План работы МО гум цикла
Оценка 5

План работы МО гум цикла

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
14.12.2018
План работы МО гум цикла
Предлагается план работы МО гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год. Методическая работа это основная деятельность педагогического коллектива по обучению подрастающего поколения. Целью работы является повышение профессионального мастерства членов МО, обмен опытом, создание методических комфортных условий для работы коллектива, чтобы идти в ногу со временем.
План работы МО гум цикла.docx
Утверждаю                                                                                                Директор школы ______________ А.А. Пашкин План работы МО учителей предметов гуманитарного цикла МОУ Климоуцевская СОШ  на 2018­ 2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Использование инновационных  образовательных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла  как условие формирования УУД, обеспечения  качества образования в свете  внедрения новых образовательных стандартов».  ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной компетентности учителя в  условиях перехода на новый ФГОС в основной школе и обеспечение  методических условий для эффективного введения федерального  государственного стандарта в основной школе. Задачи: 1. Изучение нормативно­правовой, методической базы по введению ФГОС  ООО. 2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя,  методической   работы  через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения  квалификации, обмен опытом, самообразование. 3.Совершенствование  качества современного урока, повышать его  эффективность.  4. Внедрение  инновационных технологий и интерактивных форм обучения в  практику работы в свете современных требований к обучению и воспитанию  учащихся. 5. Повышение качества знаний, уровня  воспитанности учащихся через  развитие творческих способностей, воспитание активной жизненной позиции. 6. Содействовать  раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.  Развивать  интерес учащихся к предмету на уроках и во внеурочной работе. 7. Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Готовить  учеников к школьным и районным олимпиадам в течение всего учебного года. 8. Продолжать работу по преемственности в обучении  в начальных классах и  среднем звене. 9. Формировать чувства гражданственности, любви к родному языку, родной  стране и уважение к другим культурам. НАПРАВЛЕНИЯ работы  гуманитарного цикла: 1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих,  проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя  методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 2. На всех уроках предметов гуманитарного цикла обращать особое внимание  на чистоту родного языка, повышать грамотность, технику чтения и  осмысления, формировать умение работать с учебным материалом и  повышать словарный запас учащихся. 3. Повышать результативность личностно­ориентированного образования в  ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую  помощь и передачу опыта работы учителей. Продолжить преподавание  элективных курсов по гуманитарным предметам. Во внеклассной и учебной  работе сосредоточить внимание на повышение духовно­нравственного и  гражданско­патриотического воспитания. Формы методической работы: ­ работа учителей над темами самообразования; ­предметные недели; ­семинары;   ­мастер­классы; ­консультации по организации и проведению современного урока; ­разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению  школьной документации, организации, проведению и анализу современного  урока; ­систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов. Темы заседаний: 1. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в  соответствии с ФГОС ООО                                (Анализ работы МО учителей  гуманитарного цикла МОУ Климоуцевская СОШ за 2017 – 2018 учебный год;  обсуждение плана работы МО на 2018­2019 учебный год).      2. Формирование способов учебной деятельности как средство повышения  качества образования школьников на уроках гуманитарного цикла.   3.Развитие  познавательных универсальных учебных действий средствами  внедрения информационно­коммуникационных технологий (ИКТ) в  преподавании предметов гуманитарного цикла.  4. Современный инструментарий контроля и оценки достижений стандартов  образования    5. Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла  МОУ Климоуцевская СОШ  за 2018 – 2019 учебный год. учитель 1. Бриканова И. П. 2. Гаврилко Н. Н 3. Геращенко Н. А 4. Гирель П. М. 5 2.Енина Т. В. 6 3.Лелекова О. В. Тема выступлений 1.Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике  учителя истории и обществознания(обобщение темы).  2. Формирование способов учебной деятельности как средство повышения качества  образования школьников на уроках истории и обществознания 1.Работа учителей истории по реализации плана подготовки к государственной итоговой  аттестации. 2. Эффективность образовательного процесса и коррекция недоработок. 3. Обществознание — практика жизни в социуме Системность и развитие творческих способностей учащихся. 1.Компетентностно – ориентированное  задание структура и содержание. 2.Технология обучения аудированию как важному виду речевой деятельности учащихся. 1. «Освоение проблемно­поисковых методов как основной путь организации творческо­ исследовательской деятельности учащихся» 2. «Развитие основных компетентностей  на уроках русского языка и литературы» 1.Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка. 2. Технология подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку. 3. Формирование языковой и речевой компетенции на уроках русского языка и литературы. Работа  по самообразованию учитель Бриканова Ирина  Павловна Енина Тамара Васильевна Лелекова Оксана  Владимировна Тема по самообразованию «Формирование учебно­познавательной и информ­ной  компетенции учащихся через проблемно­интегрированные уроки  истории и обществ­ния»   «Исследовательская деятельность на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»  «Использование проблемно­поискового метода на уроках  русского языка в условиях ФГОС» Геращенко Наталья  Анатольевна "Разнообразие форм, методов и приёмов художественного  творчества на уроках изобразительного искусства Гирель Пелагея  Максимовна Гаврилко Наталья  Николаевна «Использование интернет ресурсов при обучении английскому  языку  как средство повышения учебной мотивации школьников».  «Организация работы музейной комнаты» Календарный план работы МО учителей гуманитарного цикла на 2018­ 2019 учебный год. Срок Тема Форма проведения Ответственный СЕНТЯБРЬ I. Предметы гуманитарного цикла в  структуре общего образования в  соответствии с ФГОС ООО:                           1) Анализ работы МО учителей  гуманитарного цикла МОУ  Климоуцевская СОШ за 2017 – 2018  учебный год;                                   2) обсуждение плана работы МО на 2018­ 2019 учебный год).                                         Обсуждение, Зам. директора по УВР корректировка, принятие к сведению, принятие решений. Руководитель МО Учителя­предметники ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ 3) утверждение рабочих программ;               4) анализ результатов итоговой  аттестации 5) концептуальные основы стандарта  второго поколения.  6) Нормативно­правовое обеспечение   ФГОС ООО. 1.Отчет  по самообразованию (Бриканова  И.П.) «Формирование учебно­ познавательной и информационной  компетенции учащихся через проблемно­ интегрированные уроки истории и  обществознания». 2.Методические советы по подготовке к  ЕГЭ, ОГЭ. 3.Обмен опытом по внедрению ФГОС. 4.Анализ результатов мониторинга. 5. Работа по подготовке детей к  олимпиадам по предметам. II. 1. «Формирование способов учебной  деятельности как средство повышения  качества образования школьников на  уроках гуманитарного цикла». – ( Бриканова И.П.) 2.Эффективность образовательного  процесса и коррекция недоработок. –  Гаврилко Н.Н. 3. «Освоение проблемно­поисковых  методов как основной путь организации  творческо­исследовательской  деятельности учащихся» (Енина Т.В.) 3.Анализ успеваемости учащихся за  отчет  по самообразованию, практическое занятие, Бриканова И.П.­ отчет  по  самообразованию посещение уроков, обмен опытом Руководитель МО,  администрация,  учителя­предметники,  Выступление с докладом,  Бриканова И.П.) практическое занятие,  контроль, анализ Гаврилко Н.Н. Енина Т.В Руководитель МО Зам. директора по УВР Практическое занятие,  обмен опытом, отчеты Зам. директора по УВР Руководитель МО Лелекова О.В. Предметники  Выступление с докладом,  Руководитель МО Обобщение опыта Енина Т.В. отчет по самообразованию Гирель П.М контроль,  анализ Лелекова О.В Зам. директора по УВР ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ первую четверть 4.Проверка соответствия рабочих  программ и записей в журнале. 1.ФГОС ООО  Формирование  универсальных учебных действий  учащихся по предметам гуманитарного  цикла                                           (Итоги   успеваемости за полугодие) 2.Технология подготовки обучающихся к  ОГЭ по русскому языку (Лелекова О.В.) 3.Корректировка плана работы по  подготовке учащихся для прохождения  итоговой аттестации. 3.Подготовка учащихся к научно­ практической конференции «Эрудит» III. Развитие  познавательных  универсальных учебных действий  средствами внедрения информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании предметов  гуманитарного цикла:                                 1 «Развитие основных компетентностей   на уроках русского языка и литературы»  (Енина Т.В.) 2. «Использование интернет ресурсов при  обучении английскому языку  как  средство повышения учебной мотивации  школьников».  (Гирель П.М. –обобщение  опыта) 3.«Использование проблемно­поискового  метода на уроках русского языка в  условиях ФГОС» (Лелекова О.В. – отчет  по самообразованию) 4.Анализ успеваемости учащихся в первом полугодии. ФЕВРАЛЬ 5.Знакомство с «Положением о  проведении государственной итоговой  аттестации в 2019 году в 9,11 классах». 1.Принципы разработки познавательных  заданий, ориентированных на предметные,  метапредметные и личностные результаты, для итоговых контрольных работ и  критериев их проверки. 2.Самооценка готовности учителя к  работе по ФГОС. Практическое занятие,  обмен опытом Руководитель МО Руководитель МО Гаврилко Н.Н. Бриканова И.П. Лелекова О.В. Геращенко Н.А Гирель П.М. МАРТ IV. Современный инструментарий  контроля и оценки достижений  стандартов образования:      Практическое занятие,  обмен опытом 1. Работа учителей истории по реализации  плана подготовки к государственной  итоговой аттестации. (Гаврилко Н.Н.) 2. Современные методики формирования  патриотизма и гражданственности в  практике учителя истории и  обществознания (Бриканова И.П. ­  обобщение темы).                                           3. Формирование языковой и речевой  компетенции на уроках русского языка и  литературы. (Лелекова О.В.) 4.Системность и развитие творческих  способностей учащихся. (Геращенко Н.А.) 5.Компетентностно – ориентированное   задание структура и содержание (Гирель  П.М.) 1.Проведение пробных экзаменов в  выпускных классах, анализ результатов. 3. Публикация лучших методических  разработок, представлений методического опыта на школьном сайте, презентация тем самообразования. АПРЕЛЬ МАЙ 1.Анализ итогов пробного ОГЭ, ЕГЭ по  русскому языку, истории,  обществознанию. 2. Организация эффективной подготовки  к ОГЭ и ЕГЭ на уроках 3.Анализ результатов мониторинга по по  предметам гум. цикла. Анализ Отчеты справки Зам. директора по УВР Руководитель МО Практическое занятие Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя­предметники V. 1.Анализ работы методического  объединения учителей гуманитарного  цикла МОУ Климоуцевская СОШ за  2018 – 2019 учебный год. (Анализ работы МО, предварительное планирование на  новый учебный год) 2.Мониторинг педагогических  затруднений.        3.Мониторинг  деятельности членов МО гуманитарного  цикла в 2018­2019 учебном году. График открытых уроков, методических недель учитель Бриканова И.П. Енина Тамара Васильевна Лелекова Оксана  Владимировна Геращенко Наталья  Анатольевна Гирель Пелагея  Максимовна Гаврилко Наталья  Николаевна предмет История,  обществознание Открытый урок Октябрь, декабрь неделя Декабрь, май Октябрь, январь Ноябрь февраль Январь, апрель январь январь апрель январь История,  обществознание Сентябрь, ноябрь Декабрь, май Работа между заседаниями 1. Составление планов самообразования. 2. Проработка литературы по проблемам МО. 3. Взаимопосещение уроков (согласно графику). 4. Проведение открытых уроков (согласно графику). 5. Проведение школьных олимпиад. 6. Проведения недели филологии в школе. 7. Консультации: ­ „Организация работы над индивидуальной научно­методической темой”, ­ „Организация работы с одаренными учащимися”. 8. Выставка методических разработок нетрадиционных уроков. 9. Работа литературной студии (согласно графику).

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла

План работы МО гум цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018