Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Оценка 4.9

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.08.2017
Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Тип урока: комбинированный. Цели урока: учащиеся самостоятельно изучают дополнительные сведения по дробям  критическое мышление и сообразительность, самостоятельность и трудолюбие.  Воспитывать целеустремленность, стремление добиваться положительного результата. Методы: Наглядные, поисково-исследовательские, репродуктивные. Оборудование: справочник, учебник, презентация «Аликвотные дроби» ХОД УРОКА 1. Установка на учебную деятельность:  Психологический настрой(определение хода и целей занятия): Человек не появляется на свет Божий РАЗУМНЫМ. Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица. Абай КунанбаевХОД УРОКА 1. Установка на учебную деятельность:  Психологический настрой(определение хода и целей занятия): Человек не появляется на свет Божий РАЗУМНЫМ. Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица. Абай Кунанбаев
аликв дроби.docx
5 класс Урок № 111                                                                                                                               Дата:  24.01.2016 Тема  «Аликвотные дроби» Тип урока: комбинированный. Цели урока: учащиеся самостоятельно изучают дополнительные сведения по дробям  критическое мышление и сообразительность, самостоятельность и трудолюбие.  Воспитывать  целеустремленность, стремление добиваться положительного  результата.  Методы: Наглядные, поисково­исследовательские, репродуктивные. Оборудование: справочник, учебник, презентация «Аликвотные дроби»                 ХОД УРОКА 1. Установка на учебную деятельность:  Психологический настрой(определение хода и целей занятия): Человек не появляется на свет Божий РАЗУМНЫМ.                              Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица.                                                                                                                 Абай Кунанбаев  Проверка творческого Д/З 2. Устная подготовительная работа:  Вычислить :              ;        ;        ;         .                             Вычтите из натурального числа дроби:  ;         ;        ;         .  Соревнование по рядам:                        1 ряд:      ;        ;         ;         . 2 ряд:      ;        ;         ;         .                        3 ряд:      ;        ;         ;         .  Работа по карточкам (приложение)  3. Самостоятельное изучение новой темы:  Групповая работа (работа в парах):  Учащиеся в парах по учебнику изучают новую  информацию  о аликводных дробях, основные примеры записывают в рабочую  тетрадь.  Закрепление с помощью панорамной презентации «Аликводные дроби» Первые   дроби,   с   которыми   нас   знакомит   история,   это   дроби   вида   –    –   так называемые  единичные  дроби,   так   как   числитель   этих   дробей   единица.     Причиной появления этих дробей являлась необходимость разбить единицу на доли. Это нужно было для того: 1. чтобы разделить добычу после охоты,  ведь, нужно было знать, сколько частей составляет целое и кому какая часть добычи станет принадлежать.  2. чтобы поделить основную меру объёма в Древнем Египте ­ «хекат».  Итак,  правильные дроби вида   ,  где числитель 1, а  n – натуральное число,  (т.е. число, которое используется для счёта предметов), называются  аликвотными дробями (от латинского aliguot­ " несколько'') или единичными. В   Древнем   Египте  «настоящими»   математики   считали   только  аликвотные   дроби. Поэтому каждую дробь стремились представить в виде суммы меньших  аликвотных дробей, причём с разными знаменателями.  Например:  =                2)       3 4  1 2 1 4  = + , 3)    = + .                   4)  2 11  1 6 1 66 2 7  1 6 1 14  1 21 2 13  1 8 1 52  1 104                                   5)                                         6)                                                    7) Так,  глаз «Хора» ­ единица для измерения ёмкостей и объемов, представляла собой   дробь                                   так как согласно мифам глаз Хора был выбит, а затем восстановлен на    Каждая часть  глаза соответствовала определённой дроби и была представлена в виде суммы аликвотных  дробей таким образом:           +   +   +   +   =  .  +       Аликвотные дроби встречаются в древнейших, дошедших до нас математических текстах,   составленных   более   5000   лет   тому   назад,   –   древнеегипетских   папирусах   и вавилонских клинописных табличках. Они нужны были  для практических целей. Рассмотрим такую задачу: «Разделить 7 хлебов между 8 людьми»    Если разрезать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов (7 хлебов  по 7 надрезов в каждом   +   хлебе). А по­египетски эта задача решалась так:     =     +   . Значит, каждому человеку нужно дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба. Придется сделать почти в три раза меньше разрезов. 4. Первичное закрепление:  № 1063. Устно назвать аликвотные дроби  № 1064 Записать дроби в виде суммы аликвотных дробей с различными  знаменателями 5. Рефлексия. Итог урока    .   Оценивание результатов деятельности учащихся и самооценивание.  Д/З: § 6.3  стр. 38 ­ 39, учить правила;  № 1065,    Рефлексия: «Я» :  как я работал: допускал ли ошибки? «Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я  ­ им? «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше? Я ставлю себе за урок оценку… Мне понравилось на уроке… Мне не понравилось на уроке... К – 1 1)Вычислить :                                                        К – 2 1)Вычислить :          ;                ;        ;         ;          ;         ;         2)Вычтите из натурального числа дроби:              ;        ;      2)Вычтите из натурального числа дроби:              ;        ;                   ;                      ;                                                                       К – 3 1)Вычислить :                                                           К – 4 1)Вычислить :          ;                ;        ;         ;      ;         ;         2)Вычтите из натурального числа дроби:              ;        ;                   ;         2)Вычтите из натурального числа дроби:              ;        ;                   ;                                                                        К – 5 1)Вычислить :                                                         К – 6 1)Вычислить :          ;                ;        ;         ;         ;

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО математического цикла за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2017