Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Оценка 4.9

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Оценка 4.9
Работа с родителями +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.02.2017
Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
В основе оказания социальной помощи лежит правильная постановка целей и задач. Немаловажным элементом является выявление социальной обстановки детей с ограниченными возможностями. Рассматривая особенности развития и формирования этих условий, общество, государство и образовательные учреждения должны создать единый комплекс взаимопомощи. Чтобы выявить особенности формирование социальной среды детей-инвалидов, было проведено исследование, на основании которого были и определены основные направления и программа оказываемой помощи. Исследование проводилось на примере школы №121 г. Москвы. Всего в школе 1293 ученика, из них справку об инвалидности имеют 59 человек, 8 детей страдает тяжелой формой ДЦП.
2.docx
Анализ   анкетирования   семей, инвалидов.   воспитывающих   детей­ В основе оказания социальной помощи лежит правильная постановка целей   и   задач.   Немаловажным   элементом   является   выявление   социальной   Рассматривая обстановки   детей   с   ограниченными   возможностями. особенности развития и формирования этих условий, общество, государство и образовательные   учреждения   должны   создать   единый   комплекс взаимопомощи. Чтобы   выявить   особенности   формирование   социальной   среды   детей­ инвалидов,   было   проведено   исследование,   на   основании   которого   были   и определены основные направления и программа оказываемой помощи. Исследование проводилось на примере школы №121 г. Москвы. Всего в школе 1293 ученика, из них справку об инвалидности имеют 59 человек, 8 детей страдает тяжелой формой ДЦП.  Чтобы   выявить   основы   затруднений   и   общее   социальное   положение семей,   мы   пригласили   родителей   на   беседу   и   раздали   анкеты,   с   целью выявления уровней необходимого социального обеспечения. Вопросы (см Приложение 1).                После проведенного анкетирования, мы провели анализ полученных данных и пришли к выводам: 1 Все родители ( 100 %) высказали желание ответить на вопросы анкета. 2 Из   общего   количества   опрошенных,   в   приемной   семье   проживает   2 ребенка с ОВЗ.(4%) 3 Профиль заболевания : 22% ­ сердечно­сосудистые заболевания. 31% заболевания нервной системы. 26% опорно­двигательного аппарата. 21% ­ врожденные заболевания. 4 Все дети обучаются в школе, 8 человек имеют свободное посещение, в связи со сложностью передвижения (ДЦП). 5 74% процента детей самостоятельно себя обслуживают. 6 Жилищные условия достаточно разнообразные, практически все дети имеют отдельную комнату(80%) 7 Уход   за   ребенком   в   основном   осуществляется   близкими родственниками, однако две семьи приглашают сиделку. 8 Эти   же   две   семьи(полный   состав   папа   и   мама)   полностью трудоустроены. 9 В адресной социальной помощи нуждаются все семья, в частности, это помощь вещами, материальная и бытовая. По  итогам  опроса  был  разработан  проект  помощи  семьям, имеющим детей­инвалидов. Цель проекта: улучшение социального обеспечения малоимущих семей. Задачи: 1 Организовать   сбор   средств   в   пользу   малоимущих   семей,   путем организации школьной ярмарки. 2 Включение старшеклассников в процесс дополнительной подготовки учащихся с ограниченными возможностями. 3 Увеличение количества времени отдыха в процессе обучения. Срок реализации: декабрь­май 2016 года. Описание выполненных и выполняемых мероприятий. 1 Учащимся с 1го по 11 класс было предложено смастерить вещи, поделки своими руками для продажи на школьной ярмарке. Было решено, что начальная школа займется изготовлением поделок, а средняя и старшая – созданием вещей, предметов интерьера. Эти мероприятия   должны   быть   реализованы   в   процессе   работы   на уроках технологии. 2 Старшим классам было поручено организовать школьную ярмарку к маю 2016 года. 3 Во вторник и субботу две перемены были увеличены с 15 до 20 минут, за счет введения сокращения уроков с 45 до 40 минут. 4 Учителя занялись вопросом привлечения спонсоров для покупки школьного автобуса с оборудованным пандусом. 5 Во вторник и субботу были организованы дополнительные занятия по   русскому   языку   и   математике.   Проводимые   старшими классами. 6   Создается  волонтерское   движение,  участник  которого  должны оказывать хозяйственно­бытовую помощь нуждающимся семьям.           Ожидаемые результаты проекта:   »           Будет создана и апробирована комплексная система подготовки детей с инвалидностью к обучению. »            59 детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья будут подготовлены и адаптированы к предстоящему обучению, в том числе к дистанционному. »            Повысится уровень психолого­педагогической компетентности у родителей целевой группы. Направления проекта Каждый   педагог   реализует   свой   цикл   занятий,   направленный   на формирование нескольких видов готовности к обучению (интеллектуальной, мотивационной, эмоционально­волевой, социальной), в зависимости от своей компетенции.   В   течение   реализации   проекта   каждый   ребенок,   входящий   в целевую группу, пройдет не менее 3 месячных реабилитационных курсов. ∙       Педагог­психолог проводит   диагностику   уровня интеллектуального   развития   ребенка,   в   том   числе   используя   методики компьютерной   диагностики,   реализует   цикл   занятий   по   формированию интеллектуальной   готовности «Узнай­ка!», цикл   занятий   по   формированию социальной и мотивационной готовности «Готовлюсь к школе». ∙        Логопед корректирует   нарушения   речевого   развития   детей­ инвалидов  через цикл  занятий по    формированию   лексико­грамматической стороны речи, цикл занятий по   формированию  фонематического восприятия и   навыков   звукового   анализа, в   том   числе,   применяя   технологии логопедической БОС­коррекции. ∙       Социальные педагоги по игро­арттерапии  и эрготерапии реализуют циклы: «Я   сам!» по   формированию   навыков   самообслуживания   у   детей   с развития, «Ручейки   творчества» по   формированию особенностями   виды готовности деятельности, «Разноцветные   фантазии» по   изобразительной   деятельности   с продуктивные обучению   к     через     элементами   изотерапии.   ∙       Социальный   педагог   школы   в   рамках программы   «Лекотека» реализует циклы занятий по    подготовке к школе с использованием персонального компьютера, и дидактических и развивающих настольных игр.  Для родителей детей целевой группы предусмотрен ряд мероприятий по   повышению   психолого­педагогической   компетентности   в   вопросе подготовки  детей  с особенностями  в развитии   к  обучению, в  том  числе   в межреабилитационный   период.   Для   них   создается   и   функционирует родительский клуб «Готовимся к обучению вместе», в котором  2 раза в месяц проводится   тематическое   групповое   консультирование   родителей специалистами,   непосредственно   участвующими   в   реализации   мероприятий проекта. В то же время каждый родитель может получить индивидуальные консультации у каждого из специалистов по подготовке детей к обучению. В рамках мероприятий проекта проведено 2 праздника, посвященных Дню Защиты Детей, Дню Знаний. К участию в проекте привлечены 12 волонтеров­старших школьников Волонтеры участвуют в совместных занятиях с детьми­инвалидами, а также оказывают   помощь   родителям   при   сопровождении   детей­инвалидов   на занятия   или   социокультурные   мероприятия.   Также   по   просьбе   родителей, волонтеры могут оказывать помощь на дому семьям в решении хозяйственно­ бытовых проблем. Освещение   хода   реализации   и   результатов   проекта   осуществляется путем публикации заметок на школьном сайте, публикаций в СМИ. В   результате   участия   в   проекте   у   детей   целевой   группы   имеют возможность регулярно получать услуги по медицинской реабилитации, что будет   положительно   сказываться   на   состоянии   их   здоровья,   повысит эффективность психолого­педагогического воздействия. Новизна проекта состоит в апробации на базе созданного межрайонного опорно­экспериментального   центра   системы   по   подготовке   детей   с инвалидностью к обучению, в том числе к дистанционному, с использованием развивающих   и   реабилитационных   компьютерных   технологий, индивидуально­ориентированной   коррекционно­развивающей   программы «Лекотека»,   программы   развития   познавательного   интереса   у   детей   через книги «Книга, которая помогает жить». Помимо   этого,   было   принято   решение   активно   приобщиться   к региональной   программе   помощи   людям   с   ограниченными   возможностями здоровья. В качестве примера региональной программы по реабилитации людей с ограниченными возможностями можно привести программу, разработанную в городе   Москве.   «Развитие   доступной   среды   жизнедеятельности   для маломобильных жителей города Москвы». К этой программе были активно привлечены общеобразовательные школы и медицинские центры. Основными   положениями   этой   программы   являются   :   создание доступной   среды   жизнедеятельности   для   людей   с   ограниченными возможностями;   разработка   условий   проживания   людей   с   ограниченными возможностями   на   стадии   проектирования   жилых   комплексов;   создание благоприятных социальных условий; увеличение спектра социальных услуг, расширение   полномочий   социальной   службы,   направленные   на   улучшение положения инвалидов; планирование социальной активности и независимости индивидов; оказание помощи инвалидам по слуху и зрению, с помощью услуг сурдоперевода и мобильного ориентирования. А также приоритетной задачей является освещение в средствах массовой информации проблем реабилитации людей с ограниченными возможностями. Программа   разработана   на   основе   предложений   структурных подразделений   мэрии   города   Москвы,   депутатов   Совета   депутатов   города Москвы, общественных организаций инвалидов в целях определения наиболее приоритетных направлений развития доступной среды жизнедеятельности для маломобильных   жителей   города   Москвы   и   рассчитана   на   ее   поэтапную реализацию с 2011 по 2016 годы. Основными   направлениями   развития   доступной   среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Москвы являются: создание   условий,   обеспечивающих   доступность   для   маломобильных жителей   города   Москвы   объектов   жилищного   фонда   и   социального назначения   на   стадии   проектирования,   строительства,   реконструкции   и эксплуатации; развитие спектра социальных услуг, предоставляемых инвалидам; формирование   позитивного   общественного   мнения   в   отношении обеспечения   доступной   среды   жизнедеятельности   для   маломобильных жителей   города   Москва,   создание   информационно­справочных   материалов для инвалидов с нарушением зрения и слуха, инвалидов­колясочников. Для   решения   обозначенных   задач   в   условиях   ограниченного финансирования   принимаемые   меры   должны   носить   направленный   целевой характер, чему способствует применение программно­целевого подхода. Достижение цели Программы невозможно обеспечить в рамках одного финансового года, поэтому Программа разработана на среднесрочный период 2011 ­ 2016 годов. Реализация   программы   предполагает   улучшение   положения   людей   с ограниченными возможностями здоровья, причем помощь предполагается как людям с врожденными нарушениями функционирования организма, так и с приобретенными   недостатками   и   нарушениями.   Программа   акцентирует внимание на совершенствование среды для успешной интеграции инвалида. Кроме того, в программе задействуются все сферы общественной жизни. С помощью   региональной   системы   учреждений   должен   осуществляться контроль   за   претворением   программы   в   жизнь.   Отдельным   пунктом программы является проведение реабилитационных мероприятий. Контроль за выполнением возлагается на региональные органы власти. Конечно,   данная   программа   далеко   не   первая   и,   естественно   она   не содержит   в   себе   идеальных   мероприятий   для   возвращения   инвалида   к полноценной жизни. Но, тем не менее, благодаря созданию и развитию таких программ   совершенствуется   сама   жизнь   человека   с   ограниченными возможностями,   частично   компенсируются   его   материальные   и   моральные издержки. На   территории   Москвы   также   разрабатываются   и   совершенствуются положения, направленные на правовую защиту такой категории населения, как дети­инвалиды. В рамках социальной региональной политики осуществляется также поддержка родителей или лиц их заменяющих, воспитывающих детей­ инвалидов.   Прежде   всего   это   материальная   поддержка,   это   социальные выплаты, которые носят ежемесячный характер и частично компенсирующие затраты   на   уход   за   ребенком.   Также   правительство   Москвы   и   области компенсирует   лекарственные   препараты,   необходимые   для   поддержания здоровья ребенка с ограниченными возможностями. Кроме того, существуют программы,   в   рамках   которых   осуществляются   необходимые   операции, протезирование   за   счет   средств   регионального   бюджета.   Но,   несомненным минусам   является   тот   факт,   что   правительство   Москвы   не   может   помочь одновременно всем детям­инвалидам, проживающим на территории данного региона,   и   поэтому   существует   достаточно   большая   очередь   на   оказание отдельных медицинских услуг. Следующей   мерой   правительства   Московской   области   по   поддержке детей­инвалидов и их семей, является рекреационная политика. Дословно – создание   психологического   комфорта.   В   рамках   этого   направления   были созданы   психолого­диагностические   центры,   которые   проводят   бесплатные консультации,  семинары,  тренинги.  Причем  в  тренингах  могут  участвовать как   сами   дети,   так   и   их   родители.   Что   способствует   улучшению взаимоотношений   и   взаимному   сближению.   К   активному   участию   в   этих тренингах были привлечены школьные психологи и социальные педагоги. Еще   одной   мерой   в   рамках   данной   политики,   является   проведение реабилитационных мероприятий. Московские реабилитационные программы предполагают санаторно­курортное лечение, лечение на дневном стационаре при лечебных центрах, проведение отдельных процедур на дому у пациента, в случае, если он не способен самостоятельно передвигаться. Здесь большую роль сыграло привлечение старших школьников в качестве волонтеров. Сама   политика   по   созданию   реабилитационных   центров   для   детей   с ограниченными возможностями в этом регионе, началась с 2012 года, когда правительством Москвы было издано постановление о создании специального учреждения для детей инвалидов. В котором говорилось о создании лечебно­ профилактических   учреждении   и   перепрофилизации   действующие   ранее, также   о   создании   образовательной   среды,   дающей   право   успешно социализировать ребенка и интегрировать его в социум. На сегодняшний день, в Москве стартует новое направление работы с детьми­инвалидами. В 2015 году был создан центр социальной реабилитации «Передышка». Особенность этого центра заключается в том, что дети от семи до одиннадцати лет в течение шести месяцев проходят курс реабилитации, что дает возможность не только улучшить качество здоровья ребенка, но и дает возможность   родителям   или   лицам   их   заменяющим   не   бросать   трудовую деятельность,   и   получить   своеобразную   «передышку»   в   воспитании   и   Данная   программа   поддерживается обслуживании   ребенка­инвалида. правительством Московской области, так как цент создан на платной основе частными   лицами,   из   регионального   бюджета   происходит   финансирование бюджетных мест в этом центре. В   реабилитационном   центре   находятся   дети   с   различными заболеваниями – поражением слуха. Поражением зрения, тяжелых заболеваний опорно­двигательной системы, психологическими нарушениями и другие.  В центре подобраны специалисты, такие как воспитатели, дефектологи, логопеды, естественно врачи и младший медицинских персонал и психологи,   Зачастую   более ведь   психологическая   поддержка   детей­инвалидов. приоритетная,   чем   медицинская.   Так   ребенку   тяжело   осознавать   свое положение в обществе. Тяжело воспринимать отношение окружающих. Также часто дети­инвалиды достаточно замкнуты и малообщительны, это приводит зачастую к сужению и ограничению круга общения только близкими людьми. Проводимые психологические тренинги, особенно в группе, помогают осознать ребенку необходимость общения и хотя это общение происходит с такими же детьми   с   ограниченными   возможностями,   это   способствует   улучшению качества взаимодействия. Появления оптимистических начал и энергии. Региональная политика также предполагает создание отдельных школ, позволяющих   при   осуществлении   обучения   учитывать   ограниченные возможности учащихся. Это, например, школы для детей с поражением слуха, зрения,   школы,   так   называемого,   8   вида.   Однако   не   запрещено   обучение детей­инвалидов   и   в   общеобразовательных   школах.   В   некоторых   школах создаются классы 7 вида, в которых допускается обучение детей­инвалидов. А   также   существует   программа   инклюзии.   В   рамках   которой   ученик   с ограниченными возможностями также обучается в классе с обычными детьми , но при этом для него создается отдельная программа обучения. Результаты успеваемости также оцениваются отдельно. Таким образом, в системе социальной реабилитации инвалидов имеются учреждения различной ведомственной принадлежности. Однако учреждения системы социальной защиты населения занимают среди них особое место.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ анкетирования семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017