Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика +1
Взрослым
03.03.2018
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла за 2016 - 2017 учебный год состоит из анализа результатов учебной деятельности, результатов ОГЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ, методической работы, внеурочной работы учителей. Подведены итоги работы и сделаны выводы, поставлены задачи на следующий год.
шаблон анализ работы МО учителей ЕМЦ.docx
А Н А Л И З Р А Б О Т Ы
методического объединения учителей
естественноматематического цикла за 20162017 учебный год
ЦЕЛЬ АНАЛИЗА
Основной целью анализа работы МО является: аналитическое обоснование планирования работы в
новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или
отрицательно) на результаты деятельности в 20162017 учебном году.
ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА
Документация (протоколы, приказы, классные журналы);
Систематизированные данные внутришкольного контроля;
Справки по результатам посещения уроков и внеклассных мероприятий по предметам;
Результаты итоговых административных контрольных работ, результатов промежуточной и
итоговой аттестации учащихся;
Результаты независимых контрольных работ и срезов;
Результаты работы с педагогическими кадрами;
Результаты опросов, анкетирования и исследований, проведенных с учащимися;
Статистические данные.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
ФИО учителя
Должность
Образование
Категория
Педагогический
стаж
Серьезным направлением работы МО и администрации школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему
повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на квалификационные
категории. Все учителя прослушали курсы повышения квалификации, своевременно прошли
аттестацию, в результате которой присвоена соответствующая квалификационная категория
каждому учителю.
ВЫВОДЫ: В кадровый состав МО учителей естественноматематического цикла входят
компетентные, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, находящиеся в творческом
поиске, учителя.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МО Тема МО
Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей естественно –
математического цикла в условиях введения ФГОС основного общего образования.
Цели работы МО
1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие
творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного
развивающегося образования.
2.Развитие естественноматематических способностей учащихся путем осуществления
дифференцированного обучения на уроках предметов естественноматематического цикла и во
внеурочное время.
3.Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и
компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Осуществление перехода к ФГОС через:
•внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных
педагогических и информационных технологий;
•рост профессиональной компетенции;
•создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей
одарённых и высокомотивированных учащихся;
•повышение эффективности использования мониторинговых исследований;
•построение единого информационного пространства;
•усиление воспитывающей роли урока.
Задачи МО
1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
2.Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов
естественноматематического цикла.
3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями по сопровождению
одаренных детей, а также в области создания совместных проектов научнотехнического творчества,
практикоориентированного обучения школьников с привлечением материально технической базы
школы.
4. Продолжить систематизацию программного и научнометодического обеспечения учебных
программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
5. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного
минимума содержания образования по предметам.
6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС второго
поколения. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 Уровень обученности
Показателями результативности, которые используются в анализе по данному направлению,
являются:
Фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения на
конец учебного года;
Результаты независимых контрольных работ;
Результаты промежуточной аттестации;
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9х и 11х классов;
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных конкурсах.
Уровень качества знаний и успеваемости за 201617 уч.год по математике
Класс
Учитель
% успеваемости
% качества
5а
5б
5в
6а
6б
6в
Уровень качества знаний и успеваемости за 201617 уч.год по алгебре
Класс
Учитель
% успеваемости
% качества
7а
7б
8а
8б
8в
9а
9б
10а
11а
Уровень качества знаний и успеваемости за 201617 уч.год по геометрии Класс
Учитель
% успеваемости
% качества
7а
7б
8а
8б
8в
9а
9б
10а
11а
Уровень качества знаний и успеваемости за 201617 уч.год по физике
Класс
Учитель
% успеваемости
% качества
7а
7б
8а
8б
8в
9а
9б
10а
11а
Уровень качества знаний и успеваемости за 201617 уч.год по химии
Класс
8а
8б
8в
9а
9б
10а
11а
Уровень качества знаний и успеваемости за 201617 уч.год по биологии
Класс
Учитель
% успеваемости
% качества 5а
5б
5в
6а
6б
7а
7б
8а
8б
8в
9а
9б
10а
11а
Уровень качества знаний и успеваемости за 201617 уч.год по географии
Класс
Учитель
% успеваемости
% качества
5а
5б
5в
6а
6б
6в
7а
7б
8а
8б
8в
9а
9б
10а
11а
Уровень качества знаний и успеваемости за 201617 уч.год по информатике
Учитель
% успеваемости
% качества
Класс
8а
8б
8в
9а (1 группа) 9а (2группа)
9б (1 группа)
9б (2группа)
10а
11а
Краткая характеристика
низкий процент качества знаний учащихся наблюдается в 8а, 8в классах по алгебре,
геометрии, химии; в 9б классе практически по всем предметам;
наиболее высокий процент качества знаний у школьников наблюдается по географии,
биологии, информатике во всех классах.
в 9а классе высокий процент качества по всем предметам.
Выводы: добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечения внутренних
резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися; найти пути повышения мотивации
учащихся к изучению предметов.
2 Результаты ОГЭ учащихся 9х классов за 20162017 учебный год
Колво
выпускников
Получили на экзамене
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость %
общая
качество
ФИО учителя
Предмет
Математика
География
Биология
Физика
Химия
Информатик
а
Результаты ЕГЭ учащихся 11 классов за 20162017 учебный год
Колво
выпускников
Зачет
Незачет
Средний балл
по школе
Средний балл
по городу
Предмет
Математика
базовая
Математика
профильная
Физика
Информатика
Биология
География
Год
сдачи
2017
Предмет
2430
баллов
3040
баллов
4049
баллов
5059
баллов
6069
баллов
7080
баллов
Свыше
80
баллов
Математика
профильный Краткая характеристика: Основная государственная аттестация в 9х и 11х классах как
механизм внешнего контроля образовательных достижений выпускников позволила не только
объективно оценить качество подготовки выпускников, но и оказала позитивное влияние на оценку
деятельности педагога, совершенствование методической работы, способствовала профессиональной
самоориентации обучающихся. В течении учебного года учителями – предметниками проводилась
работа по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ:
Проведение дополнительных занятий, элективных курсов;
Использование заданий КИМов на занятиях и в домашней работе;
Организация на школьном уровне диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ;
Участие в муниципальных пробных экзаменах по математике.
Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ позволила выявить ряд проблем:
недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это
ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие
их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально
культурной компетентности личности;
неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств,
необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;
неэффективное использование часов внеаудиторной занятости с учащимися слабо
мотивированными на учебу.
Рекомендации:
обучение на уровне способностей, возможностей ученика при помощи уровневой
дифференциации;
изучение личностных особенностей учащихся (обучаемость, сформированность учебных
навыков);
формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала;
формирование личностных качеств обучающихся: самостоятельности, ответственности,
трудолюбия;
совершенствование системы оценивания, построенной на технологии муниципального
тестирования, ЕГЭ;
эффективное использование часов внеаудиторной занятости с учащимися слабо
мотивированными на учебу;
создание системы мотивации учителя для объективной оценки реальных достижений учащихся.
Выводы:
Рекомендации учителямпредметникам
совершенствовать методику преподавания с учетом требований государственной (итоговой)
аттестации;
в педагогической деятельности стимулировать познавательную активность учащихся как
средство саморазвития и самореализации личности;
в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного материала,
проведение диагностических работ по всем предметам;
откорректировать план подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9
классов по предметам;
продолжить работу над повышением качества знаний учащихся;
продолжить работу над повышением собственной методической грамотности;
использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учительученик»;
воспитывать положительное отношение учащихся к учебной деятельности;
осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных
действий для решения успешности обучения и социализации личности.
3 Результаты промежуточной аттестации 20162017 учебный год
ФИО учителя
Колво
учащихся
Оценки
%
качества
%
успеваемости
«5»
«4»
«3»
«2»
Предмет
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Алгебра
Алгебра
Геометрия
Алгебра
Клас
с
5а
5б
5в
6а
6б
6в
10а
7а
7б
7в
8а Алгебра
8б
Краткая характеристика: Анализ результатов промежуточной аттестации по математике по
итогам года позволил сделать следующие выводы:
Результаты промежуточной аттестации по математике в 5а и 5б классах свидетельствуют о
стабильной и качественной работе учителя. Положительные результаты работы учителя
основывается на объективном оценивании деятельности обучающихся, умении правильно
подобрать контрольноизмерительные материалы, умении формировать и развивать учебные
навыки обучающихся.
Низкий процент качества знаний по математике показали учащиеся 7а и 8б классов. Это
говорит о том, что учителя не смогли оптимально организовать индивидуальную
подготовительную работу со слабоуспевающими учащимися, а также о недостаточной
подготовке к промежуточной (годовой) аттестации самих учащихся.
Отрицательная динамика на контрольных работах объясняется тем, что в каждом классе
обучаются дети с низким уровнем возможностей, с данными детьми ведется индивидуальная
работа в течение всего учебного времени, педагогами, психологом, социальным педагогом,
для того чтобы научить данную категорию обучающихся на стандарт. Есть учащиеся,
которые, как правило, не посещают школу длительное время, и поэтому не выполняют
образовательный стандарт.
Выводы: Учителямпредметникам:
использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при
организации индивидуальной подготовительной работы с обучающимися при подготовке к
промежуточной (годовой) аттестации, применять педагогически обоснованные формы и
методы обучения, обеспечивающие высокое качество образования.
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
развивать у обучающихся на каждом уроке познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности.
4 Участие в олимпиадах, конкурсах в 20162017 учебном году
Индивидуальная работа с учащимися по подготовке исследовательских проектов и участие в
школьной научнопрактической конференции
Предмет
Математика
ФИ учеников
Математика
Класс
9а
10а
Тема проекта
ФИО учителя
Использование таблиц и
диаграмм при обработке
результатов
экологических
исследований.
Определение математических
параметров «потребительской
корзины» в условиях крупного
города. Математика
Физика
Химия
Биология
Информатик
а
География
11а
11а
8а
5а
9а
7б
Интеграл и его применение в
жизни человека.
Еда из микроволновки: польза
или вред?
Бытовая химия в нашем доме и
альтернативные
способы
уборки.
Аквариум искусственная
экосистема в доме
Лучшая поисковая система
нашего времени
Исследование современного
туризма
Краткая характеристика: Научноисследовательская деятельность рождает интересные
формы взаимодействия педагогов и учащихся, становится необходимой, органически вписывается в
общий педагогический процесс, становится мощным фактором, влияющим на результативность
труда школьного коллектива, развитие педагога и ребенка.
Выводы:
дополнительного образования.
Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного,
Школьная предметная олимпиада
Предмет
Класс
Колво
участник
ов
ФИ призеров
Место в
школе
Учитель
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Физика
Физика
Физика
Физика
Физика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Биология
Биология
Биология
Биология
5
6
7
8
9
10
11
7
8
9
10
11
7
8
9
10
11
8
9
10
11 Химия
Химия
Химия
География
География
География
9
10
11
9
10
11
Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» для обучающихся
48 классов (математика, информатика и теория решения изобретательских задач)
Количество участников Призеры (ФИ ученика)
ФИО учителя
Класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Международный интернет конкурс «Мириады открытий» (дистанционная олимпиада от
проекта «Инфоурок»)
Класс
78 классы
79 классы
67 классы
Колво
участников
Предмет
Математика
Информатика
Биология
Призеры (ФИ
ученика)
ФИО учителя
Общероссийская предметная Олимпиада «Олимпус» для обучающихся 49 классов
(математика, информатика, биология, химия, физика)
Класс
Колво
участников
Предмет
Призеры (ФИ ученика)
ФИО учителя
8а
8а
7а
8а
Биология
Математика
Информационные
технологии
Информационные
технологии
Выводы: Анализ результатов олимпиады показал, что большинство затруднений вызывают у
учащихся задания практической направленности, нестандартные задачи, требующие логического
мышления. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только
базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку
внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора. В целом, результаты олимпиад говорят о
невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий, т.к. отсутствует
целенаправленная работа со стороны учителей по подготовке детей к участию в этапах
всероссийской олимпиады школьников.
Необходимо проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке
через задания олимпиадного уровня, обращая внимание на формирование понятий, умений и навыков
в решении задач логического характера; активизировать интерес к предмету через внеклассные мероприятия, кружковую деятельность, праздники, осуществлять сопровождение, индивидуальную
работу с одаренными детьми, обеспечив выполнение индивидуальных образовательных маршрутов
обучающихся.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы МО и его роль в
повышении профессиональной компетенции педагога.
Объекты анализа:
Содержание основных направлений деятельности;
Работа над методической проблемой МО;
Аттестация педагогических кадров;
Работа над темой самообразования, обобщение опыта;
Формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
Научноисследовательская, инновационная работа педагогов;
Участие учителей в работе педсоветов, семинаров, конкурсов, предметных декад, городских
и областных мероприятиях, научнопрактической конференции;
Использование педагогами современных образовательных технологий;
Практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, области.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась через следующие
мероприятия:
1 Обобщение
актуального
педагогического
самообразование.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая
анализируется через участие педагога в работе педсоветов, семинаров, творческих отчетах.
опыта
учителей,
Ф.И.О. учителя
Тема самообразования
Роль внеурочной деятельности в
достижении личностных результатов ФГОС
ООО
Использование активных форм обучения
как средство мотивационной деятельности
учащихся
Формирование индивидуальной
образовательной траектории школьника
посредством создания проблемных
ситуаций на уроке
Реализация принципа практико –
ориентированного обучения в работе с
учащимися
Приемы и методы инновационных
технологий для активизации учебно –
познавательной деятельности в процессе
обучения информатике
Метод проектов при обучении биологии
как возможность расширения творческого
потенциала учащихся
Использование технологии критического
мышления на уроках математики в
условиях реализации ФГОС
Реализация
Творческий отчет
на заседании МО
Творческий отчет
на заседании МО
Творческий отчет
на заседании МО
Творческий отчет
на заседании МО
Творческий отчет
на заседании МО
Творческий отчет
на заседании МО
Творческий отчет
на заседании МО
Дата
Ноябрь
Январь
Январь
Май
Март
Март
Май
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей математики
является участие в заседаниях методического объединения. Выступления по темам самообразования на заседаниях МО служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности
учителей.
Выводы: учителям МО необходимо активно распространять свое педагогическое мастерство для
педагогов города и области, внедрять в практику работы нестандартные формы проведения уроков и
внеурочных мероприятий внедрять новые информационные технологии.
2 Аттестация педагогов.
Ф.И.О. учителя
Должность Образование Категория
Сроки прохождения
Педагогич
аттестации
Последняя Предстояща
я
Высшее
Высшая
Высшее
Высшая
Высшее
Первая
Высшее
Высшая
Высшее
Первая
2012
2013
2014
2016
2017
2017
2018
2019
2021
2022
еский
стаж
27 лет
32 года
27 лет
30 лет
14 лет
Высшее
Высшая
2016
2021
18 лет
Высшее
2018
4 года
Учитель
математики
Учитель
математики
Учитель
физики
Учитель
географии
Учитель
информатик
и
Учитель
химии и
биологии
Учитель
математики
Выводы: Серьезным направлением работы МО и администрации школы является постоянное
совершенствование педмастерства учительских кадров через курсовую систему повышения
квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на квалификационные категории.
Все учителя прослушали курсы повышения квалификации, своевременно прошли аттестацию, в
результате которой присвоена соответствующая квалификационная категория каждому учителю.
3 Работа по методической теме МО: «Совершенствование уровня
профессиональной компетентности учителей естественно – математического
цикла в условиях введения ФГОС основного общего образования»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое
целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы
значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и
оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора,
понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими
технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа в МО – это
целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном
анализе учебновоспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.
Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства
каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебновоспитательного процесса, достижение
оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
В течение 20162017 учебного года было проведено 5 заседаний МО по следующим темам:
Нормативное и учебнометодическое обеспечение обучения математике, физике, химии,
биологии, географии, информатике.
Преемственность в обучении в целях перехода на ФГОС второго поколения.
Эффективность работы учителей математики, физики, информатики, биологии, химии,
географии по обеспечению качественного образования
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно – математического цикла
Результативность деятельности учителя
Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим
фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения. Современный
социальный заказ общества школе требует от учителя постоянной работы над собой, роста
профессионализма.
В этом году учителя математики приняли участие в семинаре «Методика подготовки к ЕГЭ и
ОГЭ по математике» ведущий: Семёнов А.В.кандидат педагогических наук, заведующий
лабораторией математики Московского института открытого образования.
Учитель математики______. создала свой персональный сайт, опубликовала методическую
разработку «Организация внеурочной работы по математике в основной школе» в печатном издании
«Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок» 2016»
Выводы: В течение всего учебного года в МО поддерживалась благоприятная, позитивная,
рабочая атмосфера, благодаря чему были достигнуты стабильные результаты работы. Но не все
учителя работали с полной самоотдачей.
4 Внеурочная работа учителей естественноматематического цикла
Повышению качества обученности способствует и внеурочная деятельность по предмету. В этом
учебном году традиционная естественноматематическая декада прошла в виде Педагогического
фестиваля с целью создания организационнопедагогических условий для личностного развития
учащихся.
Цели:
Привитие интереса к предмету;
Развитие мышления;
Воспитание сотрудничества и коллективизма;
Приобретение новых знаний и умений;
Расширение кругозора учащихся;
Развитие у учащихся творческого мышление;
Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и
внеклассных занятиях;
Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.
В рамках фестиваля были проведены следующие мероприятия:
Класс
Предмет
7
Биология
Учитель
Мероприятие
Делаем вместе
Форма проведения
Экологический квест 9
511
Биология
химия
география
Биология
56 Математика
59
География
78
59
7
География
География
Математика
511 Математика
8
6
Математика
Математика
911 Информатика
8
Физика
1011 Физика
Математика
Знатоки родного края
Интеллектуальная игра
Загрязнение воздуха в
помещении
Зачем нужна математика
Земля – наш дом
Географические открытия
Зарождение планеты Земля
Час веселых состязаний
Проверка вычислительных
навыков «Мастер вычисления»
Знатоки истоков математики.
Путешествие в глубь веков.
Математическая смекалка
Электронные
информатике
Звездный марафон
Математики и физика
газеты по
Экологический
лекторий
Фильм
Выставка фотографий и
рисунков
Брейнринг
Фильм
Турнир
Конкурс
Викторина
КВН
Конкурс
Игра
Бизнес игра
Мероприятия фестиваля способствовали выработке у учащихся устойчивого интереса к
предметам, учили логически мыслить, развивали память, творческое мышление и воображение,
формировали познавательную активность. Дети получили возможность познакомиться с другой
стороной предмета: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий в основном
занимательного и исторического характера. В ходе фестиваля выявились творческие дети, с
которыми необходимо вести работу по их развитию и подготовке к олимпиадам и конкурсам,
вовлекать их в исследовательскую деятельность. Слабоуспевающие учащиеся получили возможность
проявить себя в той или иной степени. Педагоги в очередной раз показали отличные организаторские
и творческие способности. Пополнена Методическая копилка учителей МО естественно
математического цикла.
Рекомендации
внедрять элементы новых технологий, методы и приемы, способствующие повышению
качества знаний;
активнее приобщать учащихся к работе, обеспечивающей более высокий уровень
математической подготовки школьников;
организация обмена методической информацией.
5 Предметные кружки.
В школе широко распространена кружковая работа, организуемая учителем по своему предмету, с
целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их
индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью
организации их досуга. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации
учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. Название кружка
Избранные задачи математики
Физика вокруг нас
Секция спортивного туризма "Юный
турист"
Экология
Робототехника
Класс
911
7
79
78
56
ФИО учителя
Все кружки работают согласно плану и расписанию занятий. Журналы заполняются в
соответствии с программным обеспечением. Прослеживается связь целей данных занятий с целями
предшествующих занятий. Посещаемость и наполняемость групп удовлетворительная, дети на
занятиях кружков увлечённо работали. При подготовке и проведении занятий руководители кружков
проявляют творчество, оригинальность, стараются учитывать интересы, способности, возрастные
способности школьников.
Рекомендации
1 Работу вышеперечисленных кружков признать удовлетворительной.
2 Уровень и качество ведения кружковой работы в целом соответствует требованиям ведения
внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.
ИТОГИ АНАЛИЗА РАБОТЫ МО:
Таким образом, учителям естественноматематического цикла в свете предъявляемых единых
требований к каждому учителю необходимо:
Продолжить выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном
объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов и
принципом преемственности обучения;
Продолжить обеспечение эффективной и четкой организации учебного процесса, создать
творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся,
обеспечить сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочное время
(организация дополнительных занятий как со слабоуспевающими, так и с одаренными
детьми);
Поддерживать самостоятельное творчество одаренных учащихся (осуществить научное
руководство и консультирование учащихся по интересующим их вопросам);
Продолжить осуществление обучения на высоком образовательнометодическом уровне,
постоянно контролировать учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий,
ведение тетрадей, другие аспекты работы;
Разрабатывать для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе, индивидуальные
задания по предмету (как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их
активного применения как на уроках так и в качестве домашних заданий);
Продолжить вести учет индивидуальной учебной динамики каждого учащегося по своему
предмету;
Учителям математики на уроках более серьезное внимание обратить на выработку
вычислительных умений и навыков у ребят, на умения выполнять алгебраические
преобразования; Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по разным предметам как на уроках,
так и на дополнительных занятиях;
Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые
современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и
самоконтроль, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий;
Продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах
с целью их последующего применения как на уроках так и во внеурочное время.
Руководствоваться каждому учителю разработанных критериев оценивания знаний по
математике, как при устных ответах так и при выполнении письменных работ;
Каждому учителю к концу учебного года продолжить сбор мультимедиаматериалов по
своему предмету и привести в систему.
Создание творческих групп одаренных детей по параллелям;
Оказание помощи над обновлением школьного сайта учителямипредметниками.
Продолжить работу по созданию личных сайтов;
Повышение квалификации (через курсы и внутришкольные семинары и через
самообразование);
Овладение технологией сетевого взаимодействия учителей и распространение собственного
педагогического опыта каждым учителем через данные технологии.
Самообразование учителей.
Овладение общими умениями и навыками на основе новых профессиональных стандартов
педагога.
Составляющие процесса самообразования учителей
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы
обучения
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
педагогики
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования
способствующие профессиональному росту педагога
Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии,
педагогических технологий
Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету
повышенной сложности, или нестандартной формы
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
Организация внеклассной деятельности по предмету
Изучение информационнокомпьютерных технологий
Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
Выводы:
математического цикла за 20162017 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей естественно Работу учителей естественноматематического цикла в 20162017 учебном году признать
удовлетворительной.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации
педагогов.
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют
систематической работы и контроля. Обратить внимание на классы с низкой мотивацией к
учению.
На недостаточном уровне находится работа с одарёнными детьми. С каждым годом
учащихся, которые участвуют в различных олимпиадах становиться больше. Но мало
учащихся, которые показывают хорошие результаты.
Члены МО понимают значимость методической работы, но не все учителя принимают
активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний
контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Учитывая недостатки методической работы за 20162017 учебный год, необходимо
продолжить работу над темой «Использование инновационных технологий в
образовательной деятельности учителей естественно – математического цикла в
условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Задачи на следующий год:
1 Организовать работу над методической темой.
2 Продолжать взаимное посещение открытых уроков.
3 Организовать работу по развитию личностнотворческих начал учеников.
4 Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО, ПС.
5 Продолжить совершенствование системы работы по сохранению здоровья обучающихся и
обеспечению их жизнедеятельности.
6 Продолжить изучение инновационных процессов в методике преподавания школьных
предметов в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов МО.
7 Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно
математического цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию
проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
8 Организовать повышение квалификации учителей через постоянно действующие
дистанционные формы обучения (курсы повышения квалификации)
9 Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
10 Активизировать деятельность членов педагогического коллектива в творческих проектах,
конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.
Руководитель МО учителей естественноматематического цикла: __________________
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.