АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»
Оценка 5

АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»

Оценка 5
Документация
rtf
воспитательная работа +1
Взрослым
14.02.2019
АНАЛИЗ  КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  «ШКОЛА РОССИИ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методи-ческими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС, но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана спе­циальная система навигации, позволяющая ученику ориенитироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.
анализ.rtf
АНАЛИЗ  КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  «ШКОЛА РОССИИ» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения  основной образовательной программы начального общего образования. Достижение  новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря  эффективному УМК. Таким учебно­методическим комплексом издательства  «Просвещение» является «Школа России». Информационно­образовательная среда УМК «Школа России» представлена  не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями,  дидактическими материалами, книгами для чтения, методи­ческими и другими  пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС, но и  высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным  линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. В  связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации,  позволяющая ученику ориенитироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки  комплекса в поисках других источников информации. Все компоненты комплекса  интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать  задачи современного образования. Для авторского коллектива УМК «Школа России», в составе ученых, чьи  имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В. Г.  Горецкого, М. И. Моро, А. А. Плешакова, Л. Ф. Климановой, В. П. Канакиной, Л. М. Зелениной, Л. А. Виноградской и др. всегда было и есть приоритетным вектором  развития УМК – его соответствие запросам текущего времени в сочетании с  сохранением лучших традиций российского образования, что соответствует  важнейшей идеологической составляющей ФГОС. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является  направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа,  классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся универсальных  учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в  учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это  принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования. Целью реализации  образовательной  программы  «Школа  России» является:  ­ создание  условий  для  развития  и  воспитания  личности  младшего школьника  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  начального  общего образования;  ­ достижение  планируемых  результатов  в  соответствии  с  ФГОС и  на основе  УМК «Школа России». Задачи реализации образовательной программы «Школа России». Достижение личностных результатов учащихся:  ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию;  ­ сформированность мотивации к обучению и познанию;  ­ осмысление и принятие основных базовых ценностей.  Достижение метапредметных результатов обучающихся:  ­ освоение   универсальных   учебных   действий   (регулятивных, познавательных,  коммуникативных).  Достижение предметных результатов:  ­ освоение опыта  предметной  деятельности  по  получению  нового  знания, его   преобразования  и  применения  на  основе  элементов  научного  знания,  современной научной картины мира.  Ведущие целевые установки УМК.  «Школа  России»  построена  таким образом,  что все  его важнейшие    компоненты:   предметное   содержание,   дидактическое обеспечение,     методическое    сопровождение    и    художественно­полиграфическое  исполнение   направлены  на  достижение  результатов освоения  основной  образовательной   программы  начального  общего образования,  учитывают  требования  к  ее   структуре  и  содержанию, отраженные в ФГОС В   содержание УМК«Школа    России»   заложен   огромный воспитывающий  и  развивающий  потенциал,   позволяющий  учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные  в «Концепции духовно­нравственного  развития  и  воспитания  личности гражданина России». Ведущая  целевая  установка  и  основные  средства  ее  реализации,  заложенные  в  основу  УМК  Школа  России,  направлены  на  обеспечение  современного  образования  младшего  школьника  в  контексте  требований ФГОС.   Мощным  образовательным  ресурсом  является  информационно­образовательная   среда  УМК  «Школа  России»  включающая:  концепцию, рабочие программы,  систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую  оболочку, разнообразные электронные и интернет­ресурсы Ведущая  целевая  установка  УМК  «Школа  России»  и ФГОС. ­ воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного  человека; –гражданина  и  патриота  России,  уважительно  и  бережно относящегося  к   среде  своего  обитания,  к  своей  семье,  к  природному  и культурному   достоянию  своей  малой  Родины,  своей  многонациональной страны и всего  человечества. По  мнению  авторов  УМК  дополнения  и  изменения,  о  которых  говорилось  выше,  не  являются  революционными.  Они  понятны  учителю.  Внесенные   в   дидактический   и   методический   аппарат   изменения  соответственно будут учтены в пособиях для учителя, в материалах сайта  «Школа  России»,  чтобы  помочь  педагогу,  сделать  его  работу  наиболее  эффективной. Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания  образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей  культурного, духовного и нравственного богатства российского народа. Эта задача  решается средствами всех учебных предметов УМК «Школа России», среди  которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова. Цель  курса ­ воспитание гуманного, творческого, социально активного человека –  гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания,  к природному и культурному достоянию своей многонациональной страны и всего  человечества. Эта цель абсолютно созвучна современному национальному  воспитательному идеалу, зафиксированному в Концепции духовно­нравственного  развития и воспитания гражданина России, являющейся методологической основой  ФГОС. Приоритетными задачами курса является формирование гражданской и  этнической идентичности младшего школьника, культурных и семейных ценностей. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается  как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и  ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в УМК включены следующие  книги: «Зелёные страницы», атлас­определитель «От земли до неба», «Великан на  поляне, или первые уроки экологической этики». Основополагающие     принципы     УМК     «Школа     России» Программа  соответствует  основным принципам  государственной политики  РФ в   области  образования,изложенным  в  Законе  Российской Федерации  Об ― образовании. Это: ­гуманистический  характер  образования,  приоритет  общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;  ­воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам  и свободам  человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;  ­единство  федерального  культурного  и  образовательного  пространства, защита  и развитие  системой  образования  национальных  культур, региональных    культурных   традиций и   особенностей   в   условиях многонационального  государства;  ­общедоступность  образования,  адаптивность  системы  образования  к уровням  и   особенностям  развития  и  подготовки  обучающихся  и воспитанников;  ­обеспечение  самоопределения  личности,  создание  условий  для  ее  самореализации, творческого развития;  ­формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;  ­формирование  человека и  гражданина,  интегрированного  в  современное ему  общество и нацеленного на совершенствование этого общества;  ­содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами  независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.  Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; •принцип ценностных ориентиров; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. Планируемые  результаты  освоения  обучающимися  образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Планируемые  результаты  освоения  программ  начального  образования  представляют  собой  систему  обобщенных  личностно­ориентированных целей  образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для  определения и выявления всех элементов. Планируемые  результаты  отражают   общую  идеологию  стандарта: ориентацию  на  результаты  образования,  подход  к   стандарту  как  к общественному договору, ориентацию на системно­ деятельностный подход. Планируемые  результаты  строятся  с учетом  основных  нормативных  документов, обеспечивающих функционирование стандарта. Базисного учебного  плана;Фундаментального ядра содержания общего образования;Программы  формирования универсальных учебных действий; Планируемые результаты  уточняют  и  конкретизируют  требования  стандарта  для  каждого  учебного  предмета  с  учетом  ведущих  целевых  установок  изучения  данного  предмета,  и  с  учетом  возрастной  специфики  школьников. Планируемые результаты: обеспечивают    связь    между    требованиями  Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения  основной образовательной программы; являются  содержательной  и  критериальной основой  для  разработки программы   учебных   предметов,   курсов,   учебно­ методической литературы,  для  системы оценки  качества  освоения   обучающимися основной образовательной программы;содержание  планируемых   результатов  описывает  и  характеризует обобщѐнные  способы  действий  с   учебным  материалом,  благодаря овладению которыми обучающиеся могут  успешно решать учебные и учебно­практические задачи, в том числе и задачи, направленные на отработку теоретических моделей, понятий и задач,приближенных  к реальной ситуации. В  планируемых  результатах  особое  место  занимает  учебный  материал,  служащий основой для последующего обучения.Оценка  освоения  опорного   материала  ведѐтся  с  помощью  заданий базового уровня, а на уровне действий,  соответствующих зоне ближайшего развития ­с помощью заданий повышенного  уровня. Планируемые  результаты  освоения  универсальных  учебных  действий  предполагают  формирование  у  учащихся  личностных,  регулятивных,  познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы   умения  учиться.  В  результате  изучения  всех  без  исключения предметов   выпускники  начальных  классов  приобретут  первичные  навыки работы с  информацией. Потенциал учебно­методического комплекса     «  Школа России    »     для формирования универсальных учебных действий: Раскрывая основные положения учебно­методического комплекса «Школа  России» в свете требований ФГОС, мы в общих чертах характеризовали  возможности, заложенные в УМК и результаты независимых исследований,  иллюстрирующие его эффективность. Прежде чем более подробно характеризовать  потенциал учебно­методического комплекса для формирования универсальных  учебных действий (УУД), заметим, что не только содержание учебных предметов,  отраженных в учебниках, а также методы и формы, используемые учителем на  уроке, существенным образом влияют на формирование УУД, которые  закладываются в основу всей учебно­воспитательной системы образования школы. Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания,  умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения,  т. е. умения учиться. 1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы  начального общего образования должны отражать: 2.  Формирование основ российской гражданской идентичности, 3. чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности. 4.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в  его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий. 5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов. Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой  духовно­нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её  основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью. УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное  содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и  художественно­полиграфическое исполнение направлены на достижение  результатов освоения основной образовательной программы начального общего  образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и  содержанию рабочих программ. Реализация средствами УМК проблемно­поискового метода усиливает  мотивацию обучения, способствует развитию способности ребёнка понимать и  принимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу,  контролировать и оценивать её результат, осуществлять рефлексию, формулировать новую учебную задачу, т. е. формирует регулятивные УУД. Таким образом, концептуально выстроенное предметное содержание УМК  «Школа России» и система его методического обеспечения разработаны так, чтобы  помочь учителю организовать процесс обучения, с одной стороны под цель,  направленную на получение предметных результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования, с другой стороны —  как средство формирования универсальных учебных действий (метапредметных  результатов) и личностных качеств (личностных результатов) в соответствии с  требованиями ФГОС.  Программа “Школа России” призвана развить у ребёнка  природосберегающее “чувство дома”, воспитать любовь и уважение к природе во  всех её проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются  экологическая этика и эколого­этическая деятельность ученика, направленные на  духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Программа “Школа  России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких­либо  проблем. Комплект «Школа России» ­ самый востребованный на сегодняшний день в наших школах. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански­ ориентированное образование младших школьников.  Созданный в 2001 году и получивший самое широкое признание в школах  России, учебно­методический комплекс успешно развивается и совершенствуется, в  соответствии с запросами времени, вбирая в себя лучшее из педагогического опыта,  являясь надежным инструментом реализации задач современного образования в  контексте ФГОС.

АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ  КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ  КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ  КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ  КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ  КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ  КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ  КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»

АНАЛИЗ  КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  «ШКОЛА РОССИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019