Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
1 кл—11 кл
15.03.2018
Методическая работа в школе в 2017-2018 учебном году была организована в соответствии с планом, утвержденным на заседании педагогического совета. В 2017- 2018 учебном году продолжилась работа педагогического коллектива над единой методической темой.
Методическая тема: «Развитие педагогического профессионализма как фактора достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».
Анализ методической работы школы за I полугодие.docx
Анализ методической работы школы за I полугодие
2017 2018 учебного года
Методическая работа в школе в 20172018 учебном году была
организована в соответствии с планом, утвержденным на заседании
педагогического совета. В 2017 2018 учебном году продолжилась работа
педагогического коллектива над единой методической темой.
Методическая тема: «Развитие педагогического профессионализма как
фактора достижения современного качества образования в условиях
реализации ФГОС».
В 20172018 учебном году цель методической работы МБОУ «ООШ с.
КатарЮрт» непрерывное совершенствование уровня педагогического
мастерства
педагогов, их эрудиции и компетентности в области
преподаваемого предмета и методики его преподавания.
В соответствии с указанной целью, за отчетный период, методическая
работа МБОУ «ООШ с. КатарЮрт» осуществлялась по следующим
направлениям:
1 Работа педагогического совета.
2 Разработка единой методической темы.
3 Повышение квалификации учителей, их самообразование.
4 Организация и проведение семинаров, педагогических чтений.
5 Деятельность методического совета.
6 Обобщение передового педагогического опыта.
7 Аттестация педагогических работников.
В рамках данных направлений было запланировано решение следующих
ключевых задач:
продолжить работу над общешкольной методической темой;
повышение теоретического, методического и профессионального
мастерства учителей школы;
вооружение педагогов эффективными методами, приемами
и
технологиями организации урочной и внеурочной деятельности;
повышение эффективности урока на всех этапах обучения учащихся;
изучение достижений передового педагогического опыта;
развитие творческого потенциала
учителя, способности
к
рефлексивной оценке своей деятельности;
оказание помощи учителям, в планировании, организации и анализе
педагогической деятельности, в реализации принципов и методических
приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля
педагогического мышления;
непрерывное самообразование учителя и повышение уровня
профессионального мастерства; достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития
школьников;
Главное назначение методической работы школы корректировка учебно
воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его
постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной
помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.
Поставленные перед коллективом
задачи решаются через
совершенствование
методики проведения урока, индивидуальной и
групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности
учителя, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление
учителей с новой педагогической и методической литературой.
При планировании методической работы нашей школы, педагогический
коллектив отобрал и одобрил те формы, которые реально позволили бы
решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы школы:
тематические педсоветы;
методический совет;
работа учителей над темами самообразования;
открытые уроки, их анализ;
взаимопосещение уроков;
предметные недели;
разработки методических рекомендаций в помощь учителю;
индивидуальные беседы по организации и проведению урока;
организация и контроль курсовой подготовки учителей;
аттестация.
С начала учебного года, методическая работа в школе проводится по
следующим направлениям:
организационное;
информационное;
методическое;
За I полугодие 20172018 учебного года проведено пять заседаний
методического совета:
1. Организационный;
2. Качество образования и система внутришкольного управления;
3. Анализ результативности работы школы за 20162017 учебный год.
На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы:
1 Подведение итогов методической работы в I полугодии 20172018
учебного года
2 Организация наставничества в школе, работа с молодыми
специалистами.
3 Утверждение состава методического совета и плана работы МС. 4 Утверждение и корректировка программ и элективных курсов
учителей школы, календарно тематических планов.
5 Проведение аттестации учителей на соответствие занимаемой
должности.
6 Создание и развитие системы работы с одаренными детьми.
7 Обсуждение подходов к посещению уроков членами
администрации школы и взаимопосещение уроков учителями.
8 Анализ результативности работы учителей по итогам предметных
олимпиад.
9 Анализ результатов работы по итогам первого полугодия.
10 Анализ, итоги проведения предметных недель за I полугодие
20172018 учебного года.
11 Анализ проверки дневников.
12 Анализ посещенных уроков за I полугодие 20172018 учебного
года.
13 Анализ состояния дел по использованию ИКТ в педагогической
деятельности.
14 Анализ отчетов учителей о проделанной работе по темам
самообразования в I полугодии 20172018 учебного года
15 Организация работы в школе по вопросам повышения качества
преподавания и изучения русского языка.
16 Анализ открытых уроков учителей за I полугодие 20172018
учебного года
17 Анализ профориентационной работы за I полугодие 20172018
учебного года.
Подводя итоги методической работы МС сделал выводы:
некоторые учителя имеют низкие навыки методики преподавания;
в основном учителя слабо владеют самоанализом своей работы;
есть учителя, которые имеют недостаточный уровень знаний
внедрения новых образовательных технологий в свою педагогическую
деятельность.
Исходя из этого, учителям во втором полугодии 20172018 учебного
года рекомендовано:
повысить работу по созданию методической «копилки»;
продолжить взаимопосещение с последующим анализом
посещенных уроков;
проводить единый методический день по совершенствованию
методической
профессиональнопедагогической,
подготовки учителей через консультации и обмена опытом работы.
теоретической, Проведение предметных недель являются одной из форм повышения
педагогического мастерства,
способствует выявлению одаренных,
талантливых детей и развитию познавательных интересов. Предметные
недели позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть
свой творческий потенциал. Они включают в себя индивидуальную,
групповую, массовую работу по предметам, привлекают школьников
познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить
себя.
Предметные недели стали традиционной формой методической работы
в нашей школе.
В I полугодии 20172018 учебного года проведены предметные недели:
Неделя географии;
Неделя начальных классов;
Неделя математики и физики;
Неделя истории и обществознания;
Учителя предметники
В проведении предметных недель приняли участие учащиеся19 х
классов.
проявили хорошие организаторские
способности, умение создать творческую атмосферу, использовали
разнообразные нетрадиционные формы проведения, которые вызвали большой
интерес у учащихся, их активность. При подведении итогов проведения
недель активных участников награждали грамотами. Составлены справки по
итогам проведения предметных недель.
С 12.10.2017 г. по 30.10.2018 г. в школе прошел школьный этап
Всероссийской предметной олимпиады «Олимпиада 2018».
На добровольной основе в олимпиаде приняли участие 36 учащихся 5 9
классов также, принимали участие в онлайн олимпиадах учащиеся начальных
классов. Список учащихся, участников олимпиады приведены в таблице.
Участие в олимпиаде по математике:
№п/п
Класс
Ф.И.О.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
5б
5б
4а
2б
2б
9а
2б
9а
9а
5б
9а
Абдулхаджиев Шамхан
Абдулхаджиева Хава
Анзурова Селима
Арснукаева Дагмара
Арснукаева Тамила
Базуркаева Танзила
Вахаева Хадижа
Гербиев Мансур
Гербиева Аймани
Гербиева Селима
Джамбулатов Ислам 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
5а
2а
2а
6б
3а
3а
4а
2б
7а
5б
3а
8а
5а
7а
2а
Замтиев Сайхан
Замтиева Мата
Катаева Рашана
Кутаева Раяна
Лорсанова Аза
Магомадов АбдулМалик
Магомадова Фатима
Мальсагов Джабраил
Минтаева Марем
Минтаева Марха
Тазбиева Иман
Тазбиева Раяна
Тимербулатова Аминат
Тимербулатова Раяна
Юнусов Ибрагим
Класс
Ф.И.О.
Участие в олимпиаде по русскому языку:
№п/п
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Анзорова Марха Овхадовна
Вичигова Ясмина Закировна
Джамбулатов Ихсан Исламович
Замтиева Индира Аслановна
Сатуева Хеда Анзоровна
Тепсуркаева Иман Альвиевна
Цароев Ибрагим Султанович
Цароева Аза Аслановна
Шахидова Петимат Акбулатовна
Юнусова Амина Лечаевна
4а
4а
4а
5а
4а
4а
4а
4а
4а
5б
Учащиеся приняли активное участие в олимпиаде. Участники
олимпиады должны обладать хорошим знанием грамматики языка, высоким
уровнем коммуникативных умений, глубоким пониманием материала,
логическим мышлением.
Особенно хочется отметить хорошую работу учителей: начальных
классов Конаевой А.Д., Успахаджиевой А.П., Базуркаевой А.А. а также
учителей математики Мусаевой С.М., Адамовой К.А, учителя географии
Асламбекова И.У. по подготовке учащихся к школьной олимпиаде.
Учащимся были вручены электронные сертификаты, грамоты. Работа по повышению квалификации педагогических работников в
школе проводится в соответствии с планом курсовой подготовки на
базе ЧИПКРО.
Прошли курсы КПК:
в 2011году 5 человек
в 2012 году – 12 человек
в 2013 году 4 человека
в 2014 году 2 человека
в 2015 году 2 человека
в 2016 году – 1 человек.
Характеристика педагогического коллектива
Колво
учителей
Старше
50 лет
Молодые
специалисты
32
3
9
Стаж
более
20 лет
7
Высшее
образов
ание
18
Н/выс
шее
образ.
6
1
кат
2
кат
5
4
выс.
обр.
(в %)
56,3%
Высшее образование имеют 18 человек (56,3%), н/высшее образование 6,
среднее педагогическое 8(25%). Квалификационный уровень: первая
категория – 5 человек (16 %), вторая – 4 (13%) человек.
Организация работы с молодыми педагогами в школе проводится по
плану методической работы с целью повышения профессиональной
компетентности молодых специалистов.
По состоянию на конец I полугодия 20172018 учебного года в школе
работают 8 молодых специалистов. За ними в целях формирования
профессиональных навыков и оказании помощи в преодолении различных
затруднений закреплены педагогинаставники:
№
1. 1.
2. 2.
Ф.И.О.
молодого
специалиста
Асланбеков
Ибрагим
Умарович
Бачаева
Маликат
Абумуслимовна
3. 3.
Башаева Хеда
Должность
Ф.И.О.
наставника
Примечание
учитель
географии,
этики
учитель
математики,
алгебры,
геометрии
учитель
Вакалишева
Лиана
Имрановна
Татаева Петимат
Мавлитовна
Арснукаева 4. 5.
5. 6.
6. 7.
7. 8.
8. 9.
Магомедовна
Евдаева
Макка
Магомедовна
Замтиева Аминат
Мумасилаевна
Катаева Арбият
Мусаевна
Тасуева
Лариса
Таусовна
Успахаджиева Хава
Аслановна
русского языка
и литературы
учитель
химии,
физики,
информатики
Учитель
обществознания
Учитель
начальных классов
учитель
ГПД
Учитель
начальных классов
Эльбика
Ахмедовна
Мусаева
Седа
Микаиловна
Адамов Иляс
Русланович
Рамзаева Луиза
Мовладовна
Хамзаева
Фатима
Хасамбековна
Успахаджиева
Асма Пацуевна
Учителя наставники постоянно оказывают им своевременную
методическую помощь, консультируют по возникающим вопросам по
составлению поурочных планов, посещают уроки.
Также учителя русского языка Арснукаева Э.А., Ханкерханова З.А.,
математики Бачаева М.А., Адамова К.А. и истории Вестурганов М.В.
прошли диагностику в рамках РСУР.
№
1.
2.
3.
4.
5.
Ф.И.О.
Адамова Карина
Аксынбековна
Арснукаева Эльбика
Ахмедовна
Бачаева Маликат
Абусаидовна
Вестурганов Мурад
Васильевич
Предмет
Математика
Русский язык
Математика
История
Ханкерханова Зарема
Алиевна
Русский язык
Дата
Октябрь
Декабрь
Апрель
Октябрь
Декабрь
Апрель
Октябрь
Декабрь
Апрель
Октябрь
Декабрь
Октябрь
Декабрь
Зачет/незачет
Незачет
Зачет
Зачет
Незачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Незачет
Незачет
Незачет
Незачет
Зачет
Согласно утвержденному графику проведения открытых уроков,
№
1.
2.
Месяц
Ф.И.О.
Адамов Ильяс Руслани
Адамова Карина Аскынбековна
I смена
II смена
2 урок 5 кл. , 1 декабря
5 урок в 5а кл., 16 ноября Арснукаева Эльбика Ахмедовна
Асланбеков Ибрагим Умарович
Астамирова Асет Мовлидовна
Бачаева Маликат Абусаидовна
Вестурганов Мурад Васильевич
Висаитова Лариса Шамсудиевна
Гайрбекова Жарадат Адамовна
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Евдаева Макка Магомедовна
11.
12. Конаева Аминат Докаевна
13. Магомадова Табарик Лукмановна
14.
15. Тасуева Лариса Таусовна
16. Успахаджиева Асма Пацуевна
17. Успахаджиева Хава Аслановна
18. Ханкерханова Зарема Алиевна
Замтиева Аминат Мумасилаевна
Рамзаева Луиза Мовладовна
2 урок 7б кл. , 20 ноября
5 урок 5а кл., 24 ноября
5 урок 8б кл., 12 декабря
5 урок 6б кл., 27 ноября
1 класс, 30 ноября
4 урок 5б кл., 5 декабря
4 урок 9а кл., 9 декабрь
2б класс, 5 декабря
4а класс, 4 декабрь
3 урок 6б кл. , 18 ноября
4 урок 7а кл., 28 ноября
3 урок 8а кл., 8 декабря
4б класс, 6 декабрь
3 урок 8а кл., 21 ноября
3б класс, 8 декабрь
3 урок 6б кл., 18 ноября
в I полугодии учителя провели 18 открытых уроков в рамках конкурса
"Учитель года2018" а также с целью обмена опытом работы для коллег.
Все открытые уроки посетили администрация и учителя школы. В целом
уроки прошли на хорошем методическом уровне, способствовали
обогащению опытом работы, как по применению различных методик
обучения, так и новых образовательных технологий.
С целью изучения организации учебного занятия в соответствии с
современными требованиями и создания ситуации успешности обучения
администрацией школы и членами методической службы посещено 25
уроков. По итогам посещенных уроков заслушана информация на
методическом и педагогическом совете. Надо отметить, что многие
учителя умело и успешно организуют учебную деятельность на уроке,
применяют современные технологии, используют разнообразные формы,
методы обучения. Учителя начальных классов А.П. Успахаджиева,
Конаева А.Д., Базуркаева А.А., Гайрбекова Ж.А., учителя предметники
Л.Т. Минтаева, Л.М. Рамзаева, Асланбеков И.У., Арснукаева Э. А.,
Мусаева С. Г., осуществляют дифференцированный подход в обучении,
учитывают индивидуальные
особенности учащихся, используют
различные формы и методы работы с различными категориями учащихся и
создании ситуации успешности.
Недостаточное внимание дифференцированному подходу уделяют
некоторые учителя начальных классов. Некоторые учителяпредметники
не используют, дополнительной справочной литературы.
Также в школе проводится работа с детьми целью которой является:
развитие общих способностей ребенка, интеллекта, мышления, памяти и
других интеллектуальных функций в определенный благоприятный
возрастной период и создание благоприятных условий, для выявления одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Проводились различные конкурсы, интеллектуальные игры
Выводы и предложения:
Учителям разнообразить методы и приемы обучения.
Усилить работу со слабыми учащимися, проводить дополнительную работу
с учащимися над ликвидацией пробелов.
Давать дополнительные задания более сложного уровня сильным
обучающимся.
Использовать любую возможность для применения ИКТ на уроках.
1 Учителям начальных классов, продолжить отслеживание динамики
уровня качества техники чтения учащихся 24 классов.
2 Учителям классов, у которых отмечен низкий уровень чтения усилить
работу с учащимися по повышению уровня чтения и улучшении качественных
показателей.
3 Во втором полугодии усилить внутришкольный контроль над
формированием и развитием навыков чтения, в том числе и на уроках
внеклассного чтения.
4 На методическом совете рассмотреть вопросы, связанные с системой
работы учителей начальных классов по формированию навыков чтения и
сделать орг. выводы.
Так же в школе на должном уровне проводилась и профориентационная
работа и работа со слабоуспевающими учащимися, согласно планам.
Педагогический коллектив мотивирован на повышение профессиональной
компетентности. Повышение квалификации проходит в соответствии с
планом курсовой подготовки на базе ЧИПКРО с учетом периодичности
прохождения курсов и инициативы педагогов.
Систематическая и
продуктивная курсовая подготовка настраивает педагогов на применение
инновационных педагогических технологий, что положительно влияет на
качество образования и активное участие в методической работе разного
уровня.
Направления деятельности на второе полугодие:
1. Усилить методическую работу в организации взаимопосещений уроков
по определенной тематике.
2. Создать условия для повышения уровня компетентности учителя в
организации исследовательской деятельности учащихся.
3. Создать условия, разработать систему работы школы для организации
проектной деятельности учащихся 9х классов по учебным предметам. 4. Создание внутришкольной непрерывной системы повышения
квалификации.
5.
Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной
компетентности педагогов.
6. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных
учащихся.
7. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми
специалистами.
8. Привести в систему работы учителей предметников по темам
самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению,
распространению передового педагогического опыта творчески работающих
педагогов.
Методист ___________ Вакалишева Л.И.
Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ методической работы за I полугодие 2017-2018 учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.