Анализ диагностики 11 А.

  • Документация
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ диагностики 11 А. Цель – проверить наличие базовых знаний учащихся за курс 5-11 классов. Задачи: 1) получить объективную информацию о качестве обучения в 5-11 классах. 2) выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у школьников в 5-11 классах. 3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения учащимися федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Иконка файла материала Анализ диагностики 11 а.docx
Анализ диагностической работы по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса «А» ГБОУ Санаторная школа­интернат № 76 г. Москвы. Дата 24.09.2016. Учитель: Носкова А.Ю. Цель – проверить наличие базовых знаний  учащихся за курс 5­11  классов.            Задачи: 1) получить объективную информацию о качестве обучения в 5­11 классах. 2)   выявить   уровень   предметных   знаний   и   умений,   сформированных   у школьников в 5­11 классах. 3)   определить   положительные   и   отрицательные   тенденции   усвоения   стандарта   общего учащимися   федерального   компонента   государственного   образования.    Диагностическая работа по математике состояла из 4 вариантов. Задания   позволили     уровень   обязательной   подготовки школьников: решение текстовых задач, нахождение значений тригонометрических и логарифмических   выражений,   решение   тригонометрических   и   иррациональных уравнений,   решение   неравенств   с   одной   переменной,     применение   производной функции, решение геометрических задач.    проверить   В рамках диагностической работы по математике осуществлялась проверка степени усвоения материала курса алгебры и начала анализа, а также материала некоторых тем геометрии основной и средней школы.  Выполнение части 1  В первую часть работы вошли задания с кратким ответом, составленные на материале курсов «Математика 5­6 классов», «Алгебра 7­9 классов», «Алгебра и начала   анализа   10   ­   11   классов,   «Геометрия   7­9   классов»   «Геометрия   10­11 классов», базового уровня сложности, проверяющие вычислительные и логические умения   и   навыки:   навыки   аналитических   преобразований,   умения   анализировать информацию, представленную в текстах и таблицах, ориентироваться в простейших геометрических   конструкциях.   Учащимся   надо   было   применить   свои   знания   в знакомой   ситуации.   Первая   часть   работы   содержит   14   заданий,   в   совокупности охватывающих следующие разделы курса: числа, уравнения и неравенства, функции и   графики,   тригонометрические   функции   и   уравнения,   геометрические   задачи. Каждое   задание   оценивалось   по   1   баллу.   Решаемость   заданий   первой   части учениками 11 – х класса представлена в таблице.  Результаты выполнения части 1: Задания Кол­во учащихся, получивших 0 баллов Кол­во учащихся, получивших 1 балл 1 2 0 0 11 11 % выполнения 100 1003 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 2 1 0 4 1 4 5 6 3 7 5 7 9 10 11 7 10 7 6 5 8 4 6 4  81,8 90,9 100 63,6 90,9 63,6 54,5 45,5 72,7 36,4 54,5 36,4 Решаемость заданий первой части учениками 11 – го класса составила от36,4 % (задание   №12, №14) до 100% (задания № 1,№ 2 и № 5). Средняя решаемость заданий базового уровня составила 70,7%. Количество не приступивших к решению этой группы заданий составляет 0%.  Анализ решаемости заданий первой части  Задание   №   1.  Текстовую   задачу  c  практическим   содержанием   правильно решили 100%. Процент его выполнения достаточно высокий.  Задание № 2. Задачу на чтение диаграмм и графиков правильно выполнили 100 % учащихся. Задание   №   3.  Геометрическая   задача   на   нахождение   площади   трапеции. Процент его выполнения – 81,8. Таким образом, большая часть школьников владеют опорными   умениями   курса   геометрии   (формула   площади   трапеции,   вычисление неизвестных  величин  по рисунку),  однако  2  ученика  допустили  при  выполнении этого задания вычислительные ошибки.    Задание № 4.  В задании требовалось решить простейшую задачу, данные которой представлены в виде таблицы. Справились с заданием 90,9%. Основными ошибками при решении таких задач является  неумение осознанно анализировать данные таблицы и делать правильно необходимые вычисления. Задание № 5.  В задании  предлагалось  решить иррациональные  уравнения. Уравнения такого типа являются весьма популярными заданиями во всех вариантах тестов ЕГЭ. Процент его выполнения – 100%. Все школьники овладели алгоритмами решения простейших уравнений.   Задание № 6.  Геометрическая задача на нахождение градусной меры угла треугольника. Процент выполнения  – 63,6. Задание   №   7.    В   задании   необходимо   было   найти   значение   выражения, применяя   формулы   приведения.   90,9%   учащихся   не   допустили   ошибок   при выполнении данного задания. Задание № 8.  В данном задании учащимся предлагалось найти количество  точек, в которых производная функции равна 0. 63,6% учащихся справились с  заданием. Задание № 9. Задача на нахождение площади боковой поверхности  пирамиды. Решение такой задачи требует основных знаний стереометрии. Процент  выполнения данного задания – 54,5. Задание № 10. Задача по теории вероятностей. Только 45,5% учащихся  справились с заданием.Задание № 11. Стереометрическая задача. Нахождение объема  многогранника. С этим заданием справились 72,7% учащихся. Задача № 12.Прикладная задача физического содержания. 36,4 % учащихся  справились с заданием. Задача № 13.Текстовая задача. Традиционно решение этого вида задач  вызывает трудности у учащихся. С этим заданием справились 54,5% учащихся. Задание № 14. Задание на нахождение наибольшего значения функции. Для  решения этого задания требуется умение нахождения производной. 36,4 %  учащихся справились с заданием. Выполнение части 2 Вторая   часть   работы   содержала   более   сложные   задания   с   развёрнутым ответом. Эта часть работы содержала 6 заданий повышенного уровня сложности.  К   выполнению   второй   части   приступили     пять   учащихся.   Трое   детей выполнили по одному и два задания. Для остальных задания оказались трудными, для их выполнения необходима специальная подготовка.   Выводы:  1. 100% учащихся справились с диагностической работой, показав, что они владеют знаниями за курс 5 – 11 классов. 2. Результаты выполнения первой части работы должны продемонстрировать овладение школьниками математическим содержанием базового уровня.  3.  Тригонометрия   традиционно   относится   к   наиболее   трудному   для школьников   материалу.   Главной   причиной   этой   трудности   является   большое количество формул и различных фактов, которые школьники должны не только помнить наизусть, но и уметь гибко и широко их применять. Учителю необходимо первые формулы иллюстрировать картинкой на единичной окружности. 4.   Результаты   диагностической   работы   выявили   ещё   ряд   стабильно повторившихся проблемных тем в обучении школьников математике: ­ слабо развиты у выпускников вычислительные навыки; ­ слабо развит дифференцированный подход, что затрудняет решение заданий части С; ­ недостаточная подготовка в геометрии: незнание основных формул, теорем изначально не даёт  возможность вычислить площадь геометрической фигуры; ­ слабо развито логическое и вариативное мышление; ­   некоторые   учащиеся   не   владеют   навыками   исследования   функции   на наименьшее (наибольшее) значение на отрезке. 5. Помимо вышеуказанных проблем выявлены и традиционно трудные для изучения темы: ­ составление  уравнений; ­ решение дробных рациональных уравнений. 6. Учащиеся в своём большинстве слабо владеют теоретическим материалом на высоком уровне математического развития. Учитель ставит перед собой ряд задач: ­ своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся посредством мониторинга   базового   уровня   освоения   программного   материала   и   подвергать корректировке   календарно   ­   тематическое   планирование   с   учётом   «проблемных тем»;­   учитывать   в   практике   обучения   математике   необходимость   постоянного тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков учащихся; ­ максимально препятствовать формальному усвоению учебного материала, обращать   внимание   на   содержательное   раскрытие   математических   понятий, объяснение   сущности   математических   методов,   показ   возможностей   применения теоретических фактов для решения различных практических задач; ­ при изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше   уделять   внимания   применению   геометрических   знаний   к   решению практических задач;  ­ при изучении начал анализа следует уделять больше внимания пониманию основных   идей   и   базовых   понятий   анализа   (производная,   геометрический   смысл производной,   решение тождественные тригонометрических  уравнений);   преобразования   неравенств,   ­ учить  школьников приёмам самоконтроля, умению  оценивать  результаты выполненных действий; ­организовать с учащимися, не достигшими базового уровня и нуждающимися в помощи, дополнительные занятия с учителями.             ­ усилить  дифференциацию в процессе изучения математики по уровням подготовки.