Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР
Оценка 5

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
09.01.2017
Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР
Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР в общеобразовательной школе. Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.
Анализ зам по ВР.docx
Анализ воспитательной работы  «Воспитание есть воздействие на                                                 сердца тех, кого мы воспитываем».                                                                        Л.Н. Толстой. Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из  самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной  жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности.  Еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество  и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из  труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и  искусства. Тем не менее, перед нами, как всегда в начале учебного года, стоит  задача определить итоги, определить результаты воспитывающей деятельности,  оценить усилия всех и каждого члена нашего педагогического коллектива и  поставить задачи на предстоящий учебный год.  Мы с вами  должны ориентироваться не только на подготовку воспитанника к  будущей жизни, но и на обеспечение полноценного проживания каждого  возрастного этапа в соответствии  с психофизиологическими особенностями  развивающейся личности.  Внеурочная работа необходима, потому что она формирует наше общение с  детьми. Самое важное – умение дойти до каждого ребенка, сформировать его  личный опыт.  В течение 2014­2015 учебного года воспитательная деятельность  реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной  образовательной сфере, во внеурочной деятельности. Вся деятельность была  направлена на достижение поставленной цели – «Воспитание каждой личности,  ориентированной на знание, культуру, творчество, способной к творческому  самовыражению и самопониманию».  Согласно поставленной цели в начале учебного года были определены  следующие задачи:  1. Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося. 2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы,  продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью. 3. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления,  формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности,  инициативы. Создание условий для формирования личности учащегося – это процесс  создания системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе  успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.  Реализация   данных   задач   осуществлялась   через   организацию   общешкольных мероприятий, работу кружков, организацию предметных и тематических недель, еженедельных   линеек   и   дежурств   по   школе,   оформительскую   и   трудовую деятельность,   проведение   спортивных   соревнований,   работу   ученического самоуправления и т.д. Содержание воспитательной работы в минувшем учебном году определялось следующими видами деятельности: ­   познавательной,   расширяющей   кругозор,   любознательность   школьников   и формирующей потребность в образовании, интеллектуальном развитии; ­   художественной,   развивающей   эстетические   наклонности,   потребность   в прекрасном; ­  спортивной, способствующей здоровому образу жизни; ­  общественной, формирующей активную гражданскую позицию учащихся. Воспитательная работа проходит через все виды и формы  деятельности  школы.            Особое внимание в реализации воспитательных задач  уделяется  учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (конкурсы,  олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, деловые игры).    Другая подсистема воспитательной системы – внеклассная и внеурочная  деятельность учащихся совместно  с педагогами (классные часы, внеурочные  мероприятия, смотры, спортивные соревнования, различные конкурсы, вечера и  т.д.)   Следующая подсистема – дополнительное образование в школе и вне её.           Четвёртая  подсистема – семья, социум. От качества взаимодействия всех  прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его  успешность.  Таким образом, создается и развивается единая образовательно­ воспитательная система, где естественным продолжением учебного процесса  является внеклассная и внеурочная  деятельность.  Воспитательная система школы выполняет управленческую функцию по  следующим направлениям: 1 Административная работа: а)  знакомство с опытом воспитательной работы школ района; б)  обмен опытом; в)  МО классных руководителей. 2. Планирование: а) разработка различных программ, направленных на развитие учащихся, б) подбор форм и методов в соответствии с анализом. 3. Сбор информации: а) педагогическое наблюдение; б) анкетирование, мониторинг; в) анализ собранной информации. 4. Совместная работа с др. центрами: а) связь с общественными организациями (Дом Культуры, Сельская  библиотека, музей). б) районная детская организация. 5. Контроль и коррекция: анализ и оценка  воспитательной работы  (педагогические советы, МО классных руководителей, совещание при директоре). 6. Методическая работа в рамках воспитательной системы школы строится в  нескольких направлениях:  МО классных руководителей;  Индивидуальная работа с классными руководителями. Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным  руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации   способностей  детей и создавать благоприятный морально­психологический  климат в коллективе.      В школе в прошлом  году было 11 классов.  Из них: 3 класса начальной  школы, 4 класса среднего звена, 3 класса старшего звена.        Анализ работы классных руководителей    Смысл жизни классного руководителя ­ классный коллектив! Он определяет нашу позицию, творческий принцип.  Перед   каждым   классным   руководителем   стоят   практически   одни   и   те   же вопросы:   как   воспитывать   сегодня?   Какую   цель   преследовать?   Какие   методы воздействия сегодня могут стать полезными, а какие, наоборот, пойдут во вред? Сейчас   как   ни   когда   важно   формирование   жизнестойкой,   жизнеспособной личности.       Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным  коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов  направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач,  справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются  большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к  общению в свободное время.      Классные руководители исследуют состояние и эффективность  воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня  воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика  класса) во  внешне поведенческом аспекте, изучают уровень развития коллектива. С  помощью различных методик классные руководители исследуют уровни  сформированности потенциалов (интеллектуального,  творческого,  коммуникационного и т.д.) у учащихся класса, планируют индивидуальную  работу с учащимися.    Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что   учащиеся   1   класса   получили   необходимые   знания   по   успешному сосуществованию в коллективе, учащиеся 5 и 10 классов успешно прошли период адаптации, учащиеся 2­8 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет   правильно   выбранной   тематики   классных   часов   и   общешкольных мероприятий.   Можно   сказать,   что   практически   все   классные   коллективы сформированы.            Анализ   системы   внутришкольного   контроля,   рейтинга   общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в   прошедшем   учебном   году   проявили   себя   классные   руководители:   Фролова Галина   Михайловна,   Дрожжина   Ольга   Николаевна,   Мелентьева   Татьяна Леонидовна, Дроздова Юлия Анатольевна.     Анализ работы классного руководителя  за предыдущий год – это одна из  главных составляющих работы классного руководителя. Хороший, справедливый  и обоснованный анализ помогает увидеть свои сильные и слабые стороны, и определить пути  дальнейшего совершенствования. Он помогает  увидеть  проблемы, которые есть в классе, которые необходимо ещё решить.   Некоторые планы классных руководителей представляют перечисление  классных мероприятий, в большинстве случаев записанных по ходу их  проведения. Что же касается анализа воспитательной работы, то большинство  классных руководителей сделали это с душой, но в основном основываясь на  своих наблюдениях и педагогической интуиции, не опираясь ни на какие  аналитические исследования. Между тем сейчас наиболее актуально стоит вопрос не просто о формальном планировании, а об инновационных формах  планирования, опирающихся на серьезную аналитическую основу.     ­ диагностика учащихся (именно она позволяет найти все минусы и плюсы  в  нашей работе; узнать чего не хватает нашим детям,  на какие темы  они хотят  с  нами общаться,  какие классные часы им понравились, а на каких откровенно  говоря им хотелось бы поспать)  ­ диагностика родителей.   Большое внимание  уделялось проведению тематических классных часов. Это  отмечали многие дети. Писали об этом классные руководители. Здесь надо  отметить такие классы, как 2, 4, 5, 6, 7, 8. Проблемы, обсуждаемые на классных  часах, способствуют повышению  учебной мотивации и повышению качества  учебы, повышению дисциплины, нравственному воспитанию. Многие классные  руководители ставят задачу проведения тематических классных часов,  совершенствования их содержания и эффективности на предстоящий учебный  год, но надо отметить, что в школе 8 классных руководителей, а открытые  мероприятия дают всё время одни и те же.     Все  классные руководители проводят классные часы, принимают активное  участие  в традиционных школьных делах (КТД к различным праздникам),  особенно младшее и среднее звено. Но все эти мероприятия в плане  общешкольном, а хотелось бы, чтобы классные руководители планировали   больше своих, общались с детьми в совершенно другой обстановке. Задачи, стоящие перед классными руководителями и заместителем директора  по воспитательной работе в этом направлении следующие: 1. Повышать методическое мастерство классных руководителей в  аналитической деятельности и в планировании; 2. Четко и последовательно следить за тем, как классные руководители  выполняют рекомендации по составлению плана и целенаправленно добиваться  того, чтобы в конце года  каждый классный руководитель сделал полноценный  анализ воспитательной работы. Анализ внеурочных мероприятий Участие   класса   во   всех   общешкольных   мероприятиях   помогают   классному руководителю   заполнить   досуг   школьника   интересными   и   познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние   улицы,   что   особенно   важно   для   старшеклассников.   Воспитательная работа строилась по системе коллективно­творческих дел (КТД). Большая планомерная воспитательная работа велась в этом году в классных коллективах  и в  школе в целом. За год были проведены следующие общешкольные мероприятия: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Праздник Первого звонка  День учителя, день самоуправления «Золотая осень» (1­4кл., 5­7кл.), «Осенний бал» (8­10кл.)  «Утренняя звезда» (1­4кл., 5­7кл., 8­10кл.) Новогодние праздники (1­4кл., 5­7кл., 8­10кл.) «Вечер встречи с выпускниками» «День Святого Валентина» Никто не создан для войны «А ну­ка парни»  «Мисс школы» «Чтобы помнили»  «Последний звонок» и др.       В   ходе   организации   традиционных   школьных   дел   прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев. Главное всей работы заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме. Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что  практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью,   интересным   содержанием,   разнообразием,   полезными   знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их. Такая   структура   воспитательной   работы   позволяет   охватить   всех   учащихся школы,   исходя   из   их   склонностей   и   интересов,   способствует   всестороннему развитию личности каждого ребенка.     В   соответствии   с  этим   в  воспитательной   работе   школы   на  2014­2015  были определены следующие направленности деятельности, на протяжении нескольких лет ставшие традиционными: 1. Гражданско­патриотическое и нравственное воспитание 2. Художественно­эстетическое воспитание 3. Спортивно­оздоровительное направление 4. Воспитание экологической культуры 5. Организация работы органов ученического самоуправления  6.  Организация летней трудовой практики и оздоровительного отдыха  1.    Гражданско­патриотическое и нравственное воспитание Цель:    формирование   патриотического   сознания   и   чувства   верности   своему Отечеству, способного к проявлению нравственного поведения и принятию ответственных решений в любых жизненных ситуациях. Содержание воспитательной деятельности: а)   Традиционное   проведение   общегосударственных   праздников   (День защитников Отечества, День Победы), уроки мужества, акции, вахта памяти, военно­спортивная игра «Зарница».  б)   Кл.   часы   «Что   значит   быть   патриотом   сегодня»,  «Помня   о   прошлом, создавай   будущее»,   «День   конституции   РФ»,   «Права   и   обязанности гражданина», «Символы РФ». в)  Работа кружка юного краеведа. 2.     Художественно­эстетическое воспитание Цель: формирование художественного, эстетического вкуса и развитие творческих способностей. Содержание воспитательной деятельности:   а)   Традиционные   мероприятия:  торжественная   линейка,   посвященная   Дню Знаний,   «Золотая   осень»,   «Новогодний   карнавал»,   вечер   встречи   с выпускниками,  торжественная   линейка,   посвященная  Последнему   звонку; «Мисс школы», выпускной бал.   б)   Кл.   часы:  «Культура   межличностных   и   коллективных   отношений», «Восславим женщину мать!», «Красота спасет мир». в)   Участие   в   районном   фестивале   детского   творчества,   в   выставке   и фотовыставке   детского   творчества,   театральном   конкурсе   «Признание», концертах, посвященных памятным датам. г) Участие   во   всероссийских   конкурсах:   «Сказки   для   добрых   сердец», «Чиполлино», «Мир космических животных», «О далеких мирах», «Вода, вода», «Алмазные грани».  д) Школьные конкурсы «Самый классный класс», «Лучший ученик года»  е) Работа кружков художественно­эстетического цикла.    Спортивно­оздоровительное направление 3.           Цель:   формирование   потребности   в   здоровом   образе   жизни   и   профилактики вредных привычек. Содержание деятельности:   а)   Профилактика  курения,  алкоголизма, наркомании и социально значимых болезней: Общешкольные акции:  «Скажем наркотикам нет»; тематические классные часы: «Курить – здоровью вредить», «Учись быть здоровым», «Нет – наркотикам, курению и алкоголю», проведение профилактических бесед, оформление информационного стенда.   Проведение   традиционных   спортивно­массовых,   физкультурно­ оздоровительных    мероприятий:  «Осенний кросс», баскетбольный турнир, мини­лапта, лыжные гонки, волейбол, соревнования по шашкам и шахматам, туристический слет. б) в)  Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни: «Осенний кросс», День здоровья,   акция   «Спорт   вместо   наркотиков»,   «Веселые   старты»,   «А   ну­ка, парни», «Мама, папа, я – спортивная семья».       г)   Участие   в   районном   конкурсе   на   лучший   антинаркотический       профилактический плакат.       д)  Работа спортивных секций. 4.  Воспитание экологической культуры Цель:  воспитание   у   подрастающего   поколения   экологически   целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. Содержание воспитательной деятельности: а)  Проведение   тематических   классных   часов:   «Что   мы   знаем   о   планете», «Экологическая азбука», «Экологические проблемы» б)  Участие в акциях: «Покормите птиц», «Цветник», «Чистый родник». 5. Организация работы органов ученического самоуправления Цель: формирование активной жизненной позиции учащихся, лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков. Содержание воспитательной деятельности:  а)  Выборы президента школы.  б) Формирование деятельности органов самоуправления учащихся: министров, мэров городов  в)   Организация и проведение школьных мероприятий: «День учителя», «День рождения школы», «День влюбленных» г) Школьный конкурс «Самый лучший класс», «Самый лучший ученик».  воспитание   социально­значимой   целеустремленной   личности   и 6. Организация летней трудовой практики и оздоровительного отдыха  Цель: формирование  ответственности за порученное дело. Содержание воспитательной деятельности: а)  Летняя практика учащихся        б)  Оздоровительный лагерь детей «Мир детей» Работа   с   социально   неблагополучными   семьями   и   детьми   по   профилактике правонарушений и безнадзорности. Цель: создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы   риска,   направленной   на   решение   проблем   детской   и   подростковой безнадзорности и преступности. Система   работы   по  профилактике   правонарушений   школы   представляет   собой совокупность   мероприятий   обеспечивающих   профилактику   предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних:   Обеспечение участников учебно­воспитательного процесса  нормативно  правовой базой;  Обеспечение полного охвата обучением детей  школьного возраста  Организация правового всеобуча  Организация летнего отдыха, оздоровления  Организация досуга, занятости. Дополнительное образование Во внеурочной деятельности   занято 163 учащихся, что составляет 194% от общего количества человек. Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в   воспитание   и   оздоровление   учащихся.  Целью   дополнительного   образования являются:   выявление   и   развитие   способностей   каждого   ребенка,   формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества. В школе широкий выбор направлений видов деятельности: «Волшебная кисточка», «Рукодельница», «Вокал», «Оркестр русских народных инструментов», театральная студия   «Юность»,   «Юный   краевед»,   «Юный   журналист»,   «ПДД»,   спортивные секции. В различных формах дополнительного образования школы заняты все учащиеся, многие посещают несколько кружков. Практически   все   учащиеся   школы   имеют   возможность   реализовать   свои творческие   таланты   в   том   или   ином   виде   деятельности.   В   школе   регулярно проводятся   культурно­массовые   воспитательные   мероприятия,   посвящённые знаменательным  и  праздничным  датам,   а  также   являющиеся  традиционными  в школе. Классные руководители привлекают всех учащихся, а особенно тех, кто склонны к правонарушениям.    Условия,  созданные  в школе   для  внеурочной  деятельности   и, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.   Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные  компании.  Критериями оценки результатов работы кружков являются те знания и умения, которые   дети   показывают   в   школьных   мероприятиях,   олимпиадах,   конкурсах   в рамках учебно­воспитательной работы школы.   В целом   блок дополнительного  образования  успешно  осуществлялся  на базе школы.   В   работе   было   много   интересных   идей,   находок   и   форм   обучения.   В основном педагоги и ребята активно принимали участие в различных  конкурсах и соревнованиях.  Учащиеся     с   удовольствием   применяют   полученные   знания   и навыки в различных областях жизни.   В следующем году необходимо продолжить работу в данном направлении. М.О. классных руководителей Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Духовно­нравственное воспитание и развитие обучающихся». Было проведено 4 заседаний, согласно плану работы.   Все классные руководители вели дневники наблюдений и дневники   классных руководителей, проводили классные часы и родительские собрания, участвовали в общешкольных мероприятиях. Каждый классный руководитель работал над темой самообразования.  Воспитание   имеет   успех   только   тогда,   когда   просвещение   семьи   опережает просвещение   ребенка.   Семьи,   из   которых   приходят   в   школу   наши   ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои.   Анализ работы  с родителями учащихся В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на   сотрудничество   с   родителями   –   это   традиционные   родительские   собрания, заседания   родительских   комитетов,   организация   концертов   для   родителей, приглашение   их   на   школьные   праздники,   спортивные   мероприятия,   оформление поздравлений  к праздникам.  Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение года просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания.  Анализ  показывает, что в  работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые   сознательно   уклоняются   от   воспитания   детей,   многие   остаются сторонними     наблюдателями.   Хотелось   бы,   чтобы   родители   чаще   приходили   в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году  планируем расширить работу в данном направлении. За  истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми  необходимо работать: уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается  по­прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость,  отсутствие интереса к школьной жизни в целом,  нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них.  В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию  воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.    Заключение: Анализ результатов воспитательной работы и работы МО классных руководителей  показал, что составленный план работы на год  выполнен. Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали  воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих  развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность.  Однако,  при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной  деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во  внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем. На основе этих проблем,  можно сформулировать задачи на будущий учебный год: По результатам анализа работы за год следует наметить задачи на следующий  учебный год: 1. Продолжить работу по повышению научно­теоретического уровня  педагогического коллектива в области воспитания детей. 2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического  самоуправления. 3. Активно включиться в работу по созданию «Портфолио» классного коллектива. 4. Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их активной  работе. Основным средством педагогического процесса должен стать индивидуальный  подход к учащимся, который опирается на результаты диагностической работы  учителей и осуществляется по следующим направлениям:  – характерологические особенности; – ценностные ориентации;  – интересы и увлечения;  – особенности интеллектуального развития; – развитие творческих способностей;  – особенности общения в классе, школе, семье.

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017