Управление образования Администрации Североуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
|
|
План воспитания и социализации учащихся 5 В класса
Автор разработки Юрканцева Наталья Владимировна
классный руководитель 5 В класса МАОУ СОШ №1
первая квалификационная категория
Североуральск
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа классного руководителя разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся.
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка.
Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.
В основе программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. Программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация в выборе профильного обучения.
Цель воспитательной работы класса:
создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
Задачи воспитательной работы класса:
- создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе, для успешной адаптации на новой ступени обучения;
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
- формировать у учащихся культуру внимания к собственному здоровью;
- организовать внеурочную деятельность (проектную), привить пользовательские навыки работы на компьютере;
- привлекать родителей к проектной и внеклассной деятельности - оформление альбома жизнедеятельности класса.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития:
1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Основные направления воспитательной работы класса:
1. Модуль «Классное руководство»
2. Модуль «Школьный урок»
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
4. Модуль «Самоуправление»
5. «Профориентация»
6. Модуль «Работа с родителями»
ВАРИАТИВНЫЕ МУДУЛИ
7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
8. Модуль «Детские общественные объединения»
9. Модуль «Школьные СМИ»
10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
11. Модуль «Социальные практики»
12. Модуль «Школьный музей»
13. Модуль «Волонтерская деятельность»
14. Модуль «Экскурсии, походы»
15. Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»
16. Модуль «Точка роста»
17. Модуль «Социальная профилактика».
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КЛАССЕ
№ |
ФИО ученика |
Год рождения |
Адрес |
Телефон родителей |
Категория семьи |
1. |
Асханова Надежда Ильинична |
14.01.10 |
50 лет СУБРа, 41-59 |
9527445520 |
|
2. |
Бадьин Алексей Витальевич |
02.03.10 |
Островского, 169 |
9043800272 |
многодетная |
3. |
Грушин Евгений Александрович |
07.02.10 |
Комсомольская, 33-29 |
9527257706 |
|
4. |
Игошина Ульяна Сергеевна |
26.10.10 |
Свердлова, 19-101 |
9089265539 |
многодетная |
5. |
Изюров Семён Александрович |
16.11.10 |
Свердлова, 42 -8 |
9028747587 |
|
6. |
Ишметов Марат Рустамович |
29.01.10 |
Ленина, 21-24 |
9086330893 |
|
7. |
Илларионов Илья Никитич |
06.03.10 |
Свердлова, 19-45 |
9043825177 |
многодетная |
8. |
Калинин Максим Дмитриевич |
15.02.10 |
Комсомольская, 22-23 |
9536053330 |
|
9. |
Каурова Мария Андреевна |
15.12.09 |
Ст.Разина, 2-67 |
9506562422 |
малообеспеченная |
10. |
Коробкова Алина Руслановна |
26.11.10 |
Маяковского, 11 -47 |
95305851-28 |
многодетная |
11. |
Кошелев Антон Александрович |
16.07.10 |
Ленина, 19-80 |
9041639480 |
|
12. |
Лаптев Никита Юрьевич |
24.01.10 |
Ленина, 19-80 |
9041639480 |
|
13. |
Лейпи Анастасия Антоновна |
16.07.10 |
Молодежная, 8-33 |
9045415290 |
|
14. |
Лисовский Матвей Ярославович |
19.09.09 |
Чайковского, 24-44 |
9521475224 |
многодетная |
15. |
Малькова Эмилия Владимировна |
05.02.10 |
Каржавина, 26 - 35 |
9041615379 |
|
16. |
Мамаев Лев Александрович |
11.10.10 |
Свердлова, 27 -15 |
3817315 |
опекаемый |
17. |
Миндиярова Риана Рифовна |
17.10.10 |
Ленина, 19-18 |
9045451887 |
|
18. |
Ончуленко Любовь Артемовна |
24.06.10 |
Свердлова, 23-46 |
9221623350 |
малообеспеченная |
19. |
Осинцева Арина Андреевна |
12.05.10 |
Попова, 6 |
9501908981 |
опекаемая |
20. |
Попова Марина Алексеевна |
19.01.10 |
Ленина, 19/1 - 52 |
9043895145 |
|
21. |
Рупасов Тимофей Игоревич |
04.03.10 |
Свердлова, 19 - 217 |
9041798689 |
|
22. |
Султукаева Полина Павловна |
12.07.10 |
Свердлова, 21-65 |
9045457667 |
|
23. |
Суслова Кира Александровна |
02.06.10 |
Октябрьская, 37 - 32 |
9021555443 |
многодетная |
24. |
Тюриков Глеб Максимович |
06.09.10 |
Ватутина,17-38 |
9527411669 |
|
25. |
Чулюкова Полина Евгеньевна |
15.04.10 |
Ватутина, 16-7 |
9521465695 |
малообеспеченная |
26. |
Шаламова Дарья Павловна |
25.07.10 |
Свердлова, 60-17 |
9041690925 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе обучается 26 учеников: 14 девочек и 12 мальчиков в возрасте 11 – 12 лет: 23 учащихся – 2010 года рождения, 3 учащихся – 2009 года рождения. Ребята учатся вместе пятый год, но класс сборный, так как в начальной школе один из классов был расформирован и дети добавились в три класса этой же параллели. По состоянию физического развития класс в целом принадлежат к основной группе для занятий физической культурой, только Миндиярова Риана относится по здоровью к специальной группе.
Цель воспитательной системы класса – сплочение классного коллектива, воспитание трудолюбивой и любознательной личности с целью приобретения лучших нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия.
На данный момент между учениками существуют уже сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности.
У учащихся есть чувство сопереживания, доброжелательности по отношению к окружающим.
Отношения в семьях между детьми и родителями в основном добрые; большинство родителей проявляют заинтересованность, беспокойство. В семьях учеников в целом просматриваются внутрисемейные проблемы и конфликты, за исключением семьи Лисовского Матвея, эта семья состоит на персонифицированном учете в ТКДН и ЗП. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развито чувство долга (к дежурству, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.
Самыми активными в работе классного коллектива являются Чулюкова Полина, Илларионов Илья, Коробкова Алина, Малькова Эмилия, Лаптев Никита, Ончуленко Люба.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся учатся работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Во всем чувствуется доброжелательность, редко возникают конфликтные ситуации.
Беспокойство вызывает ученица - Суслова Кира. Девочка на уроках погружается в процесс рисования, и, зачастую не слышит, что происходит на уроке, поэтому, как классный руководитель, работаю с ребенком над повышением учебной мотивации.
У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы (рисование, музыка, спорт). Многие учащиеся класса заняты во внеурочной деятельности с учетом их интересов.
Класс принимает активное участие во внеурочной и внеклассной работе, занимает призовые места.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Совместно с формированием сплоченного и творческого классного коллектива, формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера, приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в творческой самодеятельности.
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ п/п |
Ф.И. обучающегося |
Наименование кружков, секций, студий, индивидуально-групповых занятий |
Время пребывания на занятиях ВНД |
1. |
Асханова Надежда |
ДХШ |
|
2. |
Бадьин Алексей |
- |
|
3. |
Грушин Евгений |
МУФИС «Каратэ» |
|
4. |
Игошина Ульяна |
ДШИ |
|
5. |
Изюров Семён |
ДШИ |
|
6. |
Ишметов Марат |
Тир «Снайпер» |
|
7. |
Илларионов Илья |
ДЮСШ «Самбо», МАОУ СОШ №1 «Летящий мяч» минифутбол |
|
8. |
Калинин Максим |
МАОУ СОШ №1 «Летящий мяч» минифутбол |
|
9. |
Каурова Мария |
ДХШ |
|
10. |
Коробкова Алина |
ДХШ |
|
11. |
Кошелев Антон |
Д/К «Современник» |
|
12. |
Лаптев Никита |
МАОУ СОШ №1 «Летящий мяч» минифутбол |
|
13. |
Лейпи Анастасия |
ДХШ |
|
14. |
Лисовский Матвей |
- |
|
15. |
Малькова Эмилия |
ДХШ |
|
16. |
Мамаев Лев |
«Каратэ» - частная школа |
|
17. |
Миндиярова Риана |
ДХШ |
|
18. |
Ончуленко Любовь |
ДХШ, ОДМС «Капель» Д/К «Современник» |
|
19. |
Осинцева Арина |
ДШИ, ЦВР |
|
20. |
Попова Марина |
МУФИС плавание |
|
21. |
Рупасов Тимофей |
МАОУ СОШ №1 «Летящий мяч» минифутбол |
|
22. |
Султукаева Полина |
ДЮСШ хоккей |
|
23. |
Суслова Кира |
ДШИ |
|
24. |
Тюриков Глеб |
«Точка роста» |
|
25. |
Чулюкова Полина |
СПТ секция волейбола |
|
26. |
Шаламова Дарья |
МУФИС «Бокс» |
|
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
№ п/п |
ФИО |
Место работы |
Телефон |
1 |
Изюрова Евгения Павловна |
ООО «Дента-Плюс» |
9028747587 |
2 |
Игошина Светлана Андреевна |
домохозяйка |
9089265539 |
3 |
Пухальская Ирина Викторовна |
МАУ «ФиС» |
9086330893 |
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль Классное руководство
Организация интересных и полезных для личностного развития ребёнка совместных дел с учащимися (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориетационной направленности), позволяющей вовлечь детей с разными потребностями и дать им возможность самореализоваться в них, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. Разработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Проведение классных часов, основанных на принципах доверительного отношения к личности ребёнка, поддержки активной позиции каждого ребёнка в беседе, предоставляя школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создавая благоприятную среду для общения.
Сплочение классного коллектива через игры, походы, экскурсии, организуемые с помощью родителей; внутриклассные праздники: подготовка сюрпризов, подарков, розыгрышей.
Направление |
Мероприятие |
Ответственные |
Сентябрь «Мы - пятиклассники!» 1. Месячник благоустройства классных комнат 2. Месячник по пожарной безопасности.
|
||
«Я – человек» |
1.День знаний 2..Неделя безопасности. 3.Кл. час «Мне звезда упала на ладошку» |
Кл. руководитель, родители |
«Моя Родина» |
1. Экологическая акция «Чистый класс» 2.Трудовой десант (работа на пришкольном участке) |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«За здоровый образ жизни» |
1.День здоровья 2. Классный час «Улица полна неожиданностей» 3. Профилактика инфекционных заболеваний |
Кл. руководитель, родители, мед. Работник, учитель физкультуры и ОБЖ. |
«Мир прекрасного» |
1.Конкурс «Щедрой осени дары» 2.Оформление классного уголка |
Кл. руководитель, актив класса |
Октябрь «Роняет лес багряный свой убор…» Месячник духовно-нравственного воспитания |
||
«Я – человек» |
1.Классный час «Дружный ли наш класс». 2. Поздравляем учителей. 3. Встреча с учителями –«Благородная профессия - учитель». |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«Моя родина» |
1.Внеклассное мероприятие «Осенняя катавасия» 2.Начало работы над исследовательским проектом «Дети войны» |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«За здоровый образ жизни» |
Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». 2. Профилактика инфекционных заболеваний |
Кл. руководитель |
«Мир прекрасного» |
1.Участие в праздничной программе, посвященной Дню Учителя 2.Подготовка к конкурсу «Посвящение в пятиклассники» |
Кл. руководитель, родители, актив класса, шефы 11 класса |
Ноябрь «Навстречу матушке Зиме» Месячник профилактики вредных привычек |
||
«Я – человек» |
1.Конкурс творческих работ «Спасибо мама, что ты есть». 2. Экскурсия в школьный мед.кабинет. Знакомство с профессией фельдшера. |
Кл. руководитель, актив класса |
«Моя Родина» |
1.Конкурс рисунков «Мой лес» 2.Работа над исследовательским проектом «Дети войны» |
Кл. руководитель, родители |
«За здоровый образ жизни» |
1.Беседа с участковым инспектором. 2.Кл.час «Мы против наркотиков» 3. Профилактика инфекционных заболеваний |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«Мир прекрасного» |
Классный час «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» |
Кл. руководитель, актив класса |
Декабрь «Мы встречаем Новый год!» Месячник по формированию правовой культуры |
||
«Я – человек» |
1.Фотовыставка «Зимний пейзаж». 2.Беседа «Как мы относимся друг к другу».
|
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«Моя Родина» |
1.Классный час «Я гражданин своей страны» 2. КЧ «День Неизвестного солдата» 3. День героев Отечества (классные часы, выпуск газеты, календарь с датами памяти.) |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«За здоровый образ жизни» |
1.Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул. 2. Профилактика инфекционных заболеваний |
Кл. руководитель. |
«Мир прекрасного» |
1.Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт» 2.Конкурс поделок «Маска, я тебя знаю….» 3.Скоро праздник - Новый год!» 4.Новогодние праздничные мероприятия |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
Январь «Зимние забавы» Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности |
||
«Я – человек» |
1.Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела». |
Кл. руководитель |
«Моя Родина» |
1.Классный вечер «Преданья старины глубокой…» 2. Международный день памяти жертв Холокоста (классные часы) 3. День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944 г.)
|
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«За здоровый образ жизни» |
1.Экскурсия на горку (катание на санках). 2.Профилактика инфекционных заболеваний. |
Кл. руководитель, родители |
«Мир прекрасного» |
1.Участие в творческих конкурсах |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
Февраль «Если бы парни всей земли…» Месячник военно-спортивной работы |
||
«Я – человек» |
1.Поход в зимний лес 2. Встреча с сотрудником полиции «На страже порядка и закона» |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«Моя Родина» |
Классный час «Знаменитые люди нашего района» |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«За здоровый образ жизни» |
Катание на горке. Профилактика инфекционных заболеваний |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«Мир прекрасного» |
«Поздравить спешим всех мужчин!» Поздравление пап и мальчиков класса. Конкурсная программа. |
Кл. руководитель, актив класса |
Март «Весну встречаем – семью величаем!» Месячник по формированию правовой культуры |
||
«Я – человек» |
1.Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» 2. Экскурсия в музей под открытым небом 3. Инструктаж ТБ |
Кл. руководитель, родители |
«Моя Родина» |
1.Экскурсия в краеведческий музей |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«За здоровый образ жизни» |
1.Профилактика ПДД 2.Профилактика инфекционных заболеваний
|
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«Мир прекрасного» |
Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» |
Кл. руководитель, актив класса |
Апрель «Природа – наш друг!» Месячник благоустройства школьной территории |
||
«Я – человек» |
Благоустройство территории школы |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«Моя Родина» |
Кл.час « Мы несем ответственность за тех, кого приручили» |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«За здоровый образ жизни» |
День здоровья |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«Мир прекрасного» |
Фотоконкурс «Есть над чем посмеяться…» |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
Май «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил» Месячник военно-патриотического воспитания |
||
«Я – человек» |
Мероприятия к 9 мая «Памяти павших, будьте достойны!».
|
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«Моя Родина» |
1.Классный час «Города-герои» 2.Акция «Поклонимся великим тем годам» |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«За здоровый образ жизни» |
1.Поход в лес 2.Инструктажи по ТБ |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
«Мир прекрасного» |
День школьника |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
Сентябрь |
|
1.Формирование актива органов самоуправления в классе. 2.Организация дежурства 3.Инструктаж по ТБ. 4. Анализ пропусков уроков. 5. Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх. 6. Поддержка учащихся в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями). 7. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска. Контроль за свободным времяпровождением |
Кл. руководитель |
Октябрь |
|
1.Организация дежурства в классе. 2. Анализ пропусков уроков. 3. Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх 4. Поддержка учащихся в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями). 5. Индивидуальная работа с учащимися, направленная на заполнение портфолио. 6. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска. Контроль за свободным времяпровождением |
Кл. руководитель, актив класса. |
Ноябрь |
|
1.Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. 2. Анализ пропусков уроков. 3. Поддержка учащихся в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями). 4. Индивидуальная работа с учащимися, направленная на заполнение портфолио. 5. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска. Контроль за свободным времяпровождением |
Кл. руководитель |
Декабрь |
|
1.Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. 2.Организация дежурства в классе. 3. Анализ пропусков уроков. 4. Поддержка учащихся в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями). 5. Индивидуальная работа с учащимися, направленная на заполнение портфолио. 6. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска. Контроль за свободным времяпровождением |
Кл. руководитель, актив класса. |
Январь |
|
1.Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. 2.Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. 3.Организация дежурства. 4. Поддержка учащихся в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями). 5. Индивидуальная работа с учащимися, направленная на заполнение портфолио. 6. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска. Контроль за свободным времяпровождением |
Кл. руководитель, актив класса. |
Февраль |
|
1.Беседы с учащимися из малообеспеченных семей. 2. Поддержка учащихся в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями). 3. Индивидуальная работа с учащимися, направленная на заполнение портфолио. 4. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска. Контроль за свободным времяпровождением |
Кл. руководитель, |
Март |
|
1.Работа с «отстающими» учащимися. 2. Поддержка учащихся в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями). 3. Индивидуальная работа с учащимися, направленная на заполнение портфолио. 4. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска. Контроль за свободным времяпровождением |
Кл. руководитель, |
Апрель |
|
1. Поддержка учащихся в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями). 2. Индивидуальная работа с учащимися, направленная на заполнение портфолио. 3. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска. Контроль за свободным времяпровождением |
Кл. руководитель |
Май |
|
1.Тренинг межличностных отношений в классе. 2. Индивидуальная работа с учащимися, направленная на заполнение портфолио. 3. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска. 4. Контроль за свободным времяпровождением. 5.Отслеживание занятость «трудных» детей во время летних каникул. |
Кл. руководитель |
Сентябрь |
|
1.Посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками. 2.Выявление учителями – предметниками проблем в классе в период адаптации. 3. Проводить постоянную работу по отработке записывания домашнего задания. 4. Выставлять оценки в дневник. |
Кл. руководитель |
Октябрь |
|
1.Работа с «отстающими» учащимися. 2. Проводить постоянную работу по отработке записывания домашнего задания 3. Выставлять оценки в дневник. 4. Посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками. |
Кл. руководитель |
Ноябрь |
|
1.Работа с «отстающими» учащимися 2. Проводить постоянную работу по отработке записывания домашнего задания 3. Выставлять оценки в дневник. 4. Посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками. |
Кл. руководитель |
Декабрь |
|
1.Работа с «отстающими» учащимися. 2. Проводить постоянную работу по отработке записывания домашнего задания 3. Выставлять оценки в дневник. 4. Посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками. |
Кл. руководитель |
Январь |
|
1.Работа с «отстающими» учащимися. 2. Проводить постоянную работу по отработке записывания домашнего задания 3. Выставлять оценки в дневник. 4. Посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками. |
Кл. руководитель |
Февраль |
|
1.Работа с «отстающими» учащимися. 2. Проводить постоянную работу по отработке записывания домашнего задания 3. Выставлять оценки в дневник. 4. Посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками. |
Кл. руководитель |
Март |
|
1.Работа с «отстающими» учащимися. 2. Проводить постоянную работу по отработке записывания домашнего задания 3. Выставлять оценки в дневник. 4. Посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками. |
Кл. руководитель |
Апрель |
|
1.Работа с «отстающими» учащимися. 2. Проводить постоянную работу по отработке записывания домашнего задания 3. Выставлять оценки в дневник. 4. Посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками. |
Кл. руководитель |
Май |
|
1.Работа с «отстающими» учащимися. 2. Проводить постоянную работу по отработке записывания домашнего задания 3. Выставлять оценки в дневник. 4. Посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками. |
Кл. руководитель |
Модуль №2. Школьный урок
1.Одним из приоритетных направлений модуля определено выполнение коллективного исследовательского проекта «Дети войны».
Выполнение исследовательского проекта способствует созданию условий для развития духовно-нравственного потенциала личности.
Через краеведческую, поисково-исследовательскую работу формируются социально-значимые знания своей Родины, ценностные отношения к своему краю, малой и большой Родине, опыту проведения экскурсий, к культуре как духовному богатству; социально значимый опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции, самостоятельного приобретения новых знаний, опыт проектной деятельности, чему способствует деятельность Школьного Музея и потенциал системы школьных уроков.
2.Экскурсии и занятия в краеведческом музее.
3.Участие в предметных декадах, олимпиадах, конкурсах.
№ |
Инициативная группа |
Поисково-исследовательская работа |
Творческая работа |
1 |
1 группа |
Работа с архивом администрации или краеведческого музея. Составление списков «Дети войны». Оформление исследовательской работы. |
Подготовка сценария для защиты исследовательского проекта «Дети войны». |
2 |
2 группа |
Работа с архивом администрации или краеведческого музея. Встреча с «детьми войны». Интервью. Оформление исследовательской работы. |
Подготовка сценария для защиты исследовательского проекта «Дети войны». |
3 |
3 группа |
Работа с архивом администрации или краеведческого музея. Встреча с «детьми войны». Интервью. Оформление исследовательской работы. |
Подготовка сценария для защиты исследовательского проекта «Дети войны». |
4 |
4 группа |
Работа с архивом администрации или краеведческого музея. Встреча с «детьми войны». Интервью. Оформление исследовательской работы. |
Подготовка сценария для защиты исследовательского проекта «Дети войны». |
Модуль №3. Внеурочная деятельность
Фамилия, имя |
Кружки |
Спортивные секции
|
Элективные курсы |
||
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие
|
|
|
Асханова Надежда |
ДХШ |
|
|
|
|
Бадьин Алексей |
- |
|
|
|
|
Грушин Евгений |
|
|
МУФИС «Каратэ» |
|
|
Игошина Ульяна |
ДШИ |
|
|
|
|
Изюров Семён |
ДШИ |
|
|
|
|
Ишметов Марат |
|
|
Тир «Снайпер» |
|
|
Илларионов Илья |
|
|
ДЮСШ «Самбо», МАОУ СОШ №1 «Летящий мяч» минифутбол |
|
|
Калинин Максим |
|
|
МАОУ СОШ №1 «Летящий мяч» минифутбол |
|
|
Каурова Мария |
ДХШ |
|
|
|
|
Коробкова Алина |
ДХШ |
|
|
|
|
Кошелев Антон |
Д/К «Современник» |
|
|
|
|
Лаптев Никита |
|
|
МАОУ СОШ №1 «Летящий мяч» минифутбол |
|
|
Лейпи Анастасия |
ДХШ |
|
|
|
|
Лисовский Матвей |
- |
|
|
|
|
Малькова Эмилия |
ДХШ |
|
|
|
|
Мамаев Лев |
«Каратэ» - частная школа |
|
|
|
|
Миндиярова Риана |
ДХШ |
|
|
|
|
Ончуленко Любовь |
ДХШ, ОДМС «Капель» Д/К «Современник» |
|
|
|
|
Осинцева Арина |
ДШИ, ЦВР |
|
|
|
|
Попова Марина |
|
|
МУФИС плавание |
|
|
Рупасов Тимофей |
|
|
МАОУ СОШ №1 «Летящий мяч» минифутбол |
|
|
Султукаева Полина |
|
|
ДЮСШ хоккей |
|
|
Суслова Кира |
ДШИ |
|
|
|
|
Тюриков Глеб |
«Точка роста» |
|
|
|
|
Чулюкова Полина |
|
|
СПТ секция волейбола |
|
|
Шаламова Дарья |
|
|
МУФИС «Бокс» |
|
|
Модуль 4. Самоуправление
Совет класса:
1.Староста класса: Чулюкова Полина
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
2.Учебный сектор: Ишметов Марат
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
3.Трудовой сектор: Ончуленко Любовь
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль уборки кабинета
- Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы
4.Культмассовый сектор: Малькова Эмилия
- Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
- Проведение классных мероприятий
5.Спортивный сектор: Иларионов Илья
- Подготовка и организация походов
- Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
- Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
6.Редколлегия: Лейпи Анастасия
- Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
Совет класса при выполнении заданий набирает инициативные группы для выполнения заданий своего сектора
Модуль 5. Профориентация
Сентябрь |
|
1.Уборка пришкольной территории. 2. Профориентационная игра «Я бы в …………………. пошёл» |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
Октябрь |
|
1. Встреча с учителями –«Благородная профессия - учитель». 2. «Трудно быть журналистом?» Знакомство с профессией журналист. 3.Практическая работа в рамках выполнения исследовательской работы: -интервью с «детьми войны» |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
Ноябрь |
|
1.Практическая работа в рамках выполнения исследовательской работы: -интервью с «детьми войны». 2. Экскурсия в мед. кабинет школы. Знакомство с профессией фельдшера. |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
Декабрь |
|
1.Знакомство с профессией фотограф. 2.Практическая работа. Фотовыставка «Зимний пейзаж». |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
Январь |
|
1. Беседа «Творческие профессии». |
Кл. руководитель |
Февраль |
|
1. Встреча с сотрудником полиции «На страже порядка и закона» |
Кл. руководитель |
Март |
|
Экскурсия в музей. Знакомство с горнодобывающей техникой |
Кл. руководитель, родители |
Апрель |
|
1.Экскурсия в пожарную часть 2.Фотоконкурс «Есть над чем посмеяться…» |
Кл. руководитель, родители, актив класса |
Май |
|
1.Беседа. «Профессий много, но нужно выбрать одну…» |
Кл. руководитель |
Модуль №6. Работа с родителями
Работа с родителями
1. Проведение родительских собраний.
2. Поддержание связи через дневник и электронный дневник.
3. Изучение семей учащихся.
4. Педагогическое просвещение родителей.
5. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
6. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе.
7. Индивидуальная работа с учащимися.
8. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Работа с родителями
Сентябрь |
|
1.Родительское собрание " Ваши дети – пятиклассники» 2.Посещение семей, стоящих на контроле. 3. Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Школы и учителями-предметниками 4. Создание и организация работы родительского комитета класса |
Кл. руководитель |
Октябрь |
|
1.Посещение семей, стоящих на контроле |
Кл. руководитель |
Ноябрь |
|
1.Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам 2.Посещение семей, стоящих на контроле 3. Родительское собрание «Семейный климат» |
Кл. руководитель |
Декабрь |
|
1.Родительское собрание - «О поощрении и наказании». 2.Посещение семей, стоящих на контроле |
Кл. руководитель, школьный психолог |
Январь |
|
1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Посещение семей, стоящих на контроле |
Кл. руководитель |
Февраль |
|
1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Посещение семей, стоящих на контроле. 3.Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. |
Кл. руководитель |
Март |
|
1.Индивидуальные консультации родителей детей девиантного поведения 2.Родительское собрание «Как помогать детям в учебе». 3. Посещение семей, стоящих на контроле. |
Кл. руководитель, школьный психолог |
Апрель |
|
Встреча с родительским комитетом и родителями учащихся, имеющих пропуски и неудовлетворительные оценки. |
Кл. руководитель |
Май |
|
1.Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей 2.Род.собрание «Вот и стали мы на год взрослей» |
Кл. руководитель |
Родительский комитет
№ п/п |
ФИО |
Место работы |
Телефон |
1 |
Изюрова Евгения Павловна |
ООО «Дента-Плюс» |
9028747587 |
2 |
Игошина Светлана Андреевна |
домохозяйка |
9089265539 |
3 |
Пухальская Ирина Викторовна |
МАУ «ФиС» |
9086330893 |
План заседания родительского комитета
1.Организация питания детей. Утверждение плана работы – сентябрь
2.Организация контроля посещения уроков и праздников – уч. год.
3.Организация летней занятости – май, июнь.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль |
Мероприятие |
Время проведения |
Ответственный |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» |
Сентябрь - «День знаний», «Здравствуй, школа!» - ЕКЧ «История ГТО - День Здоровья - Акция «Сохраним зеленый лес» - Общешкольный турнир по футболу по параллелям (школьный стадион) Октябрь - День учителя - ЕКЧ «Урок мужества» в рамках проекта «Вахта Героев Отечества» Встречи с ветеранами и участниками боевых действий - Международный день школьных библиотек (с привлечением специалистов городской библиотеки) - Фестиваль-конкурс «Шарлотка» - Посвящение в пятиклассники Ноябрь - День народного единства (классные часы – история праздника; беседы в рамках урока истории) - День матери(конкурс рисунков «Мамы разные нужны, мамы разные важны») - Конкурс – поздравление «А ну-ка, мамочки!» -87-й день рождения школы: 1. Праздничный концерт «Школа, ты жизнь!» 2.Творческий конкурс «Мисс и Мистер школы № 1» 3. Конкурс рисунков «Моя любимая школа» -Международный день толерантности (классные часы) - «Михаил Тимофеевич Калашников, российский конструктор, автор великого изобретения - стрелковое оружие АК – 47» - Неделя Ломоносова - Всероссийский урок «История самбо» Декабрь -Международный день инвалида (декада инвалида с 1 по 10 декабря). - Оказание помощи и поздравление Североуральской городской организации всероссийского общества инвалидов. - День Неизвестного солдата (классные часы - пропавшие без вести, трагедия пленных) - День героев Отечества (классные часы, выпуск газеты, календарь с датами памяти.) - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.) - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 г.) - Новогодний калейдоскоп: -Концерт – конкурс «Новогодняя открытка» -Новогодний стартинейджер -Городской конкурс «Новогодняя игрушка» - День Конституции РФ - Встреча Главы СГО с одаренными детьми - Городской конкурс вокалистов «Две звезды» Январь -Татьянин День -Слет отличников и ударников -Международный день памяти жертв Холокоста (классные часы) -День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944 г.) -Песня в солдатской шинели Февраль - Вечер встречи выпускников - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества - Международный день родного языка - День защитника Отечества - Смотр песни и строя посвященный дню Защитника Отечества - Лыжная эстафета Март - Всемирный день гражданской обороны: Военно-спортивная игра Зарница - Праздничный концерт, посвященный 8 марта - День воссоединения Крыма и России (классные часы) - Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Акция «Подари книгу». - Всероссийская неделя музыки для детей и юношества. - Масленица - Международный женский день 8 марта - Всероссийская неделя музыки Апрель - Всемирный день охраны здоровья, классные часы о ЗОЖ; спортивное мероприятие - День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». - Конкурс рисунков «Я космонавт» - Выставка стенгазет «Космические дети» - День пожарной охраны. Тематический урок в рамках ОБЖ. - Показательное выступление пожарной бригады - Неделя добра Май -Праздник весны и труда - День Победы. Месячник гражданско-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!» -Концертная программа, посвященная 77-й годовщине Победы в ВОВ - День славянской письменности и культуры -Международный день семьи - День государственного флага РФ |
По графику ОО |
Классный руководитель, шефы 11 класс, актив класса, актив родитеей |
Модуль «Детские общественные объединения» |
- Школьный спортивный клуб «Крепкий орешек» (формирование групп)
|
|
|
Модуль «Школьные СМИ» |
Создание детьми рассказов, стихов, репортажей для размещения на стендах и на сайте школы |
|
|
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» |
Оформление классных уголков Уборка территории школы Праздничное украшение классных кабинетов и школы Участие в оформлении выставок рисунков, фотографий, стендов, творческих работ. |
|
|
Модуль «Социальные практики» |
Акция «Подари книгу» Фестиваль национальных культур, посвященный Дню народов Среднего Урала «Мы разные, но мы вместе» |
|
|
Модуль «Школьный музей» |
|
|
|
Модуль «Волонтерская деятельность» |
Участие организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий городского, школьного уровня |
|
|
Модуль «Экскурсии, походы» |
Однодневные походы выходного дня Экскурсии по городу Экскурсии в музей |
|
|
Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний). |
День солидарности в борьбе с терроризмом Инструктажи по ТБ, БДД Классные часы с приглашением специалистов ГО и ЧС, МЧС, ОМВД Учебная тренировка по отработки эвакуации из здания школы. Эвакуация |
|
|
Модуль «Социальная профилактика» |
Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка. Контроль за занятостью учащихся во внеурочное время. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.