Практическая работа «Способы преодоления затруднений у обучающихся при освоении трудных тем предметного содержания» по теме «Трудные темы предметного содержания» в рамках курса повышения квалификации "Особенности преподавания русского языка в старшей школе"
Оценка 4.6

Практическая работа «Способы преодоления затруднений у обучающихся при освоении трудных тем предметного содержания» по теме «Трудные темы предметного содержания» в рамках курса повышения квалификации "Особенности преподавания русского языка в старшей школе"

Оценка 4.6
docx
русский язык
Взрослым
01.04.2024
Практическая работа  «Способы преодоления затруднений у обучающихся  при освоении трудных тем предметного содержания»  по теме «Трудные темы предметного содержания» в рамках курса повышения квалификации "Особенности преподавания русского языка в старшей школе"
Работа состоит из 4 частей: формулировка темы, анализ возникающих трудностей у обучающихся, объяснение причин неуспешного выполнения заданий обучающимися и 10 заданий, направленных на преодоление затруднений у обучающихся по выбранной теме.
Практическая работа №1.docx

Практическая работа

«Способы преодоления затруднений у обучающихся

при освоении трудных тем предметного содержания»

по теме «Трудные темы предметного содержания»

 

1.      Тема «Правописание Н и НН в разных частях речи».

2.      Суть возникающих затруднений у обучающихся по выбранной теме:

а) обучающиеся допускают ошибки из-за неумения правильно определять части слов;

б) обучающиеся не справляются с определением всех существенных признаков орфограммы и проводят ложную аналогию между разными написаниями;

в) у обучающихся не получается применить приёмы распознавания орфографических явлений и правил.

3.      Причины неуспешного выполнения обучающимися заданий по выбранной теме:

а)  обучающиеся не помнят, что в ходе изучения правил правописания Н и НН в разных частях речи нужно выделять не только суффиксы, но и другие значащие части слов: например, в словах «длиный», «стариный», «туманый» выделяют суффиксы -АН-, -ИН-, не выделяя корень, и пишут одну Н;

б) обучающиеся не учитывают всех существенных признаков орфограммы: например, при работе с причастиями и прилагательными принимают во внимание лишь один признак – полнота или краткость («солённые (грибы) – полное причастие, пишется две Н»);

в) обучающиеся не умеют распознавать приёмы орфографических явлений: например, не умеют находить зависимые от причастия слова («плавленный сыр, в слове «плавленый» надо писать две Н, потому что есть пояснительное слово «сыр», плавленый (что?) сыр»).

4.      Задания (не менее 10 разных по формату), направленные на преодоление затруднений у обучающихся по выбранной теме.

1)    Работа с опорным материалом. При изучении темы «Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени» предлагаем обучающимся рассмотреть таблицу с разным написанием кратких и полных форм причастий и прийти к определенному выводу:

 

2)    Словарная работа. Запись слов в ученический словарик, их использование в словосочетаниях или предложениях:

3)    Работа с учебной статьёй по теме «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». Предлагается прочитать текст, проанализировать предложенные теоретические сведения и ответить на вопрос: почему возникают трудности в написании Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных? И далее следует правило. Затем обучающимся даётся подсказка, как необходимо выстраивать логику рассуждения, применяя данное правило:

4)    Сравнительный анализ. При изучении темы «Буквы Н и НН в наречиях на -О, -Е» обучающимся необходимо сравнить написание Н и НН в прилагательных и образованных от них наречиях, сделать самостоятельно вывод, т.е. сформулировать правило, и привести свои примеры:

5)    Раздаточный материал. Таблица «Различия причастий и отглагольных прилагательных»: надо изучить и запомнить, так как у обучающихся возникают в правописании ошибки, связанные именно с неправильным определением части речи:

6)    Работа с дополнительными источниками информации по теме: например, рубрика «Знаете ли вы, что…»:

7)    Упражнения по орфографии в учебнике:

8)    Творческое задание поискового характера по теме «Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»:

9)    Задание 5 в формате ОГЭ подразумевает орфографический анализ, включающий в себя разные виды орфографических правил, в том числе правило правописания Н и НН:

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВСПОМИНАЮ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.

2) ПРИБРЕЖНЫХ — написание приставки определяется её значением – присоединение.

3) БОЖЕСТВЕННЫХ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.

4) ЗДОРОВЬЕ – в приставке перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З.

5) О ЛИТЕРАТУРЕ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 1-го склонения пишется буква Е.

 

10)                        Задание 15 в формате ЕГЭ полностью направлено на проверку знаний правописания Н и НН в разных частях речи:

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Шум прибоя растёт, осе(1)ий ледя(2)ой ветер вздымает и беше(3)о срывает волны, разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.  


 

Скачано с www.znanio.ru

Пр а к т ическая ра бот а «Спосо б ы пр е о д о л ен и я за т р уднен и…

Пр а к т ическая ра бот а «Спосо б ы пр е о д о л ен и я за т р уднен и…

Работа с учебной статьёй по теме «Н и

Работа с учебной статьёй по теме «Н и

Работа с дополнительными источниками информации по теме: например, рубрика «Знаете ли вы, что…»: 2)

Работа с дополнительными источниками информации по теме: например, рубрика «Знаете ли вы, что…»: 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024