Анализ историко-культурного стандарта
Оценка 4.8

Анализ историко-культурного стандарта

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
30.06.2017
Анализ историко-культурного стандарта
Публикация является частью публикации:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Программа курса «История кадетства России» разработана для кадет и   воспитанников,   обучающихся   в   5,   6,   7­х   классах   Брянской   кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века. Программа  дополняет   школьный   курс   истории   Отечества   сведениями   об историческом пути российских кадетских корпусов, специфике учебной и воспитательной   работы   в   них   и   их   значении   в   подготовке высокопрофессиональных   кадров   для   служения   на   военном   и государственном поприще и призвана привить интерес к истории кадетских корпусов   и   военной   истории,   дать   навыки   самостоятельной   работы   с литературой и источниками.  Программа   и   содержательная   часть   разработаны   с   учётом   хронологии   и историографии   становления,   развития,   реформирования,   разрушения, функционирования на чужбине и возрождения в современной России системы кадетского образования как составной части русской военно­образовательной школы за весь период её существования.   При разработке программы использованы рекомендации, изложенные в   действующие информационных   вестниках   кадетского   образования, программы   предмета  «История   кадетских   корпусов»   Первого Московского   кадетского   корпуса,   Второго   Донского   императора Николая  II  кадетского   корпуса,   примерные   программы   по   учебным предметам   История   5­9   классы,   Москва   «Просвещение», 2010г.,Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». Учебными   пособиями   для   изучения   курса   являются   книга   Меньшова В.М. «Российские кадеты» в 3­х томах, СПб., 2003 и поурочная книга для чтения   по   истории   Российских   кадетских   корпусов   Е.   Исакова   «Военная быль: о Доблести, Добре и красоте», Москва, 2000. Так же программа курса предполагает   широкое   обращение   к   монографиям,   другой   литературе   и мемуарам очевидцев, непосредственных участников исторических событий, связанных с жизнью и деятельностью кадетских корпусов, их воспитанников и выпускников, встречи и общение с ветеранами, кадетами и воспитанниками современных  военно­учебных заведений. Курс   истории   кадетских   корпусов   не   только   раскрывает   уникальные страницы   истории   нашего   государства,   но   и   показывает   значимость   таких военно­учебных заведений для повышения обороноспособности страны Изучение   исторического   пути,   исследование   места   и   роли   российских кадетских корпусов, суворовских и нахимовских военных училищ в системе военного   образования     позволяет   кадетам   и   воспитанникам   учитывать предыдущий   опыт,   извлекать   уроки   из   допущенных   в   прошлом   ошибок   и осознать   личную   причастность   к   истории   своей   страны,  обеспечивает преемственность   важнейших   духовно­нравственных, патриотических и культурных традиций  кадетских корпусов. образовательных, Цели и задачи курса  «История   кадетства  России» :  ­  овладение историческими знаниями о становлении и развитии системы кадетского   образования,   ее   месте   и   роли   в   общей   системе   военного образования в период конца XVII ­ начала XXI веков в контексте истории Отечества;   ­     развитие   интереса   к   отечественной   истории,   аналитического мышления, основанного на сравнении, сопоставлении исторических фактов и современных аспектов, системного представления о возникновении и развитии кадетского   движения   в   дореволюционный,   советский   и   постсоветский периоды на территории России;  ­ воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межличностных отношений, ориентации на духовно  ­ нравственные ценности, культивируемые в   кадетском   образовании;   создание     условий     для     выработки   кадетами собственной жизненной позиции; осознание учащимися главных составляющих современного кадетского образования,   его   целей   и   ведущих   идей,   ценностей   и  особенностей, его традиционных и инновационных аспектов, а так   же места в общей системе российского образования. Роль   курса   «История   кадетства   России»   в   подготовке   обучаемых   в комплексе с предметами исторического блока   заключается  в обеспечении всестороннего   развития   личности   кадета,   формировании   его   общей исторической   культуры,   профессиональной   ориентации   и   привития   ему осознания принадлежности к единому и нерушимому кадетскому братству. Главными   задачами   курса «История кадетства России» являются:  обеспечить   специальную   историческую   подготовку  кадет   и воспитанников,   которая   должна   стать   одним   из   фундаментов   тех   знаний, умений   и   навыков,   которые   в   дальнейшем   будут   способствовать   их профессиональной   ориентации   на   военном   поприще   и   государственной службе; знакомство  кадет   и   воспитанников  с   истоками   русской   начальной военной   школы,   раскрытие   в   хронологическом   порядке   основных   этапов становления и развития системы  кадетского образования и всех ее составных частей,     реформирования,   забвения   и   возрождения   на   различных   этапах истории; выработка   у  кадет   и   воспитанников  представлений   об   основных источниках   знаний   о   прошлом   и   настоящем,  о  многообразии  форм исторического   бытия   и   деятельности   военно­учебных   заведений,   о неоднородности восприятия, отражения и объяснения исторических событий истории   кадетских   корпусов   дореволюционного   периода    и   выявление актуальности деятельности кадетских корпусов в современное время; развитие у кадет и воспитанников способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического  ана­ лиза   (сопоставление   и   обобщение   фактов,   раскрытие   причинно­след­ ственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.) и умения применять   исторические   знания   при   рассмотрении   и   оценке   современных событий; формирование   у  кадет   и   воспитанников  ценностных   ориентиров   и убеждений   на   основе   личностного   осмысления   социального,   духовного, нравственного опыта; развитие у  кадет и воспитанников  исторической культуры, приобщение их   к   ценностям   национальной   культуры,   воспитание   у   них     уважения   к прошлому, к русским  воинским   традициям,   к   предшественникам,   прославившимся   на   военном   и гражданском  поприще и высокого сознания общественного долга; привитие кадетам и воспитанникам чувства любви и преданности своему Отечеству, кадетскому корпусу (школе) и гордости за них; Содержание программы: I. Курс «История кадетства России» делится на пять разделов: Раздел 1. История формирования и развития военно­учебных заведений в России. Исторический путь кадетских корпусов Российской империи.  В   разделе   представлены   три   исторических   периода   деятельности кадетских корпусов дореволюционного периода: первый период от военных школ Петра Великого и кадетских корпусов Анны Иоанновны до дальнейшего развития системы кадетского образования в XIX в.; второй период ­ кадетские корпуса в 30­40 г.г. XIX века. Преобразования кадетских корпусов, в военные гимназии в эпоху великих реформ 60­х г.г. XIX века; третий   период   ­   восстановление   кадетских   корпусов   в   конце   XIX   в., последующий расцвет  системы кадетского образования   и расформирование кадетских   корпусов   после   революционной   смены   государственно­по­ литического устройства России в 1917 г. Открытие и деятельность русских кадетских корпусов за рубежом в 20­60 гг. ХХ века. Объединения кадет в эмиграции.   последующие   Исследуются  состояние военного дела в конце  XVII  века,  становление военного образования в начале XVIII века и основные предпосылки создания кадетских   корпусов   в   России.   Детализируются     этапы формирования   и   организации   кадетских   корпусов   с   прохождением   фазы развития   их   сети   в   первый   и   большую   часть   времени   второго   периода   и завершившуюся   изменением   их   статуса   и   преобразованием  в   военные гимназии в пору либеральных реформ 60­х г.г. XIX века; фазы ренессанса и истинным   расцветом   в   третьем   из   названных   периодов.   Дается   картина расширения   и   миграции   сети   кадетских   образовательных   учреждений   от новой  и старой  столиц  к губернским городам,  в  провинцию  и  на  окраины Российской империи, вследствие их востребованности обществом и высокой эффективности выполнения поставленных перед ними задач. Анализируются революционные преобразования 1917 года, приведшие к разрушению системы кадетского образования в  России,  исходу  кадетских корпусов  из страны в годы   Гражданской   войны,   воссозданию   на   чужбине   и   прослеживаются дальнейшие их судьбы, вплоть до 60­х гг. ХХ века, а объединений русских кадет за рубежом ­ по настоящее время.  О каждом из упомянутых в разделе кадетском   корпусе   доводится   краткий   исторический   очерк   об   основных вехах его существования и деятельности.  образовательные, Раздел   2.  Специфика   воспитания,  духовно­ нравственные,   патриотические,  культурные   традиции     кадетских   корпусов. Образ жизни в кадетских корпусах. В разделе на протяжении исторического периода от эпохи Просвещения  и до начала XX столетия подробно рассмотрены основные аспекты комплексной образовательной и воспитательной системы, созданной в кадетских корпусах и обеспечивающей всестороннее развитие личности кадета и воспитанника. Значительное внимание уделяется образовательным и культурным традициям, ролевому значению личности педагога, офицера­воспитателя, а также системе поощрения   и   наказания   кадет.   Детально   рассматриваются   и   обсуждаются такие важные для истинного гражданина и патриота своей страны, и особенно для   человека,   выбравшего   военное   поприще,   категории   и   качества   как: служение   Отечеству;   высокий   профессионализм;   образованность   и эрудиция;   чувство   войскового   товарищества;   порядочность   и   честь. Приводятся конкретных исторические примеры их проявления питомцами кадетских корпусов, их воспитателями и духовными наставниками. Показано влияние внутренней среды на формирование личности кадет и воспитанников, и в частности: детали быта и режим проживания в общежитии; коллектив, подобранный   в   кадетских   корпусах;   нормы   и   правила,   регулирующие поведение   в   корпусе;   личности,   играющие   значительную   роль   для формирования авторитетов. Дается ретроспективный обзор формы одежды кадет, описывается военная атрибутика, знаки, знамена кадетских корпусов. Раздел 3. Кадеты на службе Отечеству.  Биографии и судьбы выдающихся педагогов и воспитанников кадетских корпусов, суворовских и нахимовских военных училищ. Раздел охватывает весь исторический период с появления самых первых кадетских корпусов и до сегодняшних дней. В нем прослеживаются судьбы и описываются великие достижения, свершения и подвиги питомцев кадетских корпусов,   суворовских   и   нахимовских  военных  училищ,   педагогов   и организаторов   кадетской   системы   образования,   выдающихся   военных   и государственных деятелей. Совместно   кадетами определяются   ориентиры нравственного и профессионального роста, активной жизненной позиции на примере служения Отечеству великими людьми – выходцами из кадетской среды.  Оценивается вклад нынешнего поколения кадет и непосредственно нашей   кадетской   школы   в   копилку   славных   дел     российских   кадетских корпусов и  обеспечивается  преемственность и передача эстафеты от одного поколения кадет другому. Раздел 4.   Суворовские и нахимовские военные училища в СССР и РФ.  В   разделе   рассматривается   период   от   Великой   Отечественной   войны 1941­1945 г.г. до современных времен. Его начало совпадает с появлением новой формы военно­учебных заведений « типа старых кадетских корпусов» ­ суворовских и нахимовских  военных  училищ и специальных военных школ, которые за годы Советской власти успешно решали вопросы, поставленные перед   ними   государством.   Приведением   исторических   документов   того времени   акцентируются   обстоятельства   и   причины,   обусловившие   их появление. (В период Великой Отечественной войны актуализировался вопрос поддержки государством детей­сирот военного времени, а также подготовки кадрового   военного   состава   для   повышения   обороноспособности   страны).. Военно­учебные заведения советского периода – суворовские и нахимовские военные училища в новой исторической реальности. Раздел 5    . Современные кадетские корпуса в России.  В   разделе   представлен   период,   начавшийся   в   90­х   годах   ХХ   века. Поясняются   причины  восстановления   в   России  кадетских   образовательных учреждений,   даётся   характеристика   существующей   системы   кадетского образования, роли и места в этой системе нашей кадетской школы и ряда современных кадетских корпусов, которые возникли в кризисные 90­е годы новой   России,   как   уникальные   учебные   заведения,   обеспечивающие комплексное   образование   и   военно­патриотическое   воспитание). Формирование системы управления кадетским движением. Информационное пространство   кадетского   сообщества.  Рассматривается   история возникновения, укоренения, преемственности и совершенствования  кадетских заповедей, традиций, символики, ритуалов и церемоний от момента создания кадетских корпусов до нашего времени. Разъясняются положения локальных актов   кадетской   школы;   организация,   структура,   назначение   и   принципы функционирования системы и органов кадетского самоуправления. Содержание разделов и тем.    Раздел 1   в России. Исторический путь кадетских корпусов Российской империи.   . История формирования и развития военно­учебных заведений Тема 1. От военных школ Петра Великого и кадетских корпусов Анны Иоанновны до дальнейшего развития системы кадетского образования в XIX веке.     Состояние   военного   дела   в  конце  XVII  века.  Военные  реформы и преобразования Петра Великого.       У истоков русской военной школы. Становление военного образования в начале XVIII века. Навигацкая, артиллерийские, инженерные и другие военные школы и их питомцы.      Основные   предпосылки   создания   кадетских   корпусов   в   России. Кадетский   корпус   ­   новый   тип   учебного   заведения.   Отличия   Российских кадетских корпусов.      Первые   кадетские   корпуса   в   России.  Кадетские   корпуса   в   Санкт­ Петербурге: генезис, краткий исторический очерк:     Корпус   кадетов   шляхетских   детей  Анны   Иоанновны.   Сухопутный  Величества  кадетский кадетский  корпус   (Первый  Его   Императорского   корпус);        Артиллерийский   и   инженерный  шляхетский   кадетский  корпус  (2­й кадетский   императора   Петра   Великого   корпус)  и   его   филиалы;  Корпус чужестранных единоверцев;    Пажеский Его Императорского  Величества корпус;    Константиновский кадетский корпус (Дворянский полк);    Горный кадетский корпус.  Тема   2.  Кадетские   корпуса   в   30­40   г.г.  XIX  века.  Преобразования кадетских корпусов в военные гимназии в эпоху великих реформ 60­х г.г. XIX века.     Состояние   системы   кадетского   образования   к   30­40   г.г.  XIX  века. Создание системы военно­учебных округов.               Расширение сети кадетских корпусов:             Тамбовский и Воронежский кадетские корпуса;  Павловский кадетский корпус (Императорский военно­сиротский дом);    Николаевский кадетский корпус (Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров);    Александровский кадетский корпус для малолетних. Александринский сиротский кадетский корпус;  Новгородский кадетский корпус.                           Московские кадетские корпуса: Первый Московский кадетский корпус;  Третий   Московский кадетский корпус;              Александровский Императора Александра II кадетский корпус.   Второй   Московский   кадетский   корпус;      Преобразования кадетских корпусов в военные гимназии в контексте реформы военного образования Военного министра Милютина Д.А. 60­70­х г.г. XIX века.  Тема 3.   Кадетские   корпуса  на  рубеже  XIX  и  ХХ   веков.  Расцвет   и крушение  системы   кадетского   образования.   Русские   кадетские   корпуса   за рубежом. Объединения кадет в эмиграции.  Восстановление   кадетских   корпусов   в   конце   XIX   в.    Дальнейшее развитие военно­образовательной реформы в период правления  Императора Александра III, возвращение к системе кадетских корпусов.  Расцвет системы кадетского образования в на стыке XIX и ХХ в.в. под руководством Великого Князя Константина Константиновича.    Губернские кадетские корпуса:       Гродненский       кадетский   корпус.   Калишский   кадетский   корпус. Тульский кадетский корпус. Финляндский кадетский корпус;    Елизаветградский   кадетский   корпус.   Казанский   кадетский   корпус. Тульчинский  кадетский корпус. Грузинский кадетский корпус. Александровский кадетский корпус;      Полоцкий   кадетский   корпус.   Петровский   ­   Полтавский   кадетский корпус;      Орловский   Бахтина   кадетский   корпус.     1­й   Сибирский   кадетский корпус;    Оренбургский кадетский корпус. 2­й Оренбургский кадетский корпус;      Воронежский   кадетский   корпус.   Симбирский   кадетский   корпус. Ярославский кадетский корпус;               Владимирский Киевский кадетский корпус. Суворовский кадетский корпус; Тифлисский кадетский корпус   Псковский кадетский корпус;    Донской  императора   Александра  III­го  кадетский  корпус. Одесский кадетский   корпус.   Сумский   кадетский   корпус.   Хабаровский   кадетский корпус;      Ташкентский   наследника   цесаревича   кадетский   корпус Владикавказский кадетский корпус. Вольский кадетский корпус.  Иркутский кадетский корпус.       События 1917 года, Гражданская война в России, кадеты ­ участники Белого   движения.   Разрушение   системы   кадетского   образования.   Исход кадетских корпусов из России. Судьба кадетских корпусов после 1917 года.     Русские кадетские корпуса за рубежом:   Первый Русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус. Крымский кадетский корпус.   Корпус­лицей   имени   Императора   Николая  II.   Второй     Донской кадетский корпус.     Кадеты Зарубежья и их судьбы. Российские кадетские учреждения за рубежом. Кадетское движение. Объединения кадет в эмиграции. Рассеяны, но не расторгнуты!      Тема 4. Деятельность Главного управления военно­учебных заведений.     Учреждение   и   развитие   Главного   управления   военно­учебных заведений.   Его   задачи,   подчинённость,   штатная   структура,   развитие. Руководители управления.   «…   того   ради   указали   Мы:   учредить   Корпус   кадетов…» Обобщающий урок.   Обобщающее повторение  по основным этапам формирования и развития военно­учебных заведений в России и историческому пути кадетских корпусов Российской империи с использованием элементов игры­викторины.      Раздел   2.  Специфика   воспитания,  духовно­ нравственные,   патриотические,  культурные   традиции     кадетских   корпусов. Образ жизни в кадетских корпусах.  образовательные, Тема 5. Система образования и воспитания в кадетских корпусах Идеалы   Просвещения   и   педагогическая   реформа   в   системе   военного образования России. Воспитание в кадетских корпусах в первой половине XIX века.  Развитие   гуманистических   принципов   образования   и   воспитания   в кадетских корпусах во второй половине XIX — начале XX века. Многообразие   форм   воспитательной   работы   и   культурная   жизнь кадетских корпусов конца XIX — начала XX столетия.  Особенности организации учебно­воспитательной работы в кадетских корпусах. Руководство военно­учебными заведениями. Учебная   работа.  Система   общего,   военного   и  дополнительного образования  в кадетских  корпусах.   Директора, преподаватели и корпусные офицеры: директорский корпус; преподавательский состав; корпусные офицеры.  Тема   6.  Духовно­нравственные   и   патриотические     традиции     воспи­ танников кадетских корпусов.  Служение   Отечеству.   Высокий   профессионализм.  Образованность   и эрудиция.  Чувство   войскового     товарищества   и   кадетское   братство. Порядочность и честь. Тема 7. Уклад жизни и быт в кадетских корпусах.  Взаимоотношения   воспитанников   и   кадет   с   начальствующим   и педагогическим составом и между собой. Быт и внутренняя среда в кадетских корпусах.  Церковь   в   жизни   кадетских   корпусов.   Кадетские   корпуса   и благотворительность.  Форма   одежды   кадет.   Появление   кадетской   формы.   Формирование единого образца кадетской формы. Форма одежды кадетского корпуса в 1732 году.   Форма   кадетских   корпусов   в   1796­1800   годах.   Форма   кадетских корпусов в 1801­1825 годах.  Форма кадетских корпусов в царствование Императора Николая I. Форма кадетских   корпусов   в   царствование   Императора   Александра  III.   Форма кадетских корпусов в царствование Императора Николая II. Защита  проекта формы одежды для кадетской школы.  Знамена,   нагрудные   знаки,   жетоны   и   другая   военная   атрибутика кадетских   корпусов.   Геральдическая   символика.   Разработка   современной кадетской символики и атрибутики, статута кадетских наград. Раздел   3.  Кадеты   на   службе   Отечеству.   Биографии   и   судьбы выдающихся педагогов и воспитанников кадетских корпусов,  суворовских и нахимовских военных училищ. Тема 13. Они прославили Россию. Кадетские имена в истории.  Краткий   обзор   славных   дел   и   достижений   питомцев   и   командно­ преподавательского состава кадетских корпусов, суворовских и нахимовских военных училищ и национальных героев:  Выдающиеся   полководцы   и   флотоводцы:  А.В.  Суворов  и  его  «Наука побеждать»,     М.И. Кутузов, П.А. Румянцев – Задунайский,     Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Д.Н. Сенявин;                   Выдающиеся  государственные  и политические  деятели,  педагоги, руководители   и   организаторы   кадетских   корпусов:  А.А.Аракчеев,   Д.А. Милютин,   П.А.   Кропоткин,   Великий   князь   Константин   Константинович Романов, И.И. Бецкой, П.О. Бобровский, А.Б. Йордан.  Герои   войн,   сражений,   героические   воины­интернационалисты:  Я.П. Кульнёв,   П.П. Коновницын, Д.С. Дохтуров, А.Н. Сеславин, В.А. Корнилов, Э.И. Тотлебен, А.А. Брусилов,  Д.М. Карбышев, И.С. Исаков,  Б.В.Громов, Н.А. Кузнецов, Д.С. Кожемякин.  Выдающиеся   писатели,   деятели   искусства   и   культуры,   спортсмены   ­ Олимпийские   чемпионы:   М.Ю.Лермонтов,   А.И.   Куприн,   Н.А.   Римский­ Корсаков, В.В.Верещагин, Н.А. Ярошенко, П.А. Федотов, Ю.П.Власов. Выдающиеся   исследователи,   первооткрыватели, путешественники, деятели науки, космонавты: В.И. Даль, П.Н. Нестеров, А.Ф. Можайский, И.Ф. Крузенштерн, Д.И. Менделеев, В.А. Джанибеков.    изобретатели, Тема 14. Звание скромное и гордое кадет.   Обзор   достижений   нашей   кадетской   школы   и   кадет,   обучающихся   и обучившихся в ее стенах. Каким станешь ты – такой будет Россия.  Составление   послания   последователям   и   потомкам   от   нынешнего поколения   кадет   школы.   Мартиролог   преподавателей   и   персонала   школы, внесших свой вклад в обучение и воспитание нынешнего поколения российских кадет.     Жизнь ­ Отечеству, честь ­ никому! Быть, а не казаться!  Обобщающий урок.    Обобщающее   повторение   по    особенностям   воспитания,  духовно­ нравственным,   патриотическим,  образовательным   и   культурным   традициям кадетских   корпусов.  Современные   кадетские   образовательные   заведения­ наследники и продолжатели славных традиций и истории кадетских корпусов России предшествующих времен.  Раздел 4    .  Суворовские и Нахимовские военные училища в СССР и РФ. Тема 8. Военно­учебные заведения советского  периода. Суворовцы и нахимовцы ­ наследники  кадетских корпусов России.  Великая Отечественная война 1941­1945 гг. Постановление ЦК ВКП (б) и   СНК   СССР   от   21.08.1943   г.   №   901.   Развитие   СВУ   и   НВМУ   и   сети специальных военных школ  в 40­х ­ 50­х годах. Военные реформы 60­х гг. и судьба суворовских и нахимовских военных училищ. Тема   9.  Суворовские   и   нахимовские   военные     училища   Российской Федерации. Существующая   сеть   суворовских   и   нахимовских   военных   училищ. Предназначение   и   приоритеты  их   деятельности  в   рамках   модернизации Вооруженных Сил и силовых структур государства.  Санкт­Петербургское   суворовское   военное   училище.   Санкт­ Петербургское нахимовское военно­морское училище. Раздел 5    . Современные кадетские корпуса в Российской Федерации.  Тема 10. Кадетским корпусам быть! Восстановление в России кадетских корпусов в конце XX ­начале ХХI в.в.  У новой России ­ новые кадетские корпуса и школы. Рост сети кадетских образовательных учреждений в Москве и России. Всероссийские семинары и совещания руководителей кадетских образовательных учреждений. Кадетские съезды   как   вектор   движения   системы   кадетского   образования. Информационное пространство кадетского сообщества. Тема 11. Петербург ­ кадетская столица.   Существующая   система   кадетского   образования   Санкт­Петербурга. Перекличка времен: места, здания и строения, хранящие память о кадетском прошлом и воссозданные (вновь созданные) кадетские корпуса. Президентские   кадетские   корпуса   и   кадетские   училища.     Кадетские корпуса,   учрежденные   Правительством   и     Министерством   Обороны   РФ: Санкт­Петербургский кадетский корпус,   сформированный   на   базе  Кадетского   корпуса железнодорожных   войск,  Кадетского   ракетно­артиллерийского   корпуса, Военно­космического кадетского корпуса. Кронштадтский  морской кадетский корпус.  Кадетские   корпуса  силовых   ведомств   и других  структур:  Кадетский корпус федеральной пограничной службы. Кадетский корпус Министерства по чрезвычайным ситуациям. Кадетские классы. Тема   12.  Кадетские   заповеди,   традиции,   символики,   ритуалы   и церемонии: преемственность и современность. «Заповеди   и   заветы   товарищества   и   кадетского   братства».     «Кодекс кадетской   чести»   кадетской   школы.   Торжественное   обещание   кадета. Нормативно­правовые акты кадетской школы.  Организация кадетского самоуправления. Разработка, формулирование и обоснование   предложений   по   совершенствованию   структуры   кадетского самоуправления.  Символика,   ритуалы   и   церемонии  ГАОУ   Брянская   кадетская   школа   . Разработка   сценария   проведения   школьного   Дня   кадетского   братства   и проекта визитной карточки­буклета кадетской школы .  Интернет­поиск  с   посещением   сайтов   фонда   содействия   кадетским корпусам, кадетских объединений, сообществ и  образовательных учреждений. Сетевое   общение   с   собратьями   кадетского   сообщества   на   Брянщине   и   в России, представленными в кадетском Рунете с использованием  форумов их сайтов. Планируемые   результаты  усвоения  курса  «Истории   кадетства России»   ­  обучающиеся   должны   научиться  следующим  видам деятельности:  е  ть          :   1. Проводить  поиск   исторической   информации   в  источниках Ум  различного типа. 2. Выявлять   историческую   информацию  из  литературных источников,   из  знаковых  систем  и  иллюстративного  материала (карт, таблиц, схем, фотографий, иллюстраций и т.д.) 3. Различать  в   исторической   информации  факты  и  мнения, исторические описания и исторические объяснения 4. Устанавливать причинно­следственные связи между явлениями 5. Представлять  результаты   изучения   исторического  материала  в формах сообщения, презентации, проекта. 6. Участвовать  в   дискуссиях  по   военно­исторической   тематике, владеть  терминологией,  уметь  убедительно  и   доказательно отстаивать свою точку зрения. Зн   а  ть          :   1. Основные факты, тенденции, явления, характеризующие целостность  и  системность  исторического   процесса развития военного образования в России 2. Историческую обусловленность процессов, влияющих на создание и реформирование системы военного образования 3. Особенности  системы  военного   образования  по  сравнению   с общеобразовательной системой в России в различные периоды ее истории и героизма  русского 4. Основные  принципы  формирования   патриотизма  гражданственности  кадет  на  примерах  офицерства на поле боя. 5. Основные термины и понятия Литература к темам курса. 1. 2. 2007.     Анисимов Е.В. Время петровских реформ. ­Л., Лениздат, 1989.  Васинкин И.  Записки офицера­воспитателя. – СПб­Пушкин, 3. 4. Волков С.В. Русский офицерский корпус. ­М., Воениздат, 1993.  Воробьева А.Ю. Кадетские корпуса в России в 1732— 1917/А.Ю. Воробьева; Худож. О. Пархаев. ­ М., ООО «Издательство ACT»:  ООО «Издательство Астрель», 2003. 5.  Галушко Ю. Школа российского офицерства. ­М., 1993.    Гурковский В.А.   Кадетские корпуса Российской империи. В двух томах. ­  М., Белый берег, 2005.  6. 2006.  7. Десять лет пограничным кадетам. Исторический очерк. ­СПб.,  Журнал объединения кадет российских КК за рубежом  «Кадетская перекличка». ­ Нью­Йорк, 1999. ­ № 74.  8. Журнал объединения кадет российских КК за рубежом  «Кадетская перекличка». ­ Нью­Йорк, 2000. ­№ 66­67. 9. Журнал объединения кадет российских КК за рубежом  «Кадетская перекличка». ­ Нью­Йорк, 2000. ­№ 68­69.  10. Журнал объединения кадет российских  «Кадетская перекличка »  «Российская кадетская перекличка». – М., 2006. ­ № 1.  11. Журнал объединения кадет российских КК за рубежом  «Кадетская перекличка». ­ Нью­Йорк, 2003. ­ № 74. 12. Журнал объединения кадет российских КК «Кадетская  перекличка » «Российская кадетская перекличка». – М., 2007. ­ № 3.  13. Зайончковский П.А.  Военные реформы  1860­1870 гг. в России. ­М.,  1952.  14. Исаков Е.П. К завещанной доблести. Педагогические этюды.  ­М., 2002.  15. Йордан А.Б. Честь родного погона. Книга о традициях в  Российских кадетских корпусах ­М., 1999. 16. Кадетское образование в Москве. Выпуск 2. ­М., 2006. 17. Крылов, В. В., Семичев М. В. Званье скромное и гордое  кадет.  Исторические и культурные традиции кадетских корпусов России:  Монография. ­СПб., 2004.  18. Кушнир А.Г. Первое тысячелетие Руси­России. История  Русского государства в документах, материалах, комментариях. Учебное  пособие. Том первый. –М., «Рипол классик», 1999. 19.Кузнецов, А.А. Награды: Энциклопедический путеводитель по истории российских наград. М.: Современник, 1998. 20.Леонтьева, Г.А. Ключи к тайнам Клио. М.: Просвещение, 1994.   21.Митяев, А.В. Книга будущих командиров. М.: Молодая гвардия, 1974. 22.Толстой Л.Н. Севастопольские рассказы. М.: «Правда», 1977.  23.Юнкера и гардемарины: Сборник. Пермь: «Пермская книга», 1992. 24.Татарников   К.В.,   Юркевич   Е.И.   Сухопутный   шляхетный   кадетский корпус. 1732 ­ 1762. Обмундирование и снаряжение. ­ М.: 2009. 25. Локальные акты кадетской школы. Сборник. Устав школы,  Правила  внутреннего распорядка школы,  Дисциплинарные правила школы,  Положение о  школьном самоуправлении,  Положения о наградах и символике кадетской школы и  Правила ношения кадетской формы одежды. – Павловск, 2005 ­2010. 26. 27. 28. Лощилов И.Н. Ах, друзья мои кадеты. ­М., 1993.  Лощилов И.Н. Кадетские истории. ­СПб., 2003. Лощилов И.Н. Петербург­кадетская столица. Рассказы и очерки  о питерских  кадетах. ­СПб., 2003. 29. Лушников А.М.  Армия, государство и общество: система военного  образования в социально­политической  истории России.  – Ярославль, 1996. 30. Мезенцев А.Ф. Космические кадеты: Сборник статей,  воспоминаний, документов и фотоматериалов. ­Тамбов, 2006. 31. 32. Мезенцев В.М. Российские кадеты. ­СПб.,Береста, 2003. Новиков В.С., Филиппов Э.М. России служим с детства. ­СПб.:  ООО «СПб. СРП « Павел «ВОГ», 2011. 33. 34. Орлята России. Исторические очерки. ­М., 2003. Отечественная история. История России с древнейших времен до  1917 г.: Энциклопедия. Т. 1­3. ­М., 1994. 35. Памятка кадету. Кадетская школа. «Второй Донской Императора  Николая II кадетский корпус». Кононенко В.В., ­ Ростов ­ на ­ Дону, 2004.  36. Плеханов А.М., Попов А.А.  Наследники Суворова. От кадетских  корпусов России к суворовским училищам войск НКВД (МВД), КГБ СССР (1731­1960  гг.). Исторический очерк. 2­е изд. испр. и доп.­М., 2001. 37. Сапожинский В.А. Профессиональная подготовка офицеров ВС РФ //  Военная мысль. – 1993.­ № 9. 38. 39. Скоробогатый В.А.  Военная школа России: страницы истории. –М., 1990. Седьмая кадетская памятка юбилейная под редакцией А.Б.  Иордана. Нью­Йорк, 1997. 40. Филиппов Э.М. Кадетские корпуса в России: прошлое и современность. – СПб., 1997. 41. Хазин О.А. Пажи, кадеты, юнкера: Исторический очерк (К 200­ летию Пажеского Его Императорского Величества корпуса) / Под общ. ред. Г.Г.  Тупикина. ­М.: Издательство «Социально­политическая МЫСЛЬ», 2002.  42.Хазин О.А. Трудный путь к Полтаве. ­М., 2001 Для учителя: 1 Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993. 2 Воробьева А.Ю. Кадетские корпуса в России в 1732 – 1917. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.  3 Гурковский   В.А.   Кадетские   корпуса   Российской   империи.   М., 2005. 4 Зайончковский   П.А.   Самодержавие   и   русская   армия   на   рубеже XIX­XX столетий. М., 1973. 5 Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. СПб., 1998. 6 Михайлов А.А. Руководство военным образованием в России во второй половине Х1Х­начале XX веков. Псков, 1999. 7 Пчелов   Е.В.   Государственные   символы   России   –   герб,   флаг,   гимн.   М.: «ТИД «Русское слово» ­ РС», 2002.  8 Филиппов Э.М. Кадетские  корпуса в России: прошлое и современность. СПб., 1997. 9 WWW.KADET.RU 10 WWW.ADJUDANT.RU 11 WWW.RUSCADET.RU Для учащихся: 1. Меньшов В.М. Российские кадеты. В 3­х томах.­СПб., 2003. 2. Исаков Е.П. Военная быль: о Доблести, Добре и Красоте. Книга для  чтения  по истории Российских кадетских корпусов. ­М., 2000.

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017