Анализ
воспитательной работы классного руководителя 7 класса
Анализ эффективности и целеполагания и планирования ВП в 7 классе
за 2018-2019 уч.г
Цель: создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни.
Задачи:
1. Развитие поддержки талантливых детей.
2. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
3. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи воспитательной работы. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.
Воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
1. воспитание в процессе обучения;
2. внеурочная деятельность;
3. внешкольная деятельность.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 7 классе рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планировались мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с воспитателями, трудовое воспитание. За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствующие, созданию фото альбома «Мой класс», в котором учащиеся собирают любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 9 инструктажей по ТБ.
Анализ развития учащихся класса. На конец года в классе 9 человек из них- 7 мальчиков и 2 девочки. Сойко Любовь прибыла в интернат из г. Свободного в сентябре 2018 года. Обучалась по специальной индивидуальной программе развития. В классе за прошедший учебный год – 4 ударника, Котляренко Т., Чернышев А., Шеломанов А., Барабошкин С. Лебедев Н. имеет 2 «тройки» - география и история Отечества. Успеваемость класса – 100%, а качество знаний – 50%. Ребята начинают анализировать свои поступки и формулировать стремление к учёбе. На критику со стороны взрослых стали относиться потерпимее, принимать советы и замечания окружающих. Повысился уровень самостоятельности. Чернышёв А. награждён дипломом лауреата Международной Олимпиады за участие в олимпиаде для школьников: «Математика- гимнастика ума». Котляренко Анатолий награждён дипломом победителя первой степени за участие во Всероссийском тестировании: «Термины в математике. Лебедев Никита награждён дипломом победителя международной олимпиады: «Дважды два». Чернышёв А., Шеломанов А., грамота за первое место в конкурсе пословиц. Шеломанов А. и Лебедев Никита, грамота за активное участие в школьной неделе математики. Артём Ш., диплом за 1 место в международной олимпиаде «Математическая грамотность». Лебедев Н. диплом победителя 2 степени тест по математике «Из истории календаря». Котляренко Т. - грамота «Лучший нападающий», всероссийские соревнования по футболу среди детских домов и школ-интернатов. Лебедев Никита занял 1 место в школьной научно – практической конференции «Человек, Природа. Общество». В классе нет детей состоящих в группе риска.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, спартакиадах:
Учебный год |
Название мероприятия |
Уровень |
Результат ФИО участника |
2018
|
Олимпиада «Удивительный мир животных» |
международный |
Диплом 3 место Редняк Д. |
2018
|
Фестиваль народного искусства «Амурский хоровод» |
областной |
Диплом 3 степени Шеломанов А. |
2018
|
Компьютерная графика «Золотая осень» |
международный |
Диплом лауреата 2 степени Шеломанов А. |
2018
|
Компьютерная графика «Три берёзы» |
международный |
Диплом лауреата 2 степени Горленко С. |
2018
|
Компьютерная графика «Осенний рассвет» |
международный |
Диплом лауреата 2 степени Барабошкин А. |
2018 |
Компьютерная графика «Осень» |
международный |
Диплом лауреата 2 степени Котляренко А. |
2018 |
Олимпиада «Вопросита» «С процентами по жизни» |
всероссийский |
Диплом за 1 место Чернышёв А. |
2018 |
Конкурс художественного чтения приур. 200-ю И.С. Тургенева |
всероссийский |
Грамота 2 место
Чернышёв А. |
2018 |
Конкурс «Старт» |
международный |
Диплом за 3 место Чернышёв А. |
2018 |
Конкурс «Старт» |
международный |
Диплом за 3 место Котляренко А. |
2018 |
Конкурс «Старт» |
международный |
Диплом за 3 место Лебедев Н. |
2018 |
Тестирование «Радуга талантов» |
международный |
Диплом 1 степени Барабошкин С. |
2018 |
Компьютерная графика «Новогодняя открытка» |
международный |
Диплом лауреата 1 степени Горленко С. |
2018 |
Компьютерная графика «Новогодняя открытка» |
международный |
Диплом лауреата 1 степени Котляренко А. |
2018 |
Компьютерная графика «Новогодняя открытка» |
международный |
Диплом лауреата 1 степени Лебедев Н. |
2018 |
Компьютерная графика «Новогодняя открытка» |
международный |
Диплом лауреата 2 степени Шеломанов А. |
2018 |
Турнир по настольному теннису |
областной |
Грамота за 3 место Котляренко А. и Чернышёв А. |
2018 |
Компьютерная графика «Зима» |
международный |
Диплом лауреата 2 степени Котляренко А. |
2018
|
Компьютерная графика «Зима» |
международный |
Диплом лауреата 1 степени Лебедев Н. |
2018 |
Тестирование «Термины в математике» |
международный |
Диплом 1 степени Котляренко А. |
2018 |
Презентация «Математика в годы ВОВ» |
всероссийский |
Сертификат участника Шеломанов А. |
2018 |
Публикация презентации «Математика в годы ВОВ» |
всероссийский |
Свидетельство Шеломанов А. |
2018 |
Конкурс «Старт» |
международный |
Диплом за 3 место Котляренко А., Лебедев Н., Чернышёв А. |
2018 |
Конкурс «Математика от 7 до 13 лет» |
всероссийский |
Диплом 1 степени Барабошкин С. |
2019 |
Компьютерная графика «Волшебство нового года» |
международный |
Диплом лауреата 1 степени Котляренко Т. |
2019 |
Компьютерная графика «Волшебство нового года» |
международный |
Диплом лауреата 2 степени Горленко С. , Лебедев Н., |
2019 |
Компьютерная графика «Новогодняя сказка» |
международный |
Диплом лауреата 3 степени, Лебедев Н., Шеломанов А |
2019 |
Компьютерная графика «Новогодняя сказка» |
международный |
Диплом лауреата 4 степени Котляренко А. |
2019 |
«Весенняя олимпиада» |
международный |
Диплом за 1 место Лебедев Н. |
2019 |
Соревнования по футболу «Будущее зависит от тебя» |
всероссийский |
Диплом за 3 место Котляренко Т., Горленко С., Чернышёв А., Редняк Д. |
2019 |
Неделя математики |
школьный |
Грамота активного участника Котляренко Т., Чернышёв А., Лебедев Н. |
2019 |
5 школьная научно практическая конференция «Человек. Природа. Общество» |
школьный |
Диплом за 1 место Лебедев Н. |
2019 |
Проект «Битва математиков» |
международный |
Сертификат участника Котляренко А. |
2019 |
«Пожарная охрана глазами детей» - посвящённая 370-ю пожарной охраны |
областной |
Грамота за 3 место – Чернышёв Артём |
Анализ развития коллектива класса.
Работает актив класса. Делу сплочения коллектива класса способствовали проведение мероприятий. Таких как: «Новогодний Бал». «Рождество Христово», «День матери», «Интеллектуальная игра «Города - герои», «Всемирный день прав ребёнка» и другие. В классе две девочки, но отношения у них с мальчиками не всегда складываются доброжелательно. Лидерами в классе являются Котляренко Т., Чернышев А. принимают активное участие в спортивных городских и областных мероприятиях. Социально-психологический микроклимат в классе стабилен. Изменения в составе класса: прибыли одна девочка. За прошедший год конфликтов серьёзных выявлено не было, были ссоры, недомолвки, но с ними проводилась постоянная, воспитательная, коррекционная работа с классным руководителем, беседовали с детьми на «Совете профилактике», «Совете мужчин». Лечение по заболеванию прошли из класса 5 человек: Сойко Л., Лебедев Н., Горленко С., Барабошкин С. и Шеломанов Артём.
Анализ педагогического взаимодействия с воспитателями обучающихся.
Проводились систематично индивидуальные беседы по поведению и об овладении учебными навыками, о каждом воспитаннике с воспитателями групп. Проведено классные собрания по темам «Формирование правосознания и культуры поведения», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года».
Анализ организации педагогического взаимодействия педагогов, работающих в классе.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения семиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, трудового обучения, осуществлялись совместные с воспитателями профилактические беседы, тренинги со стороны психолога и соц. педагога. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания
Выводы:
Исходя из вышесказанного, главной целью обучения и воспитания является развитие автономии обучающего с ограниченными возможностями, его персонализация и социализация, а также – в рамках, имеющихся у него реальных возможностей – задача наделить его такими навыками и знаниями, чтобы он;
· мог объясняться наилучшим образом с окружающими вербальным или невербальным способом;
· обрёл максимальную жизненную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей;
· умел выполнять повседневные дела адекватно собственному, индивидуальному уровню подготовки и умения, а также ощущал своё умение;
· мог участвовать в различных формах общественной жизни наравне с другими членами данного сообщества, зная и соблюдая (в границах своих возможностей) общепринятые нормы совместного существования, сохраняя при этом право на свою непохожесть.
Исп. классный руководитель Кислова Л.Г.
СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ.
№ п/п. |
Предмет |
ФИО учителя предметника |
1. |
Чтение и развитие речи |
Фоменко Наталья Николаевна |
2. |
Письмо и развитие речи |
Коваленко Татьяна Валерьевна |
3. |
Математика |
Кислова Людмила Геннадьевна |
4. |
Биология |
Гольдфедер Галина Евгеньевна |
5. |
География |
Карась Вячеслав Анатольевич |
6. |
Социально-бытовая ориентировка |
Приходько Светлана Михайловна |
7. |
Изобразительное искусство |
Приходько Светлана Михайловна |
8. |
Прикладное искусство
|
Приходько Светлана Михайловна |
9. |
Музыка |
Григорьева Людмила Александровна |
10. |
Профессионально-трудовое обучение |
Макушев Александр Владимирович |
11. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Кислова Людмила Геннадьевна |
12.
|
Физическая культура |
Игранов Алексей Васильевич |
13. |
Основы религиозной культуры |
Карась Вячеслав Анатольевич |
14.
|
Основы компьютерной грамотности |
Меженова Ольга Александровна |
15. |
История отечества |
Карась Вячеслав Анатольевич |
16. |
Спортивный час |
Плясов Максим Вадимович |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.