Анализ воспитательной работы в 1б классе 2019-2020
Оценка 4.6

Анализ воспитательной работы в 1б классе 2019-2020

Оценка 4.6
docx
30.05.2021
Анализ воспитательной работы в 1б классе 2019-2020
Анализ воспитательной работы в 1б классе 2019-2020.docx

Анализ воспитательной работы в 1б классе 2019-2020 учебный год

Учитель Ковалева М.И.

 

Младший школьный возраст (6–10 лет) называют вершиной детства. Ребенок сохраняет еще много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но при этом он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и новый социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад жизни.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя с этими детьми считается воспитательная работа.

На учебный год были поставлены цели и задачи.

 

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

 

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

 

·         Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

·         Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.

·         Формирование потребности в творческой деятельности.

·         Развитие художественно-эстетических способностей.

·         Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

·         Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

·         Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

·         Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

 

На начало учебного года в классе 21 учащийся: 11 девочек и 10 мальчиков. За год один мальчик и одна девочка выбыли, а прибыли две девочки. На конец года: 12 девочек и 9 мальчиков. Так как в первом классе безоценочная система, то во второй класс были переведены все 21 обучающийся.

На протяжении всего года и учитывая, в каких условиях, мы обучались, использовалась такая форма, как беседы, индивидуальная работа, коллективная работа, работа, совместно с родителями.

Проявили активное участие в таких направлениях, как  гражданско-патриотическое, духовно – нравственное, творческое, интеллектуальное.

В первом классе ведущим в воспитании является адаптация ребенка  в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

В течение года на каждого обучающегося была заполнена «Карта адаптации» и можно сказать, что адаптация обучающихся проходила по-разному, кто-то быстро адаптировался вначале к одним условиям, потом к другим условиям, а кто-то адаптировался все три четверти. Так же на каждого обучающегося была составлена «Индивидуальная карта», которая помогает проследить, как развивается ребенок, имеет ли он друзей, конфликтует он с детьми или учителями, кто он, флегматик, сангвиник, холерик или меланхолик, чем интересуется и что ему нравится. Эта карта заполняется на протяжение четырех лет. Переходя в пятый класс, «Индивидуальная карта» передается классному руководителю, что помогает ближе и в кротчайшие сроки узнать ребенка.

Так же были проведены такие мини классные часы, как «Устав школы», где было рассказано, как нужно вести себя в школе, «Правила поведения на перемене», где было рассказано, что можно и что нельзя делать на перемене, «Я- ученик», где было рассказано, кто такой ученик, что должен делать ученик, как должен себя вести по отношению к одноклассникам, учителям и другим детям, «Как вести себя во время теракта», «Защита прав ребенка».

Так же в начале года в дневнике были наклеены дорожные карты, у каждого ребенка были выданы отражающие жилеты. Была проведена беседа, что такое отражающий жилет и для чего он нужен. В течение года были проведены мероприятия по ПДД- 8занятий по плану, инструктажи, беседы «Безопасность в школе», «Безопасность дома», «Режим дня», «Безопасность детей на дороге», «Электробезопасность в школе».

На протяжении  года формировался новый коллектив, участвуя в классных мастерских: «Мастерская для вас», «Мастерская для мамы», «Мастерская для папы», «Мастерская для учителя», акциях с выходом на село «День пожилого человека», «День матери», «День учителя». В начале, конечно, было трудно собрать детей вместе, но со временем дети стали сплоченнее, стали радоваться не только за себя, но и за других, стали милосерднее по отношению друг к другу. Думаю, что коллектив сформировался, хотя работу в этом направление и дальше нужно продолжать.

Для обучающихся были проведены такие диагностики, как «Солнце, тучка, дождик», по результатам которой можно сказать, что 90.48% приходят в школу с хорошим настроением, 4.76% (Иван Ш.- опекаемый ребенок) приходит с переменным настроением, 4.76% (Ангелина Б. – домашний ребенок) очень часто плакала, приходя в школу. С этими детьми и родителями были проведены индивидуальные беседы, после которых настроение у детей поменялось в хорошую сторону.

Диагностика «Лесенка», по результатам которой можно сказать, что самооценка у многих детей завышена. Была проведена беседа, были расставлены все по своим местам (учитель, ребенок и друг).

Так же была организована работа по вовлечению обучающихся в кружковую работу: 21 обучающийся посещают «Волонтер», где рассказывается, кто такие волонтеры и чем они занимаются, Баранова Н – танцевальный ДШИ, Антипенко Н., Залетина Е. – «Рукоделка» КДЦ. Остальные родители, пока боятся отпускать своих детей одних на кружки.

Старались сохранить и укрепить свое здоровье в течение  всего учебного года, для этого проводили на уроках физ.минутки, на переменах выходили на улицу. Приняли участие в спортивном мероприятие «Лыжня России», где имеем призовые места.

 

1.       Участие в районных конкурсах, мероприятиях

№ п/п

Наименование

Организатор конкурсов

Очные, дистанционные или с пом. Интернет

Класс

Количество участников

Результат

1

Лыжня России

Комитет по МПиС Братский район

Очные

1б           

2

Столярова 1 место

Лозинская 3 место

 

ИТОГО

 

 

 

2

 

 

Всем классом приняли участие в конкурсах со своими работами, посвященные ко Дню космонавтики, ко Дню 9 мая. Имеем призовые места.

3.                            Участие во всероссийских конкурсах

№ п/п

Наименование

Организатор конкурсов

Очные, дистанционные или с пом. Интернет

Класс

Количество участников

Результат

1

«Мои таланты»

Всероссийский центр творчества «Мои таланты»

Дист.

5

1 место – Петрова, Лозинская, Гукин 

2 место – Богомолова

3 место - Кунакузин

2

«Мой успех»

Педагогический центр организации и проведения Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин г.Москва

Дист.

16

1 место

Залетина (2 раза), Толстых, Шарпак, Булухта, Мостовая, Самыгина, Егоров, Огнев, Столярова, Антипенко, Иванов, Тихолазова, Шмельков

2 место

Булухта, Щитаева

3

«Учи.ру»

Марафон «Весеннее пробуждение»

ООО «Учи.ру»

Г.Москва

Дистан.

21

3 место

Шмельков, Огнев, Баранова, Мостовая, Антипенко, Петрова

4

«Учи.ру»

Марафон «Соня в стране знаний»

ООО «Учи.ру»

Г.Москва

Дистан.

21

2 место

Иванов, Баранова, Мостовая, Антипенко, Петрова

5

«Учи.ру»

«Сложение»

ООО «Учи.ру»

Г.Москва

Дистан.

1

1 место - Баранова

6

«Учи.ру»

«Весенняя олимпиада по русскому языку «Заврики»»

ООО «Учи.ру»

Г.Москва

Дистан.

3

Похвальная грамота – Лозинская, Кунакузин

Сертификат участника

Шмельков

7

«Учи.ру»

«Весенняя олимпиада по математике «Заврики»»

ООО «Учи.ру»

Г.Москва

Дистан.

1

1 место

Баранова

8

«Учи.ру»

«Базовый онлайн курс по математике»

ООО «Учи.ру»

Г.Москва

Дистан.

1

Диплом – Антипенко

9

«Учи.ру»

«Базовый онлайн курс по окружающему миру»

ООО «Учи.ру»

Г.Москва

Дистан.

1

Диплом – Баранова

10

«Учи.ру»

Марафон «Супергонка»

ООО «Учи.ру»

Г.Москва

Дистан.

21

1 место

 Баранова, Мостовая, Антипенко, Петрова, Залетина

11

Акция «Окно Победы»

 

Дист.

2

Гукин, Кунакузин

12

Акция «Мывсеравноскажемспасибо»

 

Дист.

6

Баранова, Мостовая, Булухта, Самыгина, Петрова, Богомолова

 

ИТОГО

 

 

 

99

 

 

Так же приняли участие в интеллектуальных конкурсах, которые проводились мной индивидуально с каждым обучающимся.

4.                            Участие в международных конкурсах, мероприятиях

№ п/п

Наименование

Организатор конкурсов

Очные, дистанционные или с пом. Интернет

Класс

Количество участников

Результат

1

По математике «Старт»

Общество ограниченной ответственностью «Ведки»

 

Дист.

20

I место - Огнев

II место – Шмельков

III место – Баранова, Булухта, Егоров, Лозинская, Мостовая, Петрова

2

По окружающему миру «Звездный час»

Общество ограниченной ответственностью «Ведки»

 

Дист.

21

Сертификаты

 

 

ИТОГО

 

 

 

41

 

 

 

  1. Итоговая таблица по участию в конкурсах, мероприятиях

 

№ п/п

 

 

 

Количество конкурсов

Из них

Количество участников

Результаты

Очные

Дистанционные

Дистанционные с помощью Интернет

1

Участие в районных конкурсах, мероприятиях

 

1

2

 

 

2

1 место-1

3 место-1

2

Участие в региональных конкурсах, мероприятиях

 

 

 

 

-

-

3

Участие во всероссийских конкурсах

 

12

 

10

2

99

1 место – 24

2 место – 8

3 место – 7

Диплом – 2

Похвальная грамота - 2

Сертификат участника- 1

 

4

Участие в международных конкурсах, мероприятиях

 

2

2

 

 

41

1 место – 1 

2 место – 1

3 место – 6

Остальные - сертификаты 21

 

ИТОГО

15

4

10

2

   142

1 место – 26

2 место – 9

3 место – 14

Диплом – 2

Похвальная грамота - 2

Сертификат участника- 22

 

          

            Так же учащиеся 1б класса приняли участие в школьных мероприятиях:

1.«Школьная ярмарка», где приняли участие 10 детей и 7 родителей. Дети не стеснялись предлагать свою продукцию покупателям. Мероприятие очень понравилось не только детям, но и родителям. Заработали 3400, где 2000 отправили на лечение  мальчику из Покосного.  

2.«Веселые старты», были проведены в новом спортзале на параллель. Итог «Победила Дружба».

3.«Смотр военной песни», для этого мероприятия было отведено, очень мало времени, но мы разучили песню, сшили костюмы и приготовили небольшое шоу. Но оценили нас не по достоинству, дав грамоту «За активное участие». Дети и родители были очень расстроены такому решению жюри.

4.«Разноцветная неделя», проходила 5 дней. За это время, обучающиеся вместе с родителями участвовали во всех конкурсах и заработали множество грамот. Всем такое мероприятие понравилось.

 

За год учащиеся 1б класса приняли участие в классных мероприятиях:

1.Акция «День пожилого человека», в рамках программы «Волонтер». Дети сделали открытки своими руками и дружно всем классом отправились дарить их на село.

2.Акция «День учителя», в рамках программы «Волонтер». Дети изготовили открытки своими руками и подарили их нашим педагогам школы.

3.«Притча о маме», в рамках программы «Волонтер». Было проведено открытое праздничное мероприятие, посвященное «Дню матери». Пришли почти все мамы класса. Дети рассказывали стихи, пели песни, дарили подарки и открытки, сделанные своими руками, которые сопровождались красивыми словами «Мама, я люблю тебя!». Было очень трогательно, мамы плакали, от радости, от признания в любви, на людях.

 

Для родителей было проведено 3 родительских собрания – в среднем 17 из 21 (80.9%). Собрания были тематические «Режим работы школы. Режим ребенка. Занятость во внеурочное время», «Культура поведения младшего школьника. Воспитание без насилия», «Как привить любовь к чтению».

Присутствовали на общешкольном собрании  – 11 из 21 (52.4%)

В течение года была на связи с родителями по телефону, через Вайбер.

Так же в феврале была проведена диагностика «Удовлетворенность жизнью учащихся» - 3.4.

 

Перейдя на дистанционное обучение, пришлось заняться самообразованием  детей.

Зарегистрировала 21 человек на «Учи.ру», где дети самостоятельно участвовали, имея 3 место, 2 место, 1 место, по итогам марафонов.

Так же некоторые дети закончили базовые онлайн курсы по математике и окружающему, имея дипломы.

             Не осталась в стороне и я, занявшись своим самообразованием и пройдя курсы повышения            квалификации.

Ф.И.О.

Должность

Предмет преподавания (для учителей)

Тема курсовой подготовки

Дата обучения

Базовое учреждение  обучения

(по удостоверению)

Документ об окончании обучения (вид, №)

 

Количество часов

Очно/дистанции

онно

Курсовая подготовка по ФГОС

 

Ковалева Марина Ивановна

Учитель по ОДНКНР 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Формирование образовательной деятельности в рамках обучения основам духовно – нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в соответствии с ФГОС

С 13 февраля по 013 марта  2019г.

Центр педагогических инициатив и развития образования «Новый Век»

Удостоверение № 7226ЛП

13.03.2019г

108 часов

Дистанционно

Учитель начальных классов

Чтение

Русский язык

Математика

Окр.мир

технология

«Ментальная арифметика. Сложение и вычитание»

 

С 27 января по 01 апреля 2020г.

ООО «Инфоурок»

Удостоверение № 118071

ПК 00118232

72 часа

Дистанционно

 

Учитель ОВЗ

Чтение

Русский язык

Математика

Пение

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

С 26 марта по 29 апреля 2020г.

ООО «Инфоурок»

Удостоверение № 121786

ПК 00121948

72 часа

Дистанционно

 

Подводя итог воспитательной работы, хочется сказать, что поставленные задачи вначале года выполнены почти в полном объеме, поэтому необходимо продолжить работу по решению поставленных целей и задач в следующем 2020-2021 учебном году:

 

Цель: нравственное и патриотическое воспитание. Создание условий для саморазвития личности.

 

Задачи:

Развитие патриотических взглядов. Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций народа.

Формирование морально-нравственных качеств.

Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».

Формировать коллектив: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать.


 

Анализ воспитательной работы в 1б классе 2019-2020 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1б классе 2019-2020 учебный год

В течение года на каждого обучающегося была заполнена «Карта адаптации» и можно сказать, что адаптация обучающихся проходила по-разному, кто-то быстро адаптировался вначале к одним условиям,…

В течение года на каждого обучающегося была заполнена «Карта адаптации» и можно сказать, что адаптация обучающихся проходила по-разному, кто-то быстро адаптировался вначале к одним условиям,…

Участие в районных конкурсах, мероприятиях № п/п

Участие в районных конкурсах, мероприятиях № п/п

ООО «Учи.ру» Г.МоскваДистан.1б1

ООО «Учи.ру» Г.МоскваДистан.1б1

Участие во всероссийских конкурсах 12 10 2 99 1 место – 24 2 место – 8 3 место – 7

Участие во всероссийских конкурсах 12 10 2 99 1 место – 24 2 место – 8 3 место – 7

Так же в феврале была проведена диагностика «Удовлетворенность жизнью учащихся» - 3

Так же в феврале была проведена диагностика «Удовлетворенность жизнью учащихся» - 3

Подводя итог воспитательной работы, хочется сказать, что поставленные задачи вначале года выполнены почти в полном объеме, поэтому необходимо продолжить работу по решению поставленных целей и…

Подводя итог воспитательной работы, хочется сказать, что поставленные задачи вначале года выполнены почти в полном объеме, поэтому необходимо продолжить работу по решению поставленных целей и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021