Анализ эпизода эпического произведения
Оценка 4.9

Анализ эпизода эпического произведения

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
русская литература
9 кл
09.05.2017
Анализ эпизода эпического произведения
Данная разработка помогает "пошагово" проанализировать эпизод прозаического произведения. Это Дуэль Печорина и Грушницкого из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Материал можно использовать как для фронтальной, так и для групповой, парной работы или в качестве индивидуального задания для учеников, которым трудно включиться в общее обсуждение текста произведения.
Анализ эпизода2.doc
Анализ эпизода «Дуэль Печорина с Грушницким» Проанализировать эпизод  – это значит:  ­   определить   место   эпизода   в   произведении   и   показать,   что   дает   этот   эпизод   для   понимания характеров действующих лиц и их взаимоотношений, ­ увидеть композиционные элементы эпизода и как они раскрывают состояние души и переживания персонажей в моменты кульминации и развязки, ­   сделать   вывод   о   выявленных   чертах   характера,   нравственных   качествах,   идеалах,   жизненных целях персонажей, ­ ответить на вопрос, какие художественные средства и приемы использовал автор для того, чтобы выразить свое отношение к героям, ­ обнаружить связь эпизода с другими эпизодами произведения (других произведений), ­ понять роль данного эпизода в развитии действия и конфликта, важного для понимания  идейного смысла произведения. Предварительная работа. 1.   Печорин   и   представители   «водяного   общества»:   интересы,   занятия,   принципы.   Повесть «Княжна   Мери»   ­   исповедь   Печорина,   осмеивающего  притворство,   фальшь   и   пустоту  светского общества. Для чего Печорин любыми средствами стремится сорвать внешнюю маску героев? 2. Что явилось поводом для вызова героя на дуэль? А каковы истинные причины враждебности «водяного   общества»   по   отношению   к   Печорину?   Что   отличает   Печорина   от   людей   его   круга? Почему против него устраивается «заговор»? 3. Сравните Грушницкого и Печорина. Отношение героев к любви, дружбе, чести. Что означает фраза:   «Мы   когда­нибудь   с   ним   столкнемся   на   узкой   дороге,   и   одному   из   нас   несдобровать»? Мучительные поиски своего места в жизни и игра в «разочарованность». «Быть» или «казаться»? Основная работа.  Эпизоды, предваряющие данную сцену. Какие   печальные   истины   открыла   герою   бессонная   ночь   перед   дуэлью?   Проанализируйте внутренний монолог героя.  Покажите романтическое восприятие утра перед дуэлью.  Что   заставляет   Печорина   участвовать   в   бесчестном   поединке?   В   чем   состоит   Нравственный эксперимент, проводимый Печориным во время дуэли?  Сюжет и композиция эпизода. Определите  завязку эпизода. Дуэль как финал отношений героев.  Как выглядит  каждый из присутствующих? Каковы особенности лермонтовской прозы? Развитие   действия.   Проследите   движение   чувств   обоих   героев.   Грушницкий   на   дуэли:   от предательства   до   бесчестия,   от   позерства   до   презрения   к   самому   себе.   Как   проявляется оскорбленное самолюбие Печорина? Для чего он ведет опасную игру­борьбу, когда решает бросить жребий   и   меняет   условие   проведения   дуэли?   Как   объяснить   хладнокровное   выражение   лица Печорина и его лихорадочный пульс? Кульминация сцены.  Выдержал ли Грушницкий нравственное испытание (быть или казаться)? Почему Печорин­убийца лучше и выше Грушницкого­жертвы?    Развязка. Каким мы видим Печорина в эту минуту? Каков тон его последней фразы? Каково его душевное состояние? Объясните значение фразы: «Вернер с ужасом отвернулся».  Роль данной сцены в развитии действия и конфликта пьесы. Каково символическое звучание и значение данной сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения? Как она связана с названием комедии? Какие черты романтического героя проявились   в   личности   Печорина?   В   чем   состоит   трагизм   судьбы   и   жизни   Печорина?   Кто оказывается   «лишним»   в   жизни:   пустые   позеры   или   незаурядная   натура   с   огромной   жаждой действий и постоянными поисками применения своих сил?    Внешние связи эпизода. Чем   отличаются   сцены   дуэли   в   «Евгении   Онегине»   и   в   «Герое   нашего   времени»?   Почему Пушкин винит своего героя в убийстве, а Лермонтов прощает Печорина и сочувственно следит за его судьбой и называет его героем времени? Докажите примерами из текста.

Анализ эпизода эпического произведения

Анализ эпизода эпического произведения

Анализ эпизода эпического произведения

Анализ эпизода эпического произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017