Анализ логопедического занятия (фронтального) по теме: «Дифференциация [Б]- [П]»
Оценка 4.6
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
26.02.2018
Занятие соответствовало речевым и возрастным особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья. Прослеживалась подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связью с последующим. Цель и задачи соответствовали содержанию. Учитель - логопед использовала качественные пособия и эстетическое оформление заданий. Основные этапы выдержаны во времени и подчинены реализации дидактических принципов. В процессе занятия соблюдался положительный эмоциональный фон, использовались воспитательные моменты, контроль за речью детей.
анализ занятия.docx
Анализ логопедического занятия (фронтального)
по теме: «Дифференциация [Б] [П]»
Занятие соответствовало речевым и возрастным особенностям детей с
ограниченными возможностями здоровья. Прослеживалась подготовленность
данного занятия предыдущим обучением и связью с последующим. Цель и
задачи соответствовали содержанию. Учитель логопед использовала
качественные пособия и эстетическое оформление заданий. Основные этапы
выдержаны во времени и подчинены реализации дидактических принципов. В
процессе занятия соблюдался положительный эмоциональный фон,
использовались воспитательные моменты, контроль за речью детей. Учитель
логопед включила элементы рациональной психотерапии. Дети проявляли
активность, устойчивость внимания в начале занятия и на отдельных его
этапах. Светлана Николаевна владеет приемами повышения активности и
интереса детей, использует индивидуальный подход. Речь учителя – логопеда
доступна, логична, выразительна. Внешний вид соответствует требованиям.
Цель занятия достигнута.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ________________
02. 04.13 Анализ проведения (фронтального занятия ) по теме: «Дифференциация
[Д] [Т]»
Занятие соответствовала программным требованиям и особенностям
детей. Цель и задачи соответствовали содержанию. В организационный
момент включены релаксационные и психофизические упражнения. В ходе
занятия были предусмотрены голосовые, дыхательные упражнения. На
каждом этапе занятия ведется работа над усвоением лексико –
грамматического строя речи. Прослеживается разнообразие, взаимосвязь,
обоснованность методов и приемов обучения. Используются разнообразные
приемы мотивации к занятию: (ИКТ, эстетично оформленный наглядный
материал), сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы,
доступность и четкость инструкций.
Учитель логопед владеет приемами повышения активности детей на
занятиях. Речь ее носит мелодико – интонационную выразительность.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
16. 04.13 Анализ проведения фронтального занятия по теме: «Различие [К] [Г] в
слогах, словах»
Занятие проведено методически грамотно, соответствовало программе.
Адекватно подобран речевой материал. В организации занятие включен
дидактически
материал, эстетично оформленный. Использовался
основной принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой
задачи: коррекционного воспитания, развития, обучения. Структура занятия
четкая при переходе от одного этапа к другому. Грамотно включены задания
с элементами логоритмики.
Использовались разнообразные формы
активности, приемы активизации познавательной деятельности. Был
обеспечен положительный эмоциональный фон в процессе занятия. Вопросы
практики доступны. Дети проявили интерес, качество знаний при
характеристике звуков. Учитель логопед владеет вниманием детей, умело
организовывает их для работы. Речь ее выразительная, сила голоса
соответствует требованиям.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
12. 04.13 Анализ проведения пробного фронтального занятия по теме: «Звук и
буква «Э»».
гимнастика
и психогимнастика
Занятие соответствовало программным требованиям. Включало
единство коррекционных, образовательных и воспитательных целей и задач.
Артикуляционная
проведены
профессионально. Использовались разнообразные методы и приемы с
элементами сказкотерапи и игры на развитие фонематического слуха.
Адекватно предъявлялись требования с учетом речевых возможностей. Дети
проявляли интерес и развивали зрительное восприятие в дидактических играх
с использованием ИКТ. Контакт с детьми у учителя – логопеда сформирован,
дифференцированный подход был с учетом речевых знаний. Речь учителя
логопеда мелодико – интонационная, темп и ритм в норме. Внешний вид
соответствовал требованиям.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
01. 04.13 Анализ проведения индивидуального занятия по теме: « Автоматизация звука
[С] в речи»
Занятие проведено методически правильно. Схема построения отличалась от
общепринятой следующими моментами: в организационный момент включено
стихотворение со слайдами, используемые в ИКТ. Артикуляционная
гимнастика тоже подкреплялась показом слайдов. Физминутка несла
дополнительную речевую нагрузку, обусловленная тиемой занятия и включила
в себя элементы хореотерапии. Задание «Доскажи словечко» включало в себя
развитие слуховой памяти и фонем восприятия, мимики и просодической
стороны речи. Попутно учитель – логопед развивала воображение, творческую
фантазию, мелодико – интонационные компоненты речи. Речь учителя
логопеда эмоциональная, темп и голос в норме, с соблюдением единого
логопедического режима.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
25. 04.13 Анализ индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в
открытом слоге»
Занятие соответствовало программным требованиям. В организационный
момент включены упражнения для развития мимической мускулатуры.
Комплекс динамических статистических упражнений подбором правильно. В
организационную часть занятия включена работа по формированию
кинестической основы артикуляционных движений. В структуру занятия
включены были речевые задания. Этапы урока выдержаны во времени,
прослеживалась доступность и четкость инструкций. Красочно оформлена
была наглядность по развитию фонематического восприятия. Учитель
логопед владела вниманием ребенка, проявляя педагогический такт, речь ее
логична, эмоционльна.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
08. 04.13 Анализ индивидуального занятия по теме: « Автоматизация звука [Ш] в
словах, предложениях, используя программу «Комфорт»»
Занятие проведено методически правильно. В организационную часть
включены пальчиковая гимнастика, дыхательная и артикуляционная разминка.
На данном этапе уточнилась артикуляция звука [Ш], его акустический
признак. Автоматизация звука шла с использованием и развитием
диафрагментального дыхания. На выдохе ребенок образовывал родственные
слова, это повышало интерес к занятию, восприятию новых заданий.
Правильно велась работа по формированию грамматического строя речи: игра
«назови ласково», «Путаница». Прослеживалась смысловая и игровая связь с
сюжетом занятия. Учитель логопед использовала индивидуальный подход с
учетом личностных особенностей. Речь логопеда доступна, с мелодико –
интонационной выразительностью.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
26. 04.13
Анализ логопедического занятия (фронтального) по теме: «Дифференциация [Б]- [П]»
Анализ логопедического занятия (фронтального) по теме: «Дифференциация [Б]- [П]»
Анализ логопедического занятия (фронтального) по теме: «Дифференциация [Б]- [П]»
Анализ логопедического занятия (фронтального) по теме: «Дифференциация [Б]- [П]»
Анализ логопедического занятия (фронтального) по теме: «Дифференциация [Б]- [П]»
Анализ логопедического занятия (фронтального) по теме: «Дифференциация [Б]- [П]»
Анализ логопедического занятия (фронтального) по теме: «Дифференциация [Б]- [П]»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.