

 

     В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы учащихся : Рахметов А, Орлов А., Стебенюк И., Мансуров А.

По итогам работы школы и классного руководителя было проведено также как и в прошлом учебном году анкетирование «Уровень удовлетворённости уч-ся работой школы». Результаты анкетирования остались на уровне прошлого года дастаточно высокие. В анкетировании приняли участие все 9 уч-ся класса. Анкетирование было проведено анонимно.

    Итог:

 – высокая степень удовлетворенности  - 6 уч-ся ( 77%)

 – средняя степень удовлетворенности  -  3 уч-ся ( 23%)

 – низкая степень удовлетворенности  -  0 уч-ся ( 0%)

 

    В новом учебном году следует продолжить работу над реализацией поставленной цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Работать над:

- созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому,  что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».

 

 

 

 

 

 


 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по итогам работы за 2022 - 2023 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по итогам работы за 2022 - 2023 учебный год

С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование

С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач

Родители стараются участвовать в классных собраниях, педагогических лекториях

Родители стараются участвовать в классных собраниях, педагогических лекториях

Январь Общение родителей с детьми младшего школьного возраста привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком

Январь Общение родителей с детьми младшего школьного возраста привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком

В новом учебном году следует продолжить работу над реализацией поставленной цели: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий

В новом учебном году следует продолжить работу над реализацией поставленной цели: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2024