Анализ воспитательной работы в 5 классе за 1 четверть 2020-2021 учебного года
Оценка 4.6

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 1 четверть 2020-2021 учебного года

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
5 кл
11.03.2021
Анализ воспитательной работы  в 5  классе  за 1 четверть 2020-2021 учебного года
0 анализ 1 четв.2020 5 кл.docx

Анализ воспитательной работы

 в 5  классе

за 1 четверть 2020-2021 учебного года.

                  

Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с индивидуальным планом, составленным на основе общешкольного плана воспитательной работы. Программа воспитательной работы класса «Пять шагов к успеху»

Шаг первый к успеху (создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация).

  Цели и задачи работы с классным коллективом:

ЦЕЛЬ: 

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.       

ЗАДАЧИ: 

- создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе для формирования сплоченного коллектива;

- способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

- создание условий для равного проявления у обучающихся индивидуальности во внеурочной деятельности;

- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

 

-  формирование устойчивой нравственной позиции и воспитание патриотизма, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

 

На начало учебного года в классе 5 человек (3 девочек и 2 мальчиков). В целом класс достаточно дружный; дети уравновешенные, инициативные.  Активистами класса являются:  Чернышова Татьяна, Артемова Арина, Плетняков Александр. Все ребята участвуют во всех общешкольных и классных мероприятиях.  Менее активными, но хорошими помощниками классного руководителя, показали себя: Жукова София, Пеньков Максим.

           В остальном дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения,  но в то же время, достаточно шумные, подвижные.

Организация учебно-познавательной деятельности

По результатам 1 четверти в классе 2 хорошиста (Плетняков А., Чернышова Т.).   Посещаемость хорошая. Все пропуски связаны с болезнями. Все справки имеются.   

В классе у всех учащихся имеются дневники.  Каждую неделю   дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению. По ведению дневников: лучший дневник у Чернышовой Т. 

Организация самоуправления в классе

         Мне,  как классному руководителю  необходимо включить каждого учащегося  в организацию по формированию и развитию коллектива. Основой организации является ученическое самоуправление.

В течение всей первой четверти учащиеся проходили процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям. В связи с этим временами возникали проблемы, связанные как с учебой, так и с дисциплиной, взаимоотношениями с одноклассниками и учителями. Для разрешения подобных проблем с учащимися проводились разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведения в школе, о взаимоотношениях со сверстниками и толерантности, о распорядке дня, по технике безопасности.

Ученики проявили активное участие в выборе органов самоуправления класса. Ими были составлены графики дежурств. Организованы регулярные дежурства по классу и в столовой. Учащиеся также проявили интерес и активность в подготовке к школьному мероприятию, как празднование Дня учителя. В результате подготовки к мероприятию силами детей был подготовлен поздравительный плакат.

Ведется контроль за занятостью учащихся во внеурочное время: учащиеся посещают кружок «ЮИД».  Чернышова Т по вторникам и пятницам посещает музыкальную школу в п. Чертково.

К концу I-й четверти наблюдается улучшение психологического климата в классе: учащиеся стали более терпимо и дружелюбно относиться друг к другу, стало меньше ссор и конфликтов между одноклассниками.

           Каждый ребёнок в классе имеет своё поручение.  Дети учатся слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они наработали. Но организация самоуправления еще развита не достаточно, так как нужен непосредственный контроль классного руководителя. Без контроля многие из класса забывают о своих обязанностях.

           

Воспитательная работа в классе проводилась по всем направлениям:

--  гражданско-патриотическое воспитание (классные часы «Урок толерантности», «Урок, посвященный Дню народного единства», «День воинской славы России- День окончания Второй мировой войны», устный журнал «Россия – Родина моя!») в рамках празднования 75 –летия Победы  были проведены классные часы с показом презентаций: «Помощь животных в годы Великой Отечественной войны», «Техника в годы Великой Отечественной войны».

-- спортивно-оздоровительное воспитание, формирование ЗОЖ  в начале учебного года был проведен ряд бесед по ТБ,ПДД  с составлением маршрута «Безопасный путь в школу и домой»,  (классные часы «Мой распорядок дня», «Привычки – хорошие и плохие», ученики приняли участие в соревнованиях на школьном Дне спорта);

-- художественно-эстетическое воспитание оформление классного уголка, выпуск поздравительного плаката «С днем учителя», озеленение класса и уход за комнатными растениями.

ученическое самоуправление (выбор органов классного самоуправления, оформление классного уголка, заседания редколлегии, распределение дежурств, рейды «Мой внешний вид», «Свои учебники, тетрадки я всегда держу в порядке», «Нет опозданиям», участие в репетициях к различным мероприятиям).

 

           Ребята проявляют самостоятельную инициативу в работе: планировании классных мероприятий, их самостоятельной подготовке и проведении. Однако в основном  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство ребят единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. В общих делах класса принимают участие 100% учеников.  В коллективной творческой деятельности все с желанием принимают участие. Для обучающихся важно мнение, как лидеров класса, так и всего классного коллектива. В классе создаётся атмосфера дружелюбного отношения друг к другу и искреннего стремления помочь товарищам.

 

Работа с «трудными» детьми:

 «Трудных»  детей в классе не выявлено. 

Организация работы с родителями.

За  первую четверть 2020-2021 учебного года было проведено 1 дистанционное родительское собрание, по теме: «Давайте познакомимся» .

            Основная масса родителей  активна. Но есть  родители, которые мало  принимают участия в учебном процессе своих детей. Ребята пытаются справляться самостоятельно со своими проблемами. Поэтому для разрешения проблем часто использую телефонные звонки.

                 Результаты ВР за  I четверть 2020-2021 уч. года:

1.Повышение уровня  развития детского коллектива. 

Большинство учащихся класса едино душны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2. .Повысилась ответственность ребят, они  добросовестно относятся к дежурству и поручениям классного руководителя.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.

                                              Выводы:

  • Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся во второй четверти учебного года.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • Улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, информирования классного руководителя о причине пропуска занятий.

               

Классный руководитель                  ______________   Н.И. Москаленко


 

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 1 четверть 2020-2021 учебного года

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 1 четверть 2020-2021 учебного года

В течение всей первой четверти учащиеся проходили процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям

В течение всей первой четверти учащиеся проходили процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям

Работа с «трудными» детьми: «Трудных» детей в классе не выявлено

Работа с «трудными» детьми: «Трудных» детей в классе не выявлено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2021