анализ впр 7 класс

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

анализ впр 7 класс
Иконка файла материала готовый анализ 7 класса.docx

Анализ ВПР по математике 7 класс (за 6 класс)

 

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 13 заданий.

В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.

В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

 

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

1 Числа и вычисления

2 Геометрические фигуры

3 Текстовые задачи

4 Статистика и теория вероятностей

5 Измерения и вычисления

Проверяемые требования к уровню подготовки

1 Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь

2 Владеть навыками устных и письменных вычислений

3 Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач

4 Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение)

5 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры

6 Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

7 Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

8 Решать несложные логические задачи методом рассуждений

9 Проводить логические обоснования математических утверждений

 

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

выпускник научится / получит возможность научиться

 

Умения, виды деятельности

(в соответствии с

ФГОС)

Блоки ПООП ООО:

выпускник научится / получит

возможность научиться

Уровень

сложности

 

Макс.балл за выполнение

задания

 

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне

понятием целое число

Б

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне

понятием обыкновенная дробь, смешанное число

Б

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение

части числа и числа по его части

Б

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне

понятием десятичная дробь

Б

1

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Оценивать размеры реальных

объектов окружающего мира

Б

1

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

 

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики

реальных процессов и явлений

П

1

Овладение символьным языком алгебры

Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

П

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Сравнивать рациональные числа/ упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

П

1

Овладение навыками письменных вычислений

Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь

П

1

Овладение навыками письменных вычислений

 

Использовать свойства чисел и

правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

П

2

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

 

Решать несложные логические

задачи, находить пересечение,

объединение, подмножество в

простейших ситуациях

П

1

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического

характера и задач их смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

П

2

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений

 

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

П

1

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

 

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

В

2

 

 

Всего заданий — 13, из них Б — 6, П — 6, В — 1.

Общее время выполнения проверочной работы — 60 минут.

Максимальный первичный балл — 16.

 

Индивидуальные результаты

ВПР писали 13 обучающихся из 21.

«5» -0, «4» - 0 ,  «3» -  0 , «2» - 13 (100%)

 

Достижение планируемых результатов

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Школа-интернат основного общего образования № 2"   13 уч.

1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число

1

7,69

2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число

1

7,69

3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

0

4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

1

0

5. Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

1

7,69

6. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

46,15

7. Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

1

0

8. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

1

15,38

9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

2

0

10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

1

53,85

11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

2

0

12. Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

1

53,85

13. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

2

0

 

 

Результат учащихся по номерам заданий ВПР (в %):

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Рекомендации:

1. Провести анализ ошибок учащихся.

2. Уделить больше внимания решению задач разных типов; решению логических задач; выполнению всех действий с десятичными и обыкновенными дробями, с числами с разными знаками.

3. Проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.

Выводы : Необходимо создание индивидуальных работ с целью устранения «дефицита УУД по математике на 2-е полугодие 2020-2021 учебного года»