Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».
Оценка 4.9

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
Взрослым
17.02.2018
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».
Цель анализа: определение уровня продуктивности работы ШМО в школе. Тема, над которой работает ШМО в 2017-2018 учебном году: Формирование ключевых компетенций как основа современных подходов к организации образовательного процесса Тема работы методического объединения:«Метапредметный и деятельностный подход как средство повышения качества обучения русскому языку и литературе».Цель анализа: определение уровня продуктивности работы ШМО в школе. Тема, над которой работает ШМО в 2017-2018 учебном году: Формирование ключевых компетенций как основа современных подходов к организации образовательного процесса Тема работы методического объединения:«Метапредметный и деятельностный подход как средство повышения качества обучения русскому языку и литературе».
Анализ работы МО за полугодие 2017-2018 учебный год.docx
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017­2018 г в МБОУ «СОШ№91». Цель анализа: определение уровня продуктивности работы ШМО  в школе.  Тема, над которой работает ШМО в 2017­2018 учебном году:  Формирование  ключевых  компетенций как  основа  современных  подходов к организации образовательного процесса Тема работы методического объединения:«Метапредметный и деятельностный подход как средство повышения качества обучения  русскому языку и литературе». Цели: совершенствование   уровня  педагогического  мастерства учителей    формирование у учащихся интереса к предмету через развитие метапредметных компетенций.  Задачи по ее решению:  1.Изучение нормативно­правовой, методической базы по введению ФГОС ООО. 2.Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен  опытом, самообразование. 3.Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий. 4.Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому  языку и литературе. 5.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, методическую работу, внедрять здоровьесберегающие технологии   и интерактивные формы обучения в практику работы  в свете современных требований к обучению и воспитанию учащихся.   Повышать   качество   знаний,   уровень   воспитанности   учащихся   через развитие творческих способностей, воспитание активной личности. 6. Обеспечение диагностического сопровождения учащихся 7.Развивать интерес учащихся к предмету на уроках и  во внеурочной работе. 8.Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Готовить учеников к школьным и  городским   олимпиадам в течение всего учебного года. 9.Готовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. 10. Продолжить работу элективных курсов в 9 классах.  Методическое объединение  русского языка и литературы в  2017­2018 учебном  году  представлено  4 учителями: № ФИО Стаж работы Категория Должность Классы 1 1 Магомадова О. Ш. 2 Зекиева М .М. 3 Сангариева Л. М. 4 Джакалаева А . А 25 9 9 9 первая Учитель русского языка литературы   первая Учитель русского языка литературы      первая Учитель русского языка литературы  ­ Учитель русского языка литературы  С начала учебного года было проведено 4  заседания со следующей тематикой: 9­10 11 5­6,8 5­7  Каждым педагогом, исходя из общей проблемы, была определена конкретная тема работы по самообразованию. Заседание №1 28.08.17г АВГУСТ  «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2017– 2018 учебный год». Цель:  Обсудить план работы МО  на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы.                                                                      Повестка:  1. Анализ работы МО за  2016­2017 учебный год. 2 Утверждение плана работы на 2017­2018 год; 3. рассмотрение рабочих программ по предметам на  2017­2018 учебный год;  4.Согласование УМК; 5.Требования к кабинетам русского языка и литературы;  6.  Отчет по ЕГЭ И  ОГЭ за 2016­2017 год  7.Утверждение  рабочих программ и  КТП Заседание №2    Сентябрь от 13. 09 .2017 г.                                                         Повестка      Тема : «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников».Цель:  использование  наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного  обучения и воспитания детей. 1.Входная диагностика 2.Проведение  школьного  тура олимпиад 2 по предметам 3.Утверждение графика контрольных работ на 2017­2018 учебный год; 4.Утверждение тем  по самообразованию; 5.Составление и утверждение графиков открытых уроков; Заседание № 24.11 2017                                                                     Повестка: 1.Доклад на тему: «Использование личностно­ ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и  литературы» 2.Результаты Входной диагностики  3.Проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей; 4. Проведение   школьного этапа проведения  олимпиад; 5.Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.;  6.Подготовка к муниципальному и региональному этапам олимпиады по русскому языку и литературе; 7.Подготовка  к  проведению Недели  русского  языка  и литературы; Заседание №4   12.01 2018 Г                                                         Повестка Тема: Оценка метапредметных результатов обучения учащихся в 5­6 классах   входе групповой работы» 1.Итоги 1­полугодия; 2.Результаты участия  во Всероссийской городской олимпиаде по русскому  языку и литературе; 3.Отчет по проведению  Недели  русского языка и литературы; 4.Рассмотрение и утверждение тестов промежуточного контроля ; 5.Отчет по теме  самообразования учителя (Джакалаевой Т.С) 6.Взаимопосещение учителей; Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно­правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные   перед   коллективом   задачи   решались   через   совершенствование   методики   проведения   уроков,   индивидуальную   и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу. Учебный   план   школы   был   составлен   на   основании   базисного   учебного   плана.   При   составлении   учебного   плана   соблюдалась преемственность между ступенями обучения. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану с целью углубления и коррекции знаний учащихся. 3 Была   создана   структура   методической   работы,   проводилась   работа   по   обеспечению   и   сохранению   здоровья   детей.   Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Программно­методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. Календарно­тематическое   планирование   учителей   разработано   в   соответствии   с   содержанием   учебных   программ   по   изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно­образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы, расписание факультативных и элективных занятий. Тематическое   планирование   соответствует   образовательному   минимуму   по   всем   предметам,   федеральный   компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства,  обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. К началу учебного года всеми учителями   были   подготовлены учебные кабинеты, изучены методические письма по предметам, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ УМК, дидактические материалы, тематическое планирование по преподаваемым предметам, были разработаны программы факультативов, определены темы самообразования.     Анализируя работу учителей методического объединения за 1 полугодие   можно отметить, что большинство из них работают творчески,  имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе ­  поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.    Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая  различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию,  которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров. В 2017­2018учебном году учителя работали по  следующим темам самообразования:  Тема:« : "Личностно –ориентированный подход на уроках русского языка и литературы». Сангариева Л.М. .Зекиева М.М. Джакалаева Т С   Тема: « Применение новых технологий и формирование  языковой  компетентности  учащихся  на  уроках  входе   подготовки  к ГИА». Тема:Использование  ИКТ   на уроках русского языка и литературы» Магамадова Р Ш Тема: «Разработка методических материалов при  подготовке уч­ся к ГИА» 4 Главной   задачей     МО   учителей   русского   языка   и   литературы   в   2017­18   учебном   году   стало   оказание   помощи     учителям   в   совершенствовании педагогического мастерства.  На заседаниях методического объединения рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты   и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно­методические   материалы.   Проводился   анализ   контрольных     и   диагностических   работ,   намечались   ориентиры     по   устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся  .   Учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности.                                                                             В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся педагоги  регулярно анализируют  свою педагогическую деятельность,  выделяют её сильные и слабые стороны, ставят новые педагогические задачи. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываюся  дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и  психологические особенности учащихся. Используют в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки­путешествия, встреча с писателями, зачёты, семинары, диспуты,  инсценирование .     На уроках русского языка  используются материалы научно­исследовательских  работ учащихся.  А также за первое полугодие года в школе  были проведены 2 диагностики (входная, промежуточная ),  цель проследить  динамику качества  знания учащихся.  Входная диагностика ,которая прошла  с 10 по 15 сентября  в 5­11 классах  по русскому языку  показала ,что процент  правильно выполненных   заданий :в 5 «а» «б» кл,    6 «а»б , 7 «а  б»,  8   «  а  б»,   9  « а  б» ,10 классов    учащимися на низком уровне  (приложение1).  Промежуточная диагностика прошла с 14 по 18 декабря .В ходе проведенных диагностик  выявлен следующий результат   сформированности  предметных результатов(приложение 2 )     Эти  2 диагностики были проведены в форме  контрольного диктанта  с грамматическим заданием ,критерии  оценивания – 5 балльная                                                                           Входная диагностика  Вывод :низкий уровень усвоения базовых знаний показали классы по предмету: 5­«а» класс–     русский язык  5 «б» класс­      русский язык  6­«а» класс –    русский язык  6­«б» класс –    русский язык 7­«а» класс –    русский язык  7­«б» класс–     русский язык 8­«а» класс –    русский язык 8 «б» класс­      русский язык 9  «а» класс –   русский язык 9  «б» класс –   русский язык         36   % качество          31 % качество          40  % качество          43   % качество          47 % качество           62  % качество          12 %качество           65  % качество            % качество            %качество              % успеваемость ( учитель Даргаева Р.Г)             % успеваемость(  учитель Сангариева Л. М)             % успеваемость ( учитель Сангариева Л. М             % успеваемость              % успеваемость) учитель Даргаева Р.Г             % успеваемость ( учитель Сангариева Л. М              % успеваемость  ( учитель )Сангариева Л М              %успеваемость     учитель Сангариева Л. М                %успеваемость     учитель Сангариева Л. М   5 20 качество 10     класс 11      класс          Исходя из структуры ошибок, было решено  на заседании МО  наметить план работы по устранению пробелов в знаниях, составлено  тематическое планирование по западающим темам  ,в  диагностических картах фиксируются результаты  каждого ученика    и  намечен  график работы с ними.                                                        Промежуточная  диагностика     В декабре того же года  С 14.12.17 по 20.12.17 была проведена промежуточная диагностика уровня обученности  за 1 полугодие,  во  всех классах с 5 по 8 и 10   класс ,которая показала следующие результаты : (результаты сравнительного анализа  диагностики прилагаются)  43% качество  31% качество  33% качество  42 качество 28% качество  26% качество  62 качество – 41% качество 31%Качество  47качество 28 качество 57 качество 31 40 ВХОДНАЯ ДИАГНОСИКА КАЧЕСТВО 43 5­«а» класс–     русский язык  5 «б» класс­      русский язык  6­«а» класс –    русский язык  6­«б» класс –    русский язык 5 7­«а» класс –    русский язык  а 8­«а» класс–     русский язык 5 7­«б» класс –    русский язык б 8 «б» класс­      русский язык 6 9  «б» класс –   русский язык а 9а   класс                   русский язык 6 10  класс                     русский язык б 11   класс                    русский язык 7 а 7 б 8 а 8 б 9 а 9 б 1 0 1 1 47 з/9н 62 12 31 20 зачет 43 42 62 31 33 42 28 65 26 41 28 57 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАНОСТИКА КАЧЕСТВО 50% успеваемость ( учитель Джакалаева Т.С) 65% успеваемость(  учитель Сангариева Л. М) 68% успеваемость ( учитель Сангариева Л. М 56% успеваемость  82% успеваемость) учитель Джакалаева Т.С 67% успеваемость ( учитель Джакалаева Т.С 78% успеваемость   ( учитель Джакалаева Т.С        успеваемость 87%   учитель   Сангариева Л.М. 30% успеваемость (  учитель   Магомадова  Р Ш )     успеваемость   учитель   Магомадова  Р Ш     успеваемость   учитель   Магомадова  Р Ш 100успеваемость     ( учитель Зекиева М.М) Сравнительная   таблица входной  и  промежуточной   диагностики  в  классах: 5 , 6, 7 ,8  , 10.11 6 Анализируя допущенные ошибки учащихся в этих   классах   по разделам учебной программы в цело м по русскому языку, можно сделать  вывод, что  достаточно низкий уровень знаний выявлен по  изученным темам.           Исходя из структуры ошибок, следует сказать, что на уроках русского языка недостаточно уделяется внимание повторению и  закреплению пройденного материала, использованию тестов в ходе диагностики знаний учащихся. Было решено уделить большое внимание  по устранению пробелов в знаниях учащихся. С этой целью были разработаны планы  ,заведены диагностические  и индивидуальные карты на  каждого ученика по  предметам ,составлен график работы с этими учащимися .  В декабре   была проведена  промежуточная повторная   диагностика в форме контрольного диктанта с грамматическим  заданием.   Промежуточная  и входная диагностики  выявили, что показатели возросли  на 7% и  более процентов в отдельных классах .Следует  отметить , что к концу первого  полугодия   наметилась положительная динамика , благодаря усилиям и правильно налаженной системы   учебных действий  педагогов Диагностика  показала , что уровень обученности в сравнении  с входной аттестацией  повысился   в среднем по русскому языку на 10%   в 5­ 11 классах.  Было решено продолжать работать в этом направлении и стремиться  к достижению  оптимального результата по уровню  качества знаний по предмету.                                             «Я сдам ЕГЭ!», «Честный  ОГЭ                                             Согласно внутришкольному плану  26.09 2017  года проводилась диагностическая работа по русскому языку  и литературе   в рамках  программы «Я сдам ЕГЭ!», «Честный  ОГЭ . Из 7 учащихся 11 класса диагностику выполнили 7 учащихся. Основной  целью  диагностики была оценка качества по русскому подготовки выпускников средней (полной) школы. Содержание диагностической работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных разделов русского языка. Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности .Диагностическая работа состояла из 20 заданий, которые различались по содержанию, степени сложности. Диагностика   содержала   задания,   на   которые   надо   было   дать   краткий   ответ   в   виде   слова   (словосочетания),   цифры   .     Максимальный 7 первичный балл за выполнение всех заданий диагностической работы составлял 36 баллов, по сравнению   с предыдущим  2016­2017 годом значительно повысилось качество знания уч­ся 10 ­11 классов.   Русский язык:  все учащиеся справились с работой, но показали разный уровень выполнения работ. Ниже базового уровня (0­18 баллов) показали ­ 28% учащихся 11 класса. Эти учащиеся (Мовсаров Турпал и Межидов Магомед) умеют выполнять отдельные  задания в рамках начальной стадии, но умеют применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.  К базовому уровню можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50­80% (19­28 баллов) от максимального балла. Это 42% учащихся   –   3   уч.   (Дударова   Танзила,   Закриева   Лейла   и   Оздиева   Марет)   демонстрируют   базовый   уровень   освоения   знаний,   владеют материалом, уверенно применяют их в типовых ситуациях. К   повышенному   уровню   можно   отнести   работы,   где   суммарный   балл   составляет   более   80%   (29­36   баллов).   Это   3   учащихся (Демильханова Милана, Кагирова Залина) ­ 28 %. Учащиеся демонстрируют повышенный уровень освоения знаний, достаточно свободно владеют материалом, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения тестов. По сравнению с диагностикой, проведенной в сентябре, след.учащиеся снизили свои результаты: Демильханова М. с 32 до 30 баллов, Дударова Т. с 30 до 24 б., Закриева Л. с 31 до 28 б. Повысили свой результат: Мажидов М. – с 13 до 15 б., Кагирова З. с 28 до 31 б.  Т.о. анализ диагностической работы показал, что самый высокий балл – 30 б., самый низкий­15 б., средний тестовый балл­ 23,5 б. Результаты  входной и промежуточной  аттестации учащихся      11 класса  2017­2018 учебного года Предмет (ЕГЭ) Ф. И. О. учителя ВХОДНАЯ ДИАГОСТИКА Число уч­ся Русский  язык Зекиева  М.М 7 Минималь­ ный балл Выше  мин. Ниже мин. Средний    балл школа ПРОМЕЖУТОЧНАЯ  ДИАГНОСТИКА 7 18 30 23.5 Результаты  входной и промежуточной  аттестации учащихся      9а класса  2017­2018 учебного года по состоянию на 20.12 .2017 года              8 Предмет (ЕГЭ) Ф. И. О. учителя Число уч­ся Минималь­ ный балл Выше мин. Ниже  мин. В П И Средний  балл школа Русский  язык ВХОДНАЯ ДИАГОСТИКА Магомадова  Р.Ш ПРОМЕЖУТОЧНАЯ  ДИАГНОСТИКА 100 Результаты  входной и промежуточной  аттестации учащихся      9б класса  2017­2018 учебного года ПО СОСТОЯНИЮ   НА 20.12.17 ГОД Предмет (ЕГЭ) Ф. И. О. учителя Числ о уч­ся ВХОДНАЯ ДИАГОСТИКА Минималь ­ ный балл Выше мин. Ниже  мин. Средний  балл школа В П И Русский  язык Магомадова Р.Ш Русский  язык ПРОМЕЖУТОЧНАЯ  ДИАГНОСТИКА Магомадова Р.Ш  Одаренные  дети      Учитывая, что в городе и республике за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные  олимпиады,  проекты, научные общества учащихся), а также созданы определенные условия для личностно ­ориентированного образования,  администрация  и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми Так, для организации 9 целенаправленной работы, была создана Программа «Одаренные дети, дети с повышенной мотивацией к учебе», главной целью которого  является создание благоприятных условий развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) творческого,  интеллектуального потенциала всех учащихся.. С этой же целью проводятся школьные  олимпиады и вовлекаются на  участие во  Всероссийских и заочных олимпиадах. Так в  подготовке  проведения внутришкольных  олимпиад приняли участие все учителя МО русского языка и литературы.  Ими был составлен график дополнительных занятий , разработаны кимы  для проведения школьных олимпиад . На торжественной линейке были награждены победители школьного этапа  олимпиады.  А также наши учащиеся  приняли участие  в  предметных олимпиадах в 2016­2017  учебном году. Победители  и призеры были награждены  почетными грамотами и призами. Победители приняли участие в муниципальном этапе     Всероссийской  очной олимпиады. Показали хорошие  результаты .   Хажаева Мадина ученица 7 класса заняла 1 место   в городской  олимпиаде по литературе. Хожаева Амина по русскому  языку  1 место По итогам  школьных олимпиад была   отобрана  команда  для участия  в городской олимпиаде. Победители школьной  олимпиады   по предмету русский язык и литература                                                                          Русский язык                                литература                                     дата 1 1 1 1 1 1  Сальмурзаев Айнди Хамастханова Ася Закриева Лейла Сулейманов Дени  Данчаева Линда   Демильханова Мелана  Хажаева Мадина  Победители  Всероссийской  городской  олимпиады                                                                      РУССКИЙ  ЯЗЫК                            ЛИТЕРАТУРА                              ДАТА Хажаева М Хожаева А Демильханова  Мелана  2 место 3 место 2017 2017 2017 1 1 1 1 1 1 1место 2017 2017 2017   .Хажаева Мадина  ученица 9 класса заняла первое место в городской олимпиаде по русскому языку 1­ место  по русскому  языку. Хожаева  Амина  ученица 8 б класса по русскому  языку  2 место по литературе. Демельханова Мелана 11 класс ­3 место Всероссийские заочные  олимпиады 10 А также ребята  нашей школы приняли участие  во  Всероссийских заочных олимпиадах по русскому языку  и литературе:  «Пегас»­30 учеников В конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие­ 40 учеников по предмету  русский язык . Активное участие в подготовке ребят к  олимпиадам приняли учителя русского языка  и литературы: ( Магомадова О.Ш, Сангариева Л.М.),  Всего во всех турах приняли участие 70 человек. Таким образом,  процент  участия  во Всероссийских олимпиадах от общего числа обучающихся составил в текущем учебном году всего    50%. Конкурс Год  проведения 2016­2017 Количество участников/призёров Школьный уровень ­ Муниципальный уровень ­    Конкурс  «Первые шаги в  науку» Международный конкурс «Пегас» Международный конкурс «Пегас» Научно­практическая конференция  «Шаг в будущее» Научно­практическая конференция  «Шаг в будущее» Научно­практическая конференция  «Шаги в науку» Конкурс «Юный краевед» Международная олимпиада школьников «Олимп» г. Москва 7первых мест 10 первых мест  1(2­место) (1) 2016 2017 2015 2016 2017 2016 2016 ­ ­ ­ ­ 2 место Всероссийский Диплом 2 степени 2­е место 8 учащихся  ­ Диплом 3 степени Диплом 1 степени ( 2 и 3 место) 1 –е место;  2 вторых места Сравнительная  таблица участия  школьников во  Всероссийских заочных  конкурсах и олимпиадах за  4года     «Инфоурок» « Познание и творчество»,   «Пегас» 2014­15 3 4 20 2015­16 10 4 40 2016­2017 3 4 30 2017­18 10 5 30 11 «Русский медвежонок Всероссийская заочная  НПК 30 4 60 3 40 2 40 3 В соответствие с Программой «Одаренные дети, дети с повышенной мотивацией к учебе» и планом работы на 2017­18 учебный год   в  сентябре ­ октябре 2017 года был скорректирован банк данных способностей   учащихся, их одаренности на основе психолого­ педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности  учащихся. Банк способных учащихся составил   23          человек. 5 а класс:    5б класс    Хайдарова , Ульбаева Я.   : Хожаев М, Данчаев А. 6а   класс:    .  Сангариев А,  КайпаеваЛ     6б класс  :     Дутуева Макка, Махмудова Лиана.  7а класс: Хамастханова А ,Демельханова С. 7 б класс :Хакимова З, Гермеханов М. 8 а класс :Кайпаева Т.  8 Бкласс: Сальмурзаев А , Хожаева А.Тайсумова З,Эскарханов А 9 Б класс Хажаева М , Гумаева Л,Данчаева Л.  10 а класс : Сулейманов Д. 11класс. Демельханова М.,Закриева Л Предметная неделя 12 В соответствии с планом внутренней системы оценки качества образования  в  период с 20.11.17г. ­ 25.11.17г. в школе была проведена Неделя русского языка и литературы Цель: выявление интеллектуально мотивированных обучающихся по предмету русский язык и литература. Учителя­предметники Магомадова Ольга Ширвановна, Зекиева Макка Масудовна, Джакалаева Танзила Салмановна и руководитель МО учителей русского языка и литературы Сангариева Лариса Мусаевна представили следующий план проведения предметной недели русского языка и литературы План проведения предметной недели русского языка и литературы Форма проведения, тема Старт – объявление начала недели, оформление стенда материалами по предметной неделе. Флешмоб Урок – «Путешествие в прошлое»  «Закрепление по теме «Причастие»  Классы 9­11 кл. 7­8 кл. 7 кл. Ответственные Классные руководители Классные руководители Джакалаева Танзила Салмановна, учитель русского языка и литературы Путешествуем в страну «Литературия» (картинный план) 5­11 кл. Классные руководители Путешествие в страну «Орфография» (открытый урок) 6 кл. Квест Фотоколлаж «Ученики глазами учителя» Костюмированное  представление «Суд над причастиями  и деепричастиями» 9­11 кл. 7­8 кл. 9 кл. Сангариева Лариса Мусаевна, учитель русского языка и литературы Зекиева Макка Масудовна, учитель русского языка и литературы Классные руководители Магомадова Ольга Ширвановна, учитель русского языка и литературы 13 Живая классика»  «БАТЛ». Закрытие недели русского языка и литературы. (Награждение победителей) 5­11 кл. 5­11 кл. Магомадова Ольга Ширвановна, Зекиева Макка Масудовна, Джакалаева Танзила Салмановна Сангариева Лариса Мусаевна Магомадова Ольга Ширвановна, Зекиева Макка Масудовна, Джакалаева Танзила Салмановна Сангариева Лариса Мусаевна При составлении плана предметной недели члены МО русского языка и литературы придерживались следующих принципов:  Во­первых,   задания   подбирались   и   составлялись   совместно   с   учащимися.   Такой   подход   позволяет   максимально   вовлечь школьников в образовательный процесс.   Во­вторых,  предлагаемые задания обязательно должны были быть связаны с реальной языковой ситуацией. Так, на уроках далеко не всегда уместно анализировать рекламный слоган или газетный заголовок, несмотря на то, что эти речевые жанры являются неотъемлемой частью современной лингвистической среды. Наоборот, предметная неделя, как особая форма работы с учащимися, дает массу возможностей для использования названных примеров. Как правило, такой нестандартный языковой материал привлекает внимание учащихся, мотивирует их к изучению предмета, развивает лингвистический вкус и, что очень важно, соотносит в их сознании русский язык как школьный предмет и русский язык как средство общения в реальной жизни.  В­третьих,  при продумывании заданий для предметной Недели использовался   метапредметный подход. Точек пересечения здесь было множество: русский язык, литература, история, изобразительное искусство, музыка (как классическая, так и современная). В первый день предметной недели 20.11.2017  был проведён   «Флешмоб» на  школьной линейке. Приняли участие учащиеся 6 классов. Это стало неожиданностью для ребят, но вызвало большой интерес.  Начиная с 21.11.2017 и в продолжение всей недели   проводилась такая игра, как пятидневный квест. Заметим, что фактически такой  формат работы (коллективное выполнение заданий на протяжении нескольких дней) не является инновационным, однако его  позиционирование как квеста сразу интригует учащихся. В начале каждого дня классы получали свои маршрутные листы, которые  заполнялись по мере выполнения заданий и затем сдавались организаторам. В дополнение к главному мероприятию (квесты) в рамках предметной Недели проводились открытые уроки и мастер­классы учителей русского языка и литературы. 23  и   24   ноября     были   проведены     открытые   уроки   по  русскому     языку:   учителем   Сангариевой   Л.М.   «Путешествие     в   страну Орфография» с учащимися 6 класса, учителем Джакалаевой Т.С. «Путешествие в прошлое» ­ закрепление по теме «Причастие» в 7 классе.  Учитель русского языка Магамадова Р.Ш провела   открытое   внеклассное   мероприятие на   лингвистическую  тему   «Суд над Причастиями» в 9 классе.  Безусловно,   организация   такой   предметной   недели   требует   серьезных   временных   затрат   и   подразумевает   совместную   работу преподавателей.   Но,   как   показывает   обратная   связь,   учащиеся   по   достоинству   оценили   проведенные   мероприятия,   особенно   отметив нестандартность и разноплановость заданий. 14 25 ноября в завершении Предметной недели   в актовом зале состоялось   мероприятие с участием учащихся 5 ­11 классов. По окончании конкурса, жюри в составе учителей: Сангариевой Л.М, Зекиевой М.М, Магамадовой Р.Ш., Джакалаевой Т.С. распределили места среди участников конкурса. Победителями  в конкурсе  «Живая классика» среди учащихся 5­8 классов стала ученица  8 класса Хожаева Амина, 2 место  заняла  ученица 5 класса Цагалова Раяна, 3 место ­ ученица 5 класса Яхъяева Райман.    Среди уч­ся 10­11 классов был проведен «Батл».1 место было присуждено ученику 11 класса. Дети с удовольствием  приняли участие в конкурсном мероприятии    27 числа на школьной линейке были отмечены и награждены почетными грамотами учащиеся, принявшие активное участие   в предметной Неделе, а учителям, принявшим активное участие в мероприятиях, были вручены благодарственные письма за подготовку и помощь в проведении Недели русского языка и литературы. Выводы:  Неделя   русского   языка   и   литературы   прошла   организованно.   Запланированные   мероприятия   проведены   в   срок,   на удовлетворительном уровне. Предметная неделя послужила  примером реализации метапредметного подхода в обучении, а также стимулом для развития интереса учащихся к изучаемым в школе филологическим дисциплинам Мероприятия выявили одаренных детей по предметам русский язык и литература: ученица   8 класса Хожаева Амина, ученица 5 класса Цагалова Раяна, ученица 5 класса Яхъяева Райман, ученица 7 класса Демильханова Селима, ученицы 9 класса Данчаева Линда и Хажаева Мадина.  Среди уч­ся 11 класса необходимо отметить Демильханову Милану.  Рекомендации: Предметные   Недели   должны   иметь   практическую   значимость   и   способствовать   овладению   учащимися   русским   языком   как   средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету.   Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных  форм обучения позволяет   значительно   расширить   поля   деятельности   учителя,   отойти   от   строгих   рамок.   Нетрадиционные   формы   работы   позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.                                                           Было решено отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке  и   проведении предметной недели. Вывод ; Считаем, что все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Ребята были вовлечены в процесс интеллектуального  поиска, имели возможность проявить свои способности и продемонстрировать таланты.  Повышение  квалификации педработников 15 Интерес к занятиям проектной работы  на уроках русского языка и литературы ( а также необходимость проведения уроков согласно ФГОС) вызвал необходимость дополнительного обучения на курсах повышения квалификации.   Прошли курсы  ЧИПКРО: № п/п 1 Магомадова О.Ш.  Фамилия учителя 2 Сангариева Л.М . 3 Зекиева  М.М. 4. Джакалаева Т С   Прошли аттестацию:  Тема курсов Примечание ГБОУ ДПО тема « Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС» 72 часа. С 02.08.2016 г  по  20 .09.2016 г ГБУДПО по программе «Особенности преподавания  русского  языка  как родного/неродного на основе  компетентностного  подхода» в объеме 36 часов. ГБОУ ДПО тема « Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС» 72 часа. С 02.08.2016 г  по  20 .09.2016 г ГБУДПО по программе «Особенности преподавания  русского  языка  как родного/неродного на основе  компетентностного  подхода» в объеме 36 часов. 2015 2016 2014 2016 № п/п Фамилия учителя Год прохождения аттестации Квалификация  1 Магомадова О.Ш.  Сангариева Л.М . 2 3 Зекиева  М.М. 4. Джакалаева Т С                                            2014 2013 2012 2012 Первая Первая  Первая Первая  16 Распространение педагогического опыта                В 2017­2018 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование.  Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное  самообразование осуществлялось на основе собственных планов. На заседаниях МО учителя представили  свои отчеты  по темам  самообразования . Джакалаева Т.С   представила  отчет по  своей теме , она поделилась опытом  работы по использованию ИКТ   на уроках русского языка и  литературы». Компьютерные технологии обучения  ­ совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники. Эта работа очень важна, так как позволяет учителю ориентироваться на уровень класса, на степень усвоения  материала, выявлять «пробелы» в знаниях как класса в целом, так и отдельных учеников.Она  отметила, что  уроки  с  использованием ИКТ  интересны и познавательны.. Использование ИКТ помогает активизировать учащихся ,предостеречь от перегрузки .Учитель русского языка  и литературы  Сангариева Л М выступила  с  докладом по теме самообразования «Личностно­ориентированный  подход…. ».Ею был проведен   открытый  урок , где   были  представлены  технологии используемые  на уроке  ,  Каждый современный  учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.   А также который год учителя  нашей школы обобщают  и распространяют  свой  педагогического опыт  через следующие формы: участие в работе школьных  методических объединениях, педсоветах,  конференциях, педагогических форумах, вебинарах.   Открыты сайты и активно работают в них : Сангариева Л.М.( 23 публикаций, методических разработок).. Методическая разработка «Краеведение как одна из форм дополнительного образования» Магомадовой О.Ш. вышла в печатном  Всероссийском   журнале . «Современное образование ». Она  подчеркнула что именно  инновационный подход к обучению позволяет так  организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть,  именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».  Также учителями русского языка и литературы Магамадовой и Зекиевой , которые работают   в   выпускных классах были представлены отчеты  по своим темам.  Неслучайно  выбраны    темы самообразований учителями  выпускных классов, они  полностью соответствуют их педагогической деятельности.« Применение новых технологий и формирование  языковой  компетентности  учащихся  на  уроках  входе подготовки  к ГИА». Магомадова Р.Ш Цитирую ее слова: сказала,что в современном обществе формирование речевой компетенции вызывает большой   интерес,   так   как   существует   большая   проблема,   связанная   с   явным   недостатком   языкового   воспитания,   низкой   языковой компетенцией большей части населения». Нельзя  не согласиться с ней , но  как она решает эти проблемы  поделилась Р.Ш с учителями МО. Подробно с проведенной работой   по теме  можно ознакомиться  в отчете представленном  в МО  ( приложение 3) 17 По  теме  Самообразования  «Подготовка к ЕГЭ…….»  выступила  Магомадова Р .Ш .В Своем отчете  она отметила ,что сдача экзаменов в независимой форме в виде тестов (ОГЭ) или (ЕГЭ) поставило перед учащимися, учителями, родителями непростые задачи и что результаты государственной (итоговой) аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.Она поделилась с   учителями   как   она     подходит     к   этой   проблеме,   и   каковы   результаты   ее   работы.   Подробный   отчет   по   теме   самообразования прилагается( приложение 4_).В этом учебном году   заканчиваются сроки реализации тем самообразования   учителя Сангариевой Л.М и учителя русского языка Магамадовой Р.Ш. А также методическая тема школы изменилась в соответствии с программой  развития школы, поэтому     были выбраны         темы   соответствующие   методической   теме   школы.  В целом следует отметить, что в школе учителями­ словесниками ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом  Выводы:  Основные   направления   контроля   и   тематики   посещения   уроков   выбраны   правильно,   что   значительно   улучшило   качество преподавания, структуру уроков   и отбор необходимых форм и методов, применяемых   учителями на уроке.  Вырос профессиональный уровень учителей.  В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя­предметники начали широко   использовать   компьютерные   технологии.   Новым   направлением   методической   деятельности   педагогов   можно   считать   создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.     Наблюдается  активное участие  учащихся в олимпиадах и конкурсах, научно­практических конференциях, повышение педагогического мастерства через курсы повышения  квалификации , участия  в школьных семинарах , изучения методической литературы. Рекомендации   Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по освоению новых образовательных технологий.  Продолжать раскрывать творческий потенциал педагогов, обобщать и распространять опыт учителей МО. Руководитель МО учителей русского языка____________­: Сангариева Л М 18 19 20

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы   за 2017-2018 г в МБОУ «СОШ№91».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018