В данных учебниках рассматривается проблема подготовки детей к творчеству.Оба учебника подготовлены для реализации творчества на уроках русского языка.В учебниках Иванова С. такая работа начинается во 2 классе и прослеживается до 4 класса,в учебниках Школы России аналогичная ситуация,только заданий дается чуть больше.Сравнительный анализ программ.
            
        
        
        
                    
                
                    Анализ учебников в контексте проблемы исследования магистерской работы.
Студентпрактикант: Степанян Наталья Геннадьевна
Тема   магистерской   работы:  «Психологопедагогические   условия   развития   творческих   способностей   учащихся
Анализ учебников
по русскому языку
младшего школьного возраста»
УМК «Начальная школа 21 века»
УМК «Школа Россия»
2 класс:
2 класс3 класс
3 класс4 класс
4 классМетодические рекомендации: Учебник русского языка для начальных классов расширяет кругозор детей в области 
родного языка, создает языковую среду как условие формирования речевых умений. Учебный материал создает базу для 
развития связной речи: устные речевые упражнения, ознакомление с простейшими изобразительновыразительными 
средствами языка (рассказывание, восстановление деформированного предложения и небольшого текста, т. е. 
преобразующая речевая деятельность учащихся). Для анализа учебников в контексте проблемы исследования 
магистерской работы я выбрала  систему учебников  под редакцией авторов С.В. Иванова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко
(«Начальная школа 21 века») и  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий («Школа России»). Содержание учебнометодического 
комплекта «Начальная школа 21 века» направлено на развитие и совершенствование основных видов речевой 
деятельности учащихся  слушания, говорения, письма, чтения; формирование научных, доступных младшим школьникам
представлений о лингвистических понятиях и явлениях, необходимых для дальнейшего успешного обучения русскому 
языку в последующих классах; активизацию мыслительной и познавательной деятельности; создание у школьников 
устойчивой мотивации к изучению русского языка; воспитание чувства уважения и любви к русскому языку, языку своегонарода, родному слову. Программа «Школа России» направлена на формирование у младших школьников представлений 
о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения 
русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Программа 
предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Заданий на выявление 
творческих способностей младших школьников  на уроках русского языка , довольно мало, но, тем не менее, есть 
достаточно интересные и увлекательные задания, располагающие учащихся к творческой  деятельности. Важно отметить, 
что  такие задания, являются  закрепляющим дополнением ко всему курсу русского языка , как и у С.В.Иванова так и у 
В.П.Канакиной.