Аналитическая справка
по итогам проведения Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку
среди обучающихся 2-хклассов МБОУ СОШ №1
10.11.2016 г. Тимашевск
9 ноября 2016 года учащиеся 2-х классов писали проверочную работу по русскому языку, которая проводилась в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приказ по школе № 340 от 08.11.2016 года «О проведении Всероссийской проверочной работы по русскому языку во 2 классах». Ответственным за проведение ВПР назначена заместитель директора по УВР Дерюга О.Ю.)
Задания диагностической
работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми
предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими
умениями, а также универсальными учебными действиями.
Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений
букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста.
Успешное выполнение задания опирается на навык
чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом
тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением
проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий
(адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы осуществлять самоконтроль).
Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности,
проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов,
проверяет владение познавательным универсальным учебным действием использование
алфавита для поиска нужной информации в словаре.
Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости звонкости в
слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкоститвердости в
слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебным языковым
умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным
учебным действием построением логической цепи рассуждений.
Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса
слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным
учебным действием построением логической цепи рассуждений.
Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение
из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение
употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак
в конце предложения.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку
различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать
причинно-следственные связи).
Результаты ВПР следующие:
Всего участвовало в ВПР |
106 человек |
получили отметку «5» |
44 человека |
получили отметку «4» |
41 человек |
получили отметку «3» |
21 человек |
получили отметку «2» |
0 человек |
Процент качества -100%
Процент успеваемости -80%
Итоги ВПР:
Класс
|
Кол-во учащихся
|
Писали работу
|
Учитель
|
|
Оценки:
|
|
% успев |
% кач. |
Средний балл |
|
|||
«5» |
|
«4» |
«3» |
|
«2» |
|
|||||||
2а |
27 |
26 |
Галкина Г.А. |
|
|
|
|
|
|
100 |
96 |
4,7 |
|
20 |
|
5 |
1 |
|
- |
|
|||||||
2б |
27 |
26 |
Дубницкая С.А. |
13 |
|
9 |
4 |
|
- |
100 |
85 |
4,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
28 |
26
|
|
|
|
- |
100
|
81 |
4,1
|
|
|||
2в
|
Гарькавец О.Н. |
8
|
|
13
|
5
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2г |
30 |
28 |
Немкова И.М. |
3
|
|
14
|
11
|
|
-
|
100
|
61
|
3,7
|
|
Итого: |
112 |
106 |
|
44 |
|
41 |
21 |
|
- |
100 |
80% |
4,2 |
|
На основании таблицы можно сделать вывод:
Итоги ВПР по русскому языку считать удовлетворительными.
Основными ошибками при выполнении заданий были следующие:
Допущенные ошибки |
Общее кол-во чел. |
Орфография |
30 |
Пунктуация |
44 |
Воспроизведение целостности текста и отдельных его составляющих |
43 |
Знание алфавита |
22 |
Нахождение слов со звонким согласным в начале слова |
47 |
Нахождение слов с мягким согласным в начале слова |
45 |
Деление слов на слоги |
59 |
Деление слов для переноса |
49 |
Составление и запись предложения |
32 |
Наибольшее количество ошибок при списывании текста: соблюдение норм пунктуации (этот показатель ниже среднего по району на 7% и среднего по краю на 10%) и правильность списывания текста, без пропуска слов (этот показатель ниже среднего по району на 1% и среднего по краю на 7%). Кроме этого ниже среднекраевого уровня выполнены задания 3 и 4, которые проверяли умение находить звонкие и мягкие согласные. Этот показатель ниже среднего по району на 6% и среднего по краю на 7%. Также много ошибок допущено в задании 5, где требовалось делить слова на слоги. Но в сравнении с результатами района этот показатель выше на 4%.
.
План работы по устранению ошибок:
- индивидуальная работа на уроках;
- дополнительные занятия;
- консультации;
- внеклассная работа.
Рекомендации: использовать различные виды работы по данным темам на уроках русского языка, закрепить достигнутые успехи, предоставляя учащимся возможность на каждом уроке выполнять самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему продолжать работу над формированием познавательных общеучебных и логических универсальных действий, регулятивных УУД.
Зам. директора по УВР: О.Ю. Дерюга
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.