Рабочие программы, русский язык 7 кл
Оценка 4.7

Рабочие программы, русский язык 7 кл

Оценка 4.7
docx
30.07.2022
Рабочие программы, русский язык 7 кл
Ленькова Т. А. _Русский язык _7аг.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД  ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» (ЛГ МАОУ «СОШ № 3»)

 

Согласовано

Согласовано

Утверждаю

Зам. директора по УР

В. А. Мерзлякова/___________/

 

«_____»__________2019 г.

Зам. директора по МР

К. Г. Веселова /___________/            

 

«_____»__________2019 г.

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №3»

С. Н. Кононова/__________/

«___» ______________ 2019 г.

         Приказ от   31.08.2019 № 486 -О

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Русский язык

Учитель Татьяна Александровна Ленькова

Год составления 2019- 2020 учебный год

Классы  7 «А», 7 «Г»

Общее количество часов по плану 140

Количество часов в неделю 4

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с учебным планом и программой «Русский язык 5- 9 класс», авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина. Москва: «Просвещение», 2016 год

 

«___» ___________________2019 г.                                                                                                       ___________________

                                                                                                                                                                      (подпись учителя)

Рассмотрена на заседании ШМО                                                                                                                  

«29» августа 2019 г.                                                                        Протокол № 1

 

Руководитель ШМО Э. Д. Маджидова                                                                ____________________

                                                                                                              (подпись)


 

Пояснительная записка

 

1.    Сведения о программе, на основе которой составлена рабочая программа: 

настоящая рабочая программа по русскому языку составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с учебным планом и образовательной примерной  программой  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.    Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/  М.Т. Баранов,   Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2016.

Целями изучения русского (родного) языка являются:

ü     воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

ü     овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшимиобщеучебнымиумениямии универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебнойдеятельности, самообразования;

ü     освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности

опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики ифразеологии русского языка;

ü     развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

ü     совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

 Задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:

 1.Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

 2.Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.

 3.Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского  литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе в объеме 140 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часов в неделю, что составляет 140 часов в год.

 

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

·         Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.    Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/  М.Т. Баранов,   Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2016. – 111с.

·         Ладыженская, Т.А. Русский язык. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений:  / Т.А. Ладыженская [и др.]; науч.ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение,2017

·         Ладыженская, Т.А. Русский язык. Методические рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Т.А. Ладыженская [и др.] – 2-е изд. – М.: просвещение, 2016. – 159 с.

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

Виртуальная школа Кирилла и Мифодия – http://www.vschool.km.ru

ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме – http://www.fipi.ru

В связи с осуществлением обучения в дистанционном режиме, применялись следующие формы обучения: онлайн консультации, компьютерные тестирования, занятия проводились в том числе и в режиме офлайн, с использованием образовательных платформ «ЯКласс», «РЭШ»; использовались технические средства обучения: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео, стабильный канал подключения к сети Интернет.

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

·        адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

·        владение разными видами чтения (поисковым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

·        адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

·        способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, том числе и на электронных носителях;

·        овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

·        умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств;

говорение и письмо:

·        способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать ихв устной и письменной речи;

·        умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

·        умение создавать устные или письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

·        способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

·        владение различными видами монолога и диалога;

·        соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

·        способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

·        способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

·        умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

 

1)   применение приобретенных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений, навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

 

2)   коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоениеоснов научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение    базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование ихв собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

3. Содержание учебного предмета, курса

1.      Ведение. Русский язык как развивающееся явление

2.      Повторение изученного в 5-6 классах

            I. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография.

II. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

1.    Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

   Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

   Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесенá, принесенóпринесены´), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

 Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

   Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование.

   Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Наречие

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

   Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

   Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

  Служебные части речи. Культура речи

  Предлог

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

   Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

   Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

  Союз

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

   Слитные и разделительные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

   Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

 Междометие  

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

   Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

   Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах

            I.Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. синтаксис. Пунктуация.

            II. Текст. Стили речи.

4.  Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Расписание учебного времени

 

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

140

 

 

 

 

7

 

2.

Количество часов в неделю

4

 

 

 

 

 

 

3.

Запланировано на 1 четверть

32

5

 

 

 

2

 

4.

Запланировано на 2 четверть

32

4

 

 

 

2

 

5

Запланировано на 3 четверть

40

5

 

 

 

1

 

6.

Запланировано на 4 четверть

36

3

 

 

 

2

 

 

Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)

 

Тема (раздел, блок, модуль)

Количество часов

1

Повторение изученного в 5 - 6 классе

10

2

Морфология и орфография. Культура речи. Самостоятельные части речи

65

3

Морфология и орфография. Культура речи. Служебные части речи 

33

4

Повторение изученного материала в 5-7 классах

14

5

Развитие речи

17

 

ИТОГО

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2019 - 2020 учебный год

Класс 7 «А»

п/п

Календарный

срок

Тема занятия

 

 

 

Количество

часов

 

 

 

план

факт

 

 

Повторение изученного материала в 5-6 классах (10+2)

 

1

02.09

02.09

Русский язык как развивающееся явление

1

 

2

03.09

03.09

Синтаксис

1

 

3

04.09

04.09

Пунктуация

1

 

4

05.09

05.09

Лексика и фразеология

1

 

5

09.09

09.09

Входная контрольная работа

1

 

6

10.09

10.09

Фонетика и орфография

1

 

7

11.09

11.09

Словообразование

1

 

8

12.09

12.09

Орфография

1

 

9

16.09

16.09

Орфография

1

 

10

17.09

17.09

Морфология

1

 

11

18.09

18.09

Р/р. Текст. Стили литературного языка

1

 

12

19.09

19.09

Р/р. Публицистический стиль

1

 

Вид контроля: диктант

 

Морфология и орфография. Культура речи. Самостоятельные части речи (65+10)

 

13

23.09

23.09

Причастие как часть речи

1

 

14

24.09

24.09

Причастие как часть речи

1

 

15

25.09

25.09

Склонение причастий 

1

 

16

26.09

26.09

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

 

17

30.09

30.09

Причастный оборот

1

 

18

01.10

01.10

Выделение причастного оборота запятыми

1

 

19

02.10

02.10

Выделение причастного оборота запятыми

1

 

20

03.10

03.10

Р/р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении

1

 

21

07.10

07.10

Действительные и страдательные причастия

1

 

22

08.10

08.10

Действительные и страдательные причастия

1

 

23

09.10

09.10

Краткие и полные страдательные причастия

1

 

24

10.10

10.10

Действительные причастия настоящего времени

1

 

25

14.10

14.10

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

 

26

15.10

15.10

Действительные причастия прошедшего времени

1

 

27

16.10

16.10

Р/р. Изложение

1

 

28

17.10

17.10

Страдательные причастия настоящего времени

1

 

29

21.10

21.10

Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени

1

 

30

22.10

22.10

Р/р. Сжатое изложение

1

 

31

23.10

23.10

Страдательные причастия прошедшего времени

1

 

32

24.10

24.10

Страдательные причастия прошедшего времени

1

 

33

05.11

05.11

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени

1

 

34

06.11

06.11

Контрольная работа  по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот»

1

 

35

07.11

07.11

Анализ контроль ной работы

1

 

36

11.11

11.11

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1

 

37

12.11

12.11

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1

 

38

13.11

13.11

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1

 

39

14.11

14.11

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1

 

40

18.11

18.11

Р/р. Выборочное изложение

1

 

41

19.11

19.11

Р/р. Выборочное изложение

1

 

42

20.11

20.11

Морфологический разбор причастия

1

 

43

21.11

21.11

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

 

44

25.11

25.11

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

 

45

26.11

26.11

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

 

46

27.11

27.11

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

 

47

28.11

28.11

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

 

48

02.12

02.12

Р/р. Сочинение – описание внешности человека

1

 

49

03.12

03.12

Повторение изученного материала  о причастии

1

 

50

04.12

04.12

Контрольная работа  по теме « Правописание причастий. Пунктуация при  причастном обороте» 

1

 

51

05.12

05.12

Анализ контроль ной работы

1

 

52

09.12

09.12

Понятие о деепричастии

1

 

53

10.12

10.12

Деепричастный оборот

1

 

54

11.12.

11.12.

Запятые при деепричастном обороте

1

 

55

12.12

12.12

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

 

56

16.12

16.12

Деепричастия несовершенного вида

1

 

57

17.12

17.12

Деепричастия совершенного вида

1

 

58

18.12

18.12

Р/р. Сочинение с описанием действия

1

 

59

19.12

19.12

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия

1

 

60

23.12

23.12

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1

 

61

24.12

24.12

Анализ контроль ной работы

1

 

62

25.12

25.12

Наречие как часть речи

1

 

63

26.12

26.12

Разряды наречий

1

 

64

13.01

13.01

Степени сравнения наречий

1

 

65

14.01

14.01

Степени сравнения наречий

1

 

66

15.01

15.01

Морфологический разбор наречия

1

 

67

16.01

16.01

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е

1

 

68

20.01

20.01

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е

1

 

69

21.01

21.01

Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

1

 

70

22.01

22.01

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

 

71

23.01

23.01

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

 

72

27.01

27.01

Н и НН в наречиях на –О и –Е

1

 

73

28.01

28.01

Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

1

 

74

29.01

29.01

Р/р.  Описание действий

1

 

75

30.01

30.01

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

 

76

03.02

03.02

Буквы О и А на конце наречий

1

 

77

04.02

04.02

Р/р. Сочинение по картине 

1

 

78

05.02

05.02

Дефис между частями слова в наречиях

1

79

06.02

06.02

Дефис между частями слова в наречиях

1

80

10.02

10.02

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

81

11.02

11.02

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

82

12.02

12.02

Повторение изученного о наречии

1

83

13.02

13.02

Контрольная работа  по теме « Наречие» 

1

84

17.02

17.02

Анализ контрольной работы

1

85

18.02

18.02

Р/р. Учебно-научная речь

1

86

19.02

19.02

Категория состояния как часть речи

1

87

20.02

20.02

Морфологический разбор слов категории состояния

1

88

25.02

25.02

Повторение

1

Вид контроля: диктант, сочинение, изложение, тест

 

Морфология и орфография. Культура речи. Служебные части речи  (33+5)

 

89

26.02

26.02

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи

1

 

90

27.02

27.02

Употребление предлогов

1

 

91

02.03

29.02

Образовательное событие. Непроизводные и производные предлоги

1

 

92

03.03

02.03

Непроизводные и производные предлоги

           1       

 

93

04.03

03.03

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов

1

 

94

05.03

04.03

Р/р. Сочинение-репортаж

1

 

95

10.03

05.03

Слитное и раздельное написание предлогов

1

 

96

11.03

10.03

Слитное и раздельное написание предлогов

1

 

97

12.03

11.03

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог»

1

 

98

16.03

12.03

Образовательное событие. Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1

 

99

17.03

14.03

Союзы сочинительные и подчинительные

1

 

100

18.03

16.03

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

 

101

19.03

17.03

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

 

102

30.03

18.03

Р/р. Сочинение

1

 

103

31.03

19.03

Сочинительные союзы

1

 

104

01.04

30.03

Подчинительные союзы

1

 

105

02.04

31.03

Морфологический разбор союзов

1

 

106

06.04

01.04

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

1

 

107

07.04

02.04

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

1

 

108

08.04

06.04

Повторение сведений о предлогах и союзах

1

 

109

09.04

07.04

Проверочная работа по теме «Предлоги и союзы»

1

 

110

13.04

08.04

Частица как часть речи

1

 

111

14.04

09.04

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

 

112

15.04

13.04

Смыслоразличительные частицы

1

 

113

16.04

14.04

Смыслоразличительные частицы

1

 

114

20.04

15.04

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы

1

 

115

21.04

16.04

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

 

116

22.04

20.04

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

 

117

23.04

21.04

Различение частицы и приставки НЕ-

1

 

118

27.04

22.04

Различение частицы и приставки НЕ-

1

 

119

28.04

23.04

Р/р. Сочинение - рассказ по данному сюжету 

1

 

120

29.04

25.04

Образовательное событие. Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ

1

 

121

30.04

27.04

Повторение изученного материала о частицах

1

 

122

04.05

28.04

Р/р. Подробное изложение   с элементами сочинения

1

 

123

05.05

29.04

Р/р. Подробное изложение   с элементами сочинения

1

 

124

06.05

30.04

Междометие как часть речи

1

 

125

07.05

04.05

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

 

126

11.05

06.05

Промежуточная аттестация. Тест по теме «Служебные части речи»

1

 

Вид контроля: сочинение, изложение, тест

 

Повторение изученного материала в 5-7 классах (14)

 

127

12.05

07.05

Разделы науки о русском языке

1

 

128

13.05

11.05

Текст. Стили речи

1

 

129

14.05

12.05

Фонетика и графика

1

 

130

18.05

13.05

Лексика и фразеология

1

 

131

19.05

14.05

Морфемика. Словообразование

1

 

132

20.05

16.05

Образовательное событие. Морфология

1

 

133

21.05

18.05

Морфология

1

 

134

25.05

19.05

Итоговая контрольная работа

1

 

135

26.05

20.05

Орфография

1

 

136

27.05

21.05

Орфография

1

 

137

28.05

25.05

Синтаксис

1

 

138

08.11

26.05

Синтаксис

1

 

139

28.02

27.05

Пунктуация

1

 

140

13.03

28.05

Пунктуация

1

 

Вид контроля: диктант, тест.

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2019 - 2020 учебный год

Класс 7 «Г»

п/п

Календарный

срок

Тема занятия

 

 

 

Количество

часов

 

 

 

план

факт

 

 

Повторение изученного материала в 5-6 классах (10+2)

 

1

02.09

02.09

Русский язык как развивающееся явление

1

 

2

03.09

03.09

Синтаксис

1

 

3

04.09

04.09

Пунктуация

1

 

4

05.09

05.09

Лексика и фразеология

1

 

5

09.09

09.09

Входная контрольная работа

1

 

6

10.09

10.09

Фонетика и орфография

1

 

7

11.09

11.09

Словообразование

1

 

8

12.09

12.09

Орфография

1

 

9

16.09

16.09

Орфография

1

 

10

17.09

17.09

Морфология

1

 

11

18.09

18.09

Р/р. Текст. Стили литературного языка

1

 

12

19.09

19.09

Р/р. Публицистический стиль

1

 

Вид контроля: диктант

 

Морфология и орфография. Культура речи. Самостоятельные части речи (65+10)

 

13

23.09

23.09

Причастие как часть речи

1

 

14

24.09

24.09

Причастие как часть речи

1

 

15

25.09

25.09

Склонение причастий 

1

 

16

26.09

26.09

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

 

17

30.09

30.09

Причастный оборот

1

 

18

01.10

01.10

Выделение причастного оборота запятыми

1

 

19

02.10

02.10

Выделение причастного оборота запятыми

1

 

20

03.10

03.10

Р/р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении

1

 

21

07.10

07.10

Действительные и страдательные причастия

1

 

22

08.10

08.10

Действительные и страдательные причастия

1

 

23

09.10

09.10

Краткие и полные страдательные причастия

1

 

24

10.10

10.10

Действительные причастия настоящего времени

1

 

25

14.10

14.10

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

 

26

15.10

15.10

Действительные причастия прошедшего времени

1

 

27

16.10

16.10

Р/р. Изложение

1

 

28

17.10

17.10

Страдательные причастия настоящего времени

1

 

29

21.10

21.10

Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени

1

 

30

22.10

22.10

Р/р. Сжатое изложение

1

 

31

23.10

23.10

Страдательные причастия прошедшего времени

1

 

32

24.10

24.10

Страдательные причастия прошедшего времени

1

 

33

05.11

05.11

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени

1

 

34

06.11

06.11

Контрольная работа  по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот»

1

 

35

07.11

07.11

Анализ контроль ной работы

1

 

36

11.11

11.11

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1

 

37

12.11

12.11

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1

 

38

13.11

13.11

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1

 

39

14.11

14.11

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1

 

40

18.11

18.11

Р/р. Выборочное изложение

1

 

41

19.11

19.11

Р/р. Выборочное изложение

1

 

42

20.11

20.11

Морфологический разбор причастия

1

 

43

21.11

21.11

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

 

44

25.11

25.11

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

 

45

26.11

26.11

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

 

46

27.11

27.11

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

 

47

28.11

28.11

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

 

48

02.12

02.12

Р/р. Сочинение – описание внешности человека

1

 

49

03.12

03.12

Повторение изученного материала  о причастии

1

 

50

04.12

04.12

Контрольная работа  по теме « Правописание причастий. Пунктуация при  причастном обороте» 

1

 

51

05.12

05.12

Анализ контроль ной работы

1

 

52

09.12

09.12

Понятие о деепричастии

1

 

53

10.12

10.12

Деепричастный оборот

1

 

54

11.12.

11.12.

Запятые при деепричастном обороте

1

 

55

12.12

12.12

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

 

56

16.12

16.12

Деепричастия несовершенного вида

1

 

57

17.12

17.12

Деепричастия совершенного вида

1

 

58

18.12

18.12

Р/р. Сочинение с описанием действия

1

 

59

19.12

19.12

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия

1

 

60

23.12

23.12

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1

 

61

24.12

24.12

Анализ контроль ной работы

1

 

62

25.12

25.12

Наречие как часть речи

1

 

63

26.12

26.12

Разряды наречий

1

 

64

13.01

13.01

Степени сравнения наречий

1

 

65

14.01

14.01

Степени сравнения наречий

1

 

66

15.01

15.01

Морфологический разбор наречия

1

 

67

16.01

16.01

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е

1

 

68

20.01

20.01

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е

1

 

69

21.01

21.01

Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

1

 

70

22.01

22.01

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

 

71

23.01

23.01

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

 

72

27.01

27.01

Н и НН в наречиях на –О и –Е

1

 

73

28.01

28.01

Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

1

 

74

29.01

29.01

Р/р.  Описание действий

1

 

75

30.01

30.01

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

 

76

03.02

03.02

Буквы О и А на конце наречий

1

 

77

04.02

04.02

Р/р. Сочинение по картине 

1

 

78

05.02

05.02

Дефис между частями слова в наречиях

1

79

06.02

06.02

Дефис между частями слова в наречиях

1

80

10.02

10.02

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

81

11.02

11.02

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

82

12.02

12.02

Повторение изученного о наречии

1

83

13.02

13.02

Контрольная работа  по теме « Наречие» 

1

84

17.02

17.02

Анализ контрольной работы

1

85

18.02

18.02

Р/р. Учебно-научная речь

1

86

19.02

19.02

Категория состояния как часть речи

1

87

20.02

20.02

Морфологический разбор слов категории состояния

1

88

25.02

25.02

Повторение

1

Вид контроля: диктант, сочинение, изложение, тест

 

Морфология и орфография. Культура речи. Служебные части речи  (33+5)

 

89

26.02

26.02

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи

1

 

90

27.02

27.02

Употребление предлогов

1

 

91

02.03

29.02

Образовательное событие. Непроизводные и производные предлоги

1

 

92

03.03

02.03

Непроизводные и производные предлоги

1

 

93

04.03

03.03

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов

1

 

94

05.03

04.03

Р/р. Сочинение-репортаж

1

 

95

10.03

05.03

Слитное и раздельное написание предлогов

1

 

96

11.03

10.03

Слитное и раздельное написание предлогов

1

 

97

12.03

11.03

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог»

1

 

98

16.03

12.03

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1

 

99

17.03

14.03

Образовательное событие. Союзы сочинительные и подчинительные

1

 

100

18.03

16.03

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

 

101

19.03

17.03

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

 

102

30.03

18.03

Р/р. Сочинение

1

 

103

31.03

19.03

Сочинительные союзы

1

 

104

01.04

30.03

Подчинительные союзы

1

 

105

02.04

31.03

Морфологический разбор союзов

1

 

106

06.04

01.04

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

1

 

107

07.04

02.04

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

1

 

108

08.04

06.04

Повторение сведений о предлогах и союзах

1

 

109

09.04

07.04

Проверочная работа по теме «Предлоги и союзы»

1

 

110

13.04

08.04

Частица как часть речи

1

 

111

14.04

09.04

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

 

112

15.04

13.04

Смыслоразличительные частицы

1

 

113

16.04

14.04

Смыслоразличительные частицы

1

 

114

20.04

15.04

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы

1

 

115

21.04

16.04

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

 

116

22.04

20.04

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

 

117

23.04

21.04

Различение частицы и приставки НЕ-

1

 

118

27.04

22.04

Различение частицы и приставки НЕ-

1

 

119

28.04

23.04

Р/р. Сочинение - рассказ по данному сюжету 

1

 

120

29.04

25.04

Образовательное событие. Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ

1

 

121

30.04

27.04

Повторение изученного материала о частицах

1

 

122

04.05

28.04

Р/р. Подробное изложение   с элементами сочинения

1

 

123

05.05

29.04

Р/р. Подробное изложение   с элементами сочинения

1

 

124

06.05

30.04

Междометие как часть речи

1

 

125

07.05

04.05

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

 

126

11.05

06.05

Тест по теме «Служебные части речи»

1

 

Вид контроля: сочинение, изложение, тест

 

Повторение изученного материала в 5-7 классах (14)

 

127

12.05

07.05

Разделы науки о русском языке

1

 

128

13.05

11.05

Текст. Стили речи

1

 

129

14.05

12.05

Фонетика и графика

1

 

130

18.05

13.05

Промежуточная аттестация. Лексика и фразеология

1

 

131

19.05

14.05

Морфемика. Словообразование

1

 

132

20.05

16.05

Образовательное событие. Морфология

1

 

133

21.05

18.05

Морфология

1

 

134

25.05

19.05

Итоговая контрольная работа

1

 

135

26.05

20.05

Орфография

1

 

136

27.05

21.05

Орфография

1

 

137

28.05

25.05

Синтаксис

1

 

138

08.11

26.05

Синтаксис

1

 

139

28.02

27.05

Пунктуация

1

 

140

13.03

28.05

Пунктуация

1

 

Вид контроля: диктант, тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист контроля

 

Дата

Цель проверки

Замечания

Срок исполнения

Роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

Пояснительная записка 1.

Пояснительная записка 1.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений

· мысли; основной и дополнительной информации); · владение разными видами чтения (поисковым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; · адекватное восприятие на слух текстов…

· мысли; основной и дополнительной информации); · владение разными видами чтения (поисковым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; · адекватное восприятие на слух текстов…

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как…

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как…

Содержание учебного предмета, курса 1

Содержание учебного предмета, курса 1

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах

Развитие речи 17

Развитие речи 17

Класс 7 «А» № п / п

Класс 7 «А» № п / п

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий 1 17 30

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий 1 17 30

Р/р. Выборочное изложение 1 41 19

Р/р. Выборочное изложение 1 41 19

Степени сравнения наречий 1 65 14

Степени сравнения наречий 1 65 14

Морфология и орфография. Культура речи

Морфология и орфография. Культура речи

Отрицательные частицы НЕ и НИ 1 116 22

Отрицательные частицы НЕ и НИ 1 116 22

Пунктуация 1 Вид контроля: диктант, тест

Пунктуация 1 Вид контроля: диктант, тест

Вид контроля: диктант

Вид контроля: диктант

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных 1 38 13

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных 1 38 13

Р/р. Сочинение с описанием действия 1 59 19

Р/р. Сочинение с описанием действия 1 59 19

Анализ контрольной работы 1 85 18

Анализ контрольной работы 1 85 18

Проверочная работа по теме «Предлоги и союзы» 1 110 13

Проверочная работа по теме «Предлоги и союзы» 1 110 13

Итоговая контрольная работа 1 135 26

Итоговая контрольная работа 1 135 26

Дата Цель проверки

Дата Цель проверки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2022