Анализ воспитательной работы 4 класса
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы 4 класса

Оценка 4.8
docx
31.01.2022
Анализ воспитательной работы 4 класса
Анализ воспитательной работы.docx

Анализ воспитательной работы 

с классным коллективом 4 класса, 2019-2020 г.г.

Общая характеристика класса.

Число учащихся в классе – 16 человек,

                               из них:  9 мальчиков  и 7 девочек.

 Число детей:

      работающих левой рукой – 1 чел.

      с дефектами речи             - 4 чел.

      медлительных                   - 3 чел.

      чрезмерно подвижных      - 4 чел.

Картина здоровья.

Число детей, имеющих:

     нарушение осанки                -

     хронические заболевания  –  Гладина Анастасия.

     нарушение зрения                - Кириенко Никита, Вельмицкая Раиса,

                                                                Гладина Анастасия.

 

Малообеспеченные  семьи: Вельмицкая Р., Забиян А.,                      

                                                         Максименко С., Рубан Т., Шумков С., 

                                                         Янушева Д., Бюргер А.,           

                                                    

Многодетные семьи: Вельмицкая Р., Забиян А.,  Максименко С., Рубан Т., Шумков С., Янушева Д., Сецкая В.

Социальный паспорт класса

 

Неполные семьи:   Шумков Саша,  Бюргер Алина.

 

Опекаемые: Сецкая Вероника.

 

Дети ОВЗ – Вельмицкая Раиса (8вид), Шумков Александр (7-1),

                         Гладина Анастасия (7-1), Рубан Тимофей (7-2)

 

Закончили учебный год:

«5» – Гончарова Надежда 

«4» и «5» - Забиян Анастасия, Гамзин Илья, Цикунов Максим,   

                         Коршунов Матвей, Ноздряков Дмитрий, Максименко Сергей

 

 

 

 

 

 

2019-2020 уч. год являлся четвертым годом обучения.

 Цель:

-   совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственности, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

Создать условия для:

1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;

2.  развития гармоничной личности;

3. возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;

4. привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;

5. развития речи учащихся и культуры общения;

6.  воспитания патриотов своего Отечества;

7.  воспитания уважительного отношения к взрослым людям;

8.  воспитания бережного отношения к окружающему миру;

9. коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития.

Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

  Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по шести направлениям.

         1. Общекультурное

         2. Общеинтеллектуальное

         3. Духовно-нравственное

         4. Экологическое

          5. Здоровьесберегающее

          6. Работа с родителями

Общекультурное направление

  В рамках данного направления провела следующие мероприятия:

В первый день учебного года, прошёл урок "Моя малая родина".

В классе прошли беседы – игры ««Мои мечты, мои желания», «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным», «Умей отстоять своё мнение, если уверен в его справедливости».

По данному направлению в марте месяце была проведена неделя: «С любовью к женщине».  Целью, которой было воспитывать у детей любовь к близким, уважение к старшим, особенно к женщине, девочке, бабушке.

Во время тематической недели прошли следующие мероприятия:

-  беседа «Профессия - мама»;

- операция «Сувенир», где дети с огромным удовольствием делали поделки для мам, бабушек.

Общеинтеллектуальное направление

В рамках данного направления продолжала проводить информационные минутки: -«Сбережём Землю своими руками» (11 ноября – Международный день энергосбережения), где рассказывала особенно полезные способы экономии электроэнергии;

- «Подари другому радость» беседа – игра в ходе игры дети с огромным желанием изготавливали и дарили друг другу подарки, сделанные своими руками;

- «Что я знаю о правах ребёнка?» (20.11– Международный день прав ребенка), продолжали знакомство с конституцией российской Федерации;

- В «День солидарности в борьбе с терроризмом», прошла  акция "Дерево Мира"

В  течении всего года принимали участие в   различных конкурсах и олимпиадах. Участвовали во всех общешкольных мероприятиях.

Достижения детей 4 класса.

Название конкурса-олимпиады.

Дипломы

АКАДЕМИЯ ЗНАТОКОВ – ОБЩЕРОССИЙСКАЯ  ТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА (СЕНТЯБРЬ

3 МЕСТО – 3 ДИПЛОМА

2-МЕСТО -   4 ДИПЛОМА

1-МЕСТО    -  1 ДИПЛОМ

ДЕКАБРЬ

3-МЕСТО - 2

2-МЕСТО - 2

ФЕВРАЛЬ

2 МЕСТО – 10 ДИПЛОМОВ

МЕЖДУНОРОДНЫЙ КОНКУРС «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

1 МЕСТО -7 ДИПЛОМОВ

Духовно нравственное направление

      Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу  своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Занятия проводились с яркой эмоциональной окраской, использовала игровые элементы и ситуации, наглядность, известные детям художественные образы в искусстве и литературе. Широко  использую наглядные средства (художественные образы, живые примеры, ролевые игры, ручной труд). Считаю, что  важно обеспечить активность учащихся: рисование, сочинение, отгадывание загадок, инсценирование, выполнение различных творческих работ, организация мастерских.  

В рамках данного направления в классе провела следующие мероприятия: беседы:   «Слово  лечит, слово ранит», «Береги свое время и время других», «Отрицательные и положительные герои в литературных произведениях».

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

- классные часы: «Дети войны», «Русский солдат»;

- викторины: «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?»,  «Полководцы и герои».

- спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества;

- военно-спортивная игра «Зарница»;

- парад песни и строя.

На кануне празднования Великой победы в классе дистанционно провела  проек-акцию «Боевой листок», викторину: «Города-герои».

Здоровьесберегающее  направление

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью были изучены различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни.

-   беседы:

- «Помни правила движенья, как таблицу умноженья»;

- Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире

 -«О вредных привычках»

- проект на тему:  «Зоркий глаз»

Экологическое направление

Основные формы, используемые в своей работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.

В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- беседа: 4 октября – День защиты животных;

- Конкурсы рисунков и плакатов, посвященные экологическим датам «Экологический колокол», «Чистый воздух», «Сохраним нашу планету»

- мини экопроекты: «Чистое утро», «День цветов».

Работа с родителями

      В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, родительские собрания по темам: «О родных и близких с любовью»,  «Роль самооценки в формировании личности»,  дистанционно провела родительское собрание: «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей, оказывают посильную помощь в проведении праздников. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

С удовольствием родители участвовали в общешкольных мероприятиях, к новогодним праздникам провели квест-игру.

         Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую  заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

В определении уровня воспитанности ежегодно использую  методику Н.П.Капустина, по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле,  к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде,  оказать помощь природе.

Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Гладина Анастасия, Рубан Тимофей, Вельмицкая Раиса, Шумков Александр Данные ребята имеют ограниченные возможности здроровья.  Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах.  С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. С ребятами работает психилог, соц. работник.

     В классе уже есть лидеры – это   Гончарова Надежда, Гамзин Илья, Максименко Сергей.  На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.     

  С первого  класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий, чаепитий, игр. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

  В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.  Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение.

         Ребята класса   активно  участвуют  в  общественной  жизни  школы  и  класса.  Многие  учащиеся  заняты  внеурочной деятельностью.

Название внеурочной деятельности

Кол-во детей

1.       Ансамбль народной песни «Рябинка»

4

2.       Танцевальная группа «Вираж»

3

3.       Оркестр народных инструментов

2

4.       Спортивная секция «Олимпиец»

5

5.       Театр-студия «Лицедеи»

2

 

 

 

 

 

 

 

        Использование различных форм и методов  в воспитательной работе дают свои определенные  плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо.

  Активное участие класс принимал во всех общешкольных мероприятиях.

В связи с дистанционным обучением запланированные мероприятия были не полностью реализованы. В связи с этим приходилось компенсировать различными рекомендациями, викторинами, конкурсами.

  Результаты анкетирования показали высокий уровень  удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя,  как учащимися 4 класса,  так и их родителями.   

 

 Классный руководитель: Каптур Татьяна Ивановна

 

 


 

Анализ воспитательной работы с классным коллективом 4 класса, 2019-2020 г

Анализ воспитательной работы с классным коллективом 4 класса, 2019-2020 г

Цель: - совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственности, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению

Цель: - совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственности, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению

Подари другому радость» беседа – игра в ходе игры дети с огромным желанием изготавливали и дарили друг другу подарки, сделанные своими руками; - «

Подари другому радость» беседа – игра в ходе игры дети с огромным желанием изготавливали и дарили друг другу подарки, сделанные своими руками; - «

На кануне празднования Великой победы в классе дистанционно провела проек-акцию «Боевой листок», викторину: «Города-герои»

На кануне празднования Великой победы в классе дистанционно провела проек-акцию «Боевой листок», викторину: «Города-герои»

Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению

Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022