Анализ воспитательной работы
с классным коллективом 4 класса, 2019-2020 г.г.
Общая характеристика класса.
Число учащихся в классе – 16 человек,
из них: 9 мальчиков и 7 девочек.
Число детей:
работающих левой рукой – 1 чел.
с дефектами речи - 4 чел.
медлительных - 3 чел.
чрезмерно подвижных - 4 чел.
Картина здоровья.
Число детей, имеющих:
нарушение осанки -
хронические заболевания – Гладина Анастасия.
нарушение зрения - Кириенко Никита, Вельмицкая Раиса,
Гладина Анастасия.
Малообеспеченные семьи: Вельмицкая Р., Забиян А., Максименко С., Рубан Т., Шумков С., Янушева Д., Бюргер А.,
Многодетные семьи: Вельмицкая Р., Забиян А., Максименко С., Рубан Т., Шумков С., Янушева Д., Сецкая В. |
Социальный паспорт класса
Неполные семьи: Шумков Саша, Бюргер Алина.
Опекаемые: Сецкая Вероника.
Дети ОВЗ – Вельмицкая Раиса (8вид), Шумков Александр (7-1),
Гладина Анастасия (7-1), Рубан Тимофей (7-2)
Закончили учебный год:
«5» – Гончарова Надежда
«4» и «5» - Забиян Анастасия, Гамзин Илья, Цикунов Максим,
Коршунов Матвей, Ноздряков Дмитрий, Максименко Сергей
2019-2020 уч. год являлся четвертым годом обучения.
Цель:
- совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственности, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:
Создать условия для:
1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;
2. развития гармоничной личности;
3. возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;
4. привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
5. развития речи учащихся и культуры общения;
6. воспитания патриотов своего Отечества;
7. воспитания уважительного отношения к взрослым людям;
8. воспитания бережного отношения к окружающему миру;
9. коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития.
Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по шести направлениям.
1. Общекультурное
2. Общеинтеллектуальное
3. Духовно-нравственное
4. Экологическое
5. Здоровьесберегающее
6. Работа с родителями
Общекультурное направление
В рамках данного направления провела следующие мероприятия:
В первый день учебного года, прошёл урок "Моя малая родина".
В классе прошли беседы – игры ««Мои мечты, мои желания», «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным», «Умей отстоять своё мнение, если уверен в его справедливости».
По данному направлению в марте месяце была проведена неделя: «С любовью к женщине». Целью, которой было воспитывать у детей любовь к близким, уважение к старшим, особенно к женщине, девочке, бабушке.
Во время тематической недели прошли следующие мероприятия:
- беседа «Профессия - мама»;
- операция «Сувенир», где дети с огромным удовольствием делали поделки для мам, бабушек.
Общеинтеллектуальное направление
В рамках данного направления продолжала проводить информационные минутки: -«Сбережём Землю своими руками» (11 ноября – Международный день энергосбережения), где рассказывала особенно полезные способы экономии электроэнергии;
- «Подари другому радость» беседа – игра в ходе игры дети с огромным желанием изготавливали и дарили друг другу подарки, сделанные своими руками;
- «Что я знаю о правах ребёнка?» (20.11– Международный день прав ребенка), продолжали знакомство с конституцией российской Федерации;
- В «День солидарности в борьбе с терроризмом», прошла акция "Дерево Мира"
В течении всего года принимали участие в различных конкурсах и олимпиадах. Участвовали во всех общешкольных мероприятиях.
Достижения детей 4 класса.
Название конкурса-олимпиады. |
Дипломы |
АКАДЕМИЯ ЗНАТОКОВ – ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА (СЕНТЯБРЬ |
3 МЕСТО – 3 ДИПЛОМА |
2-МЕСТО - 4 ДИПЛОМА |
|
1-МЕСТО - 1 ДИПЛОМ |
|
ДЕКАБРЬ |
3-МЕСТО - 2 |
2-МЕСТО - 2 |
|
ФЕВРАЛЬ |
2 МЕСТО – 10 ДИПЛОМОВ |
МЕЖДУНОРОДНЫЙ КОНКУРС «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» |
1 МЕСТО -7 ДИПЛОМОВ |
Духовно нравственное направление
Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.
Занятия проводились с яркой эмоциональной окраской, использовала игровые элементы и ситуации, наглядность, известные детям художественные образы в искусстве и литературе. Широко использую наглядные средства (художественные образы, живые примеры, ролевые игры, ручной труд). Считаю, что важно обеспечить активность учащихся: рисование, сочинение, отгадывание загадок, инсценирование, выполнение различных творческих работ, организация мастерских.
В рамках данного направления в классе провела следующие мероприятия: беседы: «Слово лечит, слово ранит», «Береги свое время и время других», «Отрицательные и положительные герои в литературных произведениях».
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:
- классные часы: «Дети войны», «Русский солдат»;
- викторины: «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?», «Полководцы и герои».
- спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества;
- военно-спортивная игра «Зарница»;
- парад песни и строя.
На кануне празднования Великой победы в классе дистанционно провела проек-акцию «Боевой листок», викторину: «Города-герои».
Здоровьесберегающее направление
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью были изучены различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни.
- беседы: - «Помни правила движенья, как таблицу умноженья»; - Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире |
-«О вредных привычках»
- проект на тему: «Зоркий глаз»
Экологическое направление
Основные формы, используемые в своей работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.
В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- беседа: 4 октября – День защиты животных;
- Конкурсы рисунков и плакатов, посвященные экологическим датам «Экологический колокол», «Чистый воздух», «Сохраним нашу планету»
- мини экопроекты: «Чистое утро», «День цветов».
Работа с родителями
В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, родительские собрания по темам: «О родных и близких с любовью», «Роль самооценки в формировании личности», дистанционно провела родительское собрание: «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»
С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей, оказывают посильную помощь в проведении праздников. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.
С удовольствием родители участвовали в общешкольных мероприятиях, к новогодним праздникам провели квест-игру.
Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
В определении уровня воспитанности ежегодно использую методику Н.П.Капустина, по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде, оказать помощь природе.
Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Гладина Анастасия, Рубан Тимофей, Вельмицкая Раиса, Шумков Александр Данные ребята имеют ограниченные возможности здроровья. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. С ребятами работает психилог, соц. работник.
В классе уже есть лидеры – это Гончарова Надежда, Гамзин Илья, Максименко Сергей. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.
С первого класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий, чаепитий, игр. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.
В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение.
Ребята класса активно участвуют в общественной жизни школы и класса. Многие учащиеся заняты внеурочной деятельностью.
Название внеурочной деятельности |
Кол-во детей |
1. Ансамбль народной песни «Рябинка» |
4 |
2. Танцевальная группа «Вираж» |
3 |
3. Оркестр народных инструментов |
2 |
4. Спортивная секция «Олимпиец» |
5 |
5. Театр-студия «Лицедеи» |
2 |
Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо.
Активное участие класс принимал во всех общешкольных мероприятиях.
В связи с дистанционным обучением запланированные мероприятия были не полностью реализованы. В связи с этим приходилось компенсировать различными рекомендациями, викторинами, конкурсами.
Результаты анкетирования показали высокий уровень удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя, как учащимися 4 класса, так и их родителями.
Классный руководитель: Каптур Татьяна Ивановна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.