АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 учебный год
Класс 4
Ф.И.О. классного руководителя Сергеева Галина Олеговна
1. Общие сведения
1. 1. Количество обучающихся в классе:
1. Начало года ____24чел.________
2. Конец года _____24 чел.________
3. Ф.И. выбывших ______0 чел._________
4. Ф.И. прибывших _______0 чел.________
2.1 Возрастной состав:
|
Год рождения |
Год рождения |
Год рождения |
девочки |
2010 - 13 |
2011 - 5 |
|
мальчики |
2010 - 5 |
2011 - 1 |
|
Итого |
2010 - 18 |
2011 - 6 |
|
3.1. Родители:
1. Служащие_____6 чел.____
2. Рабочие _____29 чел._____
3. Предприниматели_____2 чел.______
4. Безработные_____5 чел._______
5. Пенсионеры _______1 чел.___
4.1.
Характеристика семьи |
Ф.И. ребенка |
Дополнительная информация |
Неполные семьи |
Ботина М., Готовко В., Дронова В., Петрова С. |
|
Семьи опекунов |
Патудина А. |
|
Многодетные семьи |
Курдадзе Г., Пулукчу О., Радостева А., Середнёв И. |
|
Дети-инвалиды |
- |
|
5.1. Обучающиеся «группы риска»:
№ п/п |
Состоят на внутришкольном учете Ф.И. ребенка |
Стоят на учете в КДН, ОДН Ф.И. ребенка |
Дети из неблагополучных семей Ф.И. ребенка |
1 |
0 |
0 |
Дронова В. |
Анализ индивидуальной работы с обучающимися группы риска:
№ п/п |
Ф.И. ученика |
Проблема
|
Что сделано
|
Результат |
1 |
Дронова В. |
Мама злоупотребляет спиртными напитками. Отец проживает отдельно в Спб. Домашнее задание не всегда выполняет качественно. |
Проведены беседы с мамой и ребёнком. После уроков тщательно готовила дом. зад. |
Коррекция поведения. Хорошая успеваемость. |
6.1. Одаренные обучающиеся:
№ п/п |
Ф.И. ребенка
|
Область одаренности - творческая - спортивная - интеллектуальная |
1 |
Першина К. |
- творческая - спортивная - интеллектуальная |
2 |
Пулукчу О. |
- творческая - спортивная - интеллектуальная |
3 |
Смирнова П. |
- творческая - спортивная - интеллектуальная |
4 |
Архипова М. |
- творческая - спортивная - интеллектуальная |
Анализ индивидуальной работы с одаренными обучающимися:
№ п/п |
Ф.И. ученика |
Мероприятие
|
Уровень
|
Результат |
1 |
Пулукчу О. |
Творческий конкурс «Экология и мы» |
Всероссийский |
призёр |
2 |
Першина К. |
Открытый онлайн – конкурс «Мини Мисс 2020» |
Районный |
победитель |
«Моя Малая Родина» |
Районный |
1 место |
||
Творческий конкурс «Чистая вода» |
Районный |
3 место |
||
Конкурс чтецов «О войне и Победе» |
Областной |
Лауреат 1 степени |
||
3 |
Архипова М. |
«Моя Малая Родина» |
Районный |
1 место |
4 |
Смирнова П. |
Конкурс семейного творчества «Умелые руки – нет в доме скуки» |
районный |
победитель |
Творческий конкурс «Чистая вода» |
Районный |
Гран-При |
||
Конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога и мы» |
областной |
1 место |
2. Анализ развития обучащихся класса.
2.1. Физическое развитие:
Основная группа здоровья |
Подготовительная группа здоровья |
Специальная
|
Рекомендованы занятия ЛФК |
Имеют хронические заболевания |
22 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Успеваемость обучающихся:
Отличники ФИ ученика |
Хорошисты ФИ ученика |
Имеют одну «3» ФИ ученика |
Неуспевающие ФИ ученика |
Архипова М. Першина К. Рудёнок Л. |
Ботина М. Готовко В. Добров Г. Дронова В. Куприянова В. Опарина А. Пулукчу О. Радостева А. Сергеева Евг. Сергеева Екат. |
Новицкая Д. |
- |
Итого 3 |
10 |
1 |
0 |
2.3. Успехи и достижения учащихся класса.
Ф.И. ребенка |
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Готовко В. |
Конкурс рисунков «Вот она такая – мамочка родная» |
Районный |
1 место |
Пулукчу О. |
Творческий конкурс «Экология и мы» |
Всероссийский |
призёр |
Першина К. |
Открытый онлайн – конкурс «Мини Мисс 2020» |
Районный |
победитель |
«Моя Малая Родина» |
Районный |
1 место |
|
Творческий конкурс «Чистая вода» |
Районный |
3 место |
|
Конкурс чтецов «О войне и Победе» |
Областной |
Лауреат 1 степени |
|
Сергеева Евг. |
Открытый онлайн – конкурс «Мини Мисс 2020» |
Районный |
победитель |
Андреев А. |
Конкурс «Современный Дед Мороз» |
Районный |
победитель |
Опарина А. |
Конкурс «Современный Дед Мороз» |
Районный |
победитель |
Архипова М. |
«Моя Малая Родина» |
Районный |
1 место |
Куприянова В. |
Творческий конкурс «Чистая вода» |
Районный |
3 место |
Смирнова П. |
Конкурс семейного творчества «Умелые руки – нет в доме скуки» |
районный |
победитель |
Творческий конкурс «Чистая вода» |
Районный |
Гран-При |
|
Конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога и мы» |
областной |
1 место |
3. Анализ развития коллектива класса.
3.1. Краткая характеристика коллектива класса:
Все обучающиеся класса прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное горячее питание (завтрак, обед).
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Курдадзе Г., Новицкая Д., Николаев А. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются опоздания на занятия Николаева А. С ним и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.
У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.
По результатам этого года успеваемость – 100%.
Отличники: Першина К., Рудёнок Л., Архипова М.
Хорошисты: 10 учащихся.
С одной «3»: Новицкая Д. (русский язык).
Неуспевающих детей нет.
На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Класс владеет навыками самостоятельного труда.
Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).
Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 3 отличника и 10 хорошистов)
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Мальчики и девочки дружат между собой.
Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельностью, а также внешкольные учреждения.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Бабенко А., Николаев А., Курдадзе Г., Петрова С.), стеснительные дети (Готовко В.). Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
3.2. Социометрическая структура класса:
Лидеры |
Отверженные |
Сергеева Евг. Першина К. Рудёнок Л. Архипова М. Ботина М. Куприянова В. Пулукчу О. Сергеева Евг.
|
- |
3.3. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности класса.
Название мероприятия (классные часы, культурно-просветительские, досуговые) |
Дата и время проведения |
Ф.И. учащихся, принявших участие/ % |
На что они были направлены? |
Тематические классные часы |
В течение года, 8.20-8.50 |
100% |
Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное |
Внеурочная деятельность «Плавание» |
В течение года, 12.00-13.00 |
100% |
Спортивно-оздоровительное |
Внеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» |
В течение года, 12.40- 13.20 |
100% |
Интеллектуальное |
Классные мероприятия: - «Семейный вечер «Прощай, начальная школа!» - «Откуда к нам пришёл Новый Год?»
|
28.05.2021 г.
25.12.2021г. |
100%
100% |
Развитие духовно – нравственного интереса, познавательного интереса, эстетического воспитания, формирование личностных и коммуникативных ууд. |
3.4. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия (классные часы, культурно-просветительские, досуговые) |
Дата и время проведения |
Ф.И. учащихся, принявших участие/ %
|
1. Праздник «Здравствуй, школа!» |
01.09.2020 10.00-11.00 |
100% |
2. Концерт – онлайн ко Дню Учителя |
02.10.2020 |
100% |
3. День Матери |
Ноябрь 2020 |
100% |
4. Мероприятия к Новому году |
Декабрь 2020 |
100% |
5. Праздничный концерт ко Дню 8 марта |
05.03.2020 |
100% |
6. «Футбол в школе» |
Апрель 2020 |
100% |
7. День Здоровья |
30.04.2021 В течение дня |
100% |
8. Праздник «Последний звонок» |
21.05.2021 12.00-13.00 |
100% |
3.5.Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:
№ п/п |
Мероприятие |
Кол-во учащихся / % |
1 |
Посещение музея Н.К.Рериха в д.Извара |
24чел./100% |
2 |
Новогодний экскурсионный тур в Гатчинский дворец. |
12чел./50% |
3 |
Экскурсия в Санкт-Петербург с посещением Петропавловской крепости и Крейсер Аврора |
12чел./50% |
4 |
Просветительская программа для школьников «Город-герой Ленинград» |
3 чел./12,5% |
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса, с родительским активом.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Почти все семьи благополучные. Имеют средний достаток.
4.1. Темы и цель родительских собраний:
№ |
Тема собрания |
Количество родителей (%) |
1 |
Возрастные особенности четвероклассников. |
22 чел./91,7% |
2 |
Мы – выпускники. |
14 чел./58% |
4.2. Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Ф.И. ученика |
Причина |
Результат |
1.Николаев А. |
Опоздания на уроки. Не готовится к урокам. Отставание по учебным предметам. |
Во время приходит на уроки. |
2.Дронова В. |
Не готовится к урокам. |
Сдвиг в лучшую сторону. Стала готовиться. |
3.Бабенко А. |
Не готовится к урокам. |
Сдвиг в лучшую сторону. Стал готовиться. |
4.Сергеева В. |
Не готовится к урокам. Отставание по учебным предметам. |
Сдвиг в лучшую сторону. Стала готовиться. |
4.3. Участие родителей в жизни класса, школы:
Ф.И.О. |
Мероприятие |
Смирнова Е.Н. |
Участие в общешкольных онлайн – мероприятиях, акциях. Подготовка выпускного бала. |
Пулукчу А. |
Участие в общешкольных онлайн – мероприятиях, акциях. Подготовка выпускного бала. |
Сергеева М.Е. |
Участие в общешкольных онлайн – мероприятиях, акциях. Подготовка выпускного бала. |
5.
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с обучающимися
класса.
5.1. С кем из административных, педагогических,
медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось
воспитательное взаимодействие? (Чванова Н.В. – учитель анг.яз., Горбикова
Ю.В. – учитель анг.яз., Большаков В.С. – учитель физической культуры)
5.2. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными? ( Метод поощрения)
6. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.
6.1. Поставленная цель достигнута. Запланированные мероприятия осуществлены в полном объеме (100% осуществления).
6.2. Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
6.3. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
Поставленные цели и задачи на 2020-2021 учебный год определялись с учетом психофизиологических особенностей развития детей данного возраста. Основные средства педагогического влияния, использованные в работе – это, прежде всего, убеждение учащихся в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем обучение учащихся, т. е. усвоение ими определенных навыков деятельности, необходимых для решения поставленной задачи. В дальнейшем работа была направлена на формирование умений и навыков в выполнении запланированных мероприятий. На всех этих этапах прилагались усилия для стимулирования прилежания, контролировалась и оценивалась работа поэтапно и по итогам деятельности.
Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач я считаю позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации, при активной поддержке родителей класса создавались благоприятные условий деятельности и общения.
Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, создавать благоприятную социально-психологическую обстановку в классе, побуждать интерес учащихся к проявлению и развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморазвития, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.
7. Задачи на следующий учебный год:
Цель: создать комфортные условия для формирования классного коллектива.
Задачи:
1. Создать комфортную психологическую обстановку в классе.
2. Изучать индивидуальные особенности учащихся.
3. Организовывать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся.
4. Формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания.
5. Вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, которые работают по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования.
6. Активное вовлекать родителей в образовательный процесс.
Классный руководитель: Сергеева Г.О.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.