АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.
Оценка 5

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

Оценка 5
Документация
docx
администрации
1 кл—4 кл
02.09.2017
АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.
В анализе работы МО показано реализацию работы по теме, проведённые заседания, мастер-классы;анализы открытых уроков и внеклассных мероприятий;подведены результаты качества обученности и качества успеваемости обучающихся начальной школы;результаты ВПР в 4 классе; результативность участия учителей и детей в творческих конкурсах и олимпиадах.Итогом документа являются общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.
Анализ работы МО за 2016-2017 уч.год —.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ      РЕСПУБЛИКА КРЫМ        Муниципальное образовательное учреждение     «Рыбачьевская школа»   г. Алушта АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год. Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач   модернизации   структуры   и   содержания   общего   образования.  Основная   тема   работы школьного методического объединения учителей начальных классов в 2016 ­2017 учебном году   была  «Современные   подходы   к   организации   образовательного   процесса   в   условиях перехода на ФГОС– стандарт второго поколения».           Перед учителями начальных классов была поставлена   цель:   Создание условий для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества  успеваемости при  продуманной   системе организации  дифференцированного учебно­ воспитательного процесса.    Задачи:        1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:  ­ переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся) 2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших  школьников          системы ключевых компетенций 3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС 4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование  компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно­ коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод  проектов, метод самостоятельной работы 5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС 6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий 7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций  младшего школьника 8. Совершенствовать формы  работы  с одаренными учащимися 9. Осуществлять психолого­педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся. Рост качества знаний обучающихся;     Ожидаемые результаты работы: 1.  2.  Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;  3. компетентностей.    Создание   условий   в   процессе   обучения   для   формирования   у   обучающихся   ключевых В составе школьного методического объединения учителей начальных классов работает 7 педагогов. Качественный состав следующий:    № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ФИО Скателова С.З. Бышук В.В. Фесенко В.В. Стаж работы  10л 7м 39 лет 3 года Эрмамбетова Г.И. 1 Квисберт Т.В. Унанян А.Р. 25 лет 25 лет Ибрагимова З.Р. ­ Квалифи кационная категория 1 высшая Специа лист Специа лист высшая Должность Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель английского языка 1 Учитель физической высшее культуры Учитель музыки высшее Специа лист Образова ние класс высшее высшее высшее незаконченн ое высшее высшее 3 4 1      2 2 2­4 1­4 1­4 Приведённые   цифры   свидетельствуют   о   наличии   определённого   опыта   работы   и   о достаточно высоком профессиональном уровне учителей методического объединения. Для успешной реализации методической темы и задач, в начале 2016 – 2017 учебного года  среди учителей начальных классов было проведено анкетирование, которое позволило организовать работу в рамках школьного методического объединения более эффективно. Выяснив наиболее  важные значимые вопросы, педагоги составили план работы на 2016 – 2017 учебный год.       По результатам анкетирования, в текущем учебном году было проведено пять  тематических заседаний методического объединения: Тема заседания « Обсуждение календарно­тематических планирований,  рабочих программ, программ внеурочной деятельности,  плана работы МО учителей начальных классов на 2016­ 2017 учебный год». *Рассмотрение   учебных   программ   и   КТП;   программ внеурочной деятельности, плана работы МО. *Рассмотрение и утверждение тем по самообразованию *Планирование   стартовых   работ   по   русскому   языку   и математике во 2­4 кл., входной стартовой диагностики в 1 классе, входных комплексных работ в 1­4 классах. «Современный урок в условиях реализации ФГОС» *Проектирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС. *Сравнительная характеристика традиционного и  современного уроков в условиях реализации ФГОС НОО. *Структурные элементы учебного занятия. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. *Критерии эффективности современного урока ИКТ компетентность современного учителя в условиях  освоения ФГОС *Применение ИКТ в учебном процессе. Автоматизация  Сроки проведения Август Октябрь декабрь системы контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. *ИКТ­компетентность ­ фундамент для формирования  УУД в современной  школе (обмен опытом) *Обсуждение  контрольных работ за полугодие. Система  работы над ошибками. «Метод проектов в контексте личностно­ ориентированного образования учащихся в рамках  ФГОС  второго поколения» *Особенности осуществления проекта в начальной школе. *Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника . Выбор темы, распределение поручений. Продукт проекта. *Состояние проектно­исследовательской работы в  начальных классах. (из опыта работы) «Итоги  работы МО  за 2016  ­ 2017 уч.год.» *Творческие отчёты по темам самообразования *Итоги комплексной работы в 1 – 4 классах *Итоги работы МО, предварительное планирование на новый учебный год Март Май Тематика   заседаний   методического   объединения   определялась   задачами   методической работы   школы.   При   выборе   тем   учитывались   профессиональные   запросы   педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической   деятельности   и,   как   следствие   этого,   повышения   качества   учебно   – воспитательного процесса в школе, а также условия перехода школы в правовое поле РФ. Кроме того, между заседаниями МО проводилась межсекционная работа, которая  включала в себя:  Открытые уроки.  Внеклассную работу (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).  Работу   с   родителями   (родительские   собрания,   консультации,   привлечение   к сотрудничеству)..  Работа кабинета (пополнение учебно­методической базы).  Взаимопосещение   уроков   (в   течение   года   с   последующим   обсуждением, рекомендациями).  Самообразование   педагога   (работа   над   методической   темой,   курсовое   обучение, аттестация, семинары, портфолио).  Неформальное   общение   (поздравление   именинников,   обсуждение,   групповая рефлексия деятельности МО). Одной   из   важнейших   функций   МО   является   оказание   конкретной   и   своевременной методической помощи, содействие росту педагогического мастерства учителя. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика, помогающая выявить профессиональные запросы и потребности. На основе её результатов дифференцированно распределяется работа с кадрами и выбираются   адекватные   формы   её   проведения.   Среди   форм   и   методов,   используемых   в методической работе МО можно выделить: ­ обучение в процессе самоанализа и самооценки; ­ обучение в процессе административного контроля; ­ посещение открытых мероприятий и их анализ; ­ консультации опытных педагогов; ­ прохождение плановой курсовой переподготовки; ­ обобщение опыта собственной педагогической деятельности; В   2016   –   2017   учебном   году   методическое   объединение   учителей   начальной   школы продолжило   работу     по   освоению   федеральных   государственных   образовательных   стандартов. Были   затронуты   вопросы   изучения   нормативной   базы,   требований   к   структуре   основной образовательной   программы,   требований   к   условиям   реализации   программы   и   планируемых результатов,   организовано   обсуждение   программы   формирования   и   развития   универсальных учебных действий, прошли дополнительные курсовые переподготовки.  В 2016 – 2017 учебном году учителя начальных классов прошли курсовую подготовку:  № Ф.И.О. учителя Скателова С.З. 1. 2. Бышук В.В. Квисберт Т.В. 3 4 Название курса 1.«Проектная и исследовательская деятельность как  способ формирования метапредметных результатов  обучения в условиях реализации ФГОС» (72 часа) 2. «Ed Tech Современные образовательные  информационные технологии» 3. « Математика. ФГОС, нестандартные задачи и  история науки в начальной школе». (72 часа) 4. «ФГОС. Здоровьесберегающие технологии в общем  образовании. (72 часа) 1. «Современные образовательные информационные  технологии(EdTech) в работе учителя»  в объёме 72  часа. 2. «Проектная и исследовательская деятельность как  способ формирования метапредметных результатов  обучения в условиях реализации ФГОС» в объёме 72  часа. 3. «Формирование предметных навыков при  подготовке учащихся к олимпиадам по математике» в объёме 72 часа. 4. «ФГОС: формирование личностных результатов  как целевой ориентир государственного  образовательного стандарта»  в объёме 2 часа. 5. «Индивидуальный образовательный маршрут  педагога­ инструмент успешной профессиональной  самореализации», в объёме 2 часа. 1. «Методические аспекты преподавания  иностранного языка (в русле системно­ дейтельностного подхода)» в объеме 72 часа. 2. «Современные образовательные информационные  технологии (EdTech) в работе учителя» в объеме 72 ч. Ибрагимова З.Р. Курсы профессиональной переподготовки  «Педагогическое образование: учитель МУЗЫКИ»  (350 часов) с Дата и место прохождения 1.С 13.06 по 15.09 .2016г. 2. С 21.07по 28. 08. 2016г. 3. С 22.11.2016по03.03.2017гг. 4. С 05.12.2016 по 27.02.2017 гг. Общество     ограниченной ответственностью «Центр онлайн­ обучения   Нетология   –   групп» («Центр   онлайн   обучения Фоксфорд») (все курсы) 1. с 13.06  по 15.09   2016г. 2. с 13.06  по 15.09   2016г. 3. 1. с 13.06  по 15.09   2016г. Общество с ограниченной  ответственностью «Центр онлайн­ обучения Нетология – групп»  («Центр онлайн обучения  Фоксфорд») (все курсы) 4. 01 марта 2017г.,  образовательный центр  «Открытое образование» 5. 07 марта 2017г.,  образовательный центр  «Открытое образование» с с 13 июня по 15 сентября 2016 г. Общество     ограниченной ответственностью «Центр онлайн­ обучения   Нетология   –   групп» («Центр   онлайн   обучения Фоксфорд») ( все курсы) 16.09 2016г. Июнь­сентябрь 2016г.     Автономная некоммерческая  организация высшего  профессионального  образования «Европейский  университет «Бизнес  треугольник» г. Санкт­ Петербург     24.08 ­24.09.2016г. АНО ДПО  «ВГАППССС» г. Волгоград 5 Эрмамбетова Г.И. «Педагогика и методика начального образования в  рамках реализации ФГОС» ( 72 часа) Молодые   специалисты   Фесенко   В.В.   и   Эрмамбетова   Г.И.   посещали   городские   семинары «Школы молодого специалиста». За ними были закреплены наставники Скателова С.З. и Бышук В.В.     Наставники   помогали   учителям   в   разработках   учебных   программ,   программ   внеурочной деятельности,   ведению   документации,   подготовке   и   проведению   уроков   и   внеклассных мероприятий, организации и проведения родительских собраний. В начале года каждый учитель уточнил и скорректировал для себя индивидуальную тему самообразования.  № Ф.И.О. учителя 1. Скателова С.З. 2. 3. 4. Бышук В.В. Фесенко В.В. Эрмамбетова Г.И. Тема самообразования «Развитие   познавательных   интересов   младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» « Развитие творческих способностей учащихся  через внедрение проектной деятельности в  начальной школе, как средства формирования  УУД в условиях внедрения ФГОС НОО» «Дидактические   игры   на   уроках   математики   и   их реализация   при   формировании   УУД   младшего школьника» «Активизация   познавательной   деятельности   и исследовательской   культуры   на   уроках   математики по ФГОС НОО»   Были проведены:  Мастер – класс «Современный урок в условиях реализации ФГОС»,  практикум «Технологическая карта урока в условиях ФГОС», Неделя начальной школы. С целью обеспечения дальнейшего роста профессионального мастерства, учителя начальных классов провели открытые уроки и внеклассные мероприятия: Ф.И.О. учителя Скателова С.З. Бышук В.В.   «Упражнения   в   определении Тема  1. «Урок­КВН» 2. «Русские посиделки» 3. « С.Михалков «Если»» 4. падежей имён существитетльных» 1. «Обобщающий урок по теме  «Чудесный мир классики» (урок­ КВН)    2. «Обобщающий урок по теме «Делу­ время, потехе­час»  3. « Каждый народ художник.  Пустыня» 4.« Древнерусские воины­защитники» 5. Урок мужества «Города­герои»  из  цикла проектно­исследовательской  работы  учащихся 4 класса «Мы  помним» 6. «Русские посиделки» предмет русский язык внеклассное литер.чтение русский язык класс 3­4 1­4 3 3 Лит. чтение 4 Лит. чтение ИЗО ИЗО Внеклассное внеклассное 1­4 1­4 Фесенко В.В. 1. «Математический бой» (урок­игра) 2. «Буква Я. Звуки йа» Эрмамбетова Г.И. Квисберт Т.В. Унанян А.Р. 1. Класный час «Что такое  толерантность?» 2. «А.Барто «Мы не заметили жука»» 1.   «Своя   игра»  (урок­обобщение   с использованием   интерактивной игры) «Весёлые  старты» математика рус.язык Внеклассное Лит.чтение англ.язык внеклассное 1­2 1 2 2 2­3 1­4 В 2016 – 2017 учебном году начальная школа продолжила работать по  программе «Школа России». Учебно   –   воспитательный   процесс   в   начальной   школе   организуется   в   соответствии   с годовым планом работы школы и программой её развития, системой внутришкольного контроля по разным  направлениям.  В  первую   очередь  обеспечивался   контроль   выполнения   государственных образовательных программ, соответствия поурочного планирования по всем предметам содержания образования, определённому в образовательных стандартах.  Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе в 2016 – 2017 учебном году осуществлялся согласно плана внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению, математике в виде  контрольных работ в конце каждой учебной четверти.  На     заседании   МО   проводился   подробный   детальный   анализ   контрольных   работ,   что позволяло выявить темы, которые недостаточно усвоены учащимися, определить формы и методы работы,   необходимые   для   более   прочного   усвоения   знаний,   обратить   внимание   учителей   на коррекционную направленность работы По результатам 2016­2017 учебного года  были аттестованы  учащиеся 1­4 классов, в которых обучается 47 человек.  Из 41 учащегося 2­4 классов  успевают 40 человек, что составило 97,6%. При этом КУ составила 58,5%. В начальной школе образовательные программы усвоили в полном объёме 46( из 47)человек, т.е.97,6%. Из них  7  человек закончили четверть  на «отлично»,  23 – на «хорошо» и «отлично». Не аттестован по итогам года Екимов Иван ( 2 класс, кл.руководитель Эрмамбетова Г.И.)  100%   успеваемость   показали:   3   класс   –кл.руководитель   Скателова   С.З.   и   4   класс   – кл.руководитель Бышук В.В. Класс Прибыло Все учащиеся 1 класса усвоили образовательные программы в полном объёме. К­во уч­ся   на нач. уч.года Выбыло Всего   уч­ на Уровень учебных достижений ся   конец года  «5»и «4» «5» К­во % К­во % К­во % К­во % «3» «2» 2 3 4 13 15 13 1 ­ 1 ­ 2 ­ 14 13 14 2 2 3 14,3 15,4 21,4 6 9 9 42,9 69,2 64,3 5 ­ 2 35,7 ­ 14,3 1 ­ 7,1 ­ ­ ­ Отличники:  2 класс – Аристов В., Звертаева Д..;  3 класс – Гофанов Д., Кузина А.;  4 класс­ Сидунова М., Кузовов М., Брыль И. Закончили   четверть   с   одной   тройкой  математике),    Вавринюк К. (по русскому языку) и Шкарпитко Д.  (по английскому языку).   ученики   2   класса   Ивченко   В.,   Романовский   А.   (   по Результаты обученности по классам    Класс Кол­во уч­ся Отличники  На «4» и «5» С одной «3» % качества 1 2 3 4 6 14 13 14 ­ 2 2 3 ­ 6 9 9 ­ 4 ­ ­ ­ 57,2 84,6 85,7 Сравнительный анализ обученности по итогам года показывает, что наибольшее количество учащихся, закончивших учебный год на «отлично» и «хорошо»  в 4 классе ­12 чел.  ( 85,7%) и в 3 классе – 11 чел. ( 84,6%) Процент качества знаний по основным предметам за 2016­ 2017 учебный год. предмет Русский язык Чтение Математика Окружающ. мир 1 ­ ­ ­ ­ 2 71,4 92,9 64,3 92,9 3 92,3 100 92,3 100 4 85,7 100 85,7 92,8 Сравнительный анализ качества знаний уч­ся позволяет  выявить классы с высоким  и низким процентом качества  знаний. Высокий процент качества знаний по всем предметам в 3 и 4 классах  ( учителя  Бышук В.В. и Скателова С.З. – от 85 до 100%, низкий процент качества по математике во 2  кл ( учитель  Эрмамбетова Г.И. – 64,3%.  Учащиеся   4   классов   успешно   выполнили  Всероссийские   проверочные     работы  по русскому языку, математике и окружающему миру , а также внешнее оценивание по математике и русскому языку.  Результаты ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру в 4 классе предмет математика Русский язык Получили оценки Качество  Степень обученности Средняя оценка «5» «4» 9 4 92,8 100 4,5 5 7 85,7 100 4,2 Окружающий мир 3 5 72,7 100 4     Анализ работ позволил наиболее полно получить объективные результаты обучения и показать  высокие результаты по городу и  региону. В конце  учебного года  в 1­4 классах  проведены контрольные работы с подробным  анализом  по русскому языку, математике, чтению  Цель контроля: определение уровня обученности учащихся 1­4 классов по русскому языку и математике по итогам учебного года Из      учащихся 1­3 классов  письменную работу по русскому языку выполнили   39   учеников.  Качество знаний при выполнении диктанта составляет 65,2 %, степень обученности – 91,3% ,  средний балл – 3,7%. Русский язык класс ФИО учителя 1 2 3 4 Фесенко В.В. Эрмамбетова Г.И. Скателова С.З. Бышук В.В.     УО 100 76,9 100 92,9 Диктант Кач.зн. 80 46 69,2 78,6 Ср.балл 3,8 3,4 3,8 4 Качество знаний при выполнении грамматических заданий составляет 79,5 %, степень  обученности – 100% , средний балл – 4,2%. класс ФИО учителя Граммат.задания     УО Кач.зн. Ср.балл 1 2 3 4 Фесенко В.В. Эрмамбетова Г.И. Скателова С.З. Бышук В.В. 100 100 100 92,9 80 38,5 54 85,7 4,2 3,5 3,5 4,4 Письменную работу по математике выполнили    47  учащихся  1­4 классов.  Качество знаний при выполнении контрольной работы составляет 78,7%,  степень обученности –   97,9%, средний балл –4,1 .  Математика класс ФИО учителя Контрольная работа     УО Кач.зн. Ср.балл 1 2 3 4 Фесенко В.В. Эрмамбетова Г.И. Скателова С.З. Бышук В.В. 100 100 100 92,9 100 92,9 69,2 64,3 4,5 4,4 3,8 3,9 По   итогам   контрольных   работ   учителям   начальных   классов   даны   следующие рекомендации: 1. В целях повышения грамотности учащихся начальных классов необходимо:  ­ повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма; ­ добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; ­ систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой; ­ всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов. 2.  В   целях   повышения   уровня   математической   подготовленности   учащихся   младших   классов необходимо:  ­ повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы; ­ добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; ­ совершенствовать навыки решения всех типов задач.. Техника чтения оценивалась  по таким параметрам, как способ, темп, правильность,  осознанность чтения. Проверено  47  учащихся 1­4 классов. 17 учащихся имеют высокий темп чтения (36,2%), читают в  соответствии с  нормой 20 обучающихся (42,6%). Ниже нормы читают 10 обучающихся (21,3%). В  основном ученики читают осознанно и  выразительно. При проверке техники чтения были выявлены и ошибки: замена букв, искажение слов, неправильная постановка логического ударения. Анализируя причины ошибок, допущенные обучающимися в ходе проверки техники чтения, необходимо выделить наиболее существенные:  ­ неэффективное использование приёмов работы по развитию фонематического слуха; ­ недостаточное внимание со стороны педагогов к требованиям по контролю за техникой чтения в классе и дома; ­   недостаточный   уровень   сформированности   у   обучающихся   потребности   в   ежедневном чтении. Таким образом, можно сделать вывод, что в основном учащиеся 1­4 классов имеют неплохие  показатели по технике чтения.  По итогам проверки даны рекомендации: Учителям начальных классов   спланировать индивидуальную работу с учащимися,  имеющими низкий темп чтения, допускающими большое количество ошибок при чтении текста. Учителям начальных классов включать в уроки чтения упражнения с установкой на  безошибочное чтение, на развитие скорочтения; привлекать детей к участию в творческих  конкурсах и мероприятиях, направленных на развитие читательской компетентности, на время  летних каникул составить список художественной литературы для внеклассного чтения. На уроках литературы больше внимания уделять применению различных методик,  способствующих повышению техники чтения («жужжащее» чтение, чтение с карандашом, чтение по линейке и т.д.) и развитию фонематического слуха. Систематически проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся  технической стороны чтения: осознанностью, правильностью и выразительностью. Добиваться   осуществления   регулярного   контроля   за   чтением   дома,   обсуждением прочитанного, а также оценкой прочитанного самим учащимся. . Учебная   программа  начального   звена   выполнена   полностью   по   всем   предметам. Количество контрольных работ соответствует норме. Работа с одарёнными детьми. В   целях   реализации   задачи   развития   у   учащихся   интеллектуальных,   творческих   и коммуникативных   способностей,   повышения   уровня   самооценки   у   учащихся   начальной   школы приняли  участие   в   муниципальных,   Всероссийских   и   Международных   конкурсах   и олимпиадах: № Название Количество детей, принявших участие (чел./%) Результат 1. 2. 3. 4. 5 6 Школьный   этап   Всероссийской   олимпиады школьников   по   русскому   языку   среди учащихся 4 классов. Международная олимпиада по математике  Кенгуру» ( 3­4 классы) Международный   игровой   конкурс   по литературе Пегас­2016 Открытый Российский «Конкурс смекалки», в  рамках проекта «Эрудиты России» под  руководством Российской академии  образования (МАН РФ) (3­4 кл.) Центр довузовской подготовки.Олимпиада  «Точные науки» (математика), 3­4 кл. Тематическая школьная олимпиада  «Словесник»( 3­4 кл) ­  русский  язык ­литературное чтение 12 10 7 22 10 5 Победителей­2 (Брыль И., Кузовов М.) Призёров ­ 5 1 место – Москалёв Д. 2 место ­3 чел. 3 место – 2чел. 1 место ­4 чел. 2 место – 2 чел. 2 место – 4 чел. 1 место – 1, 2 место – 1, 3 место – 3 чел. 2 место – 1чел., 3 место – 2 чел. Развёрнутый   отчёт   об   участии   обучающихся   в   предметных   олимпиадах   предоставлен   в справке. По итогам проведения олимпиад среди обучающихся 1­4 классов можно отметить высокий уровень подготовки участников в 4 классе (учитель Бышук В.В.), 3 классе (учитель Скателова С.З.) Многие   ученики   этих   классов   посещали   кружок   «Занимательная   математика»,   что   стало показателем успешного выполнения олимпиадных заданий по математике. Многие   из     участников   олимпиады   не   справился   с   заданиями   полностью   или   на   75%. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий.  Учащиеся   начальной   школы   принимали   активное   участие   в  творческих   конкурсах муниципального, республиканского и всероссийского уровней. № Название Количество детей, принявших участие  10 2 6 1 1 Результат 1 место­ Сидунова М., Османова Э.( 4 кл.) 2 место­ Махмудов Э. ( 4 кл.) , Факидова А.(3 кл) 3 место – Эмирвалиев Х. ( 1 кл.) 2 место – Сидунова М. 1 место – Эмирвалиев Х. ( 1 кл.) 2 место ­ Махмудов Э., Дижа А. ( 4 кл.) 3 место ­ Факидова А.(3 кл) 1 место – Сидунова М. ( 4 кл.). 1 место – Османова Э. ( 4 кл.) Муниципальный этап республиканского  конкурса художественного слова  «Пушкинские строки» Республиканский  конкурс художественного слова «Пушкинские  строки»   в рамках проведения XI Международного  фестиваля «Великое русское слово» Городской  конкурс художественного  слова «Пушкинские строки»  (5 июня 2017г. г. Алушта, МБУК «ДТ  «Подмосковье») Всероссийский  конкурс детских и  исследовательских работ  «Педагогика  XXI век» (19.03 2017г.) Всероссийский конкурс «Твори!  Участвуй! Побеждай!» центра  организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов г. Москва ( 10  июня 2017г.) Конкурс чтецов «Читая  Пушкина» 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 Всероссийский конкурс «Я помню! Я  горжусь!» Проектно­исследовательская  работа «Города­герои» Муниципальный этап Республиканского  конкурса «Крым в моём сердце» Республиканский конкурс «Крым в моём  сердце» г. Симферополь 14  (ученики 4 класса) ученики 4 класса ученики 4 класса 1 место «Юные театралы» ­ 1 место «Парад солистов» ­ 2 место (Сидунова М.) участники Развёрнутый   отчёт   об   участии   обучающихся   в   творческих   конкурсах   предоставлен   в отдельной справке. Неделя начальной школы Согласно плана МО учителей начальных классов \  с 06  по 10 февраля 2017 года по  традиции  была проведена неделя начальных классов «Игровая  неделя», посвящённая   обучающим, развивающим, творческим и спортивным играм.   Девиз недели "Игра ­ это серьёзно! Весело и интересно!"  Цель проведения недели начальных классов ­ повышение образовательного и  познавательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству через игру. Неделя начальных классов  позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя  в ходе недели  проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую  атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания  по предметам, умение применять знания в разных  ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.  И всё это проходило в  форме игры­наиболее эффективном методе обучения младших школьников. Развёрнутый   отчёт   о   проведении   Недели   начальной   школы     предоставлен   в   отдельной справке. Как   показывает   анализ,   разнообразие   проводимых   мероприятий   позволяет   привлечь   к различным  видам  деятельности  большое  количество   детей,  что  в конечном счёте  способствует развитию способностей практически каждого ребёнка. В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа НОО реализуется через учебный   план   и   внеурочную   деятельность.   Внеурочная   деятельность   в   нашей   школе   была организована     по   следующим   направлениям:   духовно­нравственное,   общеинтеллектуальное, общекультурное,   спортивно­оздоровительное.   По   этим   направлениям     работали   следующие кружки:   «   Культура   добрососедства»,   «   Я­   исследователь»,   «   Проектная   деятельность»,   « Волшебная бисеринка», «Оригами», « Логические   игры», « Занимательная математика», « Очумелые ручки». Внеурочная деятельность оказалась востребованной и родителями, и детьми. Внеурочной деятельностью были охвачены   все учащиеся 1­4 классов.   Урочная и внеурочная деятельность получает  отражение  в  Портфолио  учащихся,  где накапливаются  все     достижения учащихся.  К сожалению работа над формированию портфолио учащихся велась только в 3­4 классах (учителя Бышук   В.В.   и   Скателова   С.З.).   Учителя   Фесенко   В.В.   и   Эрмамбетова   Г.И.   не   достаточно контролировали этот процесс.   Родители   положительно   относятся   к   дополнительным   занятиям,   оценивают   их   как возможность   развития   творческих   способностей   детей.   В   течение   полугодия   проведён   ряд родительских   собраний.   На   собраниях   обсуждались   успехи   и   проблемы   детей,   представлялись результаты внеурочной деятельности ­ творческие работы учеников.             Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся. Во всех начальных классах на собраниях высокая посещаемость родителей (от 70 до 95%). Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.  Общие выводы 1.   Работу   учителей   начальных   классов   за   2016­2017   учебный   год   можно   считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.  2.   Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение   в   практику   методических   рекомендаций   для   учителей   оказывают   корректирующую помощь. 3.   Учителя   начальных   классов   продолжали   работу   над   повышением   своего   педагогического мастерства   и   уровнем   преподавания,   продолжают   работать   по   внедрению   инновационных технологий в образовательном процессе; 4.   Учителя   изучают     нормативные   документы   и   образовательные   программы   ФГОС   второго поколения,   изучают   методику   системно­деятельностного   подхода   в   обучении   младших школьников. 5.   Учителя   школы   владеют   методикой   дифференцированного   контроля,   методикой   уровневых самостоятельных и контрольных работ. 6.   Учащиеся   начальных   классов   были   постоянными   участниками   школьных   концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера. Задачи на следующий учебный год. 1. Обеспечить учебно­методическую поддержку внедрения  в учебный процесс ФГОС НОО в 2017­2018   учебном   году,   продолжая   изучать   нормативные   документы   и   примерные образовательные программы ФГОС второго поколения. 2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.  3. Совершенствовать  систему раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу. 4. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в  олимпиадах и конкурсах;  5. Совершенствовать   формы   и   методы   работы   с   со   слабоуспевающими   детьми.   Создать систему коррекционной работы со слабоуспевающими детьми 6. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в   Продолжить   изучение   и   применение   современных образовательном   процессе. инновационных психолого­педагогических систем образования. 7. Составить план работы  методического  объединения  на  2016­2017 учебный  год,  включая вопросы по внедрению ФГОС второго поколения. 8. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически   знакомить   их   с   результатами   обучения   и   достижениями   учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса. 9. Создать   условия   для   реализации   творческого   потенциала   педагогов,   поддерживать   и стимулировать   инициативу   учителей,   развивать   и   совершенствовать   различные   формы методической деятельности. 10. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно­ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого­педагогических исследований. 11.  Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений). 12. Систематически осуществлять внутришкольный контроль. 13. Планировать   работу   над   самообразованием,   изучением,   обобщением   и   распространением опыта   учителей   начальных   классов   по   всем   направлениям   учебно   –   воспитательного процесса. Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Бышук В.В.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017