Анализ ВПР по математике 7 класс (за 6 класс)
Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
1 Числа и вычисления
2 Геометрические фигуры
3 Текстовые задачи
4 Статистика и теория вероятностей
5 Измерения и вычисления
Проверяемые требования к уровню подготовки
1 Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь
2 Владеть навыками устных и письменных вычислений
3 Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач
4 Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение)
5 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры
6 Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
7 Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
8 Решать несложные логические задачи методом рассуждений
9 Проводить логические обоснования математических утверждений
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)
выпускник научится / получит возможность научиться
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться |
Уровень сложности
|
Макс.балл за выполнение задания
|
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием целое число |
Б |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число |
Б |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
Б |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь |
Б |
1 |
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах |
Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира |
Б |
1 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах
|
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений |
П |
1 |
Овладение символьным языком алгебры |
Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа |
П |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Сравнивать рациональные числа/ упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей |
П |
1 |
Овладение навыками письменных вычислений |
Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь |
П |
1 |
Овладение навыками письменных вычислений
|
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений |
П |
2 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию
|
Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях |
П |
1 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин |
Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины |
П |
2 |
Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений
|
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки |
П |
1 |
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений
|
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности |
В |
2 |
Всего заданий — 13, из них Б — 6, П — 6, В — 1.
Общее время выполнения проверочной работы — 60 минут.
Максимальный первичный балл — 16.
Индивидуальные результаты
ВПР писали 13 обучающихся из 21.
«5» -0, «4» - 0 , «3» - 0 , «2» - 13 (100%)
Достижение планируемых результатов
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) |
Макс балл |
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Школа-интернат основного общего образования № 2" 13 уч. |
1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число |
1 |
7,69 |
2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число |
1 |
7,69 |
3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
1 |
0 |
4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь |
1 |
0 |
5. Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира |
1 |
7,69 |
6. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений |
1 |
46,15 |
7. Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа |
1 |
0 |
8. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей |
1 |
15,38 |
9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений |
2 |
0 |
10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях |
1 |
53,85 |
11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины |
2 |
0 |
12. Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки |
1 |
53,85 |
13. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности |
2 |
0 |
Результат учащихся по номерам заданий ВПР (в %):
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Рекомендации:
1. Провести анализ ошибок учащихся.
2. Уделить больше внимания решению задач разных типов; решению логических задач; выполнению всех действий с десятичными и обыкновенными дробями, с числами с разными знаками.
3. Проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.
Выводы : Необходимо создание индивидуальных работ с целью устранения «дефицита УУД по математике на 2-е полугодие 2020-2021 учебного года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.