Анализ современных образовательных программ по вопросу национального воспитания и формирования навыков общения.
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
23.01.2018
В работе предоставлен полный анализ современных образовательных программ по вопросу национального воспитания и формирования навыков общения. Анализируя все эти программы можно сделать вывод, что приобщение дошкольников к национальной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности детей.
путешествие в прошлое.docx
Путешествие в прошлое
«Русская изба»
(Интегрированная деятельность по приобщению к народной культуре)
Задачи :
Расширить представление о русской народной культуре и быте;
Обобщение знаний детей о музейных экспонатах;
Познакомить детей с русскими народными костюмами.
Цели:
Воспитывать любовь к культуре своего народа;
Развивать любознательность и потребность к приобретению новых
знаний;
Создать положительную эмоциональную атмосферу;
Активизировать словарь детей.
Предварительная работа :
Заучивание пальчиковой игры с ложками;
Заучивание загадок и пословиц;
Заучивание игр: «Игра с бубном», «Лапоть»;
Подготовка экспонатов;
Рассматривание иллюстраций крестьянской избы;
Чтение русских народных сказок;
Изготовление куклы «Пасха».
Работа с родителями:
Пополнение музея экспонатами;
Изготовление русских народных костюмом;
Презентации. Оборудование: Минимузей «Русская изба», Чугун, Сундучок, Платки,
Ложки, Утюги, Печь, Бубен, Сарафаны (праздничные, из ситца), Лапти
Шумовые инструменты (русские народные) Обереги
Дети входят в групповое помещение, где расположен минимузей «Русская
изба» под русскую народную мелодию.
«Приветствие»
Дети: Соберемся все мы в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями
Они сейчас побудут с нам .
Дети: Здравствуйте!
Дети проходя, садятся на лавочки.
1 ребенок: Здравствуйте, гости дорогие! (поклон)
2 ребенок: Милости просим к нам в минимузей «Русская изба. (поклон)
1 ребенок: Давно мы вас поджидае, рассказ без вас не начинаем!
2 ребенок: «Русская изба, как ты хороша! В любом предмете
чувствуется русская душа.
1 ребенок: Хозяева встречают, поклоном отвечают! (поклон)
2 ребенок: Экспонаты разглядите, чугунки и плошки, утюги и ложки.
( показывают)
Воспитатель: Посмотрите ка, друзья,
Есть здесь ложки у меня.
Можно ими щи хлебать, Можно ими поиграть.
Пальчиковая игра с ложками . (детям раздают ложки)
Ложку яркую одежку,
Меж ладоней я зажму,
Быстро быстро покручу.
Вот какая ложка,
Погреет нам ладошки!
В кулачок зажму я ложку,
Ей подвигаю немножко,
Влевовправо поверну
И в другой кулак зажму.
Кулачок я разверну,
Пальчиками её зажму
Удержу я ложку,
Пальчиками немножко.
3 ребенок: У хозяев гордостьпечь.
Поведем о ней мы речь
Пословицы о печи:
Без печи изба не изба.
Когда в печи жарко тогда и варко.
Что есть в печи ,то на стол мечи.
Не красна изба углам, а красно пирогами.
4 ребенок: Все готовили в печи:
И хлеба и калачи,
Кашу и картошку. 5 ребенок: А готовили еду в чугунке.
Чугунок крестьянская печная посуда,
в форме горшка Чугунок, сделан из чугуна.
В нем готовили щи, варили кашу
и картошку. (показывает)
6 ребенок: А вот Ухват.
Это предмет кухонной утвари
Это длинная палка с железной насадкой,
напоминающая коровьи рога.
Им доставали горячий из печи чугунок. (показывает)
7 ребенок: Самовар нашему музею в дар добрые люди передали
Мы спасибо им сказали.
8 ребенок: Сундук, полки, лавки, стол
Помог мастеру сделать топор.
Все это ручная работа.
На совесть с любовью, заботой.
3 ребенок: А женские руки не знали
Безделья и скуки.
Рушники и подзоры.
Украсили чудо узоры!
4 ребенок: « Русская изба» как ты хороша!
В любом предмете
Чувствуется русская душа!
8 ребенок: Вот в углу сундук стоит Много он добра хранит.
Воспитатель: Мой сундук не простой
В нем замочек золотой
Только услышит волшебное слово,
Сразу же и откроется.
8 ребенок: Сундучок пожалуйста откройся.
Воспитатель вынимает бубен из сундучка.
Воспитатель: Не хотите ли дорогие гости поиграть.
Солнце разгорается игра начинаетс .
Игра с Бубном
Дети и гости образуют круг.
Все: Ты катись, веселый бубен.
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот загадку скажет нам.
(Загадки загадывают дети + гости .)
Играют 34 раза.
Воспитатель: Что еще в моем сундучке хранится?
Это сарафан.
7 ребенок: Сарафаны были праздничные и на каждый день.
Праздничные сарафаны шили из дорогой ткани, украшали его тесьмой
и блестками .А на каждый день шили сарафаны из ситца.
1ребенок: На голову надевали кокошник,
расшитый узорами и украшенный бусами. Воспитатель показывает предметы, вынимая их из сундучка.
3 ребенок: Самой распространенной обувью
русского народа были лапти.
Делали их из лыка.
Пальчиковая игра «Лиса лапти плела» Дети выполняют движения по
тексту.
Лиса по лесу ходила
Звонко песни заводила.
Лиса лычко драла
Лапаточки плела.
2ребенок: Надевали самые нарядные костюмы водили хороводы , пели
песни , играли в разные игры, веселые, удалые.
Игра: «Лапти.»
Дети образуют круг, встают спиной к водящему.
1,2,3 лапоток лети. Кидают лапоть в круг .
Водящий собирает лапти , один лапоть берет себе .
Дети: Лапти готовы, можно примерять обновы ?
Водящий: Можно, примеряйте.
Дети повернувшись берут по одному лаптю, кому не достался
лапоть ,выполняет движение под музыку .
Дети играли и плясали, а теперь послушайте веселые куплеты .
Дети поют куплеты.
Воспитатель: В нашей избе хранятся не только предметы быта , но и
шумовые народные инструменты .
Оркестр ( дети + гости ). Под русскую народную мелодию дети и гости играют на шумовых
инструментах.
Воспитатель: Дети наши не только научились петь и плясать ,но т
научились изготовлять обереги по русской традиции .
Эта кукла ей украшали дом. Кукла оберег необычно прекрасный и дорогой
подарок на светлый праздник «Пасхи». Мы дарим вам эти обереги.
1 ребенок: Мы делились тем, что знали
Попытались всех увлечь
2 ребенок: Не прощаемся мы с вами
Словом всем до новых встреч!
Анализ современных образовательных программ по вопросу национального воспитания и формирования навыков общения.
Анализ современных образовательных программ по вопросу национального воспитания и формирования навыков общения.
Анализ современных образовательных программ по вопросу национального воспитания и формирования навыков общения.
Анализ современных образовательных программ по вопросу национального воспитания и формирования навыков общения.
Анализ современных образовательных программ по вопросу национального воспитания и формирования навыков общения.
Анализ современных образовательных программ по вопросу национального воспитания и формирования навыков общения.
Анализ современных образовательных программ по вопросу национального воспитания и формирования навыков общения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.