Анализ выполнения работы по читательской грамотности
Оценка 4.8

Анализ выполнения работы по читательской грамотности

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
18.06.2020
Анализ выполнения работы по читательской грамотности
Как написать анализ работ по читательской грамотности
Анализ ЧГ.docx

Анализ КДР6 по ЧГ

Автор: Зотова Елена Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова

Цель: повышение качества сформированности читательских умений обучающихся 6 класса через организацию работы с обучающимися групп риска и резерва.

Задачи:

-определить группы риска и резерва, используя данные ЦОКО по ЧГ6

-выявить причины увеличения % обучающихся группы риска и уменьшения % обучающихся группы резерва по сравнению с результатами по ЧГ4;

-выявить проблемные группы умений;

-выявить педагогов, формирующих проблемные группы умений.

 

В октябре 2019 года обучающиеся 6 класса выполняли диагностическую работу по читательской грамотности в присутствии общественного наблюдателя из Управления образованием администрации Балахтинского района, проверялись муниципальной экспертной комиссией. Работу выполняли 18 обучающихся 6 класса.

Процент среднего тестового балла по классу соответствует ожидаемому результату. Среднее значение по классу всей работы составляет 47,08%. Успешность выполнения заданий из группы умений по общему пониманию и ориентации в тексте составляет 65%, по глубокому и детальному пониманию содержания и формы текста – 47,98%, по использованию информации из текста для различных целей – 36,4%, по осмыслению и оценке содержания и формы текста – 39,51%. Уровни достижения учащихся класса по всей работе составляют: недостаточный – 5,56%, пониженный – 16,67%, базовый – 61,11%, повышенный – 16,67%. Средний показатель по классу выше среднего значения по региону по всем предметам.

Повышенный и пониженный уровни достижений продемонстрировали по 3 ученика, недостаточный уровень – 1 ученик, остальные – базовый уровень. Эти показатели ниже показателей 4 класса. В 4 классе из 15 ребят повышенный уровень продемонстрировали 8, остальные – базовый.

Сформированность метапредметных умений по предметным областям:

·        на повышенном уровне:

o   естествознание, 1 группа умений - 67%;

o   история, 1 – 67%, 3 – 83%;

·        на недостаточном уровне:

o   история, 2 группа умений - 27%;

·        на пониженном уровне:

o   естествознание, 3 группа умений - 33%;

o   история,  4 – 33%;

по остальным предметным областям  базовый уровень умений сформирован от 44 до 65%.  

Результаты по работе в целом свидетельствуют о том, что лучше всего освоена первая группа читательских умений, связанная с поиском информации и общей ориентацией в тексте. Самые низкие результаты по второй, третьей и четвертой группам умений. Это свидетельствует о том, что на уроках педагоги не в системе включают задания по работе с текстами, парную и групповую работы, творческие задания, не мониторят продвижения отдельных учеников по формированию умений 2, 3 и 4 групп.

На диаграмме видно, что равномерно по всем группам умений на базовом уровне работают педагоги русского языка и математики. Это связано с постоянной подготовкой к итоговой аттестации и умением работать с демоверсией и кодификатором, проводить работу по формированию умений в системе, наличие опыта работы в школьной группе допонимания.

Если сравнивать успешность выполнения по предметным областям, то менее 50% баллов получили 8 обучающихся по естествознанию, 9 – по математике, 10 – по истории и 4 – по русскому языку. Ниже 50% освоения первой группы умений продемонстрировали четыре обучающихся, второй группой – 9, третьей – 12.

Ученик, показавший недостаточный уровень (КС) достижений освоения ЧГ, в начальных классах обучался по адаптированной программе для детей с  ЗПР и сопровождался узкими специалистами в учебном процессе.  

Деятельность по становлению у педагогов умения  работать с

- предусмотреть использование на учебных занятиях по биологии, истории, русскому языку, математике приемы, работающие на формирование читательских умений: «Тонкий и Толстый вопрос», «концептуальная таблица», «реставрация текста» (текст с дырками),  включение в домашнее задание 1 письменного ответа на вопрос (не менее 15% от общего объема заданий);

- использовать групповые и парные формы работы на учебных занятиях (20% учебных занятий);

-организовать методическую работу по овладению педагогами приемами формирования ЧГ («Тонкий и Толстый вопрос», «концептуальная таблица», «реставрация текста» (текст с дырками)), методику организации парной и групповой работ, методику по формированию умений анализировать данные и их использовать при организации уроков.

Управленческие решения:

·        Включить в группу риска КД, МЛ, ГА, ГВ, КС, ТД, ШТ; группу резерва – КЕ, КЕ, СК, ХК

·        При посещении занятий контролировать организацию проведения урока: применение приемов по формированию ЧГ («Тонкий и Толстый вопрос», «концептуальная таблица», «реставрация текста» (текст с дырками)), использование парной и групповой работ, особое внимание обращая на дифференцированный подход и работу с группами риска и резерва.

·        Продолжить методическую работу по формированию ЧГ на учебных занятиях (методические часы, семинары, открытые занятия, педагогический совет).

·        Организовать посещение педагогами уроков русского языка, математики с целью снятия способов работы и разработки 2 уроков по истории, биологии.

·        Организовать контроль по ЧГ в 6 классе в конце учебного года. Административная к/р  в формате КДР6 (демо-версия, другой вариант…)

Перспективы:

·        Формирование ЧГ (2, 3 группы умений) оставить одной из задач деятельности ОУ на

·        Скорректировать план контроля на 2019/2020 учебный год включив посещение уроков с целью контроля за применением приемов по формированию ЧГ («Тонкий и Толстый вопрос», «концептуальная таблица», «реставрация текста» (текст с дырками)) на уроках.


 

Анализ КДР6 по ЧГ Автор:

Анализ КДР6 по ЧГ Автор:

Сформированность метапредметных умений по предметным областям: · на повышенном уровне: o естествознание, 1 группа умений - 67%; o история, 1 – 67%, 3 – 83%;…

Сформированность метапредметных умений по предметным областям: · на повышенном уровне: o естествознание, 1 группа умений - 67%; o история, 1 – 67%, 3 – 83%;…

Ученик, показавший недостаточный уровень (КС) достижений освоения

Ученик, показавший недостаточный уровень (КС) достижений освоения

Скорректировать план контроля на 2019/2020 учебный год включив посещение уроков с целью контроля за применением приемов по формированию

Скорректировать план контроля на 2019/2020 учебный год включив посещение уроков с целью контроля за применением приемов по формированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020