Анализ ОГЭ по русскому языку 9 класс

  • Памятки
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экзаменационная работа за курс основной школы по русскому языку состояла из трёх частей. Часть1– сжатое изложение (задание1). Часть2 (задания 2-14)- задания с кратким ответом. Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Экзаменационная работа выявила знания выпускниками содержательных блоков курса русского языка основной школы: «Фонетика», «Лексика и фразеология», «Морфемика и словообразование», «Грамматика. Морфология», «Грамматика. Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Речь», «Языковые нормы», «Выразительность русской речи», «Информационная обработка текстов различных стилей речи». Максимальный балл за экзаменационную работу в 2016 году составил 39.
Иконка файла материала конспект.docx
Анализ выполнения заданий  по русскому языку Экзаменационная работа за курс основной школы по русскому языку состояла из трёх частей. Часть1– сжатое изложение (задание1). Часть2 (задания 2­14)­ задания с кратким ответом. Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного   текста.  Экзаменационная   работа   выявила   знания   выпускниками содержательных блоков курса русского языка основной школы: «Фонетика», «Лексика и фразеология»,   Морфология», «Грамматика.   Синтаксис»,   «Орфография»,   «Пунктуация»,   «Речь»,   «Языковые   нормы», «Выразительность русской речи», «Информационная обработка  текстов различных стилей речи». Максимальный балл за экзаменационную работу в 2016 году составил 39.    «Морфемика   и   словообразование»,   «Грамматика. Анализ выполнения заданий ОГЭ  по русскому языку в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся Уровни сложности заданий: Б – базовый,  В – высокий. Часть1 Код  провер яемых требо­ ваний Код элеме нтов    содер­ жания 11  8.1 8.4   8.6  9.3   9.4   9.2  7.18  6.1 2.1  2.4  3.1 3.3 3.5  3.6  3.8– 3.10 Уровень слож­ ности Макс. балл  ИК1  макс. балл 2 ИК2 макс.  балл 3  ИК3  макс.  балл 2 Б 7 2 б.­ 6уч  60%       1 б.­ 4уч  40% 2б.­ 5уч  50%     1б.­  4уч  40%     0б.­  1уч  10% 3б.­ 2уч. 20%          2б.­ 6уч.  60%          1б.­ 2уч. 20%                                                                                                                                                             ИК1­ умение передавать содержание услышанного текста                                                          ИК2 ­ умение сокращать текст разными способами                                                                      ИК3 ­умение точно и лаконично передавать содержание текста  №  зада ­ния 1 Проверяемые элементы  содержания   Информационная обработка  текстов различных стилей и  жанров. Текст как речевое  произведение. Смысловая и  композиционная целостность  текста. Отбор языковых  средств  в тексте в  зависимости от темы, цели,  адресата и ситуации общения.  Создание текстов различных  стилей и функционально­ смысловых типов речи.  Грамматические нормы  (морфологические нормы).  Грамматические нормы  (синтаксические нормы).  Лексические нормы.  Пунктуация в простом и  сложном  предложениях.  ОрфограммаОбучающиеся   9   класса   в   большинстве   своем   адекватно   понимают   информацию,   умеют воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости, правильно излагают свои мысли, адекватно выражают своё отношение к фактам и явлениям действительности, соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме) Необходимо   отметить, что выпускники на недостаточном уровне умеют осуществлять речевой самоконтроль; оценивать  свою речь с точки  зрения  ее правильности,  находить недочеты,   исправлять   их;   совершенствовать   и   редактировать   собственный   текст, допускают ошибки в выборе  языковых средств.                                                                                                Проверяемые элементы  содержания   №  зада ния 2 3 4 5 6 7 8 9 Текст как речевое  произведение. Смысловая и  композиционная целостность  текста. Анализ текста Выразительные средства  лексики и фразеологии.  Анализ средств  выразительности Правописание приставок.  Слитное, дефисное,  раздельное написание Правописание суффиксов  различных частей речи (кроме  ­Н­/­НН­).  Правописание Н­ и  ­НН­ в различных частях речи.  Правописание личных  окончаний глаголов и  суффиксов причастий  настоящего времени Лексика и фразеология.  Синонимы. Фразеологические  обороты. Группы слов по  происхождению и  употреблению Словосочетание Предложение. Грамматическая (предикативная) основа  предложения. Подлежащее и  сказуемое как главные члены  предложения Осложнённое простое  предложение 10 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,  Код элеме­ нтов    содер­ жания 8.1 Часть 2 Код  провер яемых требо­ ваний 2.1  2.3 2.4 10.1 1.1 6.6  6.16 6.7  6.8  6.10 2.2  2.4 5.1 5.2 5.7,  7.19,  7.2– 7.5,  7.7 7.19 7.8 1.1 1.1 1.3 1.1 1.1 1.1 1.1 Уровень слож­ ности Макс. балл %  выпол­ нения Количество  учащихся,  справивших ся с  заданием Б Б Б Б Б Б Б Б Б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 9 6 7 7 9 4 5 4 90 90 60 70 70 90 40 50 4011 12 13 14 грамматически не связанными  с членами предложения Синтаксический анализ  сложного предложения Пунктуационный анализ.   Знаки препинания в  сложносочинённом и  сложноподчинённом  предложениях Синтаксический анализ  сложного предложения   Сложные предложения с  разными видами связи между  частями 1.1 1.1 1.1 1.1 5.13 5.8 7.11 7.12  7.19 5.8,  5.9,  5.13,  7.14– 7.17 5.10,  5.14,  7.13 Б Б Б Б 1 1 1 1 5 5 5 4 50 50 50 40 Задания 2 ­ 3  проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками основной проблемы текста, а также умение находить в тексте средства выразительности речи.  Задания   4­14   проверяют   комплекс   умений,   определяющих   уровень   языковой   и лингвистической   компетенций   выпускников.   Все   задания   имеют   практическую направленность   и   составляют   необходимую   лингвистическую   базу   владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами  Из таблицы видно, что выпускники  хорошо справились с заданиями 2,3,7 – 90%,   затруднялись в пунктуационном анализе                                                                                          ­ предложений со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами  предложения (задание 10)­40%,                                                                                                            ­ сложносочинённых и сложноподчинённых предложений(задание12)­50%, синтаксическом  анализе                                                                                                                                         ­  сложного предложения с разными видами связи(задание 14)­40%,– сложного  предложения(  задание 13)­50%                                                                                                            Допущены ошибки в нахождении грамматической основы предложения(задание 8)­40% №  зада ния 15 Текст как речевое  произведение. Смысловая и  композиционная целостность  текста. Создание текстов  различных стилей и  функционально­смысловых  типов речи. Информационная  обработка текстов различных  стилей и жанров.  Грамматические нормы  (морфологические нормы).  Часть3 Код  провер яемых требо­ ваний 2.1– 2.4  3.2– 3.5  3.7– 3.10 Код элеме нтов    содер­ жания 8.1 8.2  8.6 11  9.2– 9.4 Уро­ вень слож­ ности Макс. балл СК1 макс балл 2 СК2 макс балл 3 В 9 2б.  ­3уч 30% 1б.­ 4уч 40% 0б.­ 3уч 30% 3 б.­ 3уч 30% 2 б.­ 3уч 30% 1 б.­ 3уч 30% СК3 макс балл 2 2 б.­ 4уч 40% 1 б.­ 6уч. 60% СК4 макс балл 2 2 б.­ 3уч 30% 1б.  ­5уч 50% 0б.­ 2уч 20Грамматические нормы  (синтаксические нормы).  Лексические нормы % 0 б.­ 1уч 10% В целом, выпускники адекватно понимают информацию, владеют разными видами  чтения, умеют извлекать информацию из различных источников.                                               При написании сочинения­рассуждения возникли определенные трудности:         ­в построении текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме),  ­в аргументации высказываемой в сочинении мысли,  ­в использовании языковых средств логической связи,   ­в абзацном членения текста.  Оценка практической грамотности учащихся. Критерии ГК1 ГК2 ГК3 ГК4 ФК1 0б. 5 (50%) 6 (60%) 3 (30%) 2(20%) 0 (0%) Баллы 1б. 3  (30%) 3 ( 30%) 4  (40%) 4  (40%) 2(20%) 2б.       2 (20%) 1 (20%) 3 (30%) 4 (40%) 8 (80%) Обучающиеся нарушают основные правила орфографии и пунктуации,  на недостаточном уровне умеют осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности,   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты,   исправлять   их; совершенствовать и редактировать собственный текст. Качество знаний – 30% % успеваемости – 100                                                                                                                                                           Рекомендации:  1. Подготовить дидактический материал по русскому языку на основе заданий ФИПИ по  вопросам, вызвавшим у обучающихся затруднения. 2. При подготовке обучающихся к экзамену по русскому языку следует  ­систематически   проводить   работу   с   текстами   различных   стилей   (научно­популярного, публицистического, официально­делового и т. д.); – учить понимать, анализировать, интерпретировать текст; –   формировать   умение   рассуждать   на   предложенную   тему   с   обязательным   приведением примеров­аргументов из текста, с указанием номеров предложений или цитированием;  – учить школьников правильно применять различные приемы сжатия текста;  – усилить работу по изучению синтаксиса и пунктуации; – усилить работу по систематизации и обобщению орфографических навыков;–   систематически   проводить   работу   с   учащимися   над   пополнением   словарного   запаса школьников; –   в   качестве   промежуточного,   итогового   контроля   чаще   использовать   разнообразные тестовые задания, аналогичные экзаменационным; Учитель русского языка ___________Ниткалеева Н.А.