Анализ работы методического объединения учителей.
Оценка 5

Анализ работы методического объединения учителей.

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
17.11.2018
Анализ работы методического объединения учителей.
В анализе раскрыты цели и задачи работы методического объединения, план работы. Темы по самообразованию педагогов,сроки проведения предметных недель и открытых уроков. Проанализирована работа методического объединения, отмечены плюсы и минусы работы , даны рекомендации на следующий учебный год. Рассмотрены насущные вопросы по различным темам.
Анализ методического объединения учителей предметников за 2017.docx
Анализ методического объединения учителей предметников за 2017­2018г.г. Деятельность МО учителей предметников в 2017­2018 г.г. строилась в соответствии с планом  методической работы ОУ и была направлена на формирование и развитие творческого потенциала  личности в условиях современной образовательной среды.  Цели работы МО: Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций учащихся. Активное внедрение ИКТ в процесс обучения. Задачи: 1. Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних  достижениях педагогической науки и практики. 2. Подготовить методическое обеспечение для осуществления образовательного процесса. 3. Формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению  актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой. 4. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы  учителя. 5. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога организатора  учебно­воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества. В состав методического объединения входили: учитель технологии.  19/19 7. Машпанина Н.Л. учитель технологии, ИЗО не имеет категории 17/17 8. Самалова М.Д. учитель физкультуры /1 9. Синенкова Л.Н учитель истории. 13/13 10. Садыкова Ж.Х. Психолог­педагог 22/22 первая не имеет категории первая высшая В 2016­2017 учебном году методическая тема школы: «Реализация системно­деятельностного  подхода как условие оптимального вхождения педагогического коллектива в систему ценностей  специального ФГОС». Было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались  целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных  результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы,  связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства  педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний,  состоянием предметов, преподаваемых в школе. Методическое объединение работало в соответствии с составленным планом работы. I заседание. 1. Утверждение плана работы МО на 2017 – 2018 учебный год. 2. Утверждение рабочих программ по предметам на 2017­2018 учебный год. 3. Подтверждение тем самообразования. 4. Утверждение графика проведения предметных недель, открытых уроков. II заседание. 1. Результаты диагностических срезовых работ. 2. Информационно – коммуникативные технологии на уроках истории. 3. Современные подходы к проектированию урока математики. 4. Преподавание предметов образовательной области «Технология» на основе сочетания  различных методов обучения и современных педагогических технологий. . III заседание. 1. Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников с ЗПР. 2. Системно­деятельный подход в обучение младших школьников в рамках ФГОС. 3. Методы и приёмы интенсивного обучения английскому языку на основе повышения  эффективности и качества знаний учащихся 4. Система самостоятельных и практических  работ по географии как способ активизации познавательной деятельности учащихся. 5. Влияние интегрированного характера освоения предметной области «технология на  профессиональное самоопределение выпускников.  IV заседание. 1. Организация коллективной познавательной деятельности на уроках русского языка в условиях  перехода на ФГОС. 2. Влияние спортивных и подвижных игр как важного средства оздоровления и полноценного  физического развития 3. Приёмы создания ситуации успеха для обучающихся на уроках изобразительного искусства. 4. Системный подход к коррекционно­развивающему обучению на индивидуальных и  подгрупповых логопедических занятиях. V заседание. 1. Результаты диагностических срезовых работ на конец учебного года. 2. Выставка – отчёт по темам самообразования. 3. Анализ работы МО за 2017­2018 уч. год. Максакова Н.М. Ирушкина Е.А. Синенкова Л.Н. Ирушкин С.П. Моловкин И.Г. Садыкова Ж.Х. Токбаева Ж.А Уразалиева Ж.И. Кузин Д.В. Машпанина Н.Л. Максакова Н.М. Самалова М.Д. Машпанина Н.Л. Синенкова Л.В. Ирушкина Е.А. Все педагоги. Максакова Н.М. Сентябрь. Ноябрь. Январь. Март.  Май. В течение года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний учащихся по предмету. Тема самообразования.  Кузин Д.В. Использование ИКТ на уроках географии, информатики. Ирушкин С.П. Применение алгебраических методов и приёмов при решении задач, уравнений, неравенств. Максакова Н.М. Работа по повышению качества знаний на уроках русского языка. Токбаева Ж.А. Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики. Уразалиева Ж.И. Развитие слухо­произносительных навыков. Синенкова Л.Н. Повышение мотивации познавательной деятельности и развитие личности в направлении  самореализации и социализации личности. Моловкин И.Г. Развитие познавательной активности на уроках технологии. Машпанина Н.Л. Эстетическое воспитание школьников на уроках технологии. Самалова М.Д. Развитие образовательного , оздоровительного, воспитательного потенциала на уроках физкультуры. Садыкова Ж.Х. Развитие аспектов проектной деятельности учащихся детского дома. Одним из факторов успешной работы МО можно считать организацию и проведение предметных  недель и различных конкурсов. В работе Методического Объединения учителей­предметников в 2016­ 2017уч. году было запланировано и проведено: Предметная неделя Сроки проведения Неделя математики 13.03.18 ­ 18.03.18. Неделя русского языка, литературы 06.02.18.­11.02.18. Неделя психологии и логопедии и 12.12.17.­17.12.17.  начальных классов  Неделя географии и биологии 24.04.18.­30.04.18.. Неделя технологии 21.11.17.­26.11.17. Неделя физкультуры и ОБЖ 08.05.18.­13.05.18.  Неделя истории 23.01.18.­28.01.18. Все предметные недели проведены. В рамках предметных недель были проведены следующие мероприятия: Название  «День пословиц и поговорок о труде» «Ребусы, кроссворды, загадки» мероприятия Время проведения Ответственные Викторины, конкурсы ноябрь Машпанина Н.Л. ноябрь Машпанина Н.Л. Конкурс на лучший почерк среди 2­5 классов.  декабрь Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь» среди 2­5 классов.  Токбаева Ж.А. Конкурс на лучшего чтеца. декабрь Синенкова Л.В. декабрь Синенкова Л.В. Логопедическая викторина «Быстро, умно, логично». декабрь Синенкова Л.В. День пальчиковых игр. Творческий конкурс «Моя любимая буква» для 2­5 классов.  Викторина «Знатоки истории» 5­9 классы декабрь Синенкова Л.В. Январь Синенкова Л.Н. Конкурс рисунков. «Мифы и Боги Древней Греции»  Январь. Синенкова Л.Н. Конкурс рисунков «По страницам любимых книг» 2­9 кл. февраль Максакова Н.М. Конкурс рисунков «Красота математики» 4­5кл. март Ирушкин С.П. Конкурс рисунков «Fruits and Vegetables» 2,4кл. апрель Конкурс плакатов «Сохраним планету голубой и зеленой» Уразалиева Ж.И. Викторина «Самый внимательный» 2,4 кл Викторина «Юный корректор»5­9кл. Викторина «В мире литературы» 2­9кл. апрель Кузин Д.В. февраль Максакова Н.М. февраль Максакова Н.М. февраль Максакова Н.М. Конкурс решений задач из газеты «Решайте и выигрывайте»7­9кл. март Ирушкин С.П. Интеллектуальный марафон «Все науки в гости к нам»7­9 Викторина «Хочу всё знать» 4­9 классы март Ирушкин С.П. апрель Уразалиева Ж.И. Викторина «Веселая Биология» (4­5 классы) апрель Кузин Д.В. Конкурс «Природные достопримечательности России» апрель Конкурс «Веселая переменка» 2­9кл. Кузин Д.В. май Самалова М.Д. Акции Акция «Что в имени твоем?» среди учащихся 2­9 классов. Экологический десант «Посади дерево» декабрь Садыкова Ж.Н. апрель Кузин Д.В. Выпуск информационных газет, других печатных материалов Газета «Веселая грамматика» для 2­4 классов Декабрь Токбаева Ж.А Выпуск информационного буклета для педагогов «Приемы профилактики и коррекции дисграфии». Декабрь Синенкова Л.В. «Познавательная психология», «Речевая палитра»  для 2­9 классов. декабрь Садыкова Ж.Х. Синенкова Л.В. «Мой подвиг одиночества нелеп...» Белла АХМАДУЛИНА. февраль Максакова Н.М. Школьный тур олимпиады февраль Максакова Н.М. Январь Синенкова Л.Н. март апрель Просмотр видеофильмов Январь По русскому языку (5­9 классы) По истории (8,9 классы) По математике (5­9 классы) Ирушкин С.П. По английскому языку (4­9 классы) Уразалиева Ж.И. «Древний мир»  Синенкова Л.Н. Из данной таблицы видно, что такие формы как игры, викторины по предметам, олимпиады, выпуск  тематических газет, конкурс рисунков, уроки­игры, уроки­путешествия, уроки­сказки…………..  применяются в работе педагогами часто, а таким формам как акции, экскурсии, проектная и  исследовательская деятельность, конкурсы творческих работ, тематические вечера, праздники,  выставки, факультативные занятия не уделяется должного внимания. Из анализа предметных недель  следует, что наибольший интерес обучающиеся проявляют к викторинам, играм, олимпиадам. В  дальнейшем следует разнообразить формы проведения мероприятий, например, ролевые игры, акции,  тематические праздники… Учащиеся школы принимали участие в конкурсах регионального уровня: Садыкова Ж.Х. «Международный интеллектуальный конкурс «Марафоша» ­ Киреев Н, Плужников А.­ 3 место. «Всероссийская олимпиада по психологии» ­ Джумалиева Д., Дементьев А.­ 1 место. Конкурс «Интоолимп»( учитель Синенкова Л.Н.): Джумалиева Д.­1место. Кузьмин А.­ 3 место. Ислимесова А., Логинов А.­ участники. Конкурс «Живая вода» (учитель Кузин Д.В.) Путинцев К., Кириченко н.­ участники. Педагоги школы принимали личное участие в интернет – конкурсах: Садыкова Ж.Х. Педтестирование «Школьная тревожность и особенности работы с тревожными  детьми» диплом 1 степени. Кузин Д.В. Конкурс (интернет­урок) «Живая вода». Даны уроки и внеклассные мероприятия: Педагог  Мероприятие  Токбаева Ж.А. Внек.занятие «Путешествие в страну неразгаданных тайн». Урок путешествие по стране Математика. Открытое занятие по психологии «Индивидуальность ­ это интересно» Садыкова Ж.Х. Синенкова Л.В. Образовательная ролевая игра «День дублера» Самалова М.Д. Открытый урок по физической культуре по разделу "Подвижные игры". Совместное военно­спортивное внеклассное занятие «Армейский калейдоскоп!» Игра «Поле чудес» для учащихся 8 – 9 классов Кузин Д.В. Максакова Н.М. Внеклассное занятие «Литературное казино».9кл. Урок­эстафета «Повторение пройденного о глаголе» Моловкин И.Г. Открытый урок по ОБЖ «Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах». Совместное военно­ спортивное внеклассное занятие « Армейский калейдоскоп!» Игра «Мастерок» Машпанина Н.Л. Внекл.занятие «Картошкины именины» Урок «Путь к успеху» Урок «Бюджет семьи. Доходы и расходная часть бюджета» Ирушкин С.П. «Поле чудес» по физике ­7кл. Интеллектуально­познавательная игра «Сто к одному» 9кл. Урок «Использование математического языка для составления уравнений к задаче» Внеклассное занятие «Стенка на стенку»5,7 класс. Синенкова Л.Н. Уразалиева Ж.И. Урок по теме «Диалог» «Путешествие в английский язык»­ занятие. Педагогами школы используются в системе приёмы и методы системно­деятельного подхода:  разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО); технология использования в  обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в  сотрудничестве ( командная, групповая работа);информационно – коммуникационные и здоровьесберегающие технологии; групповое обучение, технология личностно­ориентированного и  компенсирующего обучения. Апробированы такие технологии как развивающее и проблемное обучение, исследовательские и  проектные методы обучения; технология развития «критического мышления». В дальнейшем  планируется освоение технологии интерактивного обучения (творческие задания, ранжирование  исследование и отчет, мозговой штурм, дискуссии и т.д.) ,педагогическая технология создания  ситуации успеха по А.С.Белкину. Педагоги не только делились опытом с коллегами, но и в течение учебного года активно  публиковались на школьном сайте (теоретический и практический материал) и сайтах­интернета. Учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали  психологические особенности обучающихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель  – ученик» в свете решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих  сторон. Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучили  методы проведения современного урока: по источнику познания – устный, печатно ­ словесный,  наглядный, практический; по уровню познавательной деятельности ­ объяснительно­ иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично­ поисковый, исследовательский.  Педагоги постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и  обратной связи. Наглядно показали применение различных видов текущего контроля знаний и умений  учащихся в виде устного опроса: беседа, рассказ, ответ, устное сочинение, составление диалогов,  обращение с вопросом ко всему классу, конструирование ответа, рецензирование ответа,  оценка ответа и ее обоснование, постановка вопросов ученику самими учащимися, взаимопроверка,  самопроверка, самостоятельных практических работ, тестирования, работ с макетами и картами.  При проведении уроков и мероприятий основное внимание учителей МО было направлено на: 1.Привлечение как можно большего количества обучающихся к активной деятельности; 2.Использование активных демонстраций умений обучающихся по предмету; 3.Обязательное поощрение обучающихся за достигнутые успехи по предметам. Все учителя ежегодно пополняют свою копилку дидактического материала и тестов, используют  технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности  обучающихся. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать  педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2016­2017 учебный год были  выполнены. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось  внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой.  Намеченный план работы выполнен. На заседаниях методического объединения учителя делились  опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия школьников в олимпиадах, школьных интеллектуальных конкурсах, результаты контрольных  и итоговых работ с целью выяснения изученности материала и готовности учащихся к изучению новых тем.  Анализируя работу учителей методического объединения за год, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи,  поставленные перед современной школой. Главное в их работе ­ поиск новых технологий, которые  влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных, на этот учебный год задач была направлена  деятельность всех учителей МО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию  мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению  усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более  рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей  и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году. Не все учителя активны в вопросе взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий коллег, что  не дает должного эффекта обмена опытом в профессиональной среде. На последнем заседании учителей работа МО признана удовлетворительной.  Рекомендации на новый 2018­2019учебный год:   Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов;  Совершенствовать методики проведения уроков по разным дисциплинам и их учебно­ методическое обеспечение.  Продолжать использовать в своей работе современные педагогические технологии  дифференцированный подход к обучению;   Создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.   Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности,  способствующей формированию всесторонне развитой личности.  Разрабатывать системы мероприятий по изучению, обобщению и распространению передовых и новаторских начинаний педагогов, достижений их профессионального и творческого роста. Продолжать реализацию целей методической темы, повышать собственный профессиональный  уровень, особое внимание уделить взаимопосещению педагогов: учитель­воспитатель и качеству  выполнения домашнего задания.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.

Анализ работы методического объединения учителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018