Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
Взрослым
25.04.2018
Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы».
Основными задачами являлись
1. Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом.
2. Повышение профессионального мастерства классных руководителей.
3. Совершенствование деятельности классных руководителей по формированию социальной компетентности у детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий.
4. Изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитанияАнализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Анализ.doc
Анализ
работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
за 20162017 учебный год.
Методическое объединение классных руководителей работало над темой
«Формирование социальной компетентности средствами воспитательной
работы».
Основными задачами являлись
1. Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и
методов организации воспитательной работы с классным коллективом.
2. Повышение профессионального мастерства классных руководителей.
3. Совершенствование деятельности классных руководителей по формированию
социальной компетентности у детей посредством изучения передового
педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий,
проведения открытых мероприятий.
4. Изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 7 преподавателей,
из них: 4 среднее звено(58 классы), 3старшие классы(911классы).
В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре
заседания. Заседания проходили в различных формах.
Темы заседаний:
«Организация работы классных руководителей на 2016 2017 уч. г.»
«Использование информационных технологий в работе учителя»
«Новые формы работы с родителями (родители в жизни класса и школы)»
«Формирование социальных навыков учащихся»
В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы
классными руководителями были разработаны воспитательные планы классных
коллективов. Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал,
работа большинства классных коллективов направлена на реализацию
общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования
предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей
воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях.
Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе
учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:
повышению уровня общительности каждого в отдельности;
развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в
целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть
школьного коллектива.
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному
руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и
развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы.
Что немаловажно особенно для старшеклассников.
Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только
под руководством творчески работающих классных руководителей.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с
учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется
отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы
Чеснок Е.А.. в этом учебном году проделали большую работу по адаптации
учеников 5 класса к условиям перехода на другую ступень обучения. Особое
внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке.
Капитонова Е.В. и Курешова С.Г. уделяли внимание духовно нравственному
воспитанию учащихся посредством цикла воспитательных часов «Национальные
традиции моей семьи», «Доброта спасёт мир». Чебиряк Н.П.. продолжила работу по развитию любознательности, эстетическому
воспитанию учащихся.
Березовская Н.Ю..в этом учебном году большое внимание уделяла формированию
здорового образа жизни. Ею был проведён единый воспитательный час «Курение или
здоровье, выбирайте сами»
Жарикова С.С.. строила свою работу с классным коллективом по программе
«Воспитание культуры толерантности».
Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными
руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов.
Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.
Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их
профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически
все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного
руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации
воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую
подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной
работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических
концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической
деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического,
методического уровня классных руководителей и их квалификации.
Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели
дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем
видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях,
равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать
работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.
Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа
позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами,
возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
способствующими максимальной реализации педагогических
В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса
по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные
задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения,
провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Более содержательной стала работа по гражданскопатриотическому воспитанию
школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.
В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых
коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою
работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение
учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах,
проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные
часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.
Активная работа методического объединения классных руководителей,
продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию
деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных
способностей и интересов учащихся через учебновоспитательную работу.
Работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные
руководители ведут серьёзную кропотливую работу по всем направлениям
деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого
педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную
деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много
интересных и познавательных классных часов. Проводили целенаправленную
систематическую работу с родителями учащихся, родительским комитетом.
В работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные
руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен
достаточный материал по духовнонравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году, считаю,
этому нужно уделить особое внимание.
Попрежнему остаётся проблема по организации ученического
самоуправления. Ещё есть классы, в которых органы самоуправления просто
выбраны формально. Многие классные руководители считают, что дети всё должны
делать и придумывать сами. Но, вопервых, дети бывают разные, вовторых, их надо
научить организовывать дела, а втретьих — не все классные руководители имеют
ту активность и инициативность, которую ждут от детей.
Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные
так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 20172018 учебном году
следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
1.Определить на 20172018 учебный год для классных руководителей тему по
самообразованию и в течение года над ней работать.
2. Проводить открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения
педагогического мастерства классных руководителей.
3. Выступать с докладами на родительских собраниях по вопросам педагогики и
психологии воспитательной работы с детьми.
4. Участвовать в школьных внеклассных мероприятиях.
5. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский
стол», деловые игры, педагогические консилиумы), которые помогут посредством
включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического
коллектива, поиск и нахождение решения.
6. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к
работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с
родителями, не исполняющими родительские обязанности
Таким образом, задачами на 20172018 учебный год являются:
Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации
личности. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных
технологий.
Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного
процесса в классе.
Координация деятельности классных руководителей в организации
воспитательной в классных коллективах.
Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и
предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей
Руководитель МО : С.С.Жарикова
Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.