Анализ работы МО
Оценка 4.7

Анализ работы МО

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
14.12.2018
Анализ работы МО
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. В нашем МО работают учителя русоведы, английского языка, историки, обществознания, музыки, ИЗО. Дается анализ работы МО за 2017-2018 учебный год. Школа не большая, но учителя активные креативные. Работаем дружно. Коллегам, думаю будет интересен наш опыт работы.
Анализ работы МО.docx
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла   за 2017 – 2018 учебный год  Руководитель Гирель Пелагея Максимовна Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной  мотивации методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.    В 2016 – 2017 учебном году  организация обучения предметов гуманитарного цикла осуществлялась в соответствии со следующими документами  Федерального уровня:  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;  Концепция «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;  Базисный учебный план на 2017 – 2018 учебный год;  Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. МО учителей гуманитарного цикла создано для решения определенной части задач, возложенных на школу. В  2017­2018 учебном году наша школа работала над темой «Использование деятельностного подхода в преподавании  предметов учебного плана в условиях модернизации образования».   Тема, над которой работало методическое объединение учителей гуманитарного цикла в 2017­18 учебном году:  «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие  обеспечения современного качества образования».  Целью работы МО является  обеспечение методических условий для эффективного введения федерального  государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения. Для реализации поставленных целей и задач был составлен план работы методического объединения. Было запланировано 5 заседаний на  текущий учебный год,  на которых изучались запланированные проблемы, обсуждались злободневные и  актуальные вопросы, связанные с работой учащихся,  текущие дела. Темы собраний: 1. Анализ работы за 2016­2017 учебный год и планирование на новый  2017­2018 учебный год 2. Создание  системы оценки качества образования 3. Творческие подходы к разработке и проведению современного урока 4. Создание условий профессионального роста учителя 5. Анализ  деятельности МО за 2017­2018 учебный  год  Основные задачи  и направления работы МО  учителей гуманитарного цикла на  2018­2019 учебный год.  Все заседания МО были направлены на решение важных вопросов, связанных с анализом успеваемости учащихся по четвертям,   выявлением   пробелов   в   знаниях   и   умениях   учащихся.   Учителями   были   намечены   пути   преодоления трудностей в качестве знаний учащихся, разработаны планы работы с учащимися (индивидуальная работа со слабыми и сильными   учащимися,   дополнительные   занятия).   На   заседаниях   отслеживалась     работа   с   одаренными,   научно­ исследовательская работа. Большое внимание уделялось работе и анализу  работы по ФГОС.   Общие направления  работы МО: 1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей. 2. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности. 3. Изучение   и   эффективное   использование   в   деятельности   МО   основополагающих   нормативных   документов   по предмету. 4. Изучение достижений передового педагогического опыта. 5. Развитие творческого потенциала учителя. 6. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту. 7. Повышение эффективности школьного урока 8. Развитие коммуникативной культуры педагога 9. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке. 10. Изучение эффективности использования учителями­предметниками различных технологий организации урока 11. Изучение состояния преподавания предмета Исходя   из   общих   направлений   работы,   в   2017­2018   учебном   году   перед   методическим   объединением     были поставлены конкретные  задачи: 1. Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую  переподготовку. 2. Работать над формированием общеучебных умений и навыков учащихся, предметных компетенций 3. Активное   внедрение   в   практику   новых   педагогических   технологий,   направленных   на   повышение   качества образования 4. Стимулирование педагогов к обобщению актуального педагогического опыта. Анализ  количественного состава педагогов    МО гуманитарного цикла Годы/список Образование  Стаж работы (лет) Категория Высшее 1­ 5 6­ 10 Высш. бак­ ат(магис тр) Ср ед н. Пр оф . 11­20 Св.20 высшая первая соответ ствие 6 1 1 5 4 2  2017­2018 1.Бриканова И. П. 2.Енина Т. В. 3.Лелекова О. В. 4.Геращенко Н. А 5.Гирель П. М. 6.Гаврилко Н. Н.                                                                Анализ качественного  состава педагогов   гуманитарного цикла: ФИО образование предмет стаж Общ. Пед. категория Тема по  курсы самообразованию Бриканова  Ирина  Павловна 28.08.1968 Учитель  истории и  советского  права БГПИ­1990, Магистр  педагогики  БГПУ 2009. Учитель  истории и  обществознания 27 лет  10  месяце в 27 лет  10  месяце в высшая «Формирование  учебно­ познавательной и  информ­ной  компетенции  учащихся через  проблемно­ интегрированные  уроки истории и  обществ­ния»  22.03.2017­31.­3.2017 «Совершенствование  профессиональной  компетенции учителя  истории и  обществознания2 72 часа 23.01.2017­07.03.2017 «Организация и  содержание  инклюзивного обучения  Аттестация,  число,  месяц, год  прохождени я (след.) 25.04.4014  ­2019г Высшее,  Бийския  госпединститут , 26 июня 1965 Енина Тамара  Васильевна учитель  русского языка  и  л­ры 33 33 высшая  Лелекова  Оксана  Владимировна Высшее, БГПУ  27.09.1972 Учитель рус.  языка и лит­ры 24 24 первая (2015­18) «Исследовательска я деятельность на  уроках  гуманитарного  цикла  и во  внеурочной  деятельности в  рамках реализации  ФГОС»  (2017­2020) «Использование  проблемно­ поискового метода  на уроках русского  языка в условиях  ФГОС» (2015­2018) детей с ОВЗ в  общеобраз­ном  учреждении в контексте  внедрения ФГОС» 1.«Современные  подходы к преподаванию русского языка в  условиях реализации  ФГОС ООО» 72ч  (2018) 2.«Проектирование  и  методики реализации  образовательного  процесса по предмету  «Русский язык и  литература» в основной  и средней школе в  условиях реализации  ФГОС ООО и СОО»  (72ч.)             (2018) «Системно­ деятельностный подход  к преподаванию  русского языка и  литературы». 108 ч. С 06.10.15 по 09.10.15  (дистанционно), Организация и  содержание  инклюзивного обучения  детей с ОВЗ в  общеобразовательном  учреждении в контексте  28.12. 2015г. ­ 2020 2015 ­ 2020 Высшее, БГПУ  21.01.1980 г. Учитель  начальных  классов Геращенко  Наталья  Анатольевна Изобрази­ тельное  искусство 19 лет   9  месяце в 19 лет   9  месяце в первая  квалифи­ кационная категория   "Разнообразие  форм, методов и  приёмов  художественного  творчества на  уроках  изобразительного  искусства"       (2016­2019) внедрения ФГОС (72 ч.)  С 12.10.15 по 21. 10. 15г. (очно) Февраль 2017 г. «Организационно­ методическое и  тьюторское  сопровождение  образовательно­ просветительских  программ курсов для  родителей» 72 часа. 12.12.16­16.12.16  (заочн.) 30.01.17­02.02.17 (очн.) «Организация и  содержание  инклюзивного обучения  детей с ОВЗ в  общеобразовательном  учреждении в контексте  внедрения ФГОС» 72  часа. 23.01.17­13.02.17  (дистанционно) 27 мая 2016г. ­ 2021 Гирель  Пелагея  Максимовна Высшее пед­кое 1979,  ПГПИИЯ  (г.Пятигорск) Учитель англ.  яз. 41 40 Высшая  «Использование  интернет ресурсов  при обучении  английскому языку  как средство  повышения учебной мотивации  72 часа,  «Педагогические  технологии организации  и проведения уроков  иностранного языка в  условиях реализации  ФГОС ООО»  24.11  2017  ­2022 Гаврилко  Наталья  Николаевна Высшее, БГПУ  Учитель  истории и  обществознания 38 38 высшая школьников».   (2015 ­2018) «Организация  работы музейной  комнаты»          (2016­2019) 08.11.2013  ­2018  15.03.16 – 24.03.16 Организация  и  содержание   инклюзивного обучения  детей с ОВЗ в  общеобразовательных  учреждениях в  контексте внедрения  ФГОС­72  Февраль­март 2017          На протяжении учебного года проводились открытые уроки и взаимопосещение уроков, непрерывное  совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и  методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти  свое место с учетом индивидуальных возможностей. Приоритетным направлением работы методического объединения  гуманитарного цикла является внедрение в практику современных педагогических технологий, способствующих  повышению качества образования:            Каждый член МО в течение года работал по выбранной методической теме, повышая свое педагогическое  мастерство. По итогам года  не  все ученики аттестованы и переведены в следующий класс. (русский язык – 97%  успеваемость)  Качество и успеваемость в МОУ Климоуцевская СОШ по гуманитарным предметам за   2017 ­ 2018 уч.г.    предмет Успеваемость Качество % Русский язык (Енина Т.В.) Литература (Енина Т.В.) % 100 100 72,2 68 Русский язык (Лелекова О.В. Литература (Лелекова О.В.) Английский язык История (Бриканова И.П.) Право (Бриканова И.П.) Обществознание(Бриканова И.П.) История (Гаврилко Н.Н.) Краеведение (Гаврилко Н.Н.) Обществознание(Гаврилко Н.Н.) Изобразительное искусство 97 100 100 100 100 100 100 100 100 100 60 63 48,6 60 100 78 64 60 68 95 Члены МО использовали в работе следующие  технологии, направленные на формирование основных компетентностей  обучающихся:  1. Информационно­коммуникационные; 2. Игровые технологии; 3. Технологии проблемного обучения; 4. Технологии методов проектирования; 5. Технологии методов самостоятельной работы. Все данные технологии  внедрялись с помощью мастер­классов, открытых уроков, обучающих семинаров. Учителя МО вместе с детьми занимались  научно­методической деятельностью. Дети участвовали в НПК различных  уровней. Педагогические технологии использовались через разнообразные формы работы: 1. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: Практические занятия. Зачеты. Презентации. 2. МЕТОД ПРОЕКТОВ: Внеклассные мероприятия.                                          Уроки обобщения и систематизации знаний. 3. КЕЙС­МЕТОД: Внеклассные мероприятия.                                 Уроки обобщения и систематизации знаний. 4.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Задания различного уровня сложности. 5. ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: Закрепление темы урока, раздела, курса.                                               Внеклассные мероприятия.   6. МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Внеклассные мероприятия. 7. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:   Изучение нового материала по трём этапам технологии: 1. Вызов.2.Осмысление.3.Рефлексия (стратегия «Знаю­Хочу узнать ­Узнал»). 8. ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ : 9.ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Использование технологий интегрированного обучения в преподавании истории,   права и обществознания.     Внеклассные мероприятия.       Уроки обобщения и систематизации знаний. 10. ИКТ в процессе обучения: 1. Проведение тестирования, входного, рубежного и итогового контроля.  2. Организация проектной и внеурочной деятельности.  3. Использование Интернет­технологий при  подготовке к урокам.  Мониторинг качества знаний учащихся по предметам по каждой четверти показал  нестабильный результат деятельности  учителей, у некоторых педагогов намечается спад качества знаний обучающихся.    Рекомендации учителям: ­ постоянно использовать в практике преподавания предметов все способы предъявления языкового материала; ­формировать  сумму знаний и умений, обозначенных в стандарте; ­ отрабатывать основы формирования у школьников предметных компетенций, основанных на умении анализировать языковые явления с целью обеспечения различных видов речевой деятельности; умение использовать основные приемы информационной переработки текста; ­Кроме   того,   следует   уделять   должное   внимание   освоению   лексико­грамматических,   орфографических, стилистических и пунктуационных норм на всех предметах гуманитарного цикла. Планирование работы и реализация поставленных   целей и задач дало определенные результаты.  Как показала работа, члены   МО   приложили   максимум   усилий   для   реализации   поставленных   целей   и   задач   в   2017­2018   учебном   году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы.

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО

Анализ работы МО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018