Анализ диагностики 11 А.
Цель – проверить наличие базовых знаний учащихся за курс 5-11 классов.
Задачи:
1) получить объективную информацию о качестве обучения в 5-11 классах.
2) выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у школьников в 5-11 классах.
3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения учащимися федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Анализ диагностической работы
по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса «А»
ГБОУ Санаторная школаинтернат № 76 г. Москвы.
Дата 24.09.2016.
Учитель: Носкова А.Ю.
Цель – проверить наличие базовых знаний учащихся за курс 511 классов.
Задачи:
1) получить объективную информацию о качестве обучения в 511 классах.
2) выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у
школьников в 511 классах.
3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения
стандарта общего
учащимися федерального компонента государственного
образования.
Диагностическая работа по математике состояла из 4 вариантов.
Задания позволили
уровень обязательной подготовки
школьников: решение текстовых задач, нахождение значений тригонометрических и
логарифмических выражений, решение тригонометрических и иррациональных
уравнений, решение неравенств с одной переменной, применение производной
функции, решение геометрических задач.
проверить
В рамках диагностической работы по математике осуществлялась проверка
степени усвоения материала курса алгебры и начала анализа, а также материала
некоторых тем геометрии основной и средней школы.
Выполнение части 1
В первую часть работы вошли задания с кратким ответом, составленные на
материале курсов «Математика 56 классов», «Алгебра 79 классов», «Алгебра и
начала анализа 10 11 классов, «Геометрия 79 классов» «Геометрия 1011
классов», базового уровня сложности, проверяющие вычислительные и логические
умения и навыки: навыки аналитических преобразований, умения анализировать
информацию, представленную в текстах и таблицах, ориентироваться в простейших
геометрических конструкциях. Учащимся надо было применить свои знания в
знакомой ситуации. Первая часть работы содержит 14 заданий, в совокупности
охватывающих следующие разделы курса: числа, уравнения и неравенства, функции
и графики, тригонометрические функции и уравнения, геометрические задачи.
Каждое задание оценивалось по 1 баллу. Решаемость заданий первой части
учениками 11 – х класса представлена в таблице.
Результаты выполнения части 1:
Задания
Колво учащихся,
получивших 0 баллов
Колво учащихся,
получивших 1 балл
1
2
0
0
11
11
% выполнения
100
1003
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
2
1
0
4
1
4
5
6
3
7
5
7
9
10
11
7
10
7
6
5
8
4
6
4
81,8
90,9
100
63,6
90,9
63,6
54,5
45,5
72,7
36,4
54,5
36,4
Решаемость заданий первой части учениками 11 – го класса составила от36,4
% (задание №12, №14) до 100% (задания № 1,№ 2 и № 5). Средняя решаемость
заданий базового уровня составила 70,7%. Количество не приступивших к решению
этой группы заданий составляет 0%.
Анализ решаемости заданий первой части
Задание № 1. Текстовую задачу c практическим содержанием правильно
решили 100%. Процент его выполнения достаточно высокий.
Задание № 2. Задачу на чтение диаграмм и графиков правильно выполнили
100 % учащихся.
Задание № 3. Геометрическая задача на нахождение площади трапеции.
Процент его выполнения – 81,8. Таким образом, большая часть школьников владеют
опорными умениями курса геометрии (формула площади трапеции, вычисление
неизвестных величин по рисунку), однако 2 ученика допустили при выполнении
этого задания вычислительные ошибки.
Задание № 4. В задании требовалось решить простейшую задачу, данные
которой представлены в виде таблицы. Справились с заданием 90,9%. Основными
ошибками при решении таких задач является неумение осознанно анализировать
данные таблицы и делать правильно необходимые вычисления.
Задание № 5. В задании предлагалось решить иррациональные уравнения.
Уравнения такого типа являются весьма популярными заданиями во всех вариантах
тестов ЕГЭ. Процент его выполнения – 100%. Все школьники овладели алгоритмами
решения простейших уравнений.
Задание № 6. Геометрическая задача на нахождение градусной меры угла
треугольника. Процент выполнения – 63,6.
Задание № 7. В задании необходимо было найти значение выражения,
применяя формулы приведения. 90,9% учащихся не допустили ошибок при
выполнении данного задания.
Задание № 8. В данном задании учащимся предлагалось найти количество
точек, в которых производная функции равна 0. 63,6% учащихся справились с
заданием.
Задание № 9. Задача на нахождение площади боковой поверхности
пирамиды. Решение такой задачи требует основных знаний стереометрии. Процент
выполнения данного задания – 54,5.
Задание № 10. Задача по теории вероятностей. Только 45,5% учащихся
справились с заданием.Задание № 11. Стереометрическая задача. Нахождение объема
многогранника. С этим заданием справились 72,7% учащихся.
Задача № 12.Прикладная задача физического содержания. 36,4 % учащихся
справились с заданием.
Задача № 13.Текстовая задача. Традиционно решение этого вида задач
вызывает трудности у учащихся. С этим заданием справились 54,5% учащихся.
Задание № 14. Задание на нахождение наибольшего значения функции. Для
решения этого задания требуется умение нахождения производной. 36,4 %
учащихся справились с заданием.
Выполнение части 2
Вторая часть работы содержала более сложные задания с развёрнутым
ответом. Эта часть работы содержала 6 заданий повышенного уровня сложности.
К выполнению второй части приступили пять учащихся. Трое детей
выполнили по одному и два задания. Для остальных задания оказались трудными,
для их выполнения необходима специальная подготовка.
Выводы:
1. 100% учащихся справились с диагностической работой, показав, что они
владеют знаниями за курс 5 – 11 классов.
2. Результаты выполнения первой части работы должны продемонстрировать
овладение школьниками математическим содержанием базового уровня.
3. Тригонометрия традиционно относится к наиболее трудному для
школьников материалу. Главной причиной этой трудности является большое
количество формул и различных фактов, которые школьники должны не только
помнить наизусть, но и уметь гибко и широко их применять. Учителю необходимо
первые формулы иллюстрировать картинкой на единичной окружности.
4. Результаты диагностической работы выявили ещё ряд стабильно
повторившихся проблемных тем в обучении школьников математике:
слабо развиты у выпускников вычислительные навыки;
слабо развит дифференцированный подход, что затрудняет решение заданий
части С;
недостаточная подготовка в геометрии: незнание основных формул, теорем
изначально не даёт возможность вычислить площадь геометрической фигуры;
слабо развито логическое и вариативное мышление;
некоторые учащиеся не владеют навыками исследования функции на
наименьшее (наибольшее) значение на отрезке.
5. Помимо вышеуказанных проблем выявлены и традиционно трудные для
изучения темы:
составление уравнений;
решение дробных рациональных уравнений.
6. Учащиеся в своём большинстве слабо владеют теоретическим материалом
на высоком уровне математического развития.
Учитель ставит перед собой ряд задач:
своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся посредством
мониторинга базового уровня освоения программного материала и подвергать
корректировке календарно тематическое планирование с учётом «проблемных
тем»; учитывать в практике обучения математике необходимость постоянного
тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков учащихся;
максимально препятствовать формальному усвоению учебного материала,
обращать внимание на содержательное раскрытие математических понятий,
объяснение сущности математических методов, показ возможностей применения
теоретических фактов для решения различных практических задач;
при изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания,
больше уделять внимания применению геометрических знаний к решению
практических задач;
при изучении начал анализа следует уделять больше внимания пониманию
основных идей и базовых понятий анализа (производная, геометрический смысл
производной,
решение
тождественные
тригонометрических уравнений);
преобразования неравенств,
учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты
выполненных действий;
организовать с учащимися, не достигшими базового уровня и нуждающимися
в помощи, дополнительные занятия с учителями.
усилить дифференциацию в процессе изучения математики по уровням
подготовки.