Анализ воспитательной работы в 4 классе

  • doc
  • 21.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ воспитательной работы в 4 классе.doc

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 учебный год

 

Класс  4

Ф.И.О. классного руководителя  Сергеева Галина Олеговна

 

1. Общие сведения

1. 1. Количество обучающихся в классе:

1.              Начало года ____24чел.________

2.              Конец года _____24 чел.________

3.              Ф.И. выбывших ______0 чел._________

4.              Ф.И. прибывших _______0 чел.________

 

2.1  Возрастной состав:

 

Год рождения

Год рождения

Год рождения

девочки

  2010 - 13

2011 - 5

 

мальчики

2010 - 5

2011 - 1

 

Итого

  2010 - 18

2011 - 6

 

 

3.1.  Родители:

1.              Служащие_____6 чел.____

2.              Рабочие _____29 чел._____

3.              Предприниматели_____2 чел.______

4.              Безработные_____5 чел._______

5.              Пенсионеры _______1 чел.___

 

4.1.

Характеристика семьи

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

Ботина М., Готовко В., Дронова В., Петрова С.

 

Семьи опекунов

Патудина А.

 

Многодетные семьи

Курдадзе Г., Пулукчу О., Радостева А., Середнёв И.

 

Дети-инвалиды

-

 

 

5.1. Обучающиеся «группы риска»:

п/п

Состоят на внутришкольном учете

Ф.И. ребенка

Стоят на учете в КДН, ОДН

Ф.И. ребенка

Дети из неблагополучных семей

Ф.И. ребенка

1

0

0

Дронова В.

 

Анализ индивидуальной  работы с обучающимися группы риска:

п/п

Ф.И. ученика          

Проблема     

 

Что сделано

           

Результат

1

Дронова В.

Мама злоупотребляет спиртными напитками. Отец проживает отдельно в Спб. Домашнее задание не всегда выполняет качественно.

Проведены беседы с мамой и ребёнком. После уроков тщательно готовила дом. зад.

Коррекция поведения.

Хорошая успеваемость.

 

6.1. Одаренные обучающиеся:

п/п

Ф.И. ребенка                    

 

Область одаренности

- творческая

- спортивная

- интеллектуальная

1

Першина К.

- творческая

- спортивная

- интеллектуальная

2

Пулукчу О.

- творческая

- спортивная

- интеллектуальная

3

Смирнова П.

- творческая

- спортивная

- интеллектуальная

4

Архипова М.

- творческая

- спортивная

- интеллектуальная

 

Анализ индивидуальной  работы с одаренными обучающимися:

п/п

Ф.И. ученика          

Мероприятие     

 

Уровень

           

Результат

1

Пулукчу О.

Творческий конкурс «Экология и мы»

Всероссийский

призёр

2

Першина К.

Открытый онлайн – конкурс «Мини Мисс 2020»

Районный

победитель

«Моя Малая Родина»

Районный

1 место

Творческий конкурс «Чистая вода»

Районный

3 место

Конкурс чтецов «О войне и Победе»

Областной

Лауреат 1 степени

3

Архипова М.

«Моя Малая Родина»

Районный

1 место

4

Смирнова П.

Конкурс семейного творчества «Умелые руки – нет в доме скуки»

районный

победитель

Творческий конкурс «Чистая вода»

Районный

Гран-При

Конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога и мы»

областной

1 место

 

 

2. Анализ развития обучащихся класса. 

2.1. Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Специальная

 

 

Рекомендованы занятия ЛФК

 

Имеют хронические заболевания

22

2

0

0

0

 

2.2. Успеваемость обучающихся:

Отличники

ФИ ученика

Хорошисты

ФИ ученика

Имеют одну «3»

ФИ ученика

Неуспевающие

ФИ ученика

Архипова М.

Першина К.

Рудёнок Л.

Ботина М.

Готовко В.

Добров Г.

Дронова В.

Куприянова В.

Опарина А.

Пулукчу О.

Радостева А.

Сергеева Евг.

Сергеева Екат.

Новицкая Д.

-

Итого 3

10

1

0

 

2.3. Успехи и достижения учащихся класса.

Ф.И. ребенка

Название мероприятия

Уровень

Результат

Готовко В.

Конкурс рисунков «Вот она такая – мамочка родная»

Районный

1 место

Пулукчу О.

Творческий конкурс «Экология и мы»

Всероссийский

призёр

Першина К.

Открытый онлайн – конкурс «Мини Мисс 2020»

Районный

победитель

«Моя Малая Родина»

Районный

1 место

Творческий конкурс «Чистая вода»

Районный

3 место

Конкурс чтецов «О войне и Победе»

Областной

Лауреат 1 степени

Сергеева Евг.

Открытый онлайн – конкурс «Мини Мисс 2020»

Районный

победитель

Андреев А.

Конкурс «Современный Дед Мороз»

Районный

победитель

Опарина А.

Конкурс «Современный Дед Мороз»

Районный

победитель

Архипова М.

«Моя Малая Родина»

Районный

1 место

Куприянова В.

Творческий конкурс «Чистая вода»

Районный

3 место

Смирнова П.

Конкурс семейного творчества «Умелые руки – нет в доме скуки»

районный

победитель

Творческий конкурс «Чистая вода»

Районный

Гран-При

Конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога и мы»

областной

1 место

 

3. Анализ развития коллектива класса.

3.1. Краткая характеристика коллектива класса:

Все обучающиеся класса прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное горячее питание (завтрак, обед).

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Курдадзе Г., Новицкая Д., Николаев А. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются опоздания на занятия Николаева А. С ним и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

По результатам этого года успеваемость – 100%.

Отличники: Першина К., Рудёнок Л., Архипова М.

Хорошисты: 10 учащихся.

С одной «3»: Новицкая Д. (русский язык).

Неуспевающих детей нет.

На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.

Класс владеет навыками самостоятельного труда.

Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).

Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 3 отличника и 10 хорошистов)

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Мальчики и девочки дружат между собой.

Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельностью, а также внешкольные учреждения.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Бабенко А., Николаев А., Курдадзе Г., Петрова С.), стеснительные дети (Готовко В.). Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

 

3.2. Социометрическая структура класса:

Лидеры

Отверженные

Сергеева Евг.

Першина К.

Рудёнок Л.

Архипова М.

Ботина М.

Куприянова В.

Пулукчу О.

Сергеева Евг.

 

-

 

3.3. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности класса.

Название мероприятия

(классные часы, культурно-просветительские, досуговые)

Дата и время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие/ %

На что они были направлены?

Тематические классные часы

В течение года, 8.20-8.50

100%

Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное

Внеурочная деятельность «Плавание»

В течение года, 12.00-13.00

100%

Спортивно-оздоровительное

Внеурочная деятельность «Калейдоскоп наук»

В течение года, 12.40- 13.20

100%

Интеллектуальное

Классные мероприятия:

- «Семейный вечер «Прощай, начальная школа!»

- «Откуда к нам пришёл Новый Год?»

 

 

28.05.2021 г.

 

 

25.12.2021г.

 

100%

 

 

100%

Развитие духовно – нравственного интереса, познавательного интереса, эстетического воспитания, формирование личностных и коммуникативных ууд.

 

3.4. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы.

Название мероприятия

(классные часы, культурно-просветительские, досуговые)

Дата и время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие/ %

 

1. Праздник «Здравствуй, школа!»

01.09.2020

10.00-11.00

100%

2. Концерт – онлайн ко Дню Учителя

02.10.2020

100%

3. День Матери

Ноябрь 2020

100%

4.     Мероприятия к Новому году

Декабрь 2020

100%

5. Праздничный концерт ко Дню 8 марта

05.03.2020

100%

6.      «Футбол в школе»

Апрель 2020

100%

7. День Здоровья

30.04.2021

В течение дня

100%

8. Праздник «Последний звонок»

21.05.2021

12.00-13.00

100%

 

3.5.Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:

№ п/п

Мероприятие

               Кол-во учащихся / %

1

Посещение музея Н.К.Рериха в д.Извара

24чел./100%

2

Новогодний экскурсионный тур в Гатчинский дворец.

12чел./50%

3

Экскурсия в Санкт-Петербург с посещением Петропавловской крепости и Крейсер Аврора

12чел./50%

4

Просветительская программа для школьников «Город-герой Ленинград»

3 чел./12,5%

 

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса, с родительским активом.

 

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Почти все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

 

4.1. Темы и цель родительских собраний:

Тема собрания

Количество родителей (%)

1

Возрастные особенности четвероклассников.

22 чел./91,7%

2

Мы – выпускники.

14 чел./58%

 

4.2. Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Причина

Результат

1.Николаев

 А.

Опоздания на уроки. Не готовится к урокам. Отставание по учебным предметам.

Во время приходит на уроки.

2.Дронова В.

Не готовится к урокам.

Сдвиг в лучшую сторону. Стала готовиться.

3.Бабенко А.

Не готовится к урокам.

Сдвиг в лучшую сторону. Стал готовиться.

4.Сергеева В.

Не готовится к урокам. Отставание по учебным предметам.

Сдвиг в лучшую сторону. Стала готовиться.

 

4.3. Участие родителей в жизни класса, школы:

Ф.И.О.

Мероприятие

Смирнова Е.Н.

Участие в общешкольных онлайн – мероприятиях, акциях.

Подготовка выпускного бала.

Пулукчу А.

Участие в общешкольных онлайн – мероприятиях, акциях.

Подготовка выпускного бала.

Сергеева М.Е.

Участие в общешкольных онлайн – мероприятиях, акциях.

Подготовка выпускного бала.

 

5. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с обучающимися класса. 
5.1. С кем из административных, педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие? (Чванова Н.В. – учитель анг.яз., Горбикова Ю.В. – учитель анг.яз., Большаков В.С. – учитель физической культуры)

5.2. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными? ( Метод поощрения)

 

6.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

6.1. Поставленная цель достигнута. Запланированные мероприятия осуществлены в полном объеме (100% осуществления).

6.2. Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

6.3.  Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

 

Поставленные цели и задачи на 2020-2021 учебный год определялись с учетом психофизиологических особенностей развития детей данного возраста. Основные средства педагогического влияния, использованные в работе – это, прежде всего, убеждение учащихся в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем обучение учащихся, т. е. усвоение ими определенных навыков деятельности, необходимых для решения поставленной задачи. В дальнейшем работа была направлена на формирование умений и навыков в выполнении запланированных мероприятий. На всех этих этапах прилагались усилия для стимулирования прилежания, контролировалась и оценивалась работа поэтапно и по итогам деятельности.

Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач я считаю позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации, при активной поддержке родителей класса создавались благоприятные условий деятельности и общения.

Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, создавать благоприятную социально-психологическую обстановку в классе, побуждать интерес учащихся к проявлению и развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморазвития, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

 

7. Задачи на следующий учебный год:

Цель: создать комфортные условия для формирования классного коллектива.

Задачи:

1. Создать комфортную психологическую обстановку в классе.

2. Изучать индивидуальные особенности учащихся.

3. Организовывать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся.

4. Формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания.

5. Вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, которые работают по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования.

6. Активное вовлекать родителей в образовательный процесс.

 

 

 

Классный руководитель:              Сергеева Г.О.