Анализ воспитательной работы в 1б классе 2019-2020 учебный год
Учитель Ковалева М.И.
Младший школьный возраст (6–10 лет) называют вершиной детства. Ребенок сохраняет еще много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но при этом он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и новый социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад жизни.
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя с этими детьми считается воспитательная работа.
На учебный год были поставлены цели и задачи.
Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
· Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
· Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
· Формирование потребности в творческой деятельности.
· Развитие художественно-эстетических способностей.
· Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
· Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
· Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
· Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
На начало учебного года в классе 21 учащийся: 11 девочек и 10 мальчиков. За год один мальчик и одна девочка выбыли, а прибыли две девочки. На конец года: 12 девочек и 9 мальчиков. Так как в первом классе безоценочная система, то во второй класс были переведены все 21 обучающийся.
На протяжении всего года и учитывая, в каких условиях, мы обучались, использовалась такая форма, как беседы, индивидуальная работа, коллективная работа, работа, совместно с родителями.
Проявили активное участие в таких направлениях, как гражданско-патриотическое, духовно – нравственное, творческое, интеллектуальное.
В первом классе ведущим в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
В течение года на каждого обучающегося была заполнена «Карта адаптации» и можно сказать, что адаптация обучающихся проходила по-разному, кто-то быстро адаптировался вначале к одним условиям, потом к другим условиям, а кто-то адаптировался все три четверти. Так же на каждого обучающегося была составлена «Индивидуальная карта», которая помогает проследить, как развивается ребенок, имеет ли он друзей, конфликтует он с детьми или учителями, кто он, флегматик, сангвиник, холерик или меланхолик, чем интересуется и что ему нравится. Эта карта заполняется на протяжение четырех лет. Переходя в пятый класс, «Индивидуальная карта» передается классному руководителю, что помогает ближе и в кротчайшие сроки узнать ребенка.
Так же были проведены такие мини классные часы, как «Устав школы», где было рассказано, как нужно вести себя в школе, «Правила поведения на перемене», где было рассказано, что можно и что нельзя делать на перемене, «Я- ученик», где было рассказано, кто такой ученик, что должен делать ученик, как должен себя вести по отношению к одноклассникам, учителям и другим детям, «Как вести себя во время теракта», «Защита прав ребенка».
Так же в начале года в дневнике были наклеены дорожные карты, у каждого ребенка были выданы отражающие жилеты. Была проведена беседа, что такое отражающий жилет и для чего он нужен. В течение года были проведены мероприятия по ПДД- 8занятий по плану, инструктажи, беседы «Безопасность в школе», «Безопасность дома», «Режим дня», «Безопасность детей на дороге», «Электробезопасность в школе».
На протяжении года формировался новый коллектив, участвуя в классных мастерских: «Мастерская для вас», «Мастерская для мамы», «Мастерская для папы», «Мастерская для учителя», акциях с выходом на село «День пожилого человека», «День матери», «День учителя». В начале, конечно, было трудно собрать детей вместе, но со временем дети стали сплоченнее, стали радоваться не только за себя, но и за других, стали милосерднее по отношению друг к другу. Думаю, что коллектив сформировался, хотя работу в этом направление и дальше нужно продолжать.
Для обучающихся были проведены такие диагностики, как «Солнце, тучка, дождик», по результатам которой можно сказать, что 90.48% приходят в школу с хорошим настроением, 4.76% (Иван Ш.- опекаемый ребенок) приходит с переменным настроением, 4.76% (Ангелина Б. – домашний ребенок) очень часто плакала, приходя в школу. С этими детьми и родителями были проведены индивидуальные беседы, после которых настроение у детей поменялось в хорошую сторону.
Диагностика «Лесенка», по результатам которой можно сказать, что самооценка у многих детей завышена. Была проведена беседа, были расставлены все по своим местам (учитель, ребенок и друг).
Так же была организована работа по вовлечению обучающихся в кружковую работу: 21 обучающийся посещают «Волонтер», где рассказывается, кто такие волонтеры и чем они занимаются, Баранова Н – танцевальный ДШИ, Антипенко Н., Залетина Е. – «Рукоделка» КДЦ. Остальные родители, пока боятся отпускать своих детей одних на кружки.
Старались сохранить и укрепить свое здоровье в течение всего учебного года, для этого проводили на уроках физ.минутки, на переменах выходили на улицу. Приняли участие в спортивном мероприятие «Лыжня России», где имеем призовые места.
1. Участие в районных конкурсах, мероприятиях
№ п/п |
Наименование |
Организатор конкурсов |
Очные, дистанционные или с пом. Интернет |
Класс |
Количество участников |
Результат |
1 |
Лыжня России |
Комитет по МПиС Братский район |
Очные |
1б |
2 |
Столярова 1 место Лозинская 3 место |
|
ИТОГО |
|
|
|
2 |
|
Всем классом приняли участие в конкурсах со своими работами, посвященные ко Дню космонавтики, ко Дню 9 мая. Имеем призовые места.
3. Участие во всероссийских конкурсах
№ п/п |
Наименование |
Организатор конкурсов |
Очные, дистанционные или с пом. Интернет |
Класс |
Количество участников |
Результат |
1 |
«Мои таланты» |
Всероссийский центр творчества «Мои таланты» |
Дист. |
1б |
5 |
1 место – Петрова, Лозинская, Гукин 2 место – Богомолова 3 место - Кунакузин |
2 |
«Мой успех» |
Педагогический центр организации и проведения Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин г.Москва |
Дист. |
1б |
16 |
1 место Залетина (2 раза), Толстых, Шарпак, Булухта, Мостовая, Самыгина, Егоров, Огнев, Столярова, Антипенко, Иванов, Тихолазова, Шмельков 2 место Булухта, Щитаева |
3 |
«Учи.ру» Марафон «Весеннее пробуждение» |
ООО «Учи.ру» Г.Москва |
Дистан. |
1б |
21 |
3 место Шмельков, Огнев, Баранова, Мостовая, Антипенко, Петрова |
4 |
«Учи.ру» Марафон «Соня в стране знаний» |
ООО «Учи.ру» Г.Москва |
Дистан. |
1б |
21 |
2 место Иванов, Баранова, Мостовая, Антипенко, Петрова |
5 |
«Учи.ру» «Сложение» |
ООО «Учи.ру» Г.Москва |
Дистан. |
1б |
1 |
1 место - Баранова |
6 |
«Учи.ру» «Весенняя олимпиада по русскому языку «Заврики»» |
ООО «Учи.ру» Г.Москва |
Дистан. |
1б |
3 |
Похвальная грамота – Лозинская, Кунакузин Сертификат участника Шмельков |
7 |
«Учи.ру» «Весенняя олимпиада по математике «Заврики»» |
ООО «Учи.ру» Г.Москва |
Дистан. |
1б |
1 |
1 место Баранова |
8 |
«Учи.ру» «Базовый онлайн курс по математике» |
ООО «Учи.ру» Г.Москва |
Дистан. |
1б |
1 |
Диплом – Антипенко |
9 |
«Учи.ру» «Базовый онлайн курс по окружающему миру» |
ООО «Учи.ру» Г.Москва |
Дистан. |
1б |
1 |
Диплом – Баранова |
10 |
«Учи.ру» Марафон «Супергонка» |
ООО «Учи.ру» Г.Москва |
Дистан. |
1б |
21 |
1 место Баранова, Мостовая, Антипенко, Петрова, Залетина |
11 |
Акция «Окно Победы» |
|
Дист. |
1б |
2 |
Гукин, Кунакузин |
12 |
Акция «Мывсеравноскажемспасибо» |
|
Дист. |
1б |
6 |
Баранова, Мостовая, Булухта, Самыгина, Петрова, Богомолова |
|
ИТОГО |
|
|
|
99 |
|
Так же приняли участие в интеллектуальных конкурсах, которые проводились мной индивидуально с каждым обучающимся.
4. Участие в международных конкурсах, мероприятиях
№ п/п |
Наименование |
Организатор конкурсов |
Очные, дистанционные или с пом. Интернет |
Класс |
Количество участников |
Результат |
1 |
По математике «Старт» |
Общество ограниченной ответственностью «Ведки»
|
Дист. |
1б |
20 |
I место - Огнев II место – Шмельков III место – Баранова, Булухта, Егоров, Лозинская, Мостовая, Петрова |
2 |
По окружающему миру «Звездный час» |
Общество ограниченной ответственностью «Ведки»
|
Дист. |
1б |
21 |
Сертификаты
|
|
ИТОГО |
|
|
|
41 |
|
№ п/п |
|
Количество конкурсов |
Из них |
Количество участников |
Результаты |
||
Очные |
Дистанционные |
Дистанционные с помощью Интернет |
|||||
1 |
Участие в районных конкурсах, мероприятиях
|
1 |
2 |
|
|
2 |
1 место-1 3 место-1 |
2 |
Участие в региональных конкурсах, мероприятиях |
|
|
|
|
- |
- |
3 |
Участие во всероссийских конкурсах
|
12 |
|
10 |
2 |
99 |
1 место – 24 2 место – 8 3 место – 7 Диплом – 2 Похвальная грамота - 2 Сертификат участника- 1
|
4 |
Участие в международных конкурсах, мероприятиях
|
2 |
2 |
|
|
41 |
1 место – 1 2 место – 1 3 место – 6 Остальные - сертификаты 21 |
|
ИТОГО |
15 |
4 |
10 |
2 |
142 |
1 место – 26 2 место – 9 3 место – 14 Диплом – 2 Похвальная грамота - 2 Сертификат участника- 22
|
Так же учащиеся 1б класса приняли участие в школьных мероприятиях:
1.«Школьная ярмарка», где приняли участие 10 детей и 7 родителей. Дети не стеснялись предлагать свою продукцию покупателям. Мероприятие очень понравилось не только детям, но и родителям. Заработали 3400, где 2000 отправили на лечение мальчику из Покосного.
2.«Веселые старты», были проведены в новом спортзале на параллель. Итог «Победила Дружба».
3.«Смотр военной песни», для этого мероприятия было отведено, очень мало времени, но мы разучили песню, сшили костюмы и приготовили небольшое шоу. Но оценили нас не по достоинству, дав грамоту «За активное участие». Дети и родители были очень расстроены такому решению жюри.
4.«Разноцветная неделя», проходила 5 дней. За это время, обучающиеся вместе с родителями участвовали во всех конкурсах и заработали множество грамот. Всем такое мероприятие понравилось.
За год учащиеся 1б класса приняли участие в классных мероприятиях:
1.Акция «День пожилого человека», в рамках программы «Волонтер». Дети сделали открытки своими руками и дружно всем классом отправились дарить их на село.
2.Акция «День учителя», в рамках программы «Волонтер». Дети изготовили открытки своими руками и подарили их нашим педагогам школы.
3.«Притча о маме», в рамках программы «Волонтер». Было проведено открытое праздничное мероприятие, посвященное «Дню матери». Пришли почти все мамы класса. Дети рассказывали стихи, пели песни, дарили подарки и открытки, сделанные своими руками, которые сопровождались красивыми словами «Мама, я люблю тебя!». Было очень трогательно, мамы плакали, от радости, от признания в любви, на людях.
Для родителей было проведено 3 родительских собрания – в среднем 17 из 21 (80.9%). Собрания были тематические «Режим работы школы. Режим ребенка. Занятость во внеурочное время», «Культура поведения младшего школьника. Воспитание без насилия», «Как привить любовь к чтению».
Присутствовали на общешкольном собрании – 11 из 21 (52.4%)
В течение года была на связи с родителями по телефону, через Вайбер.
Так же в феврале была проведена диагностика «Удовлетворенность жизнью учащихся» - 3.4.
Перейдя на дистанционное обучение, пришлось заняться самообразованием детей.
Зарегистрировала 21 человек на «Учи.ру», где дети самостоятельно участвовали, имея 3 место, 2 место, 1 место, по итогам марафонов.
Так же некоторые дети закончили базовые онлайн курсы по математике и окружающему, имея дипломы.
Не осталась в стороне и я, занявшись своим самообразованием и пройдя курсы повышения квалификации.
Ф.И.О. |
Должность |
Предмет преподавания (для учителей) |
Тема курсовой подготовки |
Дата обучения |
Базовое учреждение обучения (по удостоверению) |
Документ об окончании обучения (вид, №) |
Количество часов |
Очно/дистанции онно |
Курсовая подготовка по ФГОС |
|
|||||||
Ковалева Марина Ивановна |
Учитель по ОДНКНР 5 класс
|
|
«Формирование образовательной деятельности в рамках обучения основам духовно – нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в соответствии с ФГОС |
С 13 февраля по 013 марта 2019г. |
Центр педагогических инициатив и развития образования «Новый Век» |
Удостоверение № 7226ЛП 13.03.2019г |
108 часов |
Дистанционно |
Учитель начальных классов |
Чтение Русский язык Математика Окр.мир технология |
«Ментальная арифметика. Сложение и вычитание»
|
С 27 января по 01 апреля 2020г. |
ООО «Инфоурок» |
Удостоверение № 118071 ПК 00118232 |
72 часа |
Дистанционно |
|
|
Учитель ОВЗ |
Чтение Русский язык Математика Пение |
«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» |
С 26 марта по 29 апреля 2020г. |
ООО «Инфоурок» |
Удостоверение № 121786 ПК 00121948 |
72 часа |
Дистанционно |
Подводя итог воспитательной работы, хочется сказать, что поставленные задачи вначале года выполнены почти в полном объеме, поэтому необходимо продолжить работу по решению поставленных целей и задач в следующем 2020-2021 учебном году:
Цель: нравственное и патриотическое воспитание. Создание условий для саморазвития личности.
Задачи:
Развитие патриотических взглядов. Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций народа.
Формирование морально-нравственных качеств.
Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».
Формировать коллектив: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.