Выступление по теме "Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики"
Оценка 5

Выступление по теме "Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики"

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика +1
Взрослым
08.10.2018
Выступление по теме "Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики"
Материал представлен в виде выступления на методическом объединении по вопросу развития креативных способностей на уроках математики и информатики, расшифровано понятие креативности, выделены основные параметры, характеризующие креативность, сформулированы цели и задачи развития креативности на уроках, сформулированы принципы. которые необходимо использовать на уроках.
Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики.docx
«Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики». Для современной школы исключительно важной является проблема  развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и  продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в  практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к  творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в  воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах  школьного обучения.  Согласно мысли Л.С.Выготского, обучение в школе  выдвигает творчество в центр сознательной деятельности ребенка. В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с  термином «креативность». В 60­х годах XX в. толчком к выделению этого  типа мышления послужили сведения об отсутствии связи между интеллектом  и успешностью решения проблемных ситуаций. Было установлено, что  последняя зависит от способности по­разному использовать данную в задачах  информацию в быстром темпе. Такой тип мышления (Дж. Гилфорд, Н. Марш,  Ф. Хеддон, Л. Кронбах, Е.П. Торренс) назвали креативностью и стали изучать  ее независимо от интеллекта ­ как мышление, связанное с созданием или  открытием чего­либо нового. Креативность – это процесс дивергентного мышления, где под  дивергентным мышлением понимается не направленное мышление, а  способность мыслить вширь, т. е. видения различных сторон изучаемого  объекта; умение мыслить “в разных направлениях”. Е.П. Торрес выделяет четыре основных параметра, характеризующих  креативность:  легкость ­ быстрота выполнения текстовых заданий;  гибкость ­ число переключений с одного класса объектов на другой в  ходе ответов;  оригинальность ­ минимальная частота данного ответа к однородной  группе;  точность выполнения заданий. Структура творческого мышления представлена в формуле:  «математическая одаренность характеризуется обобщенным, свернутым и гибким мышлением в сфере математических отношений, числовой и  знаковой символики и математическим складом ума». Развитие творческих способностей –  для учителя задача не из легких.  Учитель должен активизировать и привлекать учащихся, предлагая им  интересные находки, наработки из своей методической копилки. Это могут быть занимательные задачи, дидактические игры, диктанты,  красочные иллюстрации к прикладным задачам, задачи в стихотворной форме, занимательные темы для рефератов и докладов. Урок математики надо строить так, чтобы перед учениками ставились  небольшие проблемы и они были в творческом поиске. Цель:  Поддерживание интереса к предмету;  Развитие качеств творческой личности: познавательной активности,  усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности;  Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа  и синтеза, сравнения, обобщения;  Развитие мышления вообще и творческого в частности;  Подготовка учащихся к творческой деятельности;  Умение переносить знания в незнакомые ситуации. Развитие креативности способствует решению следующих задач:  Научить детей мыслить в разных направлениях;  Научить находить решения в нестандартных ситуациях;  Развить оригинальность мыслительной деятельности;  Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с  разных сторон;  Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей  плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся  мире. При проведении занятий необходимо учитывать следующие принципы:  Принцип открытости заданий, который означает, что большинство  упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений;  Обогащение познавательного пространства самыми разнообразными  предметами и стимулами;  Предоставление детям возможности активно задавать вопросы,  познавательной активности в целом;  Помощь детям в выражении их идей;  Уважительное отношение к идеям участников обсуждения;  Создание безопасной психологической атмосферы;  Избегание неодобрительной оценки творческих идей ребёнка,  проявление сочувствия к неудачам;  Использование личного примера, ведущего творческого подхода к  решению проблем;  Возможность самостоятельного поиска решений. В процессе занятий у учащихся развиваются следующие умения: o Умение анализировать проблемные ситуации; o Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных  ситуаций; o Умение разрешать противоречия; o Умение создавать творческие задания. Основными показателями сформированности творческих  способностей являются:  Определенный фонд знаний и умений, их качество и степень  обобщенности.  Уровень развития: внимания, памяти, воображения.  Уровень развития мышления, который определяется степенью  сложности умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация, конкретизация).  Владение приемами поисковой и творческой деятельности.

Выступление по теме "Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики"

Выступление по теме "Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики"

Выступление по теме "Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики"

Выступление по теме "Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики"

Выступление по теме "Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики"

Выступление по теме "Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018