Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.08.2017
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: учащиеся самостоятельно изучают дополнительные сведения по дробям
критическое мышление и сообразительность, самостоятельность и трудолюбие.
Воспитывать целеустремленность, стремление добиваться положительного результата.
Методы: Наглядные, поисково-исследовательские, репродуктивные.
Оборудование: справочник, учебник, презентация «Аликвотные дроби»
ХОД УРОКА
1. Установка на учебную деятельность:
Психологический настрой(определение хода и целей занятия):
Человек не появляется на свет Божий РАЗУМНЫМ.
Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица.
Абай КунанбаевХОД УРОКА
1. Установка на учебную деятельность:
Психологический настрой(определение хода и целей занятия):
Человек не появляется на свет Божий РАЗУМНЫМ.
Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица.
Абай Кунанбаев
аликв дроби.docx
5 класс
Урок № 111 Дата:
24.01.2016
Тема «Аликвотные дроби»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: учащиеся самостоятельно изучают дополнительные сведения по дробям
критическое мышление и сообразительность, самостоятельность и трудолюбие.
Воспитывать целеустремленность, стремление добиваться положительного
результата.
Методы: Наглядные, поисковоисследовательские, репродуктивные.
Оборудование: справочник, учебник, презентация «Аликвотные дроби»
ХОД УРОКА
1. Установка на учебную деятельность:
Психологический настрой(определение хода и целей занятия):
Человек не появляется на свет Божий РАЗУМНЫМ.
Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте
лица.
Абай Кунанбаев
Проверка творческого Д/З
2. Устная подготовительная работа:
Вычислить :
;
;
;
.
Вычтите из натурального числа дроби:
;
;
;
.
Соревнование по рядам:
1 ряд:
;
;
;
. 2 ряд:
;
;
;
.
3 ряд:
;
;
;
.
Работа по карточкам (приложение)
3. Самостоятельное изучение новой темы:
Групповая работа (работа в парах): Учащиеся в парах по учебнику изучают новую
информацию о аликводных дробях, основные примеры записывают в рабочую
тетрадь.
Закрепление с помощью панорамной презентации «Аликводные дроби»
Первые дроби, с которыми нас знакомит история, это дроби вида –
– так
называемые единичные дроби, так как числитель этих дробей единица. Причиной
появления этих дробей являлась необходимость разбить единицу на доли. Это нужно было
для того:
1. чтобы разделить добычу после охоты, ведь, нужно было знать, сколько частей
составляет целое и кому какая часть добычи станет принадлежать.
2. чтобы поделить основную меру объёма в Древнем Египте «хекат».
Итак, правильные дроби вида
, где числитель 1, а n – натуральное число,
(т.е. число, которое используется для счёта предметов), называются
аликвотными дробями (от латинского aliguot " несколько'') или единичными.
В Древнем Египте «настоящими» математики считали только аликвотные дроби.
Поэтому каждую дробь стремились представить в виде суммы меньших аликвотных дробей,
причём с разными знаменателями.
Например:
=
2)
3
4
1
2
1
4
=
+
, 3)
=
+
. 4)
2
11
1
6
1
66
2
7
1
6
1
14
1
21
2
13
1
8
1
52
1
104
5) 6) 7)
Так, глаз «Хора» единица для измерения ёмкостей и объемов, представляла собой дробь
так как согласно мифам глаз Хора был выбит, а затем восстановлен на
Каждая часть
глаза соответствовала определённой дроби и была представлена в виде суммы аликвотных
дробей таким образом:
+
+
+
+
=
.
+
Аликвотные дроби встречаются в древнейших, дошедших до нас математических
текстах, составленных более 5000 лет тому назад, – древнеегипетских папирусах и
вавилонских клинописных табличках. Они нужны были для практических целей.
Рассмотрим такую задачу: «Разделить 7 хлебов между 8 людьми» Если разрезать
каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов (7 хлебов по 7 надрезов в каждом
+
хлебе). А поегипетски эта задача решалась так:
=
+
. Значит, каждому человеку нужно дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку
хлеба. Придется сделать почти в три раза меньше разрезов.
4. Первичное закрепление:
№ 1063. Устно назвать аликвотные дроби
№ 1064 Записать дроби в виде суммы аликвотных дробей с различными
знаменателями
5. Рефлексия. Итог урока
.
Оценивание результатов деятельности учащихся и самооценивание.
Д/З: § 6.3 стр. 38 39, учить правила;
№ 1065,
Рефлексия:
«Я» : как я работал: допускал ли ошибки? «Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я им? «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше? Я ставлю себе за урок оценку… Мне понравилось на уроке… Мне не понравилось на уроке... К – 1
1)Вычислить :
К – 2
1)Вычислить :
;
;
;
;
;
;
2)Вычтите из натурального числа дроби:
;
;
2)Вычтите из натурального числа дроби:
;
;
;
;
К – 3
1)Вычислить :
К – 4
1)Вычислить :
;
;
;
;
;
;
2)Вычтите из натурального числа дроби:
;
;
;
2)Вычтите из натурального числа дроби:
;
;
;
К – 5
1)Вычислить :
К – 6
1)Вычислить :
;
;
;
;
;
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.