Анализ воспитательной работы в 7б классе за 20.. - 20… учебный год
Классный руководитель: Ленькова Т. А.
В классе 21 человек. Выбыл -1 человек (Лазовская Алёна, выбыла в конце 3 четверти ).
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
Цель:
· формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
1. Создать:
· максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
· благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
· развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое коллектив детей, педагогов и родителей.
3. Воспитывать в детях:
· любовь к Родине, своему городу, родному дому;
· способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
· эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
· потребность в здоровом образе жизни;
· знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;
· прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.
· развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
Основные направления работы:
Направление |
Решаемые задачи |
Формы работы |
1.Организационная работа с: · учениками · учителями · родителями |
Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса. Формирование доброжелательных отношений между родителями |
Распределение поручений, Работа с активом. Работа с документами анкетирование. |
2. Организация учебной деятельности и самообразования |
Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей. Контроль за успеваемостью. Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе. Постоянный контроль и информирование родителей |
Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах. Участие в предметных неделях. Еженедельная проверка дневников. |
3. Здоровье |
Работа по физическому самосовершенствованию. Создание условий для физического развития учащихся. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. |
Спортивные кружки. Беседы с учащимися, родителями, Участие в соревнованиях среди 7 классов. Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни». |
4.Гражданско-патриотическое |
Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культуре своей страны, города. Сохранение традиций народа, своей семьи.
|
Классный час «Герои в моей семье. Библиотечные уроки, Экскурсия в музей, посвящённая событиям Курской битвы. Кл. часы : «Наши земляки – герои», «Что такое подвиг?», «Блокада Ленинграда – пример мужества и стойкости, героизма русского народа», « Дети на войне». Посещение ветерана войны. |
5. Интеллектуальное, нравственное |
Формирование нравственного и интеллектуального потенциала |
Участие класса в акции помощь детям, пострадавшим в следствие пожара(ребята принимали самое активное участие). Классные часы «Будь вежлив», «Поведение в обществе». |
6. Познай самого себя |
Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей. Работа над собой, развитие самооценки. Содействие процессам самопознания и само совершенства. |
Анкетирование. Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями. Внеурочная работа. Классные часы «Я становлюсь личностью», «Как правильно общаться». |
7.Работа с родителями |
Привлечение родителей к организации жизни класса |
Родительские собрания: «Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться», «Учебные способности ребёнка, пути их развития на уроке и во внеурочное время», «Безопасность в интернете» «Вот и стали мы на год взрослей - итоги уч. года». |
Воспитательная работа в 7б классе началась с анализа деятельности актива класса за прошлый 2014-2015 учебный год и выбора нового актива. Выборы актива класса проходили на первом классном часе путем открытого голосования, ребята предлагали кандидатуры старосты, его заместителя, руководителей секторов, анализируя деятельность ребят, выполнявших данные поручения в прошлом учебном году. Далее мы вместе с новым активом класса наметили ряд мероприятий и коллективных творческих дел, которые затем я включила в план воспитательной работы на нынешний учебный год.
В течение года работа проводилась по следующим направлениям: познавательная деятельность, трудовая, художественная, общественная, спортивно – оздоровительная, ценностно – ориентировочная.
По первому направлению – учащиеся принимали участие в предметных неделях, конкурсе чтецов, создании проектов.
По второму – принимали участие в трудовой деятельности: систематически осуществляли дежурство в классе, дежурили по школе. Именно в трудовой деятельности ребята проявляют активность и свои лучшие качества – взаимовыручку, бескорыстность, ответственность за порученное дело.
Учащиеся класса принимали участие в спортивной жизни школы: Викулов Геннадий, Серебряков Сергей.
Иванова Алина принимала участие во всех школьных мероприятиях.
Все ребята с пониманием откликнулись на беду, произошедшую с детьми, пострадавшими вследствие пожара. Ребята приносили вещи, канцелярские принадлежности, деньги.
В середине учебного года в классе возникла проблема- резкий спад успеваемости учащихся, слабая подготовка домашнего задания по предметам. Это было вызвано и вынужденным двухнедельным карантином, и изменением возрастных потребностей учащихся- в подростковом возрасте на первый план выходят коммуникативные потребности. Были проведены родительские собрания с привлечением детского психолога, родителям были даны рекомендации, советы, ответы на волнующие их вопросы.
Ещё одно родительское собрание было посвящено непосредственно успеваемости класса, как по отдельным предметам, так и в целом. Особо проблемы успеваемости были по математике, физике. На собрании присутствовали учителя математики, физики, географии, истории, русского языка. С учащимися было проведено анкетирование на выявление проблем в подготовке домашнего задания.
Также несколько родительских собраний было посвящено проблемам безопасности детей в интернете. В классе остро встала проблема нахождения детей в социальных сетях, неподобающее поведение учащихся в сети. Возникли ссоры в классном коллективе. Были проведены беседы с учащимися с привлечением социального педагога. С отдельными учащимися и их родителями была проведена беседа с директором. Учащиеся и их родители просмотрели фильм о безопасном нахождении в интернете. Родителям были даны рекомендации по защите своих детей от негативного влияния интернета.
Велась работа по интеллектуальному, нравственному, общекультурному направлению. С классом мы очень часто в этом учебном году посещали мероприятия городской детской библиотеки, музея, выставки картинной галереи.
Индивидуальное воздействие
Задачи:
Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.
Формы работы:
Согласование воспитательных целей с учителями, психологом, социальным педагогом. Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением. Вовлечение в кружки, секции. Индивидуальные беседы.
Фамилия, имя |
Негативные качества |
Позитивные качества |
Индивидуальная работа |
|
|
|
|
Одинцова Юлия |
Пропуски без причин, не выполнение домашних заданий, опоздания. Неопрятный внешний вид. |
Проявление интереса по отдельным предметам. Положительные оценки по предметам, вовлечение в дела класса. |
Постоянный контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей .Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий. Беседа с родителями, наблюдение соц. педагога. |
Почёпина Ксения |
Опоздания. Нарушение дисциплины во время уроков. Пропуски без причин, не выполнение домашних заданий. Неопрятный внешний вид. |
Проявление интереса по отдельным предметам. Положительные оценки по предметам, вовлечение в дела класса. |
Постоянный контроль, беседы с родителями. Индивидуальные беседы, наблюдение соц. педагога. |
Иванова Татьяна |
Пропуски без причин, не выполнение домашних заданий, опоздания. |
Проявление интереса по отдельным предметам. Положительные оценки по предметам, вовлечение в дела класса. |
Постоянный контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей .Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий. Беседа с родителями, наблюдение соц. педагога. |
Работа с одаренными детьми
Задача: создание условий для реализации способностей учащихся
Формы работы: Участие в предметных декадах. Участие в олимпиадах. Участие во внутришкольных конкурсах творческого характера.
Учащиеся: Евменеко Юлия, Кучерова Елена, Иванова Алина, Матвеева Наташа.
Работа с педагогическим коллективом
Задачи: вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс
Формы работы:1.Посещение уроков2)Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся3)Совместные индивидуальные беседы с учащимися, их родителями и учителями 4)Приглашение учителей на родительские собрания.
Выводы:
— В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;
— Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины;
- Вести работу по повышению качества знаний;
— Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году;
— Продолжить работу по сплочению классного коллектива;
— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.