Проверочная работа по всеобщей истории 5 класс

  • docx
  • 20.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проверочная работа 5 класс_Римская республика.docx

Проверочная работа 5 класс

1 вариант

Тестовая часть

1. Назовите имя первого царя Рима,

согласно легенде:
а) Нумитор
б) Ромул
в) Рем

2. Каждый год в республиканском Риме избирали:
а) сенаторов
б) императоров
в) консулов

3. Завоёванные Римом области имели название:
а) царство варваров
б) “наша земля”
в) провинции

4. Что называется триумфом:
а) строительство триумфальной арки
б) торжественное богослужение в Риме
в) торжественный въезд в Рим полководца – победителя

5. Слово “вето”, которое произносили народные трибуны, означало:
а) приветствую
б) запрещаю
в) разрешаю

6. Какой из римских сенаторов, каждую свою речь заканчивал словами: “Карфаген должен быть разрушен.”:
а) Сципион
б) Гракх
в) Катон

7. Зрелище, которое больше всего нравилось римлянам:
а) спортивные состязания
б) театральные представления
в) гладиаторские бои

8. Вторая война с Карфагеном закончилась тем, что:
а) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье
б) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии
в) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки

9. Кто осуществлял управление в древнейшем Риме:
а) царь
б) собрание патрициев
в) сенат

10. В древнем Риме собрание патрициев:
а) заключало мир
б) объявляло войну
в) выбирало царя

11. Что сделали римляне, когда изгнали царя Тарквиния Гордого:
а) распустили Сенат
б) пригласили нового царя
в) установили республику

12. Чем закончилась борьба патрициев и плебеев:
а) тем что консулом мог стать только богатый гражданин
б) тем что консулом мог стать как богатый, так и бедный гражданин
в) тем что консулом мог стать только патриций, богатый или бедный

 

Часть вторая

1. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1. Эту страну основал Ромул в 776 г. до н.э..

2. В этой стране проходили гладиаторские бои в термах.

3. В этой стране установилась республиканская форма правления 509 г. до н.э..

4. Знаменитым полководцем  здесь считался консул Ганнибал, который разгромил Карфаген.

5. В столице этой страны был пожар при Нероне.

6. В этой стране было восстания Спартака 74 -71 гг. до н.э.

 

Часть 3

 

Назовите причины поражения восстания Спартака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа 5 класс

2 вариант

Тестовая часть

1. Патрициями называют:
а) потомков основателей Рима
б) потомков греческих колонистов в Италии
в) потомков племени этрусков

2. Племя, которое жило на берегу реки Тибр, там где был основан Рим:
а) латины
б) этруски
в) галлы

3. Назовите жриц богини домашнего очага и огня:
а) гаруспики
б) весталки
в) авгуры

4. Назовите народного трибуна, который выступал в защиту земледельцев Италии:
а) Тиберий Гракх
б) Сципион
в) Катон

5. Как называлось войсковое соединение в римской армии:
а) легион
б) фаланга
в) преторий

6. Какое событие имело место быть в 509 году до н. э.:
а) в Риме установилась империя
б) в Риме установилась республика
в) был основан Рим

7. В Риме умирающих рабов свозили на:
а) остров на реке Тибр
б) остров Сицилию
в) Марсово поле

8. Сосед Рима на востоке, который они не могли завоевать:
а) Парфянское царство
б) Египет
в) Карфаген

9. По легенде Рим был основан в:
а) 763 году до н.э
б) 753 году до н.э
в) 783 году до н.э

10. “Общественное дело”, что означает в переводе это словосочетание:
а) монархия
б) республика
в) государство

11. Выражение “Пиррова победа”, назовите смысл:
а) достигнутая слишком дорогой ценой, ведущая к поражению
б) не имеющая какого-либо значения
в) решающая исход войны

12. Как называли римлянина, который был облачён в белоснежную тогу, выбеленную в меловом растворе:
а) важное должностное лицо
б) выигравший сражение полководец
в) кандидат на должность консула

 

Часть вторая

1. Работа с иллюстрацией. Рассмотри изображение и ответь на вопросы.

1. Как называется этот архитектурный памятник?

2. Где построено это здание?

3. Для чего оно было построено?

 

Часть 3

1.  Триумвират – это

 

 

2. Назовите 3 основных составляющих понятия «диктатор»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

Вар.1

1 б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

б

в

в

в

б

в

в

в

а,в

10

11

12

Часть 2

3,5,6 (3 б)

Часть 3

1) Восстание имело стихийный характер;

2) Рим имел огромное военное превосходство над восставшими рабами;

3) Среди восставших возникали разногласия и не было четкого плана;

4) Неоднородный состав участников восстания

(4б)

 

б

в

б

Мах – 19 б, 9-13б – 3, 14 -16б – 4, 17-19б - 5

 

Вар.2

1 б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

а

б

а

а

б

а

а

б

10

11

12

Часть 2

1 Колизей

2.Рим

3. Для проведения гладиаторских боев

(3 б)

Часть 3

Триумвират – союз трех полководцев

Три составляющих:

1. Пожизненная власть;

2. Влияние на избрание

    должностных лиц;

3. Изображение Цезаря на монетах.

(4б)

б

а

в

Мах – 19 б, 9-13б – 3, 14 -16б – 4, 17-19б - 5