Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Оценка 4.9
Работа с родителями +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.02.2017
В основе оказания социальной помощи лежит правильная постановка целей и задач. Немаловажным элементом является выявление социальной обстановки детей с ограниченными возможностями. Рассматривая особенности развития и формирования этих условий, общество, государство и образовательные учреждения должны создать единый комплекс взаимопомощи.
Чтобы выявить особенности формирование социальной среды детей-инвалидов, было проведено исследование, на основании которого были и определены основные направления и программа оказываемой помощи.
Исследование проводилось на примере школы №121 г. Москвы. Всего в школе 1293 ученика, из них справку об инвалидности имеют 59 человек, 8 детей страдает тяжелой формой ДЦП.
2.docx
Анализ анкетирования семей,
инвалидов.
воспитывающих детей
В основе оказания социальной помощи лежит правильная постановка
целей и задач. Немаловажным элементом является выявление социальной
Рассматривая
обстановки детей с ограниченными возможностями.
особенности развития и формирования этих условий, общество, государство и
образовательные учреждения должны создать единый комплекс
взаимопомощи.
Чтобы выявить особенности формирование социальной среды детей
инвалидов, было проведено исследование, на основании которого были и
определены основные направления и программа оказываемой помощи.
Исследование проводилось на примере школы №121 г. Москвы. Всего в
школе 1293 ученика, из них справку об инвалидности имеют 59 человек, 8
детей страдает тяжелой формой ДЦП.
Чтобы выявить основы затруднений и общее социальное положение
семей, мы пригласили родителей на беседу и раздали анкеты, с целью
выявления уровней необходимого социального обеспечения.
Вопросы (см Приложение 1).
После проведенного анкетирования, мы провели анализ полученных
данных и пришли к выводам:
1 Все родители ( 100 %) высказали желание ответить на вопросы анкета.
2 Из общего количества опрошенных, в приемной семье проживает 2
ребенка с ОВЗ.(4%)
3 Профиль заболевания :
22% сердечнососудистые заболевания.
31% заболевания нервной системы.
26% опорнодвигательного аппарата.
21% врожденные заболевания. 4 Все дети обучаются в школе, 8 человек имеют свободное посещение, в
связи со сложностью передвижения (ДЦП).
5 74% процента детей самостоятельно себя обслуживают.
6 Жилищные условия достаточно разнообразные, практически все дети
имеют отдельную комнату(80%)
7 Уход за ребенком в основном осуществляется близкими
родственниками, однако две семьи приглашают сиделку.
8 Эти же две семьи(полный состав папа и мама) полностью
трудоустроены.
9 В адресной социальной помощи нуждаются все семья, в частности, это
помощь вещами, материальная и бытовая.
По итогам опроса был разработан проект помощи семьям, имеющим
детейинвалидов.
Цель проекта: улучшение социального обеспечения малоимущих семей.
Задачи: 1 Организовать сбор средств в пользу малоимущих семей, путем
организации школьной ярмарки.
2 Включение старшеклассников в процесс дополнительной подготовки
учащихся с ограниченными возможностями.
3 Увеличение количества времени отдыха в процессе обучения.
Срок реализации: декабрьмай 2016 года.
Описание выполненных и выполняемых мероприятий.
1 Учащимся с 1го по 11 класс было предложено смастерить вещи,
поделки своими руками для продажи на школьной ярмарке. Было
решено, что начальная школа займется изготовлением поделок, а
средняя и старшая – созданием вещей, предметов интерьера. Эти
мероприятия должны быть реализованы в процессе работы на
уроках технологии.
2 Старшим классам было поручено организовать школьную ярмарку
к маю 2016 года.
3 Во вторник и субботу две перемены были увеличены с 15 до 20
минут, за счет введения сокращения уроков с 45 до 40 минут.
4 Учителя занялись вопросом привлечения спонсоров для покупки
школьного автобуса с оборудованным пандусом.
5 Во вторник и субботу были организованы дополнительные занятия
по русскому языку и математике. Проводимые старшими
классами.
6 Создается волонтерское движение, участник которого должны
оказывать хозяйственнобытовую помощь нуждающимся семьям.
Ожидаемые результаты проекта:
» Будет создана и апробирована комплексная система подготовки
детей с инвалидностью к обучению. » 59 детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья будут подготовлены и адаптированы к предстоящему обучению, в
том числе к дистанционному.
» Повысится уровень психологопедагогической компетентности
у родителей целевой группы.
Направления проекта
Каждый педагог реализует свой цикл занятий, направленный на
формирование нескольких видов готовности к обучению (интеллектуальной,
мотивационной, эмоциональноволевой, социальной), в зависимости от своей
компетенции. В течение реализации проекта каждый ребенок, входящий в
целевую группу, пройдет не менее 3 месячных реабилитационных курсов.
∙ Педагогпсихолог проводит
диагностику
уровня
интеллектуального развития ребенка, в том числе используя методики
компьютерной диагностики, реализует цикл занятий по формированию
интеллектуальной готовности «Узнайка!», цикл занятий по формированию
социальной и мотивационной готовности «Готовлюсь к школе».
∙ Логопед корректирует нарушения речевого развития детей
инвалидов через цикл занятий по формированию лексикограмматической
стороны речи, цикл занятий по формированию фонематического восприятия
и навыков звукового анализа, в том числе, применяя технологии
логопедической БОСкоррекции.
∙ Социальные педагоги по игроарттерапии и эрготерапии реализуют
циклы: «Я сам!» по формированию навыков самообслуживания у детей с
развития, «Ручейки творчества» по формированию
особенностями
виды
готовности
деятельности, «Разноцветные фантазии» по изобразительной деятельности с
продуктивные
обучению
к
через
элементами изотерапии. ∙ Социальный педагог школы в рамках
программы «Лекотека» реализует циклы занятий по подготовке к школе с использованием персонального компьютера, и дидактических и развивающих
настольных игр.
Для родителей детей целевой группы предусмотрен ряд мероприятий
по повышению психологопедагогической компетентности в вопросе
подготовки детей с особенностями в развитии к обучению, в том числе в
межреабилитационный период. Для них создается и функционирует
родительский клуб «Готовимся к обучению вместе», в котором 2 раза в месяц
проводится тематическое групповое консультирование родителей
специалистами, непосредственно участвующими в реализации мероприятий
проекта. В то же время каждый родитель может получить индивидуальные
консультации у каждого из специалистов по подготовке детей к обучению.
В рамках мероприятий проекта проведено 2 праздника, посвященных
Дню Защиты Детей, Дню Знаний.
К участию в проекте привлечены 12 волонтеровстарших школьников
Волонтеры участвуют в совместных занятиях с детьмиинвалидами, а также
оказывают помощь родителям при сопровождении детейинвалидов на
занятия или социокультурные мероприятия. Также по просьбе родителей,
волонтеры могут оказывать помощь на дому семьям в решении хозяйственно
бытовых проблем.
Освещение хода реализации и результатов проекта осуществляется
путем публикации заметок на школьном сайте, публикаций в СМИ.
В результате участия в проекте у детей целевой группы имеют
возможность регулярно получать услуги по медицинской реабилитации, что
будет положительно сказываться на состоянии их здоровья, повысит
эффективность психологопедагогического воздействия.
Новизна проекта состоит в апробации на базе созданного межрайонного
опорноэкспериментального центра системы по подготовке детей с
инвалидностью к обучению, в том числе к дистанционному, с использованием
развивающих и реабилитационных компьютерных технологий, индивидуальноориентированной коррекционноразвивающей программы
«Лекотека», программы развития познавательного интереса у детей через
книги «Книга, которая помогает жить».
Помимо этого, было принято решение активно приобщиться к
региональной программе помощи людям с ограниченными возможностями
здоровья.
В качестве примера региональной программы по реабилитации людей с
ограниченными возможностями можно привести программу, разработанную в
городе Москве. «Развитие доступной среды жизнедеятельности для
маломобильных жителей города Москвы». К этой программе были активно
привлечены общеобразовательные школы и медицинские центры.
Основными положениями этой программы являются : создание
доступной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными
возможностями; разработка условий проживания людей с ограниченными
возможностями на стадии проектирования жилых комплексов; создание
благоприятных социальных условий; увеличение спектра социальных услуг,
расширение полномочий социальной службы, направленные на улучшение
положения инвалидов; планирование социальной активности и независимости
индивидов; оказание помощи инвалидам по слуху и зрению, с помощью услуг
сурдоперевода и мобильного ориентирования. А также приоритетной задачей
является освещение в средствах массовой информации проблем реабилитации
людей с ограниченными возможностями.
Программа разработана на основе предложений структурных
подразделений мэрии города Москвы, депутатов Совета депутатов города
Москвы, общественных организаций инвалидов в целях определения наиболее
приоритетных направлений развития доступной среды жизнедеятельности для
маломобильных жителей города Москвы и рассчитана на ее поэтапную
реализацию с 2011 по 2016 годы. Основными направлениями развития доступной
среды
жизнедеятельности для маломобильных жителей города Москвы являются:
создание условий, обеспечивающих доступность для маломобильных
жителей города Москвы объектов жилищного фонда и социального
назначения на стадии проектирования, строительства, реконструкции и
эксплуатации;
развитие спектра социальных услуг, предоставляемых инвалидам;
формирование позитивного общественного мнения в отношении
обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных
жителей города Москва, создание информационносправочных материалов
для инвалидов с нарушением зрения и слуха, инвалидовколясочников.
Для решения обозначенных задач в условиях ограниченного
финансирования принимаемые меры должны носить направленный целевой
характер, чему способствует применение программноцелевого подхода.
Достижение цели Программы невозможно обеспечить в рамках одного
финансового года, поэтому Программа разработана на среднесрочный период
2011 2016 годов.
Реализация программы предполагает улучшение положения людей с
ограниченными возможностями здоровья, причем помощь предполагается как
людям с врожденными нарушениями функционирования организма, так и с
приобретенными недостатками и нарушениями. Программа акцентирует
внимание на совершенствование среды для успешной интеграции инвалида.
Кроме того, в программе задействуются все сферы общественной жизни. С
помощью региональной системы учреждений должен осуществляться
контроль за претворением программы в жизнь. Отдельным пунктом
программы является проведение реабилитационных мероприятий. Контроль
за выполнением возлагается на региональные органы власти.
Конечно, данная программа далеко не первая и, естественно она не
содержит в себе идеальных мероприятий для возвращения инвалида к полноценной жизни. Но, тем не менее, благодаря созданию и развитию таких
программ совершенствуется сама жизнь человека с ограниченными
возможностями, частично компенсируются его материальные и моральные
издержки.
На территории Москвы также разрабатываются и совершенствуются
положения, направленные на правовую защиту такой категории населения, как
детиинвалиды. В рамках социальной региональной политики осуществляется
также поддержка родителей или лиц их заменяющих, воспитывающих детей
инвалидов. Прежде всего это материальная поддержка, это социальные
выплаты, которые носят ежемесячный характер и частично компенсирующие
затраты на уход за ребенком. Также правительство Москвы и области
компенсирует лекарственные препараты, необходимые для поддержания
здоровья ребенка с ограниченными возможностями. Кроме того, существуют
программы, в рамках которых осуществляются необходимые операции,
протезирование за счет средств регионального бюджета. Но, несомненным
минусам является тот факт, что правительство Москвы не может помочь
одновременно всем детяминвалидам, проживающим на территории данного
региона, и поэтому существует достаточно большая очередь на оказание
отдельных медицинских услуг.
Следующей мерой правительства Московской области по поддержке
детейинвалидов и их семей, является рекреационная политика. Дословно –
создание психологического комфорта. В рамках этого направления были
созданы психологодиагностические центры, которые проводят бесплатные
консультации, семинары, тренинги. Причем в тренингах могут участвовать
как сами дети, так и их родители. Что способствует улучшению
взаимоотношений и взаимному сближению. К активному участию в этих
тренингах были привлечены школьные психологи и социальные педагоги.
Еще одной мерой в рамках данной политики, является проведение
реабилитационных мероприятий. Московские реабилитационные программы предполагают санаторнокурортное лечение, лечение на дневном стационаре
при лечебных центрах, проведение отдельных процедур на дому у пациента, в
случае, если он не способен самостоятельно передвигаться. Здесь большую
роль сыграло привлечение старших школьников в качестве волонтеров.
Сама политика по созданию реабилитационных центров для детей с
ограниченными возможностями в этом регионе, началась с 2012 года, когда
правительством Москвы было издано постановление о создании специального
учреждения для детей инвалидов. В котором говорилось о создании лечебно
профилактических учреждении и перепрофилизации действующие ранее,
также о создании образовательной среды, дающей право успешно
социализировать ребенка и интегрировать его в социум.
На сегодняшний день, в Москве стартует новое направление работы с
детьмиинвалидами. В 2015 году был создан центр социальной реабилитации
«Передышка». Особенность этого центра заключается в том, что дети от семи
до одиннадцати лет в течение шести месяцев проходят курс реабилитации, что
дает возможность не только улучшить качество здоровья ребенка, но и дает
возможность родителям или лицам их заменяющим не бросать трудовую
деятельность, и получить своеобразную «передышку» в воспитании и
Данная программа поддерживается
обслуживании ребенкаинвалида.
правительством Московской области, так как цент создан на платной основе
частными лицами, из регионального бюджета происходит финансирование
бюджетных мест в этом центре.
В реабилитационном центре находятся дети с различными
заболеваниями – поражением слуха. Поражением зрения, тяжелых заболеваний
опорнодвигательной системы, психологическими нарушениями и другие.
В центре подобраны специалисты, такие как воспитатели, дефектологи,
логопеды, естественно врачи и младший медицинских персонал и психологи,
Зачастую более
ведь психологическая поддержка детейинвалидов.
приоритетная, чем медицинская. Так ребенку тяжело осознавать свое положение в обществе. Тяжело воспринимать отношение окружающих. Также
часто детиинвалиды достаточно замкнуты и малообщительны, это приводит
зачастую к сужению и ограничению круга общения только близкими людьми.
Проводимые психологические тренинги, особенно в группе, помогают осознать
ребенку необходимость общения и хотя это общение происходит с такими же
детьми с ограниченными возможностями, это способствует улучшению
качества взаимодействия. Появления оптимистических начал и энергии.
Региональная политика также предполагает создание отдельных школ,
позволяющих при осуществлении обучения учитывать ограниченные
возможности учащихся. Это, например, школы для детей с поражением слуха,
зрения, школы, так называемого, 8 вида. Однако не запрещено обучение
детейинвалидов и в общеобразовательных школах. В некоторых школах
создаются классы 7 вида, в которых допускается обучение детейинвалидов.
А также существует программа инклюзии. В рамках которой ученик с
ограниченными возможностями также обучается в классе с обычными детьми
, но при этом для него создается отдельная программа обучения. Результаты
успеваемости также оцениваются отдельно.
Таким образом, в системе социальной реабилитации инвалидов имеются
учреждения различной ведомственной принадлежности. Однако учреждения
системы социальной защиты населения занимают среди них особое место.
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.