Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Анализ работы начальной школы за 2015 - 2016 учебный год .

Медиа
Документация
doc
Администрации
СCУЗ, ВУЗ
17.02.2017
Анализ организации внеурочной деятельности за 2015-2016 уч год ч.2.doc
Анализ организации внеурочной деятельности  в 1 – 6 классах согласно ФГОС за 2015­2016 учебный год. Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных) обучающимися 1­6­х  классов. выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; Задачи организации внеурочной деятельности:   оказание помощи в поисках «себя»;   формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;  развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;   развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;  расширение рамок общения с социумом. Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся;   преемственность с технологиями учебной деятельности;  опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;  свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.  Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:  реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;  включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по  пяти направлениям; Внеурочная деятельность в нашей школе организована с учетом: запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг; специфики образовательной деятельности школы; кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности. (cid:252) (cid:252) (cid:252)
Одним из важных и сложных вопросов является выбор модели внеурочной деятельности. На базе школы введена  оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Координирующую   роль   при   этом   выполняет   классный   руководитель,   который   в   соответствии   со   своими   функциями   и задачами: ­ взаимодействует с педагогическими работниками ­ организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в  рамках деятельности общешкольного коллектива ­организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления ­ организует социально­значимую, творческую деятельность обучающихся Преимущества   оптимизационной   модели   состоит   в   минимизации   финансовых   расходов   на   внеурочную   деятельность, создании   единого   образовательного   и   методического   пространства   в   образовательном   учреждении,   содержательном   и организационном единстве всех его структурных подразделений.                С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена тематическая проверка.   Объектом   контроля   являлась   деятельность   педагогов   образовательного   учреждения     по   организации   внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Анализ проводился на основе   отчетов классных руководителей 1­4 классов и отчетов педагогов, осуществляющими внеурочную деятельность в 1­6 классах. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, праздничных мероприятий, классных часов,   соревнований. Занятия проводятся учителями школы.
Направле­ ние  Название кружка\ классы  количество   1А 1Б 1В   1Г 2А 2Б  2В  3А 3Б 3В 4А 4Б 4В час\гр. 1­4кл 5А 5Б 5В 6А 6Б 6В е Умники и умницы о н ь л а у т к е л л е т н и е щ б О ­ о н в и т р о п С е о н ь л е т и в о р о д з о Школа развития речи Живая география В мире чисел Мир слова: занимательная  лексика  Занимательная информатика Наука цифр Ветер знаний Мир математики Спортивные игры     Олимпийские надежды     Чемпион   Спорт живёт в каждом  Баскетбол  Волейбол Футбол Гимнастика Бегуны Шахматы 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 1\1 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 2\2 26\26 19\19 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 4\4 3\3 4\4 2\2 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 5­6 кл 3\3 1\1 1\1 3\3 2\2 3\3 3\3 4\4 3\3 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 час\ группа всего 26\26 19\19 3\3 1\1 1\1 3\3 2\2 3\3 3\3 4\4 3\3 7\7 5\5 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1  Воспитательные  результаты внеурочной деятельности школьников 1­й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь 2­й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3­й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, было  сформировано в начале учебного года  с учётом пожеланий   обучающихся   и   их   родителей   (законных   представителей)   и   было   реализовано   посредством   различных   форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, конкурсы, соревнования, познавательные игры и т. д.  Учитывая пожелания родителей,   внеурочная   деятельность   ведётся   по   таким   основным   направлениям   как:   духовно­   нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно ­ оздоровительное и социальное. Все виды и формы деятельности каждого
направления позволяют реализовать требования федерального образовательного стандарта.  Количество часов на внеурочную деятельность, запланированных школой в 2015 – 2016  учебном году можно проследить по следующей таблице Направле­ ние  Название кружка\ классы  количество   1А 1Б 1В   1Г 2А 2Б  2В  3А 3Б 3В 4А 4Б 4В час\гр. 1­4кл 5А 5Б 5В 6А 6Б 6В 1\1 5­6 кл 1\1   Юный эколог Волшебный карандаш Маленькие россияне   Смотрю на мир  глазами художника Я­гражданин России Юный краевед е Юный музеевед     о н н е в т с в а р н ­ о н в о х у Д е Самоделкин о н ь л а и ц о С Оригами ЮДП Тропинки к  самому себе Умелые ручки Мой проект «Дом, в котором мы живем» «Занимательное оригами» «Очумелые ручки» «Занимательные поделки» е В мире книг        о н р у т ь л у к е щ б О Театр Весёлые нотки В гостях у сказки «Говорим и пишем правильно» Кукольный театр «Сюжет» 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 2\2 2\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 2\1 2\1 1\1 1\1 2\2 2\2 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 2\2 1\1 1\1 1\1 1\1 2\1 2\1 1\1 1\1 2\2 1\1 1\1 2\1 1\1 1\1 2\2 2\2 1\1 1\1 2\2 2\2 2\2 2\2 1\1 2\2 4\4 3\3 1\1 2\1 1\1 3\3 4\2 1\1 11\11 1\1 3\3 13\13 21\20 2\2 1\1 1\1 1\1 1\1 3\3 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 1\1 3\3 3\3 3\3 3\3 1\1 2\2 час\ группа всего 3\3 4\4 3\3 1\1 2\1 1\1 3\3 3\3 4\2 1\1 11\11 1\1 3\3 3\3 3\3 3\3 3\3 13\13 21\20 2\2 1\1 2\2 2\2
10\9 10\1010\9 10\1010\10 10\10 10\10 10\9 10\9 10\9 10\8 10\9 10\10 130\124 8\8 8\8 7\7 8\8 8\8 8\8 47\47 178\171 Наполняемость групп для занятий внеурочной деятельностью составляет не должна превышать 15 человек. Группы  формируются на основе изучения потребностей обучающихся (анкетирование родителей). Занятость учащихся во внеурочной деятельности в течение 2015 – 2016 учебного года Направление внеурочной деятельности  и количество  детей в кружках. Направление внеурочной деятельности. ­ к е л л е т н и е щ б О е о н ь л а у т Спортивно­ оздорови­ тельное Всего в классе «Умники и умницы» «Школа развития речи» «Живая география» «В мире чисел» «Мир слова:  занимательная лексика» «Занимательная  информатика» «Наука цифр» «Ветер знаний» Мир математики «Чемпион» «Спорт живет в  каждом» «Спортивные игры» Олимпийские надежды Баскетбол  Волейбол 1а 27 27 27 1б 25 25 25 1в 26 26 13 1г 26 26 26 Кол­во детей, которые  посещали  занятия на конец года 5б 2а 24 24 24 24 2б 23  23  23  2в 26 26 26 3в 22 20 4а 22 22 5а 25 4в 24 24 3а 26 20 20 3б 19 20 20 4б 15 12 10 27 14 13 12 11 12 12 14 11 12 12 12 12 12 13 15 8 9 14 8 6а 25 12 8 9 6б 25 10 10 9 6в 24 12 12 12 12 11 10 12 5в 26 15 15 15 15 Всего час 454 294 214 34 10 12 29 21 35 37 110 56 49 36 8 15
Футбол Гимнастика Бегуны Шахматы 12 12 10 12 Духовно­ нравст­ венное Социаль­ ное Общекуль­ турное «Волшебный карандаш» «Юный эколог»   «Юный музеевед» «Маленькие россияне» «Я ­ гражданин России»   «Смотрю на мир глазами  художника» «Юный краевед» «Тропинки к самому  себе» «Оригами» «Самоделкин» «Умелые ручки» «Юный друг полиции» «Мой проект» «Дом, в котором мы  живем» «Занимательное оригами» «Очумелые ручки» «Занимательные поделки» «В гостях у сказки» «Весёлые нотки» «Театр» «В мире книг» 13 11 11 11 13 10 10 13 26 25 10 10 10 13 10 12 10 10 10 10 10 11 11 6 10 12 10 10 14 10 12 12 12 6 8 4 13 13 12 15 15 14 13 7 10 12 18 11 13 13 13 13 13 12 12 11 13 13 10 10 15 10 10 10 10 22 12 10 12 24 12 12 10 12 13 35 38 10 11 10 36 128 10 35 10 25 22 34 36 39 30 10 23 97 112
«Говорим и пишем  правильно» Кукольный театр«Сюжет» 13 13 17 7 10 Процент занятости обучающихся внеурочной деятельностью в 1­6 классах. 1 классы 2 классы 4 классы 100 % 100 % 100% 1­4 классы 100% 5 классы 6 классы 5­6 77% 80% классы 78,3% 1­6 классы 93,2% Направление Спортивно­оздоровительное Духовно­нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное  Социальное 1 класс 50 % 22 % 94 % 60 % 85% 2 класс 49% 59% 100 % 79 % 95 % 3 класс 49% 15% 75 % 56% 75% 4 класс 59% 84 % 89% 66% 57 % 5 класс 89% 56 % 71% 17 % 66% 6 класс 88% 57 % 72 % 23 % 57% Средний 71 % 54 % 84 % 50 % 73 %
Все учащиеся 1, 2, 4, 5,6  классов(93,2 %) заняты во внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности в образовательном учреждении был рассчитан на 33 учебные недели в 1 классе и 34 учебных недель во 2 ­ 6 классах. Учебные занятия проводятся в учебные   дни   по   расписанию,   занятия   проводятся   во   второй   половине   дня.   Продолжительность   учебных   занятий   в   рамках деятельности образовательного учреждения в 1 классе 25­ 30 минут  , во 2 – 5 классах 40­45 минут. Процент занятости  учащихся внеурочной деятельностью  по направлениям в 1­6 классах.
Проанализировав реализацию направлений организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении, можно сказать, что  внеурочная деятельность учащихся ориентирована по всем направленностям.          Таким образом,  можно сделать следующий вывод: на базе МБОУ ООШ№10 внеурочная деятельность реализуется на 100 %. Общее количество часов внеурочной деятельности в неделю составляет – 10 часов в 1­4 классах и 7­9 часов в 5­6 классах;   Направление внеурочной деятельности Спортивно­ оздорови­ тельное Духовно­ нравст­ венное Общекуль­ турное Программа (ы) организации внеурочной деятельности «Чемпион» «Спорт живет в каждом» «Спортивные игры» Олимпийские надежды Баскетбол  Волейбол Футбол Гимнастика Бегуны Шахматы «Волшебный карандаш» «Юный эколог»   «Юный музеевед» «Маленькие россияне» «Я ­ гражданин России»   «Смотрю на мир глазами художника» «Юный краевед» «В гостях у сказки» «Весёлые нотки» «В мире книг» Объем внеурочной деятельности (класс/в час) 3 б 1 1 а 1 б 1 1 в 1 а 1 г 1 2 б 1 в 1 а 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 а 1 1 5 б 1 1 в 1 1 а 1 1 6 б 1 1 в 1 1 1 1 1 4 б в а 1 1 1 2 1 1 2 1 2 в 1 1 1 Всего часов 25ч 16ч. 40ч. 7 5 4 3 1 1 1 1 1 1 3 4 2 1 1 2 3 1 2 12
Направление внеурочной  деятельности Общеинтел­ лектуальное Социальное «Театр» «Говорим и пишем правильно» Кукольный театр «Сюжет» 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Программа (ы) организации внеурочной  деятельности Объем внеурочной деятельности (класс/в час) 1 в 2 1 г 2 2 2 2 а 2 2 1 б 2 2 1 1 2 б 2 2 1 а 2 2 1 1 3 б 2 2 1 а 2 2 1 1 в 2 2 1 1 1 в 2 а 2 4 б 2 2 в 2   1 2 2 1 1 «Умники и умницы» «Школа развития речи» «Живая география» «В мире чисел» «Мир слова: занимательная лексика» «Занимательная информатика» «Наука цифр» «Ветер знаний» Мир математики «Тропинки к самому себе» «Оригами» «Занимательное оригами» «Самоделкин» «Умелые ручки» Мой проект «Юный друг полиции» «Дом, в котором я живу» «Очумелые ручки» «Занимательные поделки» Итого: 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 1 1 6 б 1 1 1 а 1 1 1 в 1 2 1 1 1 1 5 б 1 1 1 в 1 1 1 а 1 1 1 1 1 7 1 1 9 1 1 7 1 1 1 8 8 9 21 1 3 Всего часов 26 19 3 1 2 3 2 3 3 11 4 3 3 1 3 1 3 3 3 178 62ч. 35ч. 178ч.       Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят не только одного класса, но и  учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально­педагогическую направленность. В процессе многоплановой
внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач  нравственного воспитания.          Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию внеурочной деятельности   уч­ся 1­6 классах. Определены цель, общие задачи, направления внеурочной деятельности уч­ся начальной школы. Анализ работы показывает, что выбранные направления реализовались согласно разработанным и составленным педагогами рабочих   программ.   Все   рабочие   программы   внеурочной   деятельности   составлены   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС, отражают следующие разделы:               титульный лист;   пояснительная записка; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно­тематический план; содержание рабочей программы; учебно­методические средства обучения.  На   занятиях   использовались   такие   технологии   как:   проектная   деятельность;   дифференциация   по   интересам;   игровые технологии; обучение на основе «учебных ситуаций»; социально – воспитательные технологии; технология саморазвития личности учащихся. Все это применяется  для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации. Все   разнообразные   виды   внеурочной   деятельности   представляют   собой   единый,   сложный   и   взаимосвязанный   комплекс деятельности,   направленный   на   воспитание   интеллектуально   развитой   и   духовно   богатой   личности   ребенка.   Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения программы. В первую   очередь   –   это   достижение   личностных   и   метапредметных   результатов.   Это   определяет   и   специфику   внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся учились действовать, чувствовать, принимать решения.   Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности реализованы в полном объеме. Была создана четкая система  контроля   организации внеурочной деятельности: посещение занятий, проверка ведения журналов учета и посещаемости занятий,  наличие Программы деятельности курса, календарно­тематического планирования занятий. Анализ внеурочной деятельности  с учащимися 1 ­ 6 классов, показал, что ребята с большим интересом посещали данные курсы.  Педагоги смогли в короткий срок увлечь уч­ся, наладить взаимоотношения;   занятия были построены методически грамотно, в  соответствии с возрастными особенностями школьников.         Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно­нравственное приобретение ребёнка  благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального  общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Для   успешной   деятельности   учащихся   школа   частично   оснащена   печатными   и   электронными   носителями   учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами. Имеет доступ в Интернет.  Для всестороннего развития учащихся школа тесно сотрудничает с различными учреждениями социума: городской детской библиотекой, ДК, музыкальной школой, спортивными школами.          Вся система внеурочной деятельности в школе призвана предоставить возможность свободного выбора детьми программ, объединений,   которые   близки   им   по   природе,   отвечают   внутренним   потребностям,   помогают   удовлетворить   образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.                 Первый опыт организации внеурочной деятельности, стал для педагогического коллектива  школы важным с позиций дальнейшего   совершенствования     её     модели     и     создания     условий     для     достижения   запланированных     образовательных результатов, обозначенных Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.  Выводы: Результаты  реализации  ФГОС НОО и первые результаты внедрения ФГОС ООО показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения. Проделана огромная подготовительная работа по реализации ФГОС НОО и  внедрению ФГОС ООО в школе.  Учителя   осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности; занятость учащихся во внеурочной деятельности – 100 %; внеурочная   деятельность   МОБУ   ООШ№10   осуществляет   по   5   направленностям:   спортивно­оздоровительное,   духовно­ нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное; основными формами организации внеурочной деятельности выступают кружки, спортивные секции; Общее количество часов внеурочной деятельности в неделю составляет – 10 часов в 1­4 классах и 7­9 часов в 5­6 классах; 100 % внеурочная деятельность реализуется  из бюджетных источников. Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:  ­необходимость   коррекции  разделов рабочих   учебных   программ в соответствии с требованиями ФГОС; ­ необходимость ведения мониторинга УУД;  Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо: 1. 2. Совершенствовать материальную базу ОУ. 3. Разработать критерии системы оценивания учащихся во второй половине дня.   1   –   6   классов,   педагоги   школы   оснащены   нормативно­методическими   материалами,   что   способствует   их ФГОС. Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями
4. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня. 5. Обеспечить   учителей   информационно­методическими   ресурсами   в   соответствии   с   планируемыми   результатами   освоения программ основного образования; 6. Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей, работающих по новым Стандартам. Заместитель директора  по учебно ­ воспитательной работе                                                                              Марченко И.А. июнь 2016год
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)