Анализ ВПР по математике 8 класс 06.10.2020 г. (за 7 класс)
Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 16 заданий.
В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой.
В задании 15 требуется схематично построить график функции.
В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Числа и вычисления |
2 |
Алгебраические выражения |
3 |
Уравнения |
4 |
Функции |
5 |
Координаты на прямой |
6 |
Геометрия |
7 |
Текстовые задачи |
8 |
Статистика и теория вероятностей |
9 |
Измерения и вычисления |
Проверяемые требования к уровню подготовки
1 Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений
2 Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений
3 Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений
4 Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение
5 Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график линейной функции
6 Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач
7 Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
8 Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных
9 Решать несложные логические задачи методом рассуждений
10 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры и геометрии
Всего заданий — 16, из них Б — 12, П — 4.
Время выполнения проверочной работы — 90 минут.
Максимальный первичный балл — 19
ВПР писали 25 обучающихся из 39., из них: «5» - 0 «4» - 0, «3» -11 (44%), «2» -14 (56%)
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.
В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.
В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.
Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение,
подмножество в простейших ситуациях.
В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.
В задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.
Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.
В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.
В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.
В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.
Рекомендации:
1.Провести анализ ошибок учащихся.
2.Уделить больше внимания решению задач разных типов; решению логических задач; выполнению всех действий с десятичными и обыкновенными дробями, с числами с разными знаками.
3.Проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.