РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Анализ ВПР по английскому языку в 8 классе
Дата проведения: 5,6,7.10.2020 г.
Учитель: Алексеева Т.А.
В классе: 6 человек
Выполняли работу: 5 человек
Время: 45 минут
Способ выполнения: на компьютере (база ВПР по ИЯ)
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО, освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся. Контрольные измерительные материалы ВПР предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.
Структура варианта проверочной работы.
ВПР включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной
Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике:
Аудирование – это беседа или высказывание в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1,5 минут. Текст предъявляется дважды..
Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 – 5 баллов. Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания 2 – 2 балла. Максимум за успешное выполнение задания 3 – 8 баллов. В заданиях 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 – 5 баллов, задания 5 – 5 баллов, задания 6 – 5 баллов. Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.
Общие результаты
Класс |
Кол-во уч-ся |
Фактически выполняли работу |
Получили отметку
|
Успеваемость |
Качество |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
по классу |
по классу |
|||
8 |
6 |
5 |
0 |
1 |
3 |
1 |
80% |
20% |
Соответствие оценки за ВПР оценке за год
По классу |
Оценка соответствует |
Оценка не соответствует |
Выше годовой |
Ниже годовой |
0% |
100% |
0 % |
100 % |
Индивидуальные результаты обучающихся 8 класса
|
Ф.И обучающегося |
Инд. код |
1 |
2 |
3K1 |
3K2 |
3K3 |
3K4 |
4 |
5 |
6 |
Итого баллов |
Оценка за ВПР |
Оценка за год |
1 |
Беденко В. |
80001 |
5 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
4 |
4 |
24 |
4 |
5 |
2 |
Береснева Т. |
80002 |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
5 |
16 |
3 |
4 |
3 |
Биганашвили К. |
80003 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
15 |
3 |
5 |
4 |
Кобцева В. |
80004 |
4 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
4 |
2 |
3 |
17 |
3 |
5 |
5 |
Чиркова А. |
80006 |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
6 |
2 |
3 |
% выполнения по заданиям |
70 |
50 |
60 |
40 |
30 |
40 |
68 |
28 |
56 |
Средний показатель |
||||
15,6 |
3 |
4,2 |
Показатель проверяемых требования (умения) по классу в соответствии с ФГОС ООО
№ задания |
Проверяемое содержание |
Проверяемое умение |
Балл
|
Процент выполнения по классу |
1
|
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте |
Проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
|
5 |
70 % |
2
|
Осмысленное чтение текста вслух |
Проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. |
2 |
50 % |
3 К1 |
Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. |
Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки |
2 |
60 % |
3К2 |
Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. |
Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки |
2 |
40 % |
3К3 |
Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. |
Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки |
2 |
30 % |
3К4 |
Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. |
Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки |
2 |
40 % |
Общий показатель за 3 задание «Говорение: монологическое высказывание» |
8 |
42, 5 |
||
4 |
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста |
Проверяется сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста. |
5 |
68 % |
5 |
Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы |
Проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. |
5 |
28 % |
6 |
Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы |
Проверяются навыки оперирования изученными лексическими
единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного
связного текста. |
5 |
56 % |
Выводы
1. Наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение (задание 2,4). Несколько ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика, задания 5 и 6). Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, словообразовании, употреблении фразовых глаголов.
2. Задание по говорению (задание №3) показало, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации развито у обучающихся плохо. Два человека не справились с заданием.Многие обучающиеся допускали ошибки в задании № 2, при выразительном чтении текста, поэтому не набрали максимальных 2 баллов
3. Из представленных данных видно, что результаты ВПР показали низкий уровень овладения базовыми знаниями по английскому языку: Лазин В., Цуриков В., Краморов А., Белянин Д.
4. Результаты выполнения ВПР по английскому языку показывают, что обучающиеся 8 класса имеют в целом удовлетворительный уровень знаний предмета. Умения в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение) сформированы на хорошем уровне у большинства обучающихся. Уровень сформированности умений в говорении и использовании лексико-грамматических средств, а также навык осмысленного чтения вслух является неудовлетворительным
5. Несоответствие результатов ВПР школьным отметкам в журнале у всех обучающихся, выполнявших работу, а также неудовлетворительные результаты сформированности умений в говорении можно объяснить отсутствием опыта выполнения заданий в компьютеризированной форме. Традиционно контроль предметных результатов проходит по заданиям, предъявляемым на бумажном носителе, а по говорению в беседе с учителем.
6. Анализируя результаты выполнения ВПР по английскому языку, необходимо отметить, что дефициты, которые образовались у обучающихся в начальной школе при усвоении базового материала, не дали им возможности овладеть более сложными предметными навыками и умениями и усвоить более сложный материал в основной школе. Более того, не удалось ликвидировать ряд недостатков, тянущихся из начальной школы: незнание правил чтения вслух на английском языке, произносительные ошибки, имеющие смыслоразличительный характер, ошибки в употреблении грамматических структур элементарного уровня (глагол to be, окончание в глаголах 3-его лица единственного числа Present Simple, степени сравнения прилагательных).
7. Все обучающиеся, выполнявшие ВПР по английскому языку понизили свои итоговые баллы.
Необходимо.
1. Систематизировать способы и методы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению английского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;
2. С учетом индивидуальных затруднений обучающихся, выявленных по результатам выполнения ВПР, разработать индивидуальные образовательные маршруты по формированию умений, видов деятельности (предметных и метапредметных результатов), характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
3. Разработанные индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся позволят организовать и реализовать индивидуальную и совместную самостоятельную работу обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
4. Усилить работу с слабоуспевающими обучающимися на индивидуальных занятиях (в четверг еженедельно) в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами.
5. Перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода и использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого только и возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков;
6. Проводить урок на английском языке, создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;
7. Шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;
8. В процесс организации и проведении учебных занятий необходимо:
включить формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
9. Перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий на задания продуктивные, что не только позволит повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в области говорения и создания письменных текстов.
10. Для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ.
11. В соответствии с таблицей по выявлению проблемных зон обучения, внести необходимые изменения в рабочую программу для 8 класса по английскому языку в период с 17 ноября по 23 декабря для ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся.
9 ноября 2020г. Учитель Алексеева Т.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.