Анализ ВПР 2 класс

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ ВПР 2 класс.docx

Аналитическая справка

по итогам проведения Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку

среди обучающихся 2-хклассов МБОУ СОШ №1

 

10.11.2016                                                                                       г. Тимашевск

 

9 ноября 2016 года учащиеся 2-х классов писали проверочную работу по русскому языку, которая проводилась в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приказ по школе № 340 от 08.11.2016 года «О проведении Всероссийской проверочной работы по русскому языку во 2 классах». Ответственным за проведение ВПР назначена заместитель директора по УВР Дерюга О.Ю.)

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста.
Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы осуществлять самоконтроль).
Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.
Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкоститвердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебным языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием построением логической цепи рассуждений.
Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием построением логической цепи рассуждений.
Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

 

Результаты ВПР следующие:

Всего участвовало в ВПР

106 человек

получили отметку «5»

44 человека

получили отметку «4»

41 человек

получили отметку «3»

21 человек

получили отметку «2»

0 человек

 

Процент качества -100%

Процент успеваемости -80%

Итоги ВПР:

 

Класс

 

 

 

Кол-во учащихся

 

Писали работу

 

 

Учитель

 

 

 

 

Оценки:

 

 

% успев

% кач.

Средний балл

 

«5»

 

  «4»

  «3»

 

      «2»

 

27

26

Галкина Г.А.

 

 

 

 

 

 

100

  96

4,7

 

 20

 

  5

     1

 

-

 

27

26

Дубницкая С.А.

 13

 

  9

     4

 

-

100

  85

4,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

26

 

 

 

 

-

100

 

 

  81

4,1

 

 

 

Гарькавец О.Н.

   8

 

 

 13

  

    5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

28

Немкова И.М.

    3

 

 

 14

 

   11

 

 

-

 

100

 

  61

 

3,7

 

 

Итого:

112

106

 

   44

 

  41

   21

 

        -

100

  80%

 4,2

 

На основании таблицы можно сделать вывод:

 

Итоги ВПР по русскому языку считать удовлетворительными.

 

Основными ошибками при выполнении заданий были следующие:

 

Допущенные ошибки

Общее кол-во чел.

Орфография

30

Пунктуация

44

Воспроизведение целостности  текста и отдельных его составляющих

43

Знание алфавита

22

Нахождение слов со звонким согласным в начале слова

47

Нахождение слов с мягким согласным в начале слова

45

Деление слов на слоги

59

Деление слов для переноса

49

Составление и запись предложения

32

 

Наибольшее количество ошибок при списывании текста: соблюдение норм пунктуации (этот показатель ниже среднего по району на 7% и среднего по краю на 10%) и правильность списывания текста, без пропуска слов (этот показатель ниже среднего по району на 1% и среднего по краю на 7%). Кроме этого ниже среднекраевого уровня выполнены задания 3 и 4, которые проверяли умение находить звонкие и мягкие согласные. Этот показатель ниже среднего по району на 6% и среднего по краю на 7%. Также много ошибок допущено в задании 5, где требовалось делить слова на слоги. Но в сравнении с результатами района этот показатель выше на 4%.

.

План работы по устранению ошибок:

-   индивидуальная работа на уроках;

-   дополнительные занятия;

-   консультации;

-   внеклассная работа.

Рекомендации: использовать различные виды работы по данным темам на уроках русского языка, закрепить достигнутые успехи, предоставляя учащимся возможность на каждом уроке выполнять самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему продолжать работу над формированием познавательных общеучебных и логических универсальных действий, регулятивных УУД.

 

 

 

 

Зам. директора по УВР:                                                       О.Ю. Дерюга

 


 

Скачано с www.znanio.ru