Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Оценка 4.9

Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
Взрослым
25.04.2018
Анализ  работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы». Основными задачами являлись 1. Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом. 2. Повышение профессионального мастерства классных руководителей. 3. Совершенствование деятельности классных руководителей по формированию социальной компетентности у детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий. 4. Изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитанияАнализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Анализ.doc
Анализ  работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения за 2016­2017 учебный год.    Методическое объединение классных руководителей работало над темой  «Формирование социальной компетентности средствами воспитательной  работы». Основными задачами являлись 1. Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и  методов организации воспитательной работы с классным коллективом. 2. Повышение профессионального мастерства классных руководителей. 3. Совершенствование деятельности классных руководителей по формированию  социальной компетентности у детей посредством изучения передового  педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий,  проведения открытых мероприятий. 4. Изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.    В состав МО классных руководителей в учебном году входило 7 преподавателей, из них:  4­ среднее звено(5­8 классы),  3­старшие классы(9­11классы).      В течение учебного года МО классных руководителей  были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах.  Темы заседаний: «Организация работы классных руководителей  на 2016 ­2017 уч. г.»  «Использование информационных технологий в работе учителя» «Новые формы работы  с родителями (родители в жизни класса и школы)» «Формирование социальных навыков учащихся»       В   соответствии   с   выбранным   направлением   воспитательной   работы   школы классными   руководителями   были   разработаны   воспитательные   планы   классных коллективов. Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа   большинства   классных   коллективов   направлена   на   реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются   большинством   классных   руководителей.   Основной   составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это   позволяет   чётко   определить   место   классного   коллектива   в   общей   системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует: ­ повышению уровня общительности каждого в отдельности; ­ развитию личностных качеств учащегося, направленных  на благо коллектива  в целом,   помогает   рассмотрению   классного   коллектива   как   неотъемлемую   часть школьного коллектива.       Участие   класса   во   всех   общешкольных   мероприятиях   помогает   классному руководителю   заполнить   досуг   интересными   и   познавательными,   весёлыми   и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.    Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей. Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы ­   Чеснок   Е.А..   в   этом   учебном   году   проделали   большую   работу   по   адаптации учеников   5   класса   к   условиям   перехода   на   другую   ступень   обучения.   Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке.  ­   Капитонова   Е.В.   и   Курешова   С.Г.   уделяли   внимание   духовно   нравственному воспитанию   учащихся   посредством   цикла   воспитательных   часов   «Национальные традиции моей семьи», «Доброта спасёт мир». ­ Чебиряк Н.П.. продолжила работу по развитию любознательности, эстетическому воспитанию учащихся.  ­ Березовская Н.Ю..в этом учебном году большое внимание уделяла формированию здорового образа жизни. Ею был проведён единый воспитательный час «Курение или здоровье, выбирайте сами»  ­   Жарикова   С.С..   строила   свою   работу   с   классным   коллективом   по   программе «Воспитание культуры толерантности».      Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.       Анализ   деятельности   классных   руководителей   за   год   показывает,   что   их профессиональное   мастерство   имеет   достаточно   высокий   уровень.   Практически все педагоги   имеют   многолетний   опыт   работы   в   роли   классного руководителя,  владеют   целым   арсеналом   форм   и  способов   организации воспитательного   процесса,   имеют   высокую   теоретическую   и   методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы,   достаточно   уверенно   ориентируются   в   современных   педагогических концепциях   воспитания   и  используют   их   как   основу   для   педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.     Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам   деятельности,   накапливать   сведения   об   учащихся   и   их   родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.       Регулярные   занятия   самообразованием,   коллективная   методическая   работа позволили   классным   руководителям   овладеть   различными   воспитательными средствами, возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.   способствующими   максимальной   реализации   педагогических В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи   по   самовоспитанию,   воспитанию   нравственности   и   культуры   поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.    Более содержательной стала работа по  гражданско­патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.      В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу,   правильно   оценивать   ее   результаты,   устранять   недостатки.   В   течение учебного   года   изучался   уровень   состояния   воспитательной   работы   в   классах, проводилось   анкетирование   учащихся,   посещались   и   анализировались   классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.   Активная   работа   методического   объединения   классных   руководителей, продуманная   самообразовательная   работа   способствовали   совершенствованию деятельности   педагогического   коллектива   по   развитию   индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно­воспитательную работу.   Работа   по   созданию   классных   коллективов   ведётся   целенаправленно.   Классные руководители   ведут   серьёзную   кропотливую   работу   по   всем   направлениям деятельности,   индивидуально   работают   с   детьми,   требующими   особого педагогического   внимания,   практически   все   они   вовлечены   во   внеклассную деятельность.   Классные   руководители   организовывали   и   проводили   много интересных   и   познавательных   классных   часов.   Проводили   целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся, родительским комитетом. В   работе   методобъединения   есть   существенные   недостатки.   Классные руководители   не   желают   обобщать   опыт   работы,   хотя   у   некоторых   накоплен достаточный   материал   по   духовно­нравственному   воспитанию,   патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году, считаю, этому нужно уделить особое внимание.        По­прежнему   остаётся   проблема   по   организации   ученического самоуправления.   Ещё   есть   классы,   в   которых   органы   самоуправления   просто выбраны формально. Многие классные руководители считают, что дети всё должны делать и придумывать сами. Но, во­первых, дети бывают разные, во­вторых, их надо научить организовывать дела, а в­третьих — не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.    Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные  так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2017­2018 учебном году  следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности: 1.Определить на 2017­2018 учебный год для классных руководителей тему по  самообразованию и в течение года над ней работать. 2. Проводить открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения  педагогического мастерства классных руководителей. 3. Выступать с докладами на родительских собраниях по вопросам педагогики и  психологии воспитательной работы с детьми. 4. Участвовать в школьных внеклассных мероприятиях. 5. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский  стол», деловые игры, педагогические консилиумы), которые помогут посредством  включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического  коллектива, поиск и нахождение решения. 6. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к  работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с  родителями, не исполняющими родительские обязанности Таким образом, задачами на 2017­2018 учебный год являются: ­  Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности. ­  Изучение,   апробация   и   анализ   эффективности   современных   воспитательных технологий. ­  Знакомство   с   новыми   методами   и   формами   организации   воспитательного процесса в классе. ­ Координация   деятельности   классных   руководителей   в   организации воспитательной в классных коллективах.     ­  Изучение и анализ состояния  воспитательной работы  в классах, выявление и  предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей                                        Руководитель МО :                С.С.Жарикова

Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ  работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ  работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ  работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ  работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ  работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения

Анализ  работы МО классных руководителей 2 и 3 ступени обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018