Анализ диагностики 11 Б.
Цель – проверить наличие базовых знаний учащихся за курс 5-11 классов.
Задачи:
1) получить объективную информацию о качестве обучения в 5-11 классах.
2) выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у школьников в 5-11 классах.
3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения учащимися федерального компонента государственного стандарта общего образования.
анализ диагностики 11б.docx
Анализ диагностической работы
по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса «Б»
ГБОУ Санаторная школаинтернат № 76 г. Москвы.
Дата:24.09.2016.
Учитель: Носкова АЮ.
Цель – проверить наличие базовых знаний учащихся за курс 511 классов.
Задачи:
1) получить объективную информацию о качестве обучения в 511 классах.
2) выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у
школьников в 511 классах.
3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения
стандарта общего
учащимися федерального компонента государственного
образования.
Диагностическая работа по математике состояла из 4 вариантов.
Задания позволили
уровень обязательной подготовки
школьников: решение текстовых задач, нахождение значений тригонометрических и
логарифмических выражений, решение тригонометрических и иррациональных
уравнений, решение неравенств с одной переменной, применение производной
функции, решение геометрических задач.
проверить
В рамках диагностической работы по математике осуществлялась проверка
степени усвоения материала курса алгебры и начала анализа, а также материала
некоторых тем геометрии основной и средней школы.
Выполнение части 1
В первую часть работы вошли задания с кратким ответом, составленные на
материале курсов «Математика 56 классов», «Алгебра 79 классов», «Алгебра и
начала анализа 10 11 классов, «Геометрия 79 классов» «Геометрия 1011
классов», базового уровня сложности, проверяющие вычислительные и логические
умения и навыки: навыки аналитических преобразований, умения анализировать
информацию, представленную в текстах и таблицах, ориентироваться в простейших
геометрических конструкциях. Учащимся надо было применить свои знания в
знакомой ситуации. Первая часть работы содержит 14 заданий, в совокупности
охватывающих следующие разделы курса: числа, уравнения и неравенства, функции
и графики, тригонометрические функции и уравнения, геометрические задачи.
Каждое задание оценивалось по 1 баллу. Решаемость заданий первой части
учениками 11 – х класса представлена в таблице.
Результаты выполнения части 1:
Задани
я
1
2
Колво учащихся,
получивших 0 баллов
Колво учащихся,
получивших 1 балл
% выполнения
2
0
6
8
75
100 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
2
2
0
2
0
3
4
5
0
3
3
2
6
6
8
6
8
5
4
3
8
5
5
6
75
75
100
75
100
62,5
50
37,5
100
62,5
62,5
75
Решаемость заданий первой части учениками 11 – го класса составила от 37,5
% (задания №10) до 100% (задания № 2, № 5, № 7 и № 11). Средняя решаемость
заданий базового уровня составила 75%. Количество не приступивших к решению
этой группы заданий составляет 0%.
Анализ решаемости заданий первой части:
Задание № 1. Текстовую задачу c практическим содержанием правильно
решили 75%.
Задание № 2. Задачу на чтение диаграмм и графиков правильно выполнили
100 %. Учащиеся не допускают ошибки при чтении диаграмм.
Задание № 3. Геометрическая задача на нахождение площади трапеции.
Процент его выполнения – 75. Таким образом, большая часть школьников владеют
опорными умениями курса геометрии (формула площади трапеции, вычисление
неизвестных величин по рисунку), однако некоторые допустили при выполнении
этого задания вычислительные ошибки.
Задание № 4. В задании требовалось решить простейшую задачу, данные
которой представлены в виде таблицы. Справились с заданием 75%. Основными
ошибками при решении таких задач является неумение осознанно анализировать
данные таблицы и делать правильно необходимые вычисления.
Задание № 5. В задании предлагалось решить иррациональные уравнения.
Уравнения такого типа являются весьма популярными заданиями во всех вариантах
тестов ЕГЭ. Процент его выполнения – 100%. Все школьники овладели алгоритмами
решения простейших уравнений.
Задание № 6. Геометрическая задача на нахождение градусной меры угла
треугольника. Процент выполнения низкий – 75.
Задание № 7. В задании необходимо было найти значение выражения,
применяя формулы приведения. Все учащиеся справились с заданием.
Задание № 8. В данном задании учащимся предлагалось найти количество
точек, в которых производная функции равна 0. 62,5% учащихся справились с
заданием.
Задание № 9. Задача на нахождение площади боковой поверхности
пирамиды. Решение такой задачи требует основных знаний стереометрии. Процент
выполнения данного задания – 50.
Задание № 10. Задача по теории вероятностей. 37,5% учащихся справились с
заданием. Задание № 11. Стереометрическая задача. Нахождение объема
многогранника. Все справились с заданием.
Задача № 12. Прикладная задача физического содержания. 62,5 % учащихся
справились с заданием.
Задача № 13. Текстовая задача. Традиционно решение этого вида задач
вызывает трудности у учащихся. С этим заданием справились 62,5% учащихся.
Задание № 14. Задание на нахождение наибольшего значения функции. Для
решения этого задания требуется умение нахождения производной. 75 % учащихся
справились с заданием.
Выполнение части 2
Вторая часть работы содержала более сложные задания с развёрнутым
ответом. Эта часть работы содержала 6 заданий повышенного уровня сложности.
К выполнению второй части приступили несколько учащихся. Только 1
ученик получил 1 балл за С1.
Задания для них оказались трудными, для их выполнения необходима
специальная подготовка.
Выводы:
1. 100% учащихся справились с диагностической работой, показав, что они
владеют знаниями за курс 5 – 11 классов.
2. Результаты выполнения первой части работы должны продемонстрировать
овладение школьниками математическим содержанием базового уровня.
3. Тригонометрия традиционно относится к наиболее трудному для
школьников материалу. Главной причиной этой трудности является большое
количество формул и различных фактов, которые школьники должны не только
помнить наизусть, но и уметь гибко и широко их применять. Учителю необходимо
первые формулы иллюстрировать картинкой на единичной окружности.
4. Результаты диагностической работы выявили ещё ряд стабильно
повторившихся проблемных тем в обучении школьников математике:
слабо развиты у выпускников вычислительные навыки;
слабо развит дифференцированный подход, что затрудняет решение заданий
части С;
недостаточная подготовка в геометрии: незнание основных формул, теорем
изначально не даёт возможность вычислить площадь геометрической фигуры;
слабо развито логическое и вариативное мышление;
учащиеся не знают как исследовать функцию на наименьшее (наибольшее)
значение на отрезке.
5. Помимо вышеуказанных проблем выявлены и традиционно трудные для
изучения темы:
составление уравнений;
решение дробных рациональных уравнений.
6. Учащиеся в своём большинстве слабо владеют теоретическим материалом
на высоком уровне математического развития.
Учитель ставит перед собой ряд задач:
своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся посредством
мониторинга базового уровня освоения программного материала и подвергать корректировке календарно тематическое планирование с учётом «проблемных
тем»;
учитывать в практике обучения математике необходимость постоянного
тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков учащихся;
максимально препятствовать формальному усвоению учебного материала,
обращать внимание на содержательное раскрытие математических понятий,
объяснение сущности математических методов, показ возможностей применения
теоретических фактов для решения различных практических задач;
при изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания,
больше уделять внимания применению геометрических знаний к решению
практических задач;
при изучении начал анализа следует уделять больше внимания пониманию
основных идей и базовых понятий анализа (производная, геометрический смысл
производной,
тождественные
решение
тригонометрических уравнений);
преобразования неравенств,
учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты
выполненных действий;
организовать с учащимися, не достигшими базового уровня и нуждающимися
в помощи, дополнительные занятия с учителями.
усилить дифференциацию в процессе изучения математики по уровням
подготовки.
Анализ диагностики 11 Б.
Анализ диагностики 11 Б.
Анализ диагностики 11 Б.
Анализ диагностики 11 Б.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.