Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .
Оценка 5

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Оценка 5
Документация
doc
администрации
Взрослым
17.02.2017
Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .
Задачи, поставленные в 2015-2016 учебном году в начальной школе, решал педагогический коллектив в составе 11 учителей начальных классов и 1 педагога – психолога,3-ёх учителей физической культуры,1 учителя по ОРКСЭ, 3-ёх учителей иностранного языка,1 учитель информатики и ИКТ. Учителя начальных классов – это высокопрофессиональный коллектив с большим опытом работы. Более 20 лет педагогического стажа у 8 учителей начальных классов .Все учителя постоянно повышают уровень профессионального мастерства.
Публикация является частью публикации:
Анализ работы начальной школы за 2015-2016 г..doc
Анализ  работы начальной школы за 2015 ­ 2016 учебный год   В 2015– 2016   учебном году начальное звено насчитывало 13 классов­ комплектов. На конец учебного года в 1–4­х классах обучалось 305  учащихся.      В 2015­2016уч.г. МО начальных классов работало над методической темой:" Повышение эффективности и качества  образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования". Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, объективный уровень состояния  учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: "Совершенствование  педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС».   Рассматривались задачи : ­  создание условий   эффективного­проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших  школьников  системы ключевых компетенций; ­ совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися;  ­осуществлять психолого­педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;                                                                ­привлечение к сотрудничеству родителей для достижения планируемых результатов в духовно­нравственном развитии и  воспитании обучающихся. Внутришкольный контроль: ­ Контроль за состоянием преподавания. ­ Контроль за уровнем знаний, умений и навыков. ­ Контроль за ведением внутришкольной документации. ­ Контроль за учебно­материальной базой. 1. Общие качественные показатели. В школе используются следующие формы оценки: 1. Безотметочное обучение – 1 класс. 2. Во 2­4 классах ­  пятибалльная система. 3. Накопительная система оценки – портфель достижений, процентная шкала достижений (для метапредметных результатов)  в 1­4 классах. 1 5. Система оценки в школе ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, на  формирование потребности и способности в адекватной и конструктивной самооценке. Учебный план начальной школы был составлен на основе базисного плана и сохранил в необходимом объеме содержание  образования (с учётом регионального компонента), которое является обязательным на каждой ступени образования. При  составлении учебного плана соблюдалась преемственность и сбалансированность между предметными циклами и предметами.  Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого: 1 классы – 21 часов в неделю 2 – 4 классы – 26 часов 1. Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива начальной школы   за 2015 — 2016 учебный год. План   работы   педагогического   коллектива  начальной  школы   выполнен   полностью   в   соответствии   с   целью   школы   и поставленными на 2015 — 2016 учебный год задачами. Показателями успешности работы школы являются: 1.  Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства Российской Федерации, районных и областных органов управления образованием по вопросам образования в 2015 — 2016 учебном году. 2.  Стабильность 100­процентной успеваемости учащихся начальной школы. 3.  Выступление учащихся на различных конкурсах, подготовка материалов к конференциям. 5.  Активное участие начальной школы в проведении районных, областных мероприятиях (конференции, семинары). 6.  Проведение диагностики по предметам в рамках ВШК:  ­ мониторинг метапредметных, предметных и личностных результатов в 1­4 классах;  ­ выполнение ФГОС в 1 ­ 4 классах. 7 .  Постоянное пополнение материально­технической базы школы. 9.  Использование коммуникативно­информационных технологий в управлении и организации учебно­воспитательного процесса. Проблемы, требующие дальнейшего решения: 1.   Повышение качества обученности учащихся. 2.   Продолжение работы с «трудными» учащимися, с детьми из группы риска. 3.   Дальнейшее укрепление материально­технической базы школы.        4.   Работа над сохранением контингента учащихся 1 — 4 классов. 2 Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы  начальной школы можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач. На начало 2015 ­ 2016 учебного года в школе обучались в 1 – 4 классах 304 ученика начальной школы. На момент окончания учебного года в школе обучаются 305 обучающихся. Количество классов комплектов – 13, средняя  наполняемость в классах составила 23 обучающихся.    Сравнительная характеристика наполняемости классов по годам обучения Классы  1­е 2­е 3­и 4­е 1 – 4  классы 2011 – 2012 учебный год 3 класса   63 ученика 3 класса     71 ученик  3 класса                    59 учеников 2 класса    50 учеников 11 классов      243 ученика 2012 – 2013  учебный год 2013 – 2014 учебный год 2014 – 2015 учебный год 2015­2016 учебный год 3 класса   71 ученик  3 класса  63 ученика 3 класса   70 учеников 3 класса   61 ученик 12 классов 265учеников  3 класса   72 ученика 3 класса   67учеников 3 класса   68 учеников 3 класса   72 ученика 12 классов      279 учеников 3 класса   76 учеников 3 класса   68 учеников 3 класса   63 ученика  3 класса   65 учеников  12 классов      272 ученика 1класса  104 ученика 3 класса   73 ученика  3 класса   67 учеников  3 класса   61 ученик 13 классов      305 учеников  3 Рисунок 1. Сравнительная характеристика наполняемости классов по годам Продолжительность учебного года составляет для 1­х классов – 33 учебные недели, для 2­х – 4­х классов –34 учебные недели.        При организации учебно­воспитательного процесса в 1­х классах соблюдаются следующие требования: ­ учебные занятия проводятся только в первую смену; ­ 5­дневная учебная неделя; ­ организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; ­ использование «ступенчатого» режима обучения (в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, ноябре, декабре–  4 урока по 35 минут каждый, январе­мае по 4 урока по 45 минут каждый); ­ обучение без домашних заданий и без отметочного оценивания знаний обучающихся; ­ дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Режим работы школы – двусменный. Начало занятий первой смены – в 815, второй смены в ­  1310. продолжительность урока во 2­х – 9­х классах – 45 минут.  Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в соответствии с СанПиН: во 2­3­х – до 1,5ч (СанПиН 2.4.2 При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся, уроки чередуются согласно баллу трудности предмета. 4 Обучение велось по утверждённым программам УМК: «Школа 2100» (2­4 классы);   «Школа России» (1­е классы). Учебно­ методические комплекты представляли собой единую систему подачи и обработки учебно­методического материала:  программы, календарно – тематическое планирование, учебно­методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как  теоретическая, так и практическая часть программы. Школа имеет сайт, где учителя могут размещать свои материалы,  фотографии с классных мероприятий, информацию для родителей и учеников. Учителя имеют связь с родителями учащихся  через электронный дневник , социальные сети, электронную почту. Для реализации поставленных задач была сформирована материально­техническая база: ноутбуки, проекторы, экраны,  копировальная техника (МФУ и ксерокс). В каждом кабинете имеется ИНТЕРНЕТ, локальная связь. Созданная образовательная среда начальной школы содержит в себе для развития личности ребёнка достаточный предметный потенциал, который  постоянно пополняется.  В 2015­2016 учебном году обучение на основе ФГОС ведется в  1­4 классах.  Во 2­4 классах в качестве основного инструмента достижения оптимальных результатов обучения выбрано  УМК  «Школа 2100», а в 1­х классах обучение ведётся на основе УМК «Школа России». УМК «Школа России»   были выбраны исходя из того, что   в них реализуется деятельностный подход, наблюдается   проблемный характер изложения содержания, групповая работа,   работа   в   парах   заложена   в   заданиях,   в   самой   системе.   Есть   система   в   разнообразии   форм   организации   учебной деятельности. УМК обеспечивают сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы. Данные   УМК   отражают   интересы   и  потребности  современного   ребенка.  Это  выражено   в  подборе  материала,  в  структуре учебников.   УМК«Школа 2100» и  «Школа России»   системно учитывают современные особенности учебно­воспитательного процесса   в   общеобразовательной   начальной   школе.   Комплектность     УМК   обеспечивает   единство   его   установки   на формирование личностных и универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Есть система в разнообразии форм организации учебной деятельности. УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в темпе деятельности, ее объеме и индивидуальном подходе.  Детская самостоятельность формируется через:  работу в группах,  дифференцированные задания, проекты по каждому предмету.  Действия контроля формируются через: отдельную страницу достижений учащихся, самопроверку, работу в парах. 5 Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности обучающихся. Учебно – воспитательный процесс был организован по   шестидневной рабочей недели в двухсменном режиме (2­4 класс) и  пятидневной рабочей неделе в 1­е классах. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.           Обучение в 1­4­х классах осуществляется в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10» , составленной на основе ФГОС НОО.          Основная образовательная программа начального общего образования  является ключевым документом, определяющим организационно­управленческие   и     содержательно­деятельностные   составляющие   образовательного   процесса   на   начальном этапе общего образования школьников. Учебный   план   фиксирует  максимальный   объём   учебной  нагрузки  обучающихся,  определяет  (регламентирует)   перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В него входят следующие обязательные предметные области: филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык); математика и информатика (математика); обществознание и естествознание (окружающий мир); основы религиозных культур и светской этики (основы религиозных культур и светской этики); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура (физическая культура). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,  определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательного процесса.  Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на: 6 —  введение   учебных   предметов,   расширяющих   возможность   лучшего   освоения   таких   предметных   областей   как «Филология» (введен учебный предмет «Риторика») и «Математика и информатика» (введен учебный предмет «Информатика и ИКТ»);  — организацию групповых занятий, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса. Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебным планом,  соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821–10.  Классы Предельно допусти­мая аудиторная нагрузка на обучающегося, ч.       2       3 26      1 21 4 26 26                              Учебный   план   составлен   с  целью   дальнейшего   совершенствования   образовательного   процесса,   повышения результативности   обучения   детей,   обеспечения   вариативности   образовательного   процесса,   сохранения   единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их 2 класс 68 3 класс 63 4 класс 65 итого 2-4 класс 196 Наименование Кол-во обучающихся на конец на 2014-2015 учебного года Количественная успеваемость, % Качественная успеваемость,% Кол-во обучающихся на конец на 2015-2016 учебного года Количественная успеваемость, % Качественная успеваемость,% 100,00% 60,29% 73 100,00% 60,3% 100,00% 57,14% 67 100,00% 62,7% 100,00% 46,15% 61 100,00% 50.8% 100,00% 54,6% 201 100,00% 58,2% здоровья. 244 обучающихся переведены в следующий класс,   61 ученик окончили начальную школу. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 58,2 %. Общее число учащихся 1­4 классов, окончивших на  «5»­ 25 учеников и   «4» и «5»– 92 ученика 7 Диаграмма успеваемости и качества знаний 8 9 Результаты за последние три года показывают, что успеваемость  составляет 100%, а качество знаний повысилось на 3,6 %.  Реализация федеральных государственных стандартов нового поколения Модернизация   образования   предполагает   новые   цели   начального   образования:   научить   младших   школьников   учиться, формировать у них  навыки универсальной учебной деятельности. Диагностика  готовности учащихся 1­х классов  к овладению грамотой и математикой                Дата: 30. 09. 2015г. Задание№1  Зрительное  восприятие Задание№2 Пространственное  восприятие Задание№3 Выбор и выполнение арифметических действий Задание№4 Сравнение множеств Задание№5 Классификация предметов Задание№6 Фонематический слух Задание№7 Предпосылки к овладению звуковым анализом Задание№8 Произвольность (умение следовать указаниям) Задание№9 Знание букв, умение их печатать Задание№10 Умение читать Средний  балл по классу,по1­ым классам:   Результаты диагностики воспитанников учащихся 1 класса (при адаптации) развития их познавательных и интеллектуальных способностей показали: удовлетворительный уровень готовности детей к обучению в начальной школе.  1в 1б 1а 55% 70 % 63 % 81% 78% 83% 88% 82%       98% 65%       61% 82% 88% 76% 53 %      76% 74% 73 % 96% 55% 46  %     87% 71 %      63% 36% 31 % 64 % 74% 55% 77% 1г 50% 75% 83% 66% 73% 57% 84% 1­е классы 60% 79% 88% 72% 85% 66% 82% 68% 64% 77% 74% 33% 39% 66 % 70 %           95% 97% 85% 10 В соответствии с санитарно­ эпидемиологическими  требованиями по  ФГОС  учебные занятия в 1­х классах организованы   только в первую смену,  один облегчённый день в середине учебной недели, пятидневная учебная неделя, проведение  не более  4­х уроков в день, продолжительность уроков – не более 35 минутв 1 полугодии, обучение  безотметочное. Организовано     питание  и прогулки для детей, посещающих занятия ВД. Также  внесены изменения в Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся. В связи с переходом на ФГОС НОО   проводились   следующие   мероприятия   по   оценке   достижения   планируемых   результатов:   оценивание     личностных, метапредметных,   предметных   результатов   образования,   организована   работа   по   накопительной     системе   оценки,   выборка детских творческих работ. 11 Планируемые   результаты     освоения   учащимися   основной   образовательной   программы   начального   общего образования: В процессе освоения предметных курсов начальной школы  планируемые результаты  предполагают  выделение:  базового уровня  (« выпускник научится»). Задания  базового уровня  сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов  учебных действий по данному предмету;  повышенного уровня («выпускник получит возможность научиться»). Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.  По   плану   внутришкольного   контроля   по   реализации   ФГОС   НОО     были   запланированы   и   проведены   следующие мероприятия: ­составлено и утверждено календарно­тематическое планирование с учетом УУД, ­разработана программа внеурочной деятельности,  ­отслеживается адаптация учащихся 1х классов с выявлением уровня развития на данный период.  годы 2013­2014 2014­2015 2015­2016 1­4­е классы успеваемость 99,5 100 100 качество 57 54,6 58,2  Сравнительный анализ успеваемости по классам за 3года  (в %) 12 Итоги комплексной работы 1 ­х классов за 2015­2016 уч.г.  .Класс  ФИО учителя 1а 1б 1в 1г Валяева Л.Г. Кленова Н.О. Орлова Л.С Носкова О.В. Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100%, качеством знаний 58,2%. Качество знаний по сравнению с  2014­2015 учебным годом повысилось на 3,6 %.  Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого  ребенка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещенные уроки в начальных классах показали высокий профессиональный уровень учителей, которые применяли в УВП инновационные  формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности учащихся.    Итоги выполнения комплексной работы в 1­4 классах, проводимой администрацией школы              Результаты итоговой комплексной работы за 2015-2016 учебный год Высокий Средний Низкий Кол­во уч­ся 8 2 7 6 % 30% 8% 27% 24% Кол­во уч­ся 14 8 14 13 % 52% 32% 54% 52% Кол­во уч­ся 5 15 5 6 % 18% 60% 19% 24% 13 Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: 1.     Учащиеся 1а, 1в,1г классов в основном справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали,  высокий и средний уровень сформированности  метапредметных результатов. 2.     Не справились с комплексной работой ­ 31 учащихся. Самые низкие результаты показали учащиеся 1б класса( учитель  Кленова Н.О.). 3.     Уровень овладения ключевыми умениями у учащихся высокий: ∙        сформированность навыков чтения; ∙        осознанность чтения, умение работать с текстом; ∙        умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение; ∙        умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение; ∙        умение пересчитать предметы (в пределах 10)  и записать результат с помощью цифр и установить закономерность 4.          Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполнялись только на добровольной  основе. Тем не менее, все дети приступили к выполнению данного задания. 5.          Большая часть детей смогла  дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту. Данное умение у  учащихся  сформировано не в полной мере. Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень  усвоения  образовательной программы учащимися 1 класса (кроме 1б). Педагоги грамотно осуществили системно –  деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов,  заложенных в программах  первого года обучения. Вывод: учителю необходимо разработать коррекцию рабочей программы, активнее  использовать индивидуальные занятия с  детьми. Анализ комплексной работы во 2­х классах за 2015­2016 учебный год Уровни  Повышенный уровень     6­10 б. Базовый уровень                4­5 б. Ниже базового уровня       2­3 б. 2б % 39 32 29 2в % 37 33 30 2­е классы % 38 35 27 2а % 37 41  22  14 Анализ итоговой комплексной работы в 3 ­их классах    (2015­2016 уч.год) Учитель \  Класс Уровень компетентности 3а­26  уч. 3б­  19уч. 3в – 22 уч. 3кл – 67уч. Высокий        Хороший Удовлетв. Низкий        12%   16 %    18 %  15%   64%   79%   50 %   64%   16%   5%  27  %   16%  8%   0 %    5 %   5% Успеваемость\ качество: 92%\ 76% 100%\95% 95% \ 68% 96%\ 79% 15 Итоговая комплексная проверочная работа за 4 класс Клас с 4А 4Б 4В     Учитель Горбунова Н.В. Гербер Е.А.. Носкова О.В. 1-4 классы Русский язык Н 10чел- 45% 4 чел- 27% 8чел- 33% 36% С 7чел- 32% 8 чел- 53% 9чел- 37% 39% В 5 чел- 23 % 3 чел- 20% 7чел- 30% 25% Окружающий мир Н В С 4чел- 18% 4 чел- 27% 5чел- 25% 21% 10чел- 45% 7 чел- 47% 6чел- 25% 38% 8чел- 37% 4 чел- 27% 13чел- 50% 41% Н 3чел- 14% 2 чел- 14% 6чел- 25% 18% 16 Математика С 4чел- 18% 7 чел- 47% 5чел- 17% 26% В 15чел- 68% 6 чел- 40% 13чел- 58% 56% Класс Учитель 4А 4Б 4В Гербер Е.А.. Носкова О.В. Горбунова Н.В. 1-4 классы Н 26% 22% 26% 25% С 32% 49% 28% 36% В 42% 29% 46% 39% В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык,  математика, литературное чтение, окружающий мир) проведены административные контрольные работы и проверка техники  чтения за 2015­2016 учебный год. Предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как  формирует представление ∙     о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, ∙     об основном средстве человеческого общения, ∙     воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей  культуры и гражданской позиции человека. «Русский язык» также обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий: учит умению  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного  решения коммуникативных задач. 17 2 "А" 2 «Б» 2 "В" 3 "А" 3 «Б» 3 "В" 4"А" 4«Б» 4"В" 95 75 84 98 87 91 91 97 87 96 96 93 97 92 88 98 93 92 Год – % качества 77 77 67 77 70 65 80 68 75 По русскому языку были даны административные контрольные диктанты с грамматическим заданием, по математике –  административные контрольные работы по вариантам.  Итоговые работы за год в  1­4 классах выполнили все обучающиеся. Выявлены обучающиеся «группы риска», для которых  необходимо в следующем  2016­2017 учебном году выработать индивидуальный образовательный маршрут. Полученные данные позволили  установить  динамику  формирования  конечных  результатов, вскрыть  недостатки, установить  их  причины  и   выявить  имеющийся  в  школе  передовой  опыт преподавания. Сравнительный анализ качества контрольных работ по русскому языку во 2­4 классах на начало и конец учебного года.(%) Год- Входная к\р Входная к\р % качества Общ. успеваем. Общ. Успеваем.% 68 57 55 82 66 70 72 67 75 18 19 Предмет «Математика» нацелен, прежде всего, на развитие познавательных универсальных учебных действий, а также  формирует коммуникативные универсальные учебные действия, т.к. предмет учит строить цепочки логических рассуждений и  использовать их в устной и письменной речи для коммуникации. Эти учебные действия и формируют на уроках педагоги. успеваемости Год- % 89 85 90 94 90 87 98 100 85 Год- % качества 67 60 63 72 73 65 86 73 70 Входная к\р- % успеваем. Входная к\р – % кач-ва 2 "А" 2 «Б» 2 "В" 3 "А" 3 «Б» 3 "В" 4 "А" 4 «Б» 4"В" 96 78 71,5 94 88 84,5 93 100 83.5 59 53,6 89 79.5 63,5 68.5 66,5 67 67 20 класс 1 "А" 1 «Б» 1 "В" 1 «Г» 2 "А" 2 «Б» 2 "В" 3 "А" 3 «Б» 3 "В" 4 "А" 4 «Б» 4"В" Общая успеваемость 95 92 96 83 89 85 90 94 90 87 98 100 85 21 % качества 64 72 82 66 67 60 63 72 73 65 86 73 70 Предмет «Литературное чтение» прежде всего, формируют индивидуальный эстетический вкус, способствуют личностному  развитию ученика, поскольку обеспечивают понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных  ценностей и традиций», дают возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и  зле, нравственности». Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому  пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с  автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения. Это можно было увидеть на уроках учителей  начальных классов.  Знакомство с приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и  учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий способствует формированию познавательных  универсальных учебных действий.  Техника чтения. В курсе чтения начальной школы проводится проверка техника чтения и понимания прочитанного в конце учебного года. Проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: осознанное чтение в определенном темпе,  выразительность чтения. Пересказ текста, заучивание стихотворения, прозаического произведения наизусть. 22 23 Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в  книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание детских писателей и поэтов и их жанровых  приоритетов. Проверка чтения выявила основные ошибки, которые  допускают ученики: Ø    Чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа. Ø    Непонимание основной мысли  прочитанного. Ø    Неправильные ответы на предложенные вопросы. Ø    Нарушение последовательности событий при пересказе. Пути устранения недостатков: усилить работу по развитию речи на уроках литературного чтения, расширить круг чтения  учащихся за чтения дополнительной художественной литературы во внеурочное время. В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо: Ø    регулярно проводить индивидуальный контроль над ходом формирования у учащихся технической стороны чтения; Ø    вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; 24 Ø    добиваться осуществления регулярного контроля над чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке  прочитанного самими учащимися; Ø    на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения,  такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3­5 минут в начале каждого урока),  чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п. Ø    рекомендовать ввести во внеурочную деятельность такие курсы как «Познавательное чтение», «Письменно речевая  деятельность». Предмет «Окружающий мир» обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов.  Личностные:  знакомство с целостной картиной мира – обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных  действий: осознание целостности окружающего мира, освоение доступных способов изучения природы и общества, развитие  навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Метапредметные  – формирование оценочного, эмоционального отношения к миру способствует личностному развитию ученика. Этот предмет формирует уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, воспитывает чувство гордости за национальные свершения.  Дети  постигают основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,  нормы  здоровьесберегающего поведения 25 По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации: 1) В целях повышения грамотности учащихся  1 ступени обучения необходимо: ­   повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма; ­   добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; ­   систематически осуществлять работу над ошибками, довести  до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над  каждой орфограммой; ­   всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные  пути устранения пробелов.       2)   В целях повышения уровня математической  подготовленности учащихся младших классов необходимо:    ­   добиваться прочного усвоения учащихся теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;    ­   совершенствовать навыки решения всех типов задач.  3) В целях повышения качества чтения необходимо: ­   учителям начальной школы включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом; 26 ­   всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с  родителями и школьной библиотекой; ­   вести систематическую работу с детьми, имеющими дефект речи.  4) Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить  положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.        По итогам 2015­2016 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам.  Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития  речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов  творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно­ ориентированный и  деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся,  логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот  период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися  лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводятся международные, окружные и районные Олимпиады, конкурсы по предметам (математика,  русский язык, литературное чтение, окружающий мир). Проверка рабочих тетрадей показала, что все тетради 1­4 классов  проверяются ежедневно. Учителя систематически работают над соблюдением единого орфографического режима, но не всегда дети его соблюдают, ошибки исправляются учителем, с  выставлением количества ошибок на полях тетрадей, все  оценки выставляются объективно, учитываются также  индивидуальные особенности детей. Работа над ошибками во 2­х классах ведётся коллективно, на уроках, учителя стараются  приучать делать работу над ошибками самостоятельно. В 3 и 4 классах учителя добиваются выполнения работы над ошибками, но не все ученики систематически это делают. Однако  не все учащиеся аккуратно и добросовестно ведут свои рабочие тетради. Некоторыми детьми не освоены нормы  каллиграфического письма. Проверка контрольных тетрадей показала, что во2­4­х классах контрольные работы выполняются согласно календарно­ тематическому планированию. Все допущенные ошибки исправляются, их количество в соответствии с условными  обозначениями вынесены на поля. В соответствии с нормами оценок письменных работ по русскому языку диктанты оценены  одной отметкой. Некоторые учителя ­ 27 завышают оценки. Для диктантов использованы связные тексты, отвечающие нормам современного литературного языка и  доступные по содержанию учащимся начальных классов. Количество слов диктантов соответствует требованиям к тексту  контрольных диктантов в начальных классах. После диктантов и контрольных работ выполняется работа над ошибками,  которая проверяется учителями. Большинство тетрадей находятся в удовлетворительном состоянии. Количество диктантов, контрольных работ  соответствует календарно­тематическому планированию. 4. Проверка дневников 2­4 классов показала, что основная часть классных руководителей относится к выполнению своих  должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению дневников  обучающимися добросовестно. Все основные разделы контроля по проверке  дневников обучающихся выполняются.  Большинство учащихся заполняют дневники аккуратно и регулярно, ошибки, допущенные при заполнении дневников,учителями исправляются. Однако по итогам проверки выявлены следующие недостатки по оформлению и ведению дневников: ­ неряшливый внешний вид дневников (без обложек, дневник вырван из переплёта, потёрты края дневника и др.); ­ нерегулярное заполнение расписания по дням недели; ­ нерегулярные записи домашних заданий; ­ нерегулярное выставление текущих оценок; ­ отсутствие подписей родителей; ­ небрежное заполнение дневников  Заместитель директора  по учебно ­ воспитательной работе                                                                              Марченко И.А. июнь 2016год 28

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ  работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017