Анализ занятий по продуктивной деятельности в разных возрастных группах
Оценка продукта детской деятельности (рисование) Группа: средняя Педагог: Баранова Е.А Тема: «Солнышко в ладошках» |
|
Умение работать в соответствии с полученными указаниями |
Саша умеет слушать и хорошо понимает, что от него требуется |
Соответствие работы предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу |
Работа полностью соответствует теме, но работа получилась незавершенной, т.к. изначально Саша боялся не затронуть краской важные части, а по окончанию занятия, когда все дети практически закончили, просто поленился доделать работу. |
Есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом) |
Сходство с образцом было вполне реалистичным, пока ребенок не начал закрашивать предметы. |
Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие? |
Признаки соответствуют характеру изображения. |
Правильно ли передано строение предмета (расположение его частей) |
Ладошка передана правильно и соответствует реальным формам.. |
Передана ли разница в размерах частей предмета |
Не совсем. Солнце должно было быть чуть больше, чем изобразил Саша, а ладошка должна была находиться в правом нижнем углу. |
Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически |
Да, вполне. Хорошо передал цвет неба и солнца, но при смешении новых цветов запутался, поэтому ладошки получились не ярких и красочных оттенков, а темных и блеклых. |
Как ребенок заполнил пространство листа бумаги (имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями)? |
Навыки пространственного мышления развиты в принципе неплохо, Саша хорошо понимает связь расположенных на листе предметов. |
Самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы |
Помощь потребовалась только вначале, далее ребенок был полностью самостоятелен. |
Качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей) |
Саша не очень хорошо владеет кистью, поэтому рисунок закрашен неаккуратно, плохо закрашен контур предмета. Можно отметить, что плохо отжимает кисть, вследствие чего, слишком много воды на рисунке и краска получилась жидкой. |
Тщательность или небрежность работы |
Саша старался закрасить фон так, чтобы основные детали были не задеты, поэтому работа получилась недоделанной и, как следствие, небрежной. |
Выводы: Считаю, что в целом работа для данного возраста выполнена неплохо. Немного незаконченная и небрежная, но ребенок старался соответствовать замыслу. Хорошо понимал взаимосвязь нарисованных предметов и тему. На будущее, следует поработать над техникой владения кистью и работы с красками.
Оценка продукта детской деятельности (лепка) Группа: 2 младшая Педагог: Баранова Е.А Тема: «Колобок» |
|
Соответствие работы предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; |
Кристина внимательно слушала, поняла тему работы и завершила ее полностью. |
Есть ли сходство между фигуркой и действительным предметом (натурой, образцом); |
Очень хорошее сходство с образцом. |
Правильно ли передано строение предмета (расположение его частей); |
Колобок получился круглый, как и следовало. Глаза, нос и рот расположены правильно. |
Передана ли разница в размерах частей предмета; |
Да, Кристина прекрасно понимала разницу: Колобок - больше, глаза - меньше. |
Качество технических навыков и умений (наличие навыка раскатывания и скатывания пластилина, использование доски для пластилина, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов); |
У этой девочки хорошо развиты моторные функции, но не очень прочно скрепляет детали. Потребовалась помощь. |
Тщательность или небрежность работы. |
Всю работу Кристина выполняла тщательно и с удовольствием. |
Выводы: Очень хорошая, законченная работа, полностью соответствует предложенной теме. У Кристины хорошо развита мелкая моторика, чувствуется, что с ребенком занимаются дома.
Оценка продукта детской деятельности (аппликация с элементами оригами) Группа: разновозрастная (дети старшей и подготовительной групп) Педагог: Баранова Е.А Тема: «Этикет. Сервируем стол»
|
|
Умение работать в соответствии с полученными указаниями |
Аппликация была коллективной, дети работали в соответствии с указанной темой |
Соответствие работы предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу |
Работа была полностью закончена. Хорошо была передана тема. |
Есть ли сходство между аппликационным изображением и действительным предметом (натурой, образцом) |
Сходство очень хорошее, практически точная копия. |
Правильно ли передано строение предмета (расположение его частей); |
Размеры и строение предметов соответствуют реальным, но пока я отвлеклась, чтобы помочь сделать Лере салфетку оригами, дети неправильно приклеили кружку и нож. |
Передана ли разница в размерах частей предмета |
У детей был образец, по которому они ориентировались, поэтому разница была передана хорошо. |
Качество технических навыков и умений (правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета, навык владения ножницами, клеем, салфеткой) |
В принципе технические навыки развиты хорошо, но все же пришлось поработать с двумя детьми индивидуально. |
Тщательность или небрежность работы |
В целом дети очень старались и работа получилась аккуратная и яркая. |
Выводы: Для данного возраста у детей уже достаточно хорошо развиты технические навыки, они хорошо понимают, что нужно работать аккуратно, проявлять терпение и старание. Умеют предвидеть конечный результат, радоваться результату совместного труда. Мне очень понравилось работать и в этой возрастной группе и в этой технике.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.