Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Оценка 5

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Оценка 5
Документация
docx
администрации
5 кл
18.01.2017
Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы ООО может быть полезен заместителям директора образовательных организаций при подведении итогов работы за учебный год. В нем приводятся данные контроля учебных достижений, результаты проведенных диагностик. Рассматривается достижение учащимися предметных, метапредметных результатов.Документ содержит текст анализа работы за учебный год по конкретному вопросу. Объем работы 12 листов.
Анализ системы оценки ООО.docx
Мехонцева Марина Григорьевна,  заместитель директора по УВР  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»,  город Шадринск, Курганская область Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования В   2015   –   2016   учебном   году   школа   осуществила   переход   на   ФГОС   на   уровне основного   общего   образования.   В   связи   с   этим   оценка   достижений   планируемых результатов освоения основной образовательной программы осуществлялась на основании всех нормативных документов, соответствующих ФГОС и разработанных в школе в период введения стандарта. Качество   образования  ­   комплексная   характеристика   образовательной деятельности   и   подготовки   обучающегося,   выражающая   степень   их   соответствия федеральным   государственным   образовательным   стандартам,   в   том   числе   степень достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. Система оценки качества образования  включала следующие элементы: качество образовательного   процесса,   качество   условий   обеспечения   образовательного   процесса, качество результатов, включая индивидуальные успехи обучающихся. Образовательные   результаты  –   это   не   только   объем   конкретных   знаний.   Под образовательными результатами понимаются   своеобразные «приращения» в личностных ресурсах   обучаемых,   которые   могут   быть   использованы   при   решении   значимых   для личности проблем. Оценкой   личностных   результатов   обучения  занимается   психолог   школы Каштанова Н. Н. Оценка метапредметных результатов  представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в   разделах   «Регулятивные   универсальные   учебные   действия»,   «Коммуникативные универсальные   учебные   действия»,   «Познавательные   универсальные   учебные   действия» программы   формирования   универсальных   учебных   действий,   а   также   планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ. Под   метапредметными   результатами  понимаются   универсальные   способы деятельности   –   познавательные,   коммуникативные,   и   способы   регуляции   своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда   регулятивных,   коммуникативных   и   познавательных   универсальных   действий,   т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценкой метапредметных результатов обучения занимались классные руководители 5х классов: Подгорбунских Е. А., Маткина Н. М., Кузьминых И. А. и Каштанова Н. Н. и учителя­предметники.   Для   оценки   метапредметных   результатов   использовались диагностические работы, проведенные в начале учебного года, в середине и в конце года. По   итогам   выполнения   работ   выносилась   оценка   (прямая   или   опосредованная) сформированности  большинства  познавательных  учебных  действий  и  навыков  работы  с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий. Достижение   метапредметных   результатов   обеспечивалось   за   счет   основных компонентов   образовательного   процесса   —   учебных   предметов,   представленных   в обязательной части базисного учебного плана, и внеурочной деятельности и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.  Результаты диагностики ­ по русскому языку класс 5а 5б 5в 5г 5 кл.   продемонстрировавших   данный %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 23,9 34,8 13 6,5 19,55 повышенный 52,1 52,1 39,1 39,1 45,6 пониженный 0 0 8,6 0 2,2 базовый 24 13,1 39,1 54,4 32,65 ­ по литературе класс 5а 5б 5в 5г 5 кл.   продемонстрировавших   данный %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 0 17,4 17,3 8,6 10,8 повышенный 40 56,5 47,8 56,5 51,4 пониженный 0 0 0 0 0 базовый 60 26,1 34,7 30,4 37,8 ­ по математике класс 5а 5б 5в 5г 5 кл.   продемонстрировавших   данный %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 26 17 26 5 19 повышенный 35 39 35 18 32 пониженный 17 4 13 23 13 базовый 22 40 26 54 36   продемонстрировавших   данный ­ по английскому языку %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 17/33,3 50/0 1/8,3 1/0 21/10,4 повышенный 83/66,6 50/81,8 64/83,3 50/81,8 62/78,5 базовый 0 0/18,1 27/8,3 33/18,1 15/11,1 пониженный 0 0 0 1/0 0,02/0 класс 5а 5б 5в 5г 5 кл. класс 5а 5б ­ по истории   продемонстрировавших   данный %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 36 45 повышенный 27 32 базовый 37 23 пониженный 0 0 %   выполнения Средний балл 65,2 77,4 52,1 65,2 64,9 3,8 4,6 3,3 3,5 3,8 %   выполнения Средний балл 100 82,7 69,6 70,7 80,75 3,4 3,9 3,8 3,6 3,6   % выполнения Средний балл 83 96 87 77 87 3,7 3,7 3,7 3 3,5   % выполнения Средний балл 100/80,8 100/66,9 100/68,6 92/64,5 98/70,2 4,2/4,3 4,5/3,8 3,8/4 3,4/3,8 4/3,9   % выполнения Средний балл 70,3 73,4 4 4,4 5в 5г 5 кл. 33 9 30,75 39 39 34,25 28 39 31,75 0 13 3,25 95 49 71,9 4,1 3,5 4 ­ по обществознанию класс 5а 5б 5в 5г   продемонстрировавших   данный %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 52 35 4 0 повышенный 48 39 69,5 79 пониженный 0 0 0 0 базовый 0 26 26 21 ­ по информатике класс 5а 5б 5в 5г 5 кл.   продемонстрировавших   данный %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 16/0 0/9 8/18 0/0 6/7 повышенный 67/30 50/27 20/45 42/9 45/28 пониженный 0 8/0 8/0 8/0 6/0 базовый 16/70 42/62 64/27 50/91 42/65 ­ по географии класс 5а 5б 5в 5г 5 кл.   продемонстрировавших   данный %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 0 0 0 0 0 повышенный 63,6 60,8 43,4 18,1 46,6 пониженный 0 0 0 0 0 базовый 36,4 39,2 56,6 81,9 53,4 ­ по биологии класс 5а 5б 5в 5г 5 кл.   продемонстрировавших   данный %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 66,6 23,8 38,8 0 32,3 повышенный 9,5 23,8 4,7 25 15,7 пониженный 9,5 9,5 16,6 41,6 19,3 базовый 9,5 33,3 21,7 16,6 20,3 ­ по физической культуре   продемонстрировавших   данный класс 5а 5б %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 54,2 82,6 повышенный 21 12,5 базовый 25 4,1 пониженный 0 0   % выполнения Средний балл 85 79 74,5 65,5 4,3 4,3 3,9 3,7 %   выполнения Средний балл 77,5/66 65/68 59/76 59/60 65/67 4/3,3 3,4 3,3/3,8 3,3/3 3,5/3,4 %   выполнения Средний балл 68,3 66,7 60,8 57,8 63,4 3,6 3,6 3,4 3,1 3,5   % выполнения Средний балл 95 86 89 83 88,2 4,5 3,9 3,8 3,2 3,9   % выполнения Средний балл 84,2 93,6 4,3 4,78 5в 5г 5 кл. 43,4 65,5 62,3 26 17,6 19,3 22 17 17,2 8,6 0 2,1 74,1 85,4 84,3 4 4,5 4,4 ­ по технологии (девочки) класс 5а 5б 5в 5г 5 кл.   продемонстрировавших   данный %   учащихся, уровень овладения метапредметными действиями высокий 18,2 50 7,1 54,5 31,2 повышенный 63,6 50 57,1 36,3 52 базовый 18,2 0 35,8 9,2 16,8 пониженный 0 0 0 0 0   % выполнения Средний балл 71,3 88 75,8 86 80,3 4 4,5 3,7 4,5 4,2 Одной из процедур итоговой оценки достижения метапредметных результатов в 2015 – 2016 году являлась защита итогового индивидуального проекта. В течение года все ученики имели возможность выбрать любую тему для своего индивидуального проекта. Темы   проектов   были   выбраны   учениками   по   различным   предметам.   Защита   итоговых проектов   проходила   на   заключительных   уроках   по   всем   предметам   в   присутствии комиссии.   Все   ученики   успешно   защитили   проекты,   показав   способности   работать индивидуально, творчески, применяя информационные технологии. Выбор предметов и полученные оценки за индивидуальные проекты   и Русский язык Литература Математика Информатика ИКТ История Обществознание География ИЗО Музыка Наглядная геометрия Технология Физическая культура Английский язык Биология  ИТОГО количество/ средний балл 5а 2 1  2 4 1 2 2 2 2 1 3 ­ 5б 2 2 3 1 2 1 1 2 ­ ­ 4 1 3 ­ 25 1 2 22 5в 1 1 2 1 2 1 2 1 2 ­ 3 2 2 2 22 из 23 5г 2 2 2 2 2 2 1 2 1 ­ 3 2 1 2 24 итого 7 7 9 8 7 6 6 7 5 1 13 5 7 6 94 5б 5,4 4,4 5,5,5 4 5,5 5 5 5,5 5а 5,5 5,5 4,5 5,5,5,5 5 5,5 4,5 5,5 5,5 5 5,5,5 4,5,5,5 5 5 3,5 4,7 5,5,4 4,9 5в 5 4 5,5 5 4,4 5 4,5 5 4,4 5г 4,5 3,4 5,5 3,3 4,5 4,5 4 5,5 4 4,4,5 3,5 4,4,5 4,4 Ср.б. 4,7 4,1 4,9 4,4 4,6 4,8 4,5 5 4,4 5 4,6 4,2 4,5 4,5 4,45 5 3,5 4,25 4,7 4,2 4,57 Анализ результатов защиты индивидуальных проектов показывает: ­ все учащиеся (кроме 1) успешно защитили проекты; ­ одна ученица 5а класса защищала два проекта по русскому языку и литературе; ­ наименьшее количество проектов было выбрано по наглядной геометрии; ­ самые высокие средние баллы за проекты по ИЗО, математике, обществознанию; ­   самые   низкие   средние   баллы   за   проекты   по   литературе,   биологии,   физической культуре; ­ в 5в классе нет оценки за проектную деятельность у Солодовникова Д. При выборе проектов учащиеся распределились таким образом, что по математике, русскому   языку,   английскому   языку   количество   учеников,   успешно   изучающих   эти предметы значительно выше, чем по биологии и физической культуре, поэтому результаты по данным предметам ниже.  Подготовка проектов показала, что классные руководители не провели достаточной работы по обучению учеников составлению проектов, не довели необходимые требования и не   отработали   умения.   Следует   отметить,   что   ученики,   переходя   с   уровня   начального образования на уровень основного образования, не имеют необходимых навыков написания и работы над проектом, так как в начальных классах над проектами, в основном, работают родители   учеников.   Поэтому   в   рамках   внеурочной   деятельности   был   спланирован специальный курс «Проектная деятельность», на котором классные руководители должны были ликвидировать этот недостаток, но планомерной работы в этом направлении не было. В Учебном плане на следующий учебный год спланирован такой курс в 5х классах и в 6х классах. Оценка   предметных   результатов  представляет   собой   оценку   достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Под  предметными   результатами  образовательной   деятельности   понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета  опыт специфической для данного  предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию  и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Оценка   предметных   результатов  может   быть   описана   как   оценка   планируемых результатов по отдельному предмету. При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не   только   способность   учащегося   воспроизводить   конкретные   знания   и   умения   в стандартных ситуациях (знание алгоритмов решения тех или иных задач), но и умение использовать эти знания при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач, построенных   на   предметном   материале   с   использованием   метапредметных   действий; умение приводить необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение   сопоставлять,   анализировать,   делать   вывод,   подчас   в   нестандартной   ситуации; умение критически осмысливать полученный результат; умение точно и полно ответить на поставленный вопрос. Для   качественного   оценивания   индивидуальных   образовательных   достижений учащихся учителями были разработаны КИМ, которые содержат задания разных степеней сложности ­ базового и повышенного, при этом основанием для создания заданий и того и другого   уровней   являются   планируемые   результаты   блоков   «Выпускник   научится». Задания базовой сложности проверяют освоение предметных планируемых результатов на уровне   применения   в   стандартной   ситуации.   В   работы   были   включены   задания   разных типов: •  с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов; •  выбором нескольких верных ответов из 5­6 предложенных вариантов; •   кратким ответом, где требуется записать только несколько слов, соотнести схему и конкретный   пример   (описание   объекта   и   его   название),   установить   последовательность событий (действий, операций); •  развернутым ответом, требующим объяснения полученного ответа, записи собственного развернутого высказывания. Это связано с необходимостью проверки больших объемов дидактических единиц за ограниченное время и с удобством и объективностью проверки (задания с выбором ответа), с необходимостью учитывать специфику предмета. Еще одно требование ­ наличие нескольких вариантов одной и той же работы, при этом   в   работе,   оценивающей   индивидуальные   достижения,   варианты   должны   быть примерно одинаковыми по уровню трудности. На   объективность   оценивания   образовательных   достижений   влияет   и   четкость критериев,   по   которым   выставляются   баллы   за   задания   с   кратким   и   развернутыми ответами. В состав КИМ обязательно входят рекомендации по оценке заданий.  В соответствии с требованиями науки о педагогических измерениях в состав КИМ входят следующие компоненты: 1. Кодификатор   (перечень   результатов,   которые   должны   быть   достигнуты   к моменту проведения контрольно­оценочных процедур). 2. Спецификация (детальное описание работы) ­ включает в себя: цель работы; документы, определяющие содержание работы; подходы к отбору содержания и разработке структуры работы; распределение заданий работы по содержанию и проверяемым умениям; распределение заданий работы по уровню сложности; система оценивания отдельных заданий и работы в целом; время выполнения отдельных заданий и работы в целом; план работы ­ включает в себя информацию о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности; дополнительные материалы и оборудование; условия проведения работы (требование к специалистам). • • • • • • • • • • 3. Демонстрационная версия работы. 4. Рекомендации по оценке выполнения заданий работы. В школе разработана критериальная шкала под все виды оценочных про  цедур, обеспечивающая оценочную деятельность педагога, а также может стать основой само­ оценивания учащимися результатов учебного труда.    Результаты диагностики ­ по русскому языку Класс По списку 25 23 23 24 95 Выполняли Количество оценок 2 0 1 2 1 4 5 8 4 5 2 19 4 10 12 9 10 41 3 5 6 7 10 28 23 23 23 23 92 5а 5б 5в 5г 5 кл. 100 95,6 91,3 96 95,6 Успеваемость Качеств о 78,2 69,5 61 52,1 65,2 Средний балл 4 3,8 3,6 3,6 3,7 Владение УУД: частично познавательные не владеют 15 0 0 0 полность ю 8 23 5а 5б частично регулятивные не владеют 4 0 0 2 полность ю 19 21 коммуникативные полность ю 0 23 частично 0 0 не владеют 0 0 5 23 59 5в 5г 5к л 2 0 2 16 0 31 18 21 79 0 2 4 0 0 4 0 23 46 0 0 0 0 0 0 ­ по литературе Класс По списку 25 23 23 24 95 5а 5б 5в 5г 5 кл. Выполняли Количество оценок 2 ­ ­ ­ ­ 0 5 ­ 4 4 2 10 4 8 13 11 13 45 3 12 6 8 7 33 20 23 23 22 88 Успеваемость Качеств 100 100 100 100 100 о 40 73,9 65,2 65,2 62,5 Средний балл 3,4 3,9 3,8 3,6 3,7 Владение УУД: частично познавательные не владеют 0 0 0 0 0 0 19 17 23 59 полность ю 20 4 6 0 30 частично регулятивные не владеют 0 0 0 0 0 0 6 0 0 6 полность ю 0 17 23 23 63 коммуникативные полность ю 20 0 0 0 20 частично 0 0 0 0 0 не владеют 0 0 0 0 0 5а 5б 5в 5г 5к л ­ по математике Класс По Успеваемость Качеств списку 25 23 23 24 95 Выполняли Количество оценок 2 4 1 3 5 13 5 6 7 6 1 20 4 8 9 8 4 29 3 5 9 6 12 32 23 23 23 22 91 83 96 87 77 86 5а 5б 5в 5г 5 кл. о 61 57 61 23 51 Средний балл 3,7 3,7 3,7 3 3,5 Владение УУД: частично познавательные не владеют 17 64 полность ю 19 частично регулятивные не владеют 20 26 полность ю 12 коммуникативные полность ю 0 частично 0 не владеют 0 5к л ­ по английскому языку Класс По списку 25 23 23 24 95 5а 5б 5в 5г 5 кл. Выполняли Количество оценок 2 0 0 0 1 1 5 6 6 2 1 15 4 18 15 17 15 65 3 0 2 4 6 12 24 23 23 23 93 Успеваемость Качеств 100 100 100 95,6 98,9 о 100 91,3 82,6 69,5 86 Средний балл 4,25 4,2 3,5 3,7 3,9 Владение УУД: познавательные регулятивные коммуникативные полность ю 34 частично 58 не владеют 1 полность ю 75 частично 17 не владеют 1 полность ю 29 частично 63 не владеют 1 5к л ­ по истории Класс По списку 25 23 23 24 95 5а 5б 5в 5г 5 кл. Выполняли Количество оценок 2 0 0 0 0 0 5 8 11 6 2 27 4 6 7 7 9 29 3 8 4 5 12 29 22 22 18 23 85 Успеваемость Качеств 100 100 100 100 100 о 64 82 72 42 65,8 Средний балл 4 4,4 4,1 3,5 4 Владение УУД: частично познавательные не владеют 1 0 0 0 1 17 21 6 11 55 полность ю 4 1 12 12 29 5а 5б 5в 5г 5к л ­ по обществознанию частично регулятивные не владеют 2 1 0 0 3 7 9 14 19 49 полность ю 13 12 4 4 33 коммуникативные полность ю 18 19 5 4 46 частично 0 0 13 19 32 не владеют 4 3 0 0 7 Класс По Успеваемость Качеств списку 25 23 23 24 95 Выполняли Количество оценок 2 0 0 0 0 0 5 11 9 6 2 28 4 10 7 8 11 36 3 4 7 9 10 30 25 23 23 23 94 5а 5б 5в 5г 5 кл. 100 100 100 100 100 о 84 76 60 56 69 Средний балл 4,3 4,3 3,9 3,7 4 Владение УУД: частично познавательные не владеют 4 53 полность ю 37 частично регулятивные не владеют 4 53 полность ю 37 коммуникативные полность ю 37 частично 53 не владеют 4 5к л ­ по информатике Класс По списку 25 23 23 24 95 5а 5б 5в 5г 5 кл. Выполняли Количество оценок 2 0 1 1 1 3 4 11 9 7 6 33 3 9 12 10 16 47 22 23 21 23 89 5 2 1 3 0 6 Успеваемость Качеств 100 95,6 95,2 95,6 96,6 о 59 43,4 47,6 26 43,8 Средний балл 3,6 3,4 3,4 3,2 3,4 Владение УУД: познавательные не частично полность регулятивные не частично полность коммуникативные полность частично не ю 28 5к л 60 владеют 1 ю 15 63 владеют 2 ю 50 39 владеют 0 ­ по географии Класс По Успеваемость Качеств списку 25 23 23 24 95 Выполняли Количество оценок 2 0 0 0 0 0 4 14 14 10 4 42 3 8 9 13 18 48 22 23 23 22 90 5 0 0 0 0 0 5а 5б 5в 5г 5 кл. 100 100 100 100 100 о 63,6 60,8 43,4 18,1 46,6 Средний балл 3,6 3,6 3,4 3,1 3,5 Владение УУД: частично познавательные не владеют 0 20 полность ю 70 5к л частично регулятивные не владеют 0 9 полность ю 81 коммуникативные полность ю 69 частично 21 не владеют 0 ­ по биологии Класс По списку 25 23 23 24 95 5а 5б 5в 5г 5 кл. Выполняли Количество оценок 2 1 3 2 2 8 5 15 8 8 0 31 4 3 6 1 4 14 3 2 4 7 6 19 21 21 18 12 72 Успеваемость Качеств 95 86 89 83 88,2 о 86 67 50 33 59 Средний балл 4,5 3,9 3,8 3,2 3,9 Владение УУД: частично познавательные не владеют 9 18 полность ю 45 частично регулятивные не владеют 5 18 полность ю 49 коммуникативные полность ю 12 частично 46 не владеют 14 5к л ­ по физической культуре Класс По списку 25 23 23 24 95 5а 5б 5в 5г 5 кл. Выполняли Количество оценок 2 ­ ­ 2 ­ 2 5 13 19 10 15 57 4 5 3 6 4 18 3 6 1 5 4 16 24 23 23 23 93 Успеваемость Качеств 100 100 91,3 100 97,8 о 75 95,6 69,5 82,6 80,6 Средний балл 4,3 4,8 4 4,5 4,4 Владение УУД: частично познавательные не владеют 6 10 полность ю 77 частично регулятивные не владеют 8 16 полность ю 69 коммуникативные полность ю 89 частично 0 не владеют 4 5к л ­ по технологии (девочки) Класс По списку 13 12 14 13 52 5а 5б 5в 5г 5 кл. Выполняли Количество оценок 2 0 0 0 0 0 5 2 6 1 6 15 4 7 6 8 4 25 11 12 14 11 48 3 2 0 5 1 8 Успеваемость Качеств 100 100 100 100 100 о 81,8 100 64,3 90,9 84,3 Средний балл 4 4,5 3,7 4,5 4,2 Владение УУД: частично познавательные не владеют 0 11 полность ю 37 частично регулятивные не владеют 2 15 полность ю 31 коммуникативные полность ю 0 частично 0 не владеют 0 5к л Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке   образовательных   достижений.   Положительная   динамика   образовательных достижений — важнейшее основание для принятия решения об эффективности учебного процесса,   работы   учителя   или   образовательного   учреждения,   системы   образования   в целом. Система   внутришкольного   мониторинга   образовательных   достижений   (личностных, метапредметных и предметных), основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные   достижения,   позволяет   достаточно   полно   и   всесторонне   оценивать   как динамику   формирования   отдельных   личностных   качеств,   так   и   динамику   овладения метапредметными действиями и предметным содержанием. Проведенные мониторинги выявили профессиональные затруднения учителей в работе по   формированию   УУД.  Педагоги   столкнулись   с   рядом   трудностей   и   проблем   (из индивидуальных   бесед   с   педагогами,   а   также   по   наблюдениям   за   отношением учителей к проводимому мониторингу УУД): инертность педагогического мышления, установка на старые, проверенные методы; недостаточно точное и полное понимание целей, задач и функций УУД; непонимание  специфики   формирования   УУД   как   метапредметного   процесса, трудности  в организации и создании условий для формирования УУД в образовательном процессе;    опасение,   что   снизится   качество   предметных   знаний,   умений   и   навыков обучающихся;     нежелание   отказаться   от  предметного   преподавания,   т.   к.   это   потребует обновления педагогической практики в целом; трудности в освоении технологий формирования УУД; недостаточность   педагогического   опыта   или   креативности   в   разработке   и реализации методов, приемов формирования УУД;  несформированность у педагогов универсальных профессиональных компетенций, что усугубляет ситуацию неопределенности формирования УУД у обучающихся. Решение   названных   проблем   диктует   необходимость   развития   профессиональной компетентности педагога в формировании УУД у обучающихся основной школы, которая во многом определяется его умением создать в образовательном процессе необходимые и достаточные  педагогические условия  для формирования у обучающихся УУД.  Данные условия должны реализоваться системно, комплексно, т. к. они взаимозависимы, между ними есть неразрывные связи. Анализ выполнения учебного плана в 5х классах Учебный план для 5х классов был составлен в соответствии со всеми нормативно­ правовыми документами, регламентирующими введение ФГОС на уровне основного общего образования   (Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего   образования,   утверждённым   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации   от   29   декабря   2010   г.   №   189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.), Основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО) МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»). В   соответствии   с   планом   внутришкольного   контроля   заместитель   директора Обвинцева Н. А. в течение года проводила проверки по выполнению учебных программ учителями­предметниками.  Проверки  показали,  что,  в  основном,  программы  учителями выполняются, практически все записи в классных журналах соответствуют утвержденным рабочим учебным программам.  Заместитель   директора   по   УВР   Мехонцева   М.   Г.   в   конце   каждой   четверти осуществляла   контроль   выполнения   теоретической   и   практической   части   программ,   а также   выполнения   обязательной   части   и   части,   формируемой   участниками образовательных отношений учебного плана. На основании контроля были созданы справки учителей, написаны приказы о выполнении учебного плана школы, вопросы рассмотрены на заседаниях методических объединений учителей и на педагогических советах. Заместитель   директора   Обвинцева   Н.   А.   осуществляла   своевременную   замену отсутствующий учителей, что позволило полностью выполнить учебный план школы. Компонент учебного плана Обязательная часть Часть, формируемая участниками ОО Компонент ОО Региональный Практическая часть Кол­во час % компонент % Кол­во час Кол­во час % Кол­во час Уровень основного общего образования (5 классы – ФГОС) 3808 3808 100 0 142 150 0 % 105 По плану Выполнено Не выполнено 0 причины 100 0 68 68 0 476 476 0 100 0 нет Положительные тенденции по выполнению учебного плана школы ­ учебный план составлен в полном соответствии всем нормативно­правовым актам федерального уровня; ­ в учебном плане школы предусмотрено полное комплектование обязательной части и части, формируемой участниками ОО; ­ школа укомплектована педагогическими кадрами для выполнения учебного плана в полном объеме, появляющиеся вакансии закрывались в короткие сроки; ­ заместители директора проводят постоянный контроль и замену отсутствующих учителей; ­ заместителем директора по УВР М. Г. Мехонцевой ведется постоянный контроль выполнения   учебного   плана   школы,   вопросы   рассматриваются   на   общешкольных родительских собраниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений учителей­предметников; ­ по итогам года учебный план в 5х классах выполнен на 100%. Отрицательные тенденции ­ в течение третьей четверти был 11­дневный карантин по заболеванию гриппом, в результате учебный год был продлен до 9 июня. Ожидаемые результаты ­ полное выполнение учебного плана по всем компонентам. Задачи на 2016 – 2017 учебный год 1.   Составить   учебный   план   в   соответствии   с   новыми   нормативно­правовыми документами (в случае их появления). 2. Продолжить введение ФГОС на уровне основного общего образования (5 классы), начать введение ФГОС в 6х классах. 3. Провести комплектование педагогическими кадрами по всем предметам учебного плана. 4.   Осуществлять   своевременную   замену   в   течение   года   отсутствующих   учителей, вести постоянный контроль выполнения учебного плана. Анализ выполнения календарного графика учебного процесса. Обучение   в   5х   классах   проводилось   в   соответствии   с   календарным   графиком учебного процесса. Начало года – 1.09.2015, окончание учебы было перенесено на 11 дней в связи с карантином по заболеванию гриппом. Продолжительность учебного года составила 34 недели. Все   каникулярные   сроки   были   выполнены,   общая   продолжительность   каникул   в учебное время составила 30 дней. Обучение велось только в первую смену, по шестидневной учебной неделе. Промежуточная аттестация проводилась в соответствии с Уставом школы по всем предметам учебного плана.  Промежуточная аттестация  для учащихся 1 – 11  классов начинается и проводится за четыре недели до окончания учебного года.  Если освоение образовательной   программы   по   учебному   предмету,   курсу,   дисциплине   (модулю) завершилось в середине учебного года, то промежуточная аттестация проводится также в середине учебного года, сразу после завершения освоения образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Анализ системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017