Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»
Оценка 4.7

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
06.03.2018
Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»
Цель урока: Формирование умения извлекать информацию из текста стихотворения, обрабатывать ее и передавать основную мысль в собственном высказывании, логично, последовательно, связно. Задачи урока: 1. Образовательные: продолжать знакомство учащихся с творчеством Афанасия Афанасьевича Фета на примере анализа данного стихотворения. Создавать условия для проникновения в тайны мастерства поэта, находить средства художественной выразительности, опираясь на теоретические понятия. 2. Развивающие: учить постигать авторскую идею, способность поэта передавать философский взгляд на восприятие жизненных явлений 3. Воспитывающие: формировать у учащихся стойкую жизненную позицию: способность осмысливать и преодолевать жизненные испытания.
Конспект урока.doc
Тема урока:                                      Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…» Цель урока: Формирование умения извлекать информацию из текста стихотворения, обрабатывать ее и передавать основную мысль в  собственном высказывании, логично, последовательно, связно. Задачи урока:  1. Образовательные: продолжать знакомство учащихся с творчеством Афанасия Афанасьевича Фета на примере анализа данного стихотворения. Создавать  условия для проникновения в тайны  мастерства поэта, находить средства художественной выразительности, опираясь на теоретические  понятия. 2. Развивающие: учить постигать авторскую идею, способность поэта передавать философский взгляд на восприятие жизненных явлений формировать у учащихся стойкую жизненную позицию: способность осмысливать и преодолевать жизненные испытания. 3.  Воспитывающие: Оборудование: 1. Учебник с текстом стихотворения  2. План анализа стихотворения 3. Рабочие листы 4. Презентация 5. Словарный лист Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды или раздаточный материал Ход урока Орг.  момент                                 Приветствие                                                                       Слайд 1   I. Актуализац ия знаний II. 1. Тема нашего сегодняшнего урока – анализ  стихотворения знаменитого русского поэта  А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы».  2. Слово анализ многозначное слово, нас же  на уроке будет интересовать  художественный анализ стихотворения.   Попробуйте самостоятельно объяснить, что  значит проанализировать художественное  произведение?  На слайде вы видите 2  высказывания двух знаменитых поэтов, они  Читают цитаты,  отвечают на вопрос Слайд 4 Анализ стихотворения А.А. Фета  «Учись у них – у дуба, у березы». Слайд 5 «Произведение читается трояким образом: первое, читать и не понимать; второе, читать и понимать; третье, читать вам помогут сформулировать  цель урока.   Запись в РЛ.  Я – талантливый читатель. 3. Цель урока «  Формирование умения   извлекать необходимую информацию из  текста стихотворения». Сегодня на уроке  мы будем                                               * учиться быть талантливыми читателями,  вдумчивыми, пытливыми, любознательными,  творческими. * учиться понимать  даже то,  что писатель  напрямую не сказал в своем произведении,  развивать воображение. 6. 4. Итак, начнем наше увлекательное и  и понимать даже то, что не написано». Яков Борисович Княжнин «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы в поисках верного образа, верного слова. Художник – автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник – читатель». С.Я. Маршак познавательное путешествие в удивительный мир стихотворения А.А. Фета. Надеюсь, что  наш урок поможет вам найти верные  жизненные ориентиры, научит творчески  мыслить. Слайд  6 Слайд 7 III. . Перед вами план анализа стихотворения,  словарный листок, текст стихотворения ,  карта урока – всем этим вы непременно  воспользуетесь на уроке, но на разных его  этапах. . Начнем с плана.  Прочитаем 1 пункт. Внимательно прочитайте стихотворение    Первое прочтение стихотворения учителем. У детей на столах весь раздаточный материал Второй раз читают друг другу в  парах, третий раз 1 человек вслух  Зачем мы несколько раз прочитали  стихотворение? Ответы детей Прочитаем 2 пункт плана История создания, год создания, значение  этого стихотворения в творчестве поэта.  Подвожу итог. Фета можно назвать певцом русской  природы. Приближение весны и осеннее  увядание, душистая летняя ночь и морозный  день, раскинувшееся без конца и без края  ржаное поле и густой тенистый лес ­ обо  всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно  богата звуками и красками, живет своей  жизнью, скрытой от невнимательного глаза.  Фет писал о самом простом – о природе (о  дожде, о ветре, о снеге, о звездах...). И во  всех стихотворениях поэт проводит  видимые или невидимые связи, ниточки  между явлениями природы и ЖИЗНЬЮ  ЧЕЛОВЕКА.  Поэтому мы с вами будем искать эти  ниточки­связи. Прочитаем 3 пункт плана Какие чувства вызывает стихотворение?   Первое впечатление от лирического  Стихотворение «Учись у них…»  написано 31 декабря 1883 года.  Оно является поздним  стихотворением Фета, поэтому  написано  мудрым человеком, у  которого богатый жизненный  опыт и трудная личная жизнь,  полная переживаний и невзгод.  Фета можно назвать певцом  русской природы. Большинство  его стихотворений посвящено  именно теме природы и ее  неразрывной связи с человеком. Запись в КУ дата создания – 31 дек. 1883 г. Все, что выделено. Читают Отвечают Стихотворение вызывает чувства произведения. Вначале стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями: «сердце рвет», «за сердце хватает» жалости, сострадания, но и  восхищения потому, что деревья,  несмотря на все трудности молчат  и терпят. Проследим, изменятся ли наши чувства  после анализа стихотворения. Прочитаем 4 пункт плана Роль первой строки. Какой строкой начинается стихотворение. Что поэт хочет сказать этими словами? Записи в КУ Обменялись КУ, поделились  чувствами Читают Отвечают Лирический герой начинает  стихотворение строчкой, в  которой содержится  повелительная форма глагола  УЧИСЬ.  К кому направлено это обращение? Почему мы должны учиться у природы, у  деревьев?  Ответы детей Запись в КУ Прочитаем 5 пункт плана Сюжет стихотворения. Коротко пересказать стихотворение. Давайте еще раз прочитаем стихотворение,  заметим, что с каждым новым прочтением  мы приближаемся к пониманию смысла  стихотворения, авторской идеи. Читают стихотворение Пересказывают стихотворный текст. Запись  в КУ Прочитаем 6 пункт плана Идея произведения. О чем автор заставляет задуматься читателя? Зачем написано это произведение? В каких словах содержится авторская мысль.           УЧИСЬ У НИХ                   МОЛЧИ              ВЕРЬ ВЕСНЕ Запись в КУ Действительно автор заставляет задуматься   о том, что слезы, жалобы, отчаянье не  придают человеку сил, наоборот их  отнимают. Надо учиться у природы, молча  переносить все невзгоды и верить в лучшее. Прочитаем 7 пункт плана Читают Лексика. Если есть слова, требующие  пояснения их лексического значения,  посмотрите по словарю. Какую лексику  использует автор в произведении  (профессиональную лексику,  диалектную, разговорную, книжную,  возвышенную и др.)? Какую роль эти Отвечают слова играют?  Что такое лексика?  Есть ли в тексте стихотворения непонятные  вам слова? Если таковые имеются, загляните в словарный лист. Фет использует устаревшие формы слов  СЖИМАЯСЯ, ЖИЗНИЮ, которые придают  торжественность речи Прочитаем 8 пункт плана Средства художественной выразительности. Какие тропы, фигуры использует автор для создания образов Отвечают (эпитеты, метафоры, олицетворение)? Приведите конкретные примеры тропов. Вспомните, что такое эпитеты, метафоры,  олицетворение? Обсудите все вместе ваши  ответы. Выберите отвечающего. Приводим конкретные примеры из текста  стихотворения. Приводят примеры, записывают в  КУ Прочитаем 9 пункт плана Пунктуационные особенности Найдите в тексте строчки с восклицанием. Это радостные восклицания? Нет это какие­то серьезные и совсем не  радостные восклицания. Придают оттенки  словам. Прочитаем 10 пункт плана Цветовая гамма стихотворения Каждый цвет имеет какое­то значение,   соответствует какому­то настроению, есть  цвета радости, грусти, переживания…. Сейчас вы посмотрите  внимательно на  стихотворение и выпишите  цветовые  оттенки, которые использует поэт, нанесите  на листок  цвета, преобладающие в  стихотворении. В христианстве  значение зеленого цвета  – это весна и растительность, и в связи с этим он   является   символом   победы   весны   над зимой, другими словами, жизни над смертью. Зеленый цвет любят в Австралии, Мексике, Египте, Ирландии и др. В Китае, например, зеленый   цвет   означает   роскошную   жизнь   и молодость, а в Индии — это мир и надежда. Он помогает нам объединиться с природой и стать ближе друг к другу.

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения   А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018