Анализ историко-культурного стандарта
Оценка 4.8

Анализ историко-культурного стандарта

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
30.06.2017
Анализ историко-культурного стандарта
Публикация является частью публикации:
План урока.docx
Т ема урока: «Политическое сознание и политические идеологии» Цели: Познавательная - сформировать у обучающихся целостное представление об основных видах политической идеологии, сформировать и закрепить понятия: политическая идеология, либерализм, консерватизм, фашизм, коммунизм. Развивающая - способствовать развитию у обучающихся навыков самостоятельной работы и работы в группе, умения выделять из текста главное, сравнивать и характеризовать выделенные объекты изучения, делать основные выводы. Воспитательная - формирование мировоззренческой позиции, потребности социально-активного поведения. Методическое оснащение урока: Презентация (Приложение №1) Раздаточный материал (Приложение №2, Приложение №3) Межпредметные связи: история, экономика. Основные понятия для усвоения: политическая идеология, либерализм, консерватизм, фашизм, коммунизм. План урока Организационный момент. Приветствие. Сообщение и актуализация целей урока Подготовка к восприятию нового материала. Изучение нового материала Понятие "политическая идеология" Виды политических идеологий. Ход урока 1. Организационный момент. В начале урока я предлагаю посмотреть слайды. С их помощью, в результате логического размышления, мы вместе определим тему сегодняшнего урока. Помогут вам это сделать вопросы-подсказки: 1) Какую сферу общественной жизни отражают показанные слайды? 2) Кем являются лица, представленные в сюжете? (Приложение №1, слайд№1) Учащиеся (предполагаемый ответ): показанные слайды отражают политическую сферу жизни общества, на них мы видим политических деятелей, лидеров разных партий. Учитель: Кого мы называем политическим лидером? Учащиеся (предполагаемый ответ): тех, кто стоит во главе политических партий, политических движений. Учитель: А какие политические партии современной России вы знаете? Учащиеся (предполагаемый ответ): ЛДПР, "Единая Россия", КПРФ, "Справедливая Россия". Учитель: Чем отличаются эти партии друг от друга, в чем вы видите разницу между ними? Учащиеся (предполагаемый ответ): эти партии отличаются идеями, целями, партийными программами, методами политической борьбы. Учитель: Совершенно верно! Все, что вы перечислили можно объединить и назвать одним термином - идеология. Следовательно, тема нашего урока - "Политическое сознание и политические идеологии". (Учащиеся записывают название темы в тетрадях) Учитель: В ходе сегодняшнего урока вы должны получить четкое представление о том, что такое политическая идеология и какие существуют виды политических идеологий, что их объединяет, в чем их отличия; узнать, роль политической жизни . В 10-м классе мы уже изучали блок тем по политике. Для актуализации этих знаний и в рамках подготовки к ЕГЭ я предлагаю вашему вниманию несколько тренажеров по теме «Политика». Приложение №1 «Мы общество». Приложение №2 «ЕГЭ. Блок ПОЛИТИКА». 2. Изучение нового материала. Учитель: Термин "идеология" - "наука об идеях" впервые вошел в научный обиход во Франции в конце XVIII века. В настоящее время идеологию определяют как систему взглядов определенной социальной группы на устройство и развитие общества (учащиеся делают запись в тетрадях. Учитель: итак, политическая идеология - какую же роль она играет? Роль политической идеологии выражается в том, что она формирует ценности людей в системе отношений: государство-человек, государство-власть-человек, государство-экономика. Побуждает людей к политическому действию, мобилизует их волю и активность. Оказывает влияние на выбор метода политической борьбы, политического действия. Если интересы представителей определенной социальной группы соблюдаются, то они стремятся к сохранению существующего положения вещей, если же их потребности не удовлетворяются, они становятся на путь борьбы. Политическая борьба может проводиться либо в рамках существующих норм закона, либо с их нарушением, то есть достижение власти осуществляется через свержение существующего строя. Люди, разделяющие одну идеологию, объединяются в политические организации - партии, движения. Политическая идеология выражается в лозунгах и программах партий. Часто бывает так, что лозунги и программы партии противоречат друг другу. Поэтому, чтобы не стать объектом идеологического манипулирования, необходимо критически относиться к тому, что предлагают нам в качестве ценностей политические партии. Только в этом случае мы сможем выбрать то, что нам действительно подходит и действительно отражает наши интересы. Учитель: Для того чтобы вам как будущим или уже состоявшимся избирателям сделать правильный выбор, определить свои политические пристрастия, мы на этом уроке познакомимся с основными видами политических идеологий, которые являются основой, ядром программ существующих ныне партий. Учитель: Сейчас мы начинаем самостоятельную работу по изучению основных политических идеологий. Класс делится на 4 группы, каждая получает раздаточный материал с изложение основных положений либерализма, консерватизма, социализма. (Ответы учащихся сравниваются с ответами на слайдах презентации. Приложение №1, слайды №№ 5,6,7) Таким образом, политическая идеология включает в себя: во-первых представление о модели желаемого общественного устройства в социальной, политической и экономической сферах; во-вторых - пути построения желаемого общества (Приложение №1, слайд№8) Учитель: Задание№2 (Приложение №3). Проследить взаимосвязь политической партии и идеологии на примерах российских партий, выдвинуть своего кандидата в парламент и представить "Модели желаемого общества". анализа всех идеологий выдвигает проект своей национальной идеи  Итак, на сегодняшнем уроке мы   выяснили сущность понятия «идеология»,  изучили структуру и функции идеологии,   основные   идейные   направления   современности:   либерализм, консерватизм, социализм – их принципы, проблемы, значение в жизни общества.   сделали   вывод   о   ведущей   роли   идеологии   в   политической деятельности, в развитии современного общества. Учитель: Как мы с вами уже отмечали в начале урока, в основе программы любой политической партии лежат принципы той или иной идеологии. Политическая идеология - явление развивающееся. Программы современных политических партий, в том числе и российских, нельзя четко отнести к той или иной идеологии, они базируются на принципах нескольких политических идеологий. В этом мы с вами убедимся на следующем уроке, посвященном партийной системе современной Росси Вводится понятие электорат. 3. Подведение итогов урока. 1. Какие конкретные взгляды либералов вам близки, которые вы разделяете? Почему? 2. С какими принципами консерваторов вы не можете согласиться? Почему? 3. Как вы думаете, играет ли фашистская идеология важную роль в современной политической жизни России? Какие профашистские движения в России вы знаете? 4. Как вы думаете, можно ли создать четкую политическую программу на основе коммунистических взглядов, которая будет поддержана большинством населения России? 5. В чем преимущество реформаторского пути развития общества перед революционным, а в чем его недостаток?

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта

Анализ историко-культурного стандарта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017