Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год
Оценка 4.7

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации
4 кл
13.06.2018
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год
В данной работе дан подробный анализ работы шмо учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год. Представлены цели и задачи шмо и тема. Представлен опыт работы учителей за весь год: работа с одаренными детьми, выступления на творческих лабораториях. Дан вывод по работе ШМО.
Анализ работы шмо за 2017 - 18 уч г..docx
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017­ 2018 учебный год В   современной   школе   методическая   работа   направлена   на   совершенствование педагогического   мастерства   учительских   кадров,   включение   в   педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе.   Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2017­ 2018   учебном   году   была   направлена   на   решение   методической   темы «Формирование   ключевых   компетенций   у   детей   младшего   школьного возраста   на   основе   деятельностного   подхода   в   системе   образовательной   и воспитательной работы  в контексте ФГОС». Цель:   Повышение   качества   образовательных   услуг  на   основе   деятельностного подхода в системе образовательной и воспитательной работы  в контексте ФГОС. Из данной цели следуют следующие задачи: 1. повышение качества обучения:  использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;  продолжить   целенаправленную   систематическую   работу   по   развитию творческих,   интеллектуальных   и   коммуникативных   способностей   через организацию различных форм работы;  оказывать   педагогическую   поддержку   учащимся   с   разным   уровнем обучаемости; 2.   создавать   условия   для   выявления,   изучения   и   обобщения   передового педагогического опыта:  повышать уровень педагогического мастерства через активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп; 3.  Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно­ нравственных ценностей и патриотизма:  обогащать   содержание   форм   и   методов   внеурочной   деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;  привлекать родителей к сотрудничеству. Данные задачи решались благодаря следующим формам методической работы:  1. внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения; 2. проведение диагностических  работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам; З. обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта; 4. работа с одарёнными учащимися; 5.работа по совершенствованию учебно­методического комплекса и материальной  базы кабинетов;  6. внеурочная деятельность  с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня. В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли   перед   педагогическим   коллективом   всей   нашей   школы   в   прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную.                  Учителя в основном с большим стажем работы, находятся в постоянном развитии,   в   своей   работе   являются   исследователями,   изучают   передовой   опыт коллег   по   организации   различных   форм   уроков,   знакомятся   с   новыми программами   и   концепциями   обучения,   занимаются   самообразованием   с   целью расширения   и   углубления   профессионально­   методических   знаний   и   умений, совершенствования   уровня   педагогической   подготовки.   Они   заинтересованы   в эффективности   каждого   урока   –   в   достижении   намеченной   цели,   выполнении программы.   Целесообразно   используют   наглядность   и   ИКТ,   реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают   правила   охраны   труда.   Всеми   учителями   в   работе   по   обучению учащихся   реализовываются   принципы   научности,   наглядности,   прочности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения,   контролируют   знания,   умения   и   навыки   учащихся,   используют дифференцированный   подход   по   отношению   к   домашним   заданиям.   Много работают   по   привитию   нравственности   учащихся,   формированию   общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных  способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.   В   2017­2018   учебном   году   ШМО   работало   согласно   плану,   составленному   с учётом методических интересов учителей и утверждённом ОУ. При составлении плана   основное   внимание   было   направлено   на   повышение   эффективности инновационной деятельности педагогов, усовершенствование учебного процесса. В ШМО  учителей  начальных классов  входят 10 учителей  начальных  классов  и 1 логопед. Учителя   начальных   классов   работают   по   УМК   «Школа   России».   В   своей деятельности   МО   учителей   начальных   классов   руководствуется   федеральными государственными   образовательными   стандартами,   нормативными   документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе   членов   МО.  Учебная   программа   выполнена   в   полном   объеме.  Кроме учебных   занятий   была   спланирована   внеурочная   деятельность.   Внеурочная деятельность спланирована по всем направлениям, предложенным стандартом. В   2017   –   2018   учебном   году   были   проведены   4   заседания   ШМО. К   наиболее частым  формам работы можно отнести:  «круглый стол»;  мастер­класс;  методическая гостиная. Первое  заседание МО было в сентябре месяце «Организационно – методические вопросы начала учебного года». Результатом   работы  учителей     стало   утверждение   плана   работы   на   2017­2018 учебный год, определение задач и траектории работы каждого педагога в течение учебного года. Второе заседание в 2017­2018 учебном году было посвящено теме «Сингапурская технология преподавания».   На данном заседании руководитель ШМО Пестова Г.А.  провела   мастер  ­  класс   по   данной   теме.  Все   педагоги   поработали   сами   с некоторыми структурами. Третье   заседание    было   посвящено   теме  «Моделирование   ­   способ     научить понимать.  Составление   кластера по   моделированию   на   уроках   литературного чтения».  На   этом   шмо   Пестова   Г.А.   и   Осипова   К.А.   рассказали   о   приемах моделирования, таких как: моделирование обложки, модель – описание, модель – рассуждение, модель сравнения, модель «Графическое моделирование состояний, эмоций и чувств», модель «Весы». Четвертое запланированное заседание МО было посвящено «Анализ работы ШМО за 2017 – 2018 год.  Планы на новый учебный год».                      Систематическое   повышение   профессионального   уровня   является важнейшим     условием   успешной   работы   каждого   педагога.  Так   в  2017 –  2018 учебном   году   Пестова   Г.А.   защитилась   на   высшую   категорию.  Эксперт   вынес положительное решение.       В  2017­2018  учебном   году   продолжили   свою   работу   городские   педагогические мастерские и лаборатории. В течение учебного года все учителя нашей школы посещали творческие лаборатории:  1.   Осипова   К.А   –   творческая   лаборатория   «Школа   начинающего   учителя английского языка», гимназия № 9; 2. Палкина О.А. – «Школа начинающего педагога», МАОУ СОШ № 2,творческая лаборатория   для   учителей   ­   логопедов,   МАОУ   СОШ   №   15   для   детей   с ограниченными возможностями здоровья; 3. Шаховая   С.В.   и   Логинова   Л.А.   –   творческая   лаборатория   «Решение проектных задач в начальной школе как   одна из форм организации учебного процесса»,  МАОУ СОШ № 16; 4. Баженова Л.А. и Курдюк Н.Г. – «Конструирование урока с использованием ЭФУ(электронная форма учебника)», МАОУ СОШ №2; 5. Осипова К.А. и Пестова Г.А. – «Нетрадиционные формы проведения урока как средство повышения качества младших школьников», МАОУ СОШ № 8. Все мы знаем, что у каждого из нас большой опыт работы, а этим опытом надо делиться   (показывать   открытые   уроки,   давать   мастер­классы,   обмениваться материалами)   не   только   на   школьном   уровне,   а   и   на   городском,   краевом   и всероссийском. Палкина О.А. в феврале 2018 года провела  на базе нашей школы провела мастер – класс   «Информационные   технологии   во   внеурочной   деятельности   учителя начальных   классов»     в   рамках   творческой   лаборатории   «   Школа   начинающего учителя»,  в   рамках   работы   творческой    лаборатория «Системная   интеграция информационно коммуникационных технологий в повышении качества обучения в работе логопеда»   выступила   по теме «Использование векторной графики для создания проектов, игр, презентаций на примере программы CORELDRAW». Провела мастер – класс в мае 2018 г. в школе № 15 "Знакомство с CORELDRAW" в рамках работы  творческой мастерской «Системная интеграция информационно коммуникационных   технологий   в   повышении   качества   обучения   в   работе логопеда». Осипова   К.А.   выступила   на   творческой   лаборатории   «Школа   начинающего учителя английского языка» по теме «Бинарные занятия по английскому языку и окружающему миру» Курдюк   Н.Г.   и   Нигомаева   М.Г.   принимали   участие   в   работе   семинара   – практикума   «Содержательные   аспекты   использования   учебных   пособий издательства «Национальное образование» для подготовки к ВПР в 4 классе» Палкина О.Г. принимала участие в мастер ­  классах в рамках городского конкурса «Учитель года» в школе № 16 и в школе № 28 по теме «Интерактивные методы обучения». Наши   педагоги   обменивались   опытом   своей   работы   на   городских   и   краевых конференциях. Мелентьева  О.В.  и Асанова  Л.Ю.  в  декабре 2017  года  делились опытом своей работы   на     городской   конференции   «Современное   начальное   образование: актуальные   проблемы   обучения   и   воспитания.   Ольга   Витальевна   выступила   в секции   «Современный   урок»   с   темой   «Преемственность   в   начальной   школе   – проблемы, перспективы»,  Лариса Юрьевна выступила в секции «Информационно – коммуникативные технологии в образовательной практике»  по теме «Создание интерактивных игр и презентаций для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения устной и письменной речи». Пестова Г. А. выступала  на пятой краевой  научно – практической   конференции   «Реализация   основных   направлений   духовно   – нравственного   развития   и   воспитания   подрастающего   поколения   ­     ключевая задача   современной   государственной   политики»   в   секции   «Экологическое воспитание   младших   школьников»   по     теме   «Роль   экологических   сказок   в экологическом воспитании младших школьников». Палкина О.А. в апреле 2018 года принимала участие  в IV краевом читательском арт­фестивале, получив диплом I степени в номинации "Театр абсурда" и диплом III степени в номинации «Случайность или…» в заочном фото­конкурсе.  Учителя делятся своими наработками с коллегами и публикуют свои разработки уроков   на   сайте   infoUrok.RU.;   на   образовательной   площадке   «Мультиурок», «Мегаталант», прошли тестирование, посвященное 130 – летию Макаренко. Огромная   работа   проведена   учителями   по   развитию   интеллектуальных   и творческих способностей учащихся.  Одним из направлений по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей   является   участие   детей   в   конкурсах,   олимпиадах   и   викторинах.  На протяжении   всего   учебного   года   учащиеся   являлись   активными   участниками школьных, всероссийских, международных конкурсов, занимали призовые места. Наши   дети   в   течение   года   выступали   на   городских   конференциях,   конкурсах, олимпиадах:  Городской конкурс «Читай! Твори! Играй!», Худякова В., 1 «б», (Осипова К.А.,   Заовражных   М,  2   «В»   (Палкина   О.А),  приз   зрительских   симпатий. Творческий   коллектив   4   «а»   класса   занял    III  место   в   номинации «Литературная реклама»;     городской конкурс для учащихся 2 классов «Сокровища русого языка», 15 место (Шаховая С.В, Нигомаева М.Г, Палкина О.А, Юхтина А.А.)  городской конкурс «Чистая вода», Юсупова К., 1 «а» (Пестова Г.А), 4 «а» (Курдюк Н.Г);  городская научно – практическая конференция «Ученье с увлечением – старт в науку» для учащихся 3 – 4 классов, Елькина Н., Колобанова В, 4 «а» класс (Курдюк Н.Г)  городская   научно   –   практическая   конференция,       Елькина   Н.,   ­   участие, Колобанова В, III место, 4 «а» класс (Курдюк Н.Г);  конкурс   «Любим   книг   заветные   страницы»   для   учащихся   2   класссов (Логинова Л.А., Шаховая С.В., Нигомаева М.Г., Баженова Л.А.);  региональный конкурс исследовательских работ, Елькина Н., Колобанова В, 4 «а» класс (Курдюк Н.Г);  краевой конкурс «Рысенок» 1 тур, 2 тур, 3 тур,  участвовали все классы;  всероссийская олимпиада «Совенок», есть призеры и лауреаты;   региональный конкурс «Русский медвежонок»;  36 человек.  региональный конкурс «Почемучка»; 34 человека.  региональный   конкурс   «Енот»;   15   человек.   Призер   Гинин   И,   3   «А»   класс (Логинова Л.А) Одной из форм, позволяющих разнообразить, расширить и "продвинуть" учебный процесс,   является   организация   и   проведение   научно­практических конференций. На протяжении 9 лет в школе проходит школьная метопредметная научно   –   практическая   конференция.   Для   многих   школьников   –   это   первая возможность   проявить   себя   в   исследовательской   работе.    Из   начальной   школы участвовали   Елькина   Н.,   Колобанова   В,   4   «а»   класс,   1   место   (Курдюк   Н.Г). Елькин Савелий 5 «б» класс занял 1 место (Пестова Г.А.) Особая роль отводится работе с одаренными детьми. Наши дети участвовали во всех городских конкурсах. Итоги городских олимпиад таковы: марафон знаний, 3 класс – 14 место (Логинова Л.А., Шаховая С.В.,Баженова Л.А.). В метапредметной  олимпиаде  для учащихся 4   классов   приняли   участие   Гудовщикова   В.,Ярославцева   Е;   4   «а»   класс; (Нигомаева М.Г.). Главный   показатель   работы   педагогов   –   достаточные   знания   обучающихся. Выпускники   4   классов   хорошо   справились   с     Всероссийскими   проверочными работами, чуть хуже написав русский язык. С   октября     по   май   в   школе   работала   «Воскресная   школа   развития   детей шестилетнего   возраста»   под   руководством   Быковой   А.В.   Школу     посетило   20 Палкина   О.А.   Проведено   3 человек.   Занятия   в   воскресной   школе   вела   родительских собрания Быковой А.В. Вывод по работе ШМО. Вся деятельность ШМО была направлена на достижение поставленной цели. Внедряются   новые   технологии   обучения,   разрабатываются   более   эффективные формы   опроса   учащихся.   В   соответствии   с   поставленными   задачами,   ШМО продолжило   работу   над   поиском   внутренних   резервов   повышения   качества успеваемости в начальных классах. Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы. Проанализировав   работу   методического   объединения,   следует   отметить,   что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого   ученика   в   соответствии   с   его   склонностями,   интересами   и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий   обучения.   Большое   внимание   уделяется   формированию   навыков творческой   научно­исследовательской   деятельности   учащихся;   внедрению   и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся. Итоги   работы   в   2017–   2018   учебном   году   позволяют   признать   деятельность методического объединения учителей  начальных классов «удовлетворительной». Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки (некоторые из них наблюдались и в прошлом году):  плохая работа с одаренными детьми;  недостаточное количество открытых мероприятий и уроков;  недостаточная работа по обобщению опыта работы творческих педагогов; На основании анализа работы за год    на 2018­2019 учебный год определены следующие задачи:  повышать   квалификацию   учителей   посредством     аттестации,   проблемных курсов, дистанционного обучения;  активно   внедрять   в   педагогическую   деятельность   современные образовательные   технологии   в   рамках   урока   и   внеурочной   деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся и УУД;  совершенствовать   педагогическое   мастерство   посредством   участия   в профессиональных конкурсах, интернет ­ викторинах, олимпиадах.  внедрить   опыт   творчески   работающих   учителей   через мастер­классы,  продолжить работу по систематизации материальной базы кабинетов. обучающие семинары; Руководитель ШМО учителей начальных классов                                                       Г.А.Пестова

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018