Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Оценка 4.7

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика +1
Взрослым
03.03.2018
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла за 2016 - 2017 учебный год состоит из анализа результатов учебной деятельности, результатов ОГЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ, методической работы, внеурочной работы учителей. Подведены итоги работы и сделаны выводы, поставлены задачи на следующий год.
шаблон анализ работы МО учителей ЕМЦ.docx
А Н А Л И З    Р А Б О Т Ы  методического объединения учителей  естественно­математического цикла за 2016­2017 учебный год ЦЕЛЬ АНАЛИЗА Основной целью анализа работы МО является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2016­2017 учебном году. ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА  Документация (протоколы, приказы, классные журналы);  Систематизированные данные внутришкольного контроля;  Справки по результатам посещения уроков и внеклассных мероприятий по предметам;  Результаты итоговых административных контрольных работ, результатов промежуточной и  итоговой аттестации учащихся;  Результаты независимых контрольных работ и срезов;  Результаты работы с педагогическими кадрами;  Результаты опросов, анкетирования и исследований, проведенных с учащимися;  Статистические данные. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ФИО учителя Должность  Образование Категория Педагогический стаж     Серьезным   направлением   работы   МО   и   администрации   школы   является   постоянное совершенствование   педагогического   мастерства   учительских   кадров   через   курсовую   систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на квалификационные категории.   Все   учителя   прослушали   курсы   повышения   квалификации,   своевременно   прошли аттестацию,   в   результате   которой   присвоена   соответствующая   квалификационная   категория каждому учителю. ВЫВОДЫ:  В   кадровый   состав   МО   учителей   естественно­математического   цикла   входят компетентные, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, находящиеся в творческом поиске, учителя. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МО Тема МО Совершенствование   уровня   профессиональной   компетентности   учителей   естественно   – математического цикла в условиях введения ФГОС основного общего образования. Цели работы МО  1.   Формирование   инновационного   образовательного   комплекса,   ориентированного   на   раскрытие творческого   потенциала   участников   образовательного   процесса   в   системе   непрерывного развивающегося образования. 2.Развитие   естественно­математических   способностей   учащихся   путем   осуществления дифференцированного   обучения   на   уроках   предметов   естественно­математического   цикла   и   во внеурочное время. 3.Непрерывное   совершенствование   уровня   педагогического   мастерства   учителей,   их   эрудиции   и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания. Осуществление перехода к ФГОС через:        •внедрение   в   образовательный   процесс   нового   содержания   образования   и   современных педагогических и информационных технологий;        •рост профессиональной компетенции;              •создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одарённых и высокомотивированных учащихся;            •повышение эффективности использования мониторинговых исследований;            •построение единого информационного пространства;           •усиление воспитывающей роли урока.       Задачи МО    1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения. 2.Развитие   творческих   способностей   учащихся.   Повышение   интереса   к   изучению   предметов естественно­математического цикла. 3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями по сопровождению одаренных детей, а также в области создания совместных проектов научно­технического творчества, практико­ориентированного обучения школьников с привлечением материально технической базы школы. 4.   Продолжить   систематизацию   программного   и   научно­методического   обеспечения   учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся. 5.   Продолжить   работу   по   предупреждению   отклонений   в   освоении   учащимися   обязательного минимума содержания образования по предметам. 6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС второго поколения. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Уровень обученности Показателями результативности, которые используются в анализе по данному направлению, являются:  Фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения на конец учебного года;  Результаты независимых контрольных работ;  Результаты промежуточной аттестации;  Результаты итоговой аттестации обучающихся 9­х и 11­х классов;  Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных конкурсах. Уровень качества знаний и успеваемости за 2016­17 уч.год по математике Класс Учитель % успеваемости % качества 5а 5б 5в 6а 6б 6в Уровень качества знаний и успеваемости за 2016­17 уч.год по алгебре Класс Учитель % успеваемости % качества 7а 7б 8а  8б 8в 9а 9б 10а 11а Уровень качества знаний и успеваемости за 2016­17 уч.год по геометрии Класс Учитель % успеваемости % качества 7а 7б 8а  8б 8в 9а 9б 10а 11а Уровень качества знаний и успеваемости за 2016­17 уч.год по физике Класс Учитель % успеваемости % качества 7а 7б 8а  8б 8в 9а 9б 10а 11а Уровень качества знаний и успеваемости за 2016­17 уч.год по химии Класс 8а  8б 8в 9а 9б 10а 11а Уровень качества знаний и успеваемости за 2016­17 уч.год по биологии Класс Учитель % успеваемости % качества 5а 5б 5в 6а 6б 7а 7б 8а  8б 8в 9а 9б 10а 11а Уровень качества знаний и успеваемости за 2016­17 уч.год по географии Класс Учитель % успеваемости % качества 5а 5б 5в 6а 6б 6в 7а 7б 8а  8б 8в 9а 9б 10а 11а Уровень качества знаний и успеваемости за 2016­17 уч.год по информатике Учитель % успеваемости % качества Класс 8а  8б  8в 9а (1 группа) 9а (2группа) 9б (1 группа) 9б (2группа) 10а 11а Краткая характеристика  низкий   процент   качества   знаний   учащихся   наблюдается   в   8а,   8в   классах   по   алгебре, геометрии, химии; в 9б классе практически по всем предметам; наиболее   высокий   процент   качества   знаний   у   школьников   наблюдается   по   географии, биологии, информатике во всех классах. в 9а классе высокий процент качества по всем предметам.    Выводы:  добиваться  стабилизации  качества   знаний   учащихся   за  счет  привлечения  внутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися; найти пути повышения мотивации учащихся к изучению предметов.   2 Результаты ОГЭ учащихся 9­х классов за 2016­2017 учебный год Кол­во выпускников Получили на экзамене «5» «4» «3» «2» Успеваемость % общая качество ФИО учителя Предмет  Математика  География Биология Физика Химия Информатик а       Результаты ЕГЭ учащихся 11 классов за 2016­2017 учебный год Кол­во выпускников Зачет  Незачет  Средний балл по школе Средний балл по городу Предмет  Математика базовая Математика  профильная Физика Информатика Биология География Год сдачи 2017 Предмет  24­30 баллов 30­40   баллов 40­49 баллов 50­59 баллов 60­69 баллов 70­80 баллов Свыше 80 баллов Математика  профильный Краткая характеристика:  Основная   государственная   аттестация   в   9­х   и   11­х   классах   как механизм   внешнего   контроля   образовательных   достижений   выпускников   позволила   не   только объективно оценить качество подготовки выпускников, но и оказала позитивное влияние на оценку деятельности педагога, совершенствование методической работы, способствовала профессиональной самоориентации обучающихся. В течении учебного года учителями – предметниками проводилась работа по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ:  Проведение дополнительных занятий, элективных курсов;  Использование заданий КИМов на занятиях и в домашней работе;  Организация на школьном уровне диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ;  Участие в муниципальных пробных экзаменах по математике. Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ позволила выявить ряд проблем:     недостаточное   понимание   учителями   школы,   что   новое   качество   образования   –   это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально­ культурной компетентности личности; неготовность   учителей   к   переоценке   своих   профессиональных   и   личностных   качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;    неэффективное   использование   часов   внеаудиторной   занятости   с   учащимися   слабо мотивированными на учебу.    Рекомендации:   ­   обучение   на   уровне   способностей,   возможностей   ученика   при   помощи   уровневой дифференциации;  ­   изучение   личностных   особенностей   учащихся   (обучаемость,   сформированность   учебных навыков);  ­ формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов;  ­ обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала;  ­   формирование   личностных   качеств   обучающихся:   самостоятельности,   ответственности, трудолюбия;  ­   совершенствование   системы   оценивания,   построенной   на   технологии   муниципального тестирования, ЕГЭ;   ­   эффективное   использование   часов   внеаудиторной   занятости   с   учащимися   слабо мотивированными на учебу;  ­ создание системы мотивации учителя для объективной оценки реальных достижений учащихся.  Выводы: Рекомендации учителям­предметникам     совершенствовать методику преподавания с учетом требований государственной (итоговой)  аттестации; в педагогической деятельности стимулировать познавательную активность учащихся как  средство саморазвития и самореализации личности; в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного материала,  проведение диагностических работ по всем предметам; откорректировать план подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9  классов по предметам;       продолжить работу над повышением качества знаний учащихся; продолжить работу над повышением собственной методической грамотности; использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель­ученик»; воспитывать положительное отношение учащихся к учебной деятельности; осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных  действий для решения успешности обучения и социализации личности. 3 Результаты промежуточной аттестации 2016­2017 учебный год ФИО учителя Кол­во учащихся Оценки %  качества % успеваемости «5» «4» «3» «2» Предмет Математика  Математика  Математика  Математика  Математика  Математика Математика  Алгебра Алгебра Геометрия Алгебра Клас с 5а 5б 5в 6а 6б 6в 10а 7а 7б 7в 8а Алгебра 8б Краткая характеристика:  Анализ результатов промежуточной аттестации по математике по итогам года позволил сделать следующие выводы:  Результаты промежуточной аттестации по математике в 5а и 5б классах свидетельствуют о стабильной   и   качественной   работе   учителя.   Положительные   результаты   работы   учителя основывается   на   объективном   оценивании   деятельности   обучающихся,   умении   правильно подобрать контрольно­измерительные материалы, умении формировать и развивать учебные навыки обучающихся.  Низкий процент качества знаний по математике показали учащиеся 7а и 8б классов.  Это говорит   о   том,   что   учителя   не   смогли   оптимально   организовать   индивидуальную подготовительную   работу   со   слабоуспевающими   учащимися,   а   также   о   недостаточной подготовке к промежуточной (годовой) аттестации самих учащихся.  Отрицательная  динамика  на  контрольных  работах  объясняется   тем, что в  каждом  классе обучаются дети с низким уровнем возможностей, с данными детьми ведется индивидуальная работа в течение всего учебного времени, педагогами, психологом, социальным педагогом, для   того   чтобы   научить   данную   категорию   обучающихся   на   стандарт.     Есть   учащиеся, которые,   как   правило,   не   посещают   школу   длительное   время,   и   поэтому   не   выполняют образовательный стандарт. Выводы: Учителям­предметникам:      использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с обучающимися при подготовке к промежуточной   (годовой)   аттестации,   применять   педагогически   обоснованные   формы   и методы обучения, обеспечивающие высокое качество образования.  осуществлять   свою   деятельность   на   высоком   профессиональном   уровне,   обеспечивать   в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой;  развивать у обучающихся на каждом уроке познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. 4 Участие в олимпиадах, конкурсах в 2016­2017 учебном году Индивидуальная работа с учащимися по подготовке исследовательских проектов и участие в школьной научно­практической конференции Предмет  Математика ФИ учеников Математика  Класс 9а 10а Тема проекта ФИО учителя   Использование   таблиц   и диаграмм   при   обработке результатов экологических исследований. Определение   математических параметров   «потребительской корзины» в условиях крупного города. Математика  Физика Химия  Биология Информатик а  География  11а 11а 8а 5а 9а 7б Интеграл   и   его   применение   в жизни человека. Еда   из   микроволновки:   польза или вред? Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки. Аквариум   ­   искусственная экосистема в доме Лучшая   поисковая   система нашего времени Исследование   современного туризма   Краткая   характеристика:  Научно­исследовательская   деятельность   рождает   интересные формы взаимодействия педагогов и учащихся, становится необходимой, органически вписывается в общий   педагогический   процесс,   становится   мощным   фактором,   влияющим   на   результативность труда школьного коллектива, развитие педагога и ребенка. Выводы: дополнительного образования.  Развивать   одаренность   учащихся   через   оптимальное   сочетание   основного, Школьная предметная олимпиада Предмет  Класс  Кол­во участник ов ФИ призеров Место в школе  Учитель   Математика Математика Математика Математика  Математика  Математика Математика Физика Физика Физика  Физика Физика Информатика Информатика Информатика Информатика Информатика Биология  Биология  Биология  Биология  5 6 7 8 9 10 11 7 8 9 10 11 7 8 9 10 11 8 9 10 11 Химия  Химия  Химия  География  География  География  9 10 11 9 10 11 Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» для обучающихся 4­8 классов (математика, информатика и теория решения изобретательских задач) Количество участников Призеры (ФИ ученика) ФИО учителя Класс  4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Международный   интернет   ­   конкурс   «Мириады   открытий»   (дистанционная   олимпиада   от проекта «Инфоурок») Класс  7­8 классы 7­9 классы 6­7 классы Кол­во участников Предмет  Математика Информатика  Биология Призеры (ФИ ученика) ФИО учителя Общероссийская   предметная   Олимпиада   «Олимпус»  для   обучающихся   4­9   классов (математика, информатика, биология, химия, физика) Класс  Кол­во участников Предмет  Призеры (ФИ ученика) ФИО учителя 8а 8а  7а 8а Биология  Математика  Информационные технологии Информационные технологии Выводы:  Анализ   результатов   олимпиады   показал,   что   большинство   затруднений   вызывают   у учащихся   задания   практической   направленности,   нестандартные   задачи,   требующие   логического мышления.  Следовательно,   можно   сделать   вывод,   что   большинство   учащихся   владеют   только базовым   уровнем   знаний.   К   одной   из   причин   затруднений   у   учащихся   можно   отнести   нехватку внепрограммых   знаний,   невысокий   уровень   кругозора.   В   целом,   результаты   олимпиад   говорят   о невысоком   уровне   подготовки   учащихся   к   выполнению   нестандартных   заданий,   т.к.   отсутствует целенаправленная   работа   со   стороны   учителей   по   подготовке   детей   к   участию   в   этапах всероссийской олимпиады школьников.                     Необходимо проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на  уроке через задания олимпиадного уровня, обращая внимание на формирование понятий, умений и навыков в решении задач логического характера;  активизировать интерес к предмету через     внеклассные мероприятия, кружковую деятельность, праздники, осуществлять  сопровождение, индивидуальную работу с одаренными детьми, обеспечив выполнение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель   анализа:  выявить   степень   эффективности   методической   работы   МО   и   его   роль   в повышении профессиональной компетенции педагога. Объекты анализа:   Содержание основных направлений деятельности;  Работа над методической проблемой МО;  Аттестация педагогических кадров;  Работа над темой самообразования, обобщение опыта;  Формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;  Научно­исследовательская, инновационная работа педагогов;  Участие учителей в работе педсоветов, семинаров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях, научно­практической конференции;  Использование педагогами современных образовательных технологий;  Практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, области.     В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась через следующие мероприятия: 1 Обобщение   актуального   педагогического   самообразование. У   каждого   учителя   определена   индивидуальная   тема   по   самообразованию,   которая анализируется через участие педагога в работе педсоветов, семинаров, творческих отчетах. опыта   учителей, Ф.И.О. учителя Тема самообразования Роль внеурочной деятельности в  достижении личностных результатов ФГОС  ООО Использование активных форм обучения  как средство мотивационной деятельности  учащихся Формирование индивидуальной  образовательной траектории школьника  посредством создания проблемных  ситуаций на уроке Реализация принципа практико –  ориентированного обучения в работе с  учащимися Приемы и методы инновационных  технологий для активизации учебно –  познавательной деятельности в процессе  обучения информатике Метод проектов при обучении биологии  как возможность расширения творческого  потенциала учащихся Использование технологии критического  мышления на уроках математики в  условиях реализации ФГОС Реализация Творческий отчет на заседании МО Творческий отчет на заседании МО Творческий отчет на заседании МО Творческий отчет на заседании МО Творческий отчет на заседании МО Творческий отчет на заседании МО Творческий отчет на заседании МО Дата  Ноябрь  Январь  Январь  Май  Март  Март  Май Одной   из   оптимальных   форм   повышения   профессионального   мастерства   учителей   математики является участие в заседаниях методического объединения. Выступления по темам самообразования на   заседаниях   МО   служат   обмену   опытом   и   повышению   профессиональной   компетентности учителей.  Выводы: учителям МО необходимо активно распространять свое педагогическое мастерство для педагогов города и области, внедрять в практику работы нестандартные формы проведения уроков и внеурочных мероприятий внедрять новые информационные технологии. 2 Аттестация педагогов. Ф.И.О. учителя Должность  Образование  Категория  Сроки прохождения Педагогич аттестации Последняя Предстояща я  Высшее  Высшая  Высшее  Высшая  Высшее  Первая  Высшее  Высшая  Высшее  Первая  2012 2013 2014 2016 2017 2017 2018 2019 2021 2022 еский стаж 27 лет 32 года 27 лет 30 лет 14 лет Высшее  Высшая 2016 2021 18 лет Высшее  ­ ­ 2018 4 года Учитель  математики Учитель  математики Учитель  физики Учитель  географии Учитель  информатик и Учитель  химии и  биологии Учитель  математики Выводы:  Серьезным   направлением   работы   МО   и   администрации   школы   является   постоянное совершенствование   педмастерства   учительских   кадров   через   курсовую   систему   повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на квалификационные категории. Все   учителя   прослушали   курсы   повышения   квалификации,   своевременно   прошли   аттестацию,   в результате которой присвоена соответствующая квалификационная категория каждому учителю.  3 Работа   по   методической   теме   МО:   «Совершенствование   уровня профессиональной   компетентности   учителей   естественно   –   математического цикла в условиях введения ФГОС основного общего образования»            Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое   всю   систему   работы   школы,   является   методическая   работа.   Роль   методической   работы значительно   возрастает   в   современных   условиях   в   связи   с   необходимостью   рационально   и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания. Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания   философии   образования,   знания   и   владения   современными   педагогическими технологиями,   рефлексивных   и   прогностических   умений.   Методическая   работа   в   МО   –   это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно­воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она   направлена   на   всестороннее   повышение   квалификации   и   профессионального   мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно­воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.  В течение 2016­2017 учебного года было проведено 5 заседаний МО по следующим темам:  Нормативное   и   учебно­методическое   обеспечение   обучения   математике,   физике,   химии, биологии, географии, информатике.  Преемственность в обучении в целях перехода на ФГОС второго поколения.  Эффективность   работы   учителей   математики,   физики,   информатики,   биологии,   химии, географии по обеспечению качественного образования   Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно – математического цикла  Результативность деятельности учителя Профессиональная   компетентность   педагогических   работников   является   важнейшим фактором,   влияющим   на   эффективность   работы   образовательного   учреждения.  Современный социальный   заказ   общества   школе   требует   от   учителя   постоянной   работы   над   собой,   роста профессионализма.             В этом году учителя математики приняли участие в семинаре «Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ   по   математике»   ­   ведущий:   Семёнов   А.В.­кандидат   педагогических   наук,   заведующий лабораторией математики Московского института открытого образования.            Учитель математики______. создала свой персональный сайт, опубликовала методическую разработку «Организация внеурочной работы по математике в основной школе» в печатном издании «Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок» ­ 2016» Выводы:  В   течение   всего   учебного   года   в   МО   поддерживалась   благоприятная,   позитивная, рабочая атмосфера, благодаря чему были достигнуты стабильные результаты работы. Но не все учителя работали с полной самоотдачей.  4 Внеурочная работа учителей естественно­математического цикла     Повышению качества обученности способствует и внеурочная деятельность по предмету. В этом учебном  году  традиционная  естественно­математическая  декада  прошла  в виде  Педагогического фестиваля  с   целью   создания   организационно­педагогических   условий   для   личностного   развития учащихся.  Цели:  Привитие интереса к предмету;   Развитие мышления;  Воспитание сотрудничества и коллективизма;   Приобретение новых знаний и умений;   Расширение кругозора учащихся;  Развитие у учащихся творческого мышление;   Способствовать   практическому   применению   умений   и   навыков,   полученных   на   уроках   и внеклассных занятиях;   Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.   В рамках фестиваля были проведены следующие мероприятия: Класс Предмет  7 Биология  Учитель Мероприятие Делаем вместе Форма проведения Экологический квест 9 5­11 Биология химия география Биология  5­6 Математика 5­9 География 7­8 5­9 7 География География Математика 5­11 Математика 8 6 Математика Математика 9­11 Информатика  8 Физика  10­11 Физика  Математика  Знатоки родного края Интеллектуальная игра Загрязнение воздуха в  помещении Зачем нужна математика Земля – наш дом Географические открытия Зарождение планеты Земля Час веселых состязаний Проверка вычислительных  навыков «Мастер вычисления» Знатоки истоков математики.  Путешествие в глубь веков. Математическая смекалка Электронные информатике Звездный марафон Математики и физика   газеты   по Экологический лекторий Фильм Выставка фотографий и рисунков Брейн­ринг Фильм Турнир  Конкурс  Викторина КВН Конкурс  Игра Бизнес ­ игра                  Мероприятия фестиваля способствовали выработке у учащихся устойчивого интереса к предметам,   учили   логически   мыслить,   развивали   память,   творческое   мышление   и   воображение, формировали   познавательную   активность.   Дети   получили   возможность   познакомиться   с   другой стороной   предмета:   более   интересной   и   живой.   Ведь   материал   для   мероприятий   в   основном занимательного   и   исторического   характера.   В   ходе   фестиваля   выявились   творческие   дети,   с которыми   необходимо   вести   работу   по   их   развитию   и   подготовке   к   олимпиадам   и   конкурсам, вовлекать их в исследовательскую деятельность. Слабоуспевающие учащиеся получили возможность проявить себя в той или иной степени. Педагоги в очередной раз показали отличные организаторские и   творческие   способности.   Пополнена   Методическая   копилка   учителей   МО   естественно­ математического цикла. Рекомендации    внедрять   элементы   новых   технологий,   методы   и   приемы,   способствующие   повышению качества знаний; активнее   приобщать   учащихся   к   работе,   обеспечивающей   более   высокий   уровень математической подготовки школьников; организация обмена методической информацией. 5 Предметные кружки.       В школе широко распространена кружковая работа, организуемая учителем по своему предмету, с целью   расширения   общих   и   углубления   специальных   знаний   учащихся,   удовлетворения   их индивидуальных   интересов   и   склонностей,   развития   творческих   способностей,   а   также   с   целью организации   их   досуга.   Кружковая   работа   служит   средством   профессиональной   ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. Название кружка Избранные задачи математики Физика вокруг нас  Секция спортивного туризма "Юный турист" Экология Робототехника Класс 9­11 7 7­9 7­8 5­6 ФИО учителя             Все   кружки   работают   согласно   плану   и   расписанию   занятий.   Журналы   заполняются   в соответствии с программным обеспечением. Прослеживается связь целей данных занятий с целями предшествующих   занятий.   Посещаемость   и   наполняемость   групп   удовлетворительная,   дети   на занятиях кружков увлечённо работали. При подготовке и проведении занятий руководители кружков проявляют   творчество,   оригинальность,   стараются   учитывать   интересы,   способности,   возрастные способности школьников. Рекомендации 1 Работу вышеперечисленных кружков признать удовлетворительной. 2 Уровень и качество ведения кружковой работы в целом соответствует требованиям ведения внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях. ИТОГИ АНАЛИЗА РАБОТЫ МО:         Таким образом, учителям естественно­математического цикла в свете предъявляемых единых требований к каждому учителю необходимо:  Продолжить   выполнение   учебной   программы   по   преподаваемому   предмету   в   полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов и принципом преемственности обучения;  Продолжить обеспечение эффективной и четкой организации учебного процесса, создать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечить   сотрудничество   с   учащимися   в   процессе   обучения   и   во   внеурочное   время (организация   дополнительных   занятий   как   со   слабоуспевающими,   так   и   с   одаренными детьми);  Поддерживать   самостоятельное   творчество   одаренных   учащихся   (осуществить   научное руководство и консультирование учащихся по интересующим их вопросам);  Продолжить   осуществление   обучения   на   высоком   образовательно­методическом   уровне, постоянно контролировать учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий, ведение тетрадей, другие аспекты работы;   Разрабатывать   для  учащихся,  нуждающихся   в  индивидуальном  подходе,  индивидуальные задания по предмету (как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их активного применения как на уроках так и в качестве домашних заданий);  Продолжить вести учет индивидуальной учебной динамики каждого учащегося по своему предмету;  Учителям   математики   на   уроках   более   серьезное   внимание   обратить   на   выработку вычислительных   умений   и   навыков   у   ребят,   на   умения   выполнять   алгебраические преобразования;  Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по разным предметам как на уроках, так и на дополнительных занятиях;  Учителям   активизировать   усилия   на   повышение   качества   знаний   учащихся   через   новые современные   информационные   технологии,   исследовательскую   деятельность,   контроль   и самоконтроль, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий;  Продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах с целью их последующего применения как на уроках так и во внеурочное время.  Руководствоваться   каждому   учителю   разработанных   критериев   оценивания   знаний   по математике, как при устных ответах так и при выполнении письменных работ;  Каждому   учителю   к   концу   учебного   года   продолжить   сбор   мультимедиа­материалов   по своему предмету и привести в систему.  Создание творческих групп одаренных детей по параллелям;  Оказание   помощи   над   обновлением   школьного   сайта   учителями­предметниками. Продолжить работу по созданию личных сайтов;  Повышение   квалификации   (через   курсы   и   внутришкольные   семинары   и   через самообразование);  Овладение технологией сетевого взаимодействия учителей и распространение собственного педагогического опыта каждым учителем через данные технологии.  Самообразование учителей.  Овладение общими умениями и навыками на основе новых профессиональных стандартов педагога. Составляющие процесса самообразования учителей Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом   Совершенствовать   свои   знания   в   области   классической   и   современной   психологии   и  Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности педагогики  Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры Конкретные   виды   деятельности,   составляющие   процесс   самообразования способствующие профессиональному росту педагога  Чтение конкретных педагогических периодических изданий  Чтение методической, педагогической и предметной литературы  Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий  Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы  Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег  Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации  Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег  Организация внеклассной деятельности по предмету  Изучение информационно­компьютерных технологий  Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету Выводы:        математического цикла за 2016­2017 учебный год, можно сделать следующие выводы:          Проанализировав   состояние   работы   методического   объединения   учителей   естественно­  Работу   учителей   естественно­математического   цикла   в   2016­2017   учебном   году   признать удовлетворительной.   Среди   членов   МО   систематически   проводится   работа   по   повышению   квалификации педагогов.  Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля. Обратить внимание на классы с низкой мотивацией к учению.  На   недостаточном   уровне   находится   работа   с   одарёнными   детьми.   С   каждым   годом учащихся,   которые   участвуют   в   различных   олимпиадах   становиться   больше.   Но   мало учащихся, которые показывают хорошие результаты.   Члены   МО   понимают   значимость   методической   работы,   но   не   все   учителя   принимают активное участие в жизни школы.  Все   заседания   МО   проведены   согласно   плану   работы.   Выполнение   решений   заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.          Учитывая  недостатки методической работы за 2016­2017 учебный год, необходимо продолжить   работу   над   темой  «Использование   инновационных   технологий   в образовательной   деятельности   учителей   естественно   –   математического   цикла   в условиях перехода на ФГОС второго поколения» Задачи на следующий год: 1  Организовать работу над методической темой.  2  Продолжать взаимное посещение открытых уроков. 3  Организовать работу по развитию личностно­творческих начал учеников.  4  Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО, ПС.  5   Продолжить совершенствование системы работы по сохранению здоровья обучающихся и обеспечению их жизнедеятельности.  6   Продолжить   изучение   инновационных   процессов   в   методике   преподавания   школьных предметов в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов МО.  7   Повышать   качество   образования   и   развивать   интерес   к   дисциплинам   естественно­ математического   цикла,   используя   деятельностный   подход   в   обучении,   организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.  8   Организовать   повышение   квалификации   учителей   через   постоянно   действующие дистанционные формы обучения (курсы повышения квалификации)  9  Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.  10   Активизировать деятельность членов педагогического коллектива в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.  Руководитель МО учителей естественно­математического цикла:  __________________

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно - математического цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018