Анализ воспитательной работы
в 5 классе
за 1 четверть 2020-2021 учебного года.
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с индивидуальным планом, составленным на основе общешкольного плана воспитательной работы. Программа воспитательной работы класса «Пять шагов к успеху»
Шаг первый к успеху (создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация).
Цели и задачи работы с классным коллективом:
ЦЕЛЬ:
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
ЗАДАЧИ:
- создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе для формирования сплоченного коллектива;
- способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
- создание условий для равного проявления у обучающихся индивидуальности во внеурочной деятельности;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
- формирование устойчивой нравственной позиции и воспитание патриотизма, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
На начало учебного года в классе 5 человек (3 девочек и 2 мальчиков). В целом класс достаточно дружный; дети уравновешенные, инициативные. Активистами класса являются: Чернышова Татьяна, Артемова Арина, Плетняков Александр. Все ребята участвуют во всех общешкольных и классных мероприятиях. Менее активными, но хорошими помощниками классного руководителя, показали себя: Жукова София, Пеньков Максим.
В остальном дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но в то же время, достаточно шумные, подвижные.
Организация учебно-познавательной деятельности
По результатам 1 четверти в классе 2 хорошиста (Плетняков А., Чернышова Т.). Посещаемость хорошая. Все пропуски связаны с болезнями. Все справки имеются.
В классе у всех учащихся имеются дневники. Каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению. По ведению дневников: лучший дневник у Чернышовой Т.
Организация самоуправления в классе
Мне, как классному руководителю необходимо включить каждого учащегося в организацию по формированию и развитию коллектива. Основой организации является ученическое самоуправление.
В течение всей первой четверти учащиеся проходили процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям. В связи с этим временами возникали проблемы, связанные как с учебой, так и с дисциплиной, взаимоотношениями с одноклассниками и учителями. Для разрешения подобных проблем с учащимися проводились разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведения в школе, о взаимоотношениях со сверстниками и толерантности, о распорядке дня, по технике безопасности.
Ученики проявили активное участие в выборе органов самоуправления класса. Ими были составлены графики дежурств. Организованы регулярные дежурства по классу и в столовой. Учащиеся также проявили интерес и активность в подготовке к школьному мероприятию, как празднование Дня учителя. В результате подготовки к мероприятию силами детей был подготовлен поздравительный плакат.
Ведется контроль за занятостью учащихся во внеурочное время: учащиеся посещают кружок «ЮИД». Чернышова Т по вторникам и пятницам посещает музыкальную школу в п. Чертково.
К концу I-й четверти наблюдается улучшение психологического климата в классе: учащиеся стали более терпимо и дружелюбно относиться друг к другу, стало меньше ссор и конфликтов между одноклассниками.
Каждый ребёнок в классе имеет своё поручение. Дети учатся слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они наработали. Но организация самоуправления еще развита не достаточно, так как нужен непосредственный контроль классного руководителя. Без контроля многие из класса забывают о своих обязанностях.
Воспитательная работа в классе проводилась по всем направлениям:
-- гражданско-патриотическое воспитание (классные часы «Урок толерантности», «Урок, посвященный Дню народного единства», «День воинской славы России- День окончания Второй мировой войны», устный журнал «Россия – Родина моя!») в рамках празднования 75 –летия Победы были проведены классные часы с показом презентаций: «Помощь животных в годы Великой Отечественной войны», «Техника в годы Великой Отечественной войны».
-- спортивно-оздоровительное воспитание, формирование ЗОЖ в начале учебного года был проведен ряд бесед по ТБ,ПДД с составлением маршрута «Безопасный путь в школу и домой», (классные часы «Мой распорядок дня», «Привычки – хорошие и плохие», ученики приняли участие в соревнованиях на школьном Дне спорта);
-- художественно-эстетическое воспитание оформление классного уголка, выпуск поздравительного плаката «С днем учителя», озеленение класса и уход за комнатными растениями.
ученическое самоуправление (выбор органов классного самоуправления, оформление классного уголка, заседания редколлегии, распределение дежурств, рейды «Мой внешний вид», «Свои учебники, тетрадки я всегда держу в порядке», «Нет опозданиям», участие в репетициях к различным мероприятиям).
Ребята проявляют самостоятельную инициативу в работе: планировании классных мероприятий, их самостоятельной подготовке и проведении. Однако в основном действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство ребят единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. В общих делах класса принимают участие 100% учеников. В коллективной творческой деятельности все с желанием принимают участие. Для обучающихся важно мнение, как лидеров класса, так и всего классного коллектива. В классе создаётся атмосфера дружелюбного отношения друг к другу и искреннего стремления помочь товарищам.
Работа с «трудными» детьми:
«Трудных» детей в классе не выявлено.
Организация работы с родителями.
За первую четверть 2020-2021 учебного года было проведено 1 дистанционное родительское собрание, по теме: «Давайте познакомимся» .
Основная масса родителей активна. Но есть родители, которые мало принимают участия в учебном процессе своих детей. Ребята пытаются справляться самостоятельно со своими проблемами. Поэтому для разрешения проблем часто использую телефонные звонки.
Результаты ВР за I четверть 2020-2021 уч. года:
1.Повышение уровня развития детского коллектива.
Большинство учащихся класса едино душны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
2. .Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству и поручениям классного руководителя.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.
Выводы:
Классный руководитель ______________ Н.И. Москаленко
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.