Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка 4.8

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
математика
Взрослым
26.11.2017
Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Для каждого человека, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, важен вопрос успешности в жизни. А это зависит от развития его интеллектуальных способностей, системы ценностей и мотивационных установок. В связи с этим основной задачей школы становится организация образовательной среды, которая способствует развитию личностной сущности ученика. Необходимость реализации этой задачи привела к разработке федеральных образовательных стандартов 2-го поколения. Главной целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в послеурочное время.
Доклад к педсовету «Механизм внедрения новых ФГОС для детей с ОВЗ».doc
Доклад к педсовету  «Механизм внедрения новых ФГОС для детей с ОВЗ» Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС Ермилова Наталья Александровна, учитель математики Для каждого человека, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, важен вопрос успешности в жизни. А это зависит от развития его интеллектуальных способностей,   системы   ценностей   и   мотивационных   установок.   В   связи   с   этим основной   задачей   школы   становится   организация   образовательной   среды,   которая способствует   развитию   личностной   сущности   ученика.   Необходимость   реализации этой   задачи   привела   к   разработке   федеральных   образовательных   стандартов   2­го поколения. Главной     целью   новых   ФГОС   стало   раскрытие   личности   ребенка,   его талантов,   способности   к   самообучению   и   коллективной   работе,   формирование ответственности   за свои  поступки, создание  дружелюбной  среды,  в  том  числе   и  в послеурочное   время. Школа   даст   ребенку   необходимый   уровень   знаний   и   умений, позволяющих   идти   по   дороге   жизни,   не   боясь   ставить   и   решать   важные профессиональные задачи.  С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности,  содержание   образовательных   программ   и  технологии   их   реализации, методология,   содержание   и   процедуры   оценивания   результатов   освоения образовательных   программ.   Повышается   значимость   формирования   условий реализации   программ,   в   том   числе   создания   образовательной   инфраструктуры, изменяются   требования   к   ним.   Должна   быть   спроектирована   система   управления инновационными   процессами,   обеспечивающая   достижение   нового   качества образования. Поэтому уже сегодня встает острая необходимость вооружить себя как учителя­предметника   теоретическими   навыками   введения   ФГОС   в   основное   звено, изучить   алгоритм   создания   рабочей   программы   по   математике   в   соответствии   с требованиями   ФГОС.  На   основании   требований   к   результатам   основного   общего образования,   представленных   в   ФГОС   второго   поколения   целями   изучения математики в основной школе являются:  жизненные     и    воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,  способность принимать самостоятельные решения;   представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о  значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;   овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для  продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;   создание фундамента для математического развития, формирования  механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В основе построения рабочих программ по математике лежит идея гуманизации математического   образования,   соответствующая   современным   представлениям   о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам   и   способностям.   В   основе   отбора   методов   и   средств   обучения   лежит деятельностный подход. Образование в 5­6 классах школы является базой, фундаментом всего последующего обучения.   В   первую   очередь,   это   касается   сформированности   «универсальных учебных   действий»,   обеспечивающих   «умение   учиться».   Сегодня   оно   закладывает основу   формирования   учебной   деятельности   ребенка   –   систему   учебных   и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно   обучение   в   5­6   классах   должно   обеспечить   познавательную   мотивацию   и интересы   учащихся,   их   готовность   и   способность   к   сотрудничеству   и   совместной деятельности   учения   с   учителем   и   одноклассниками,   сформировать   основы нравственного   поведения,   определяющего   отношения   личности   с   обществом   и окружающими людьми. Разработка данной рабочей программы позволяет обеспечить требуемый   уровень   подготовки   школьников,   предусматриваемый   государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую   их   подготовку,   которая   является   достаточной   для   углубленного   изучения математики.   Целью   изучения   курса   математики   в   5­6   классах   является систематическое   развитие   понятия   числа,   выработка   умений   выполнять   устно   и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.   Курс   строится   на   индуктивной   основе   с   привлечением   элементов дедуктивных   рассуждений.   В   ходе   изучения   курса   учащиеся   развивают   навыки вычислений   с   натуральными   числами,   овладевают   навыками   с   обыкновенными   и десятичными   дробями,   положительными   и   отрицательными   числами,   получают представление   об   использовании   букв   для   записи   выражений   и   свойств арифметических   действий,   составлении   уравнений,   продолжают   знакомство   с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур. Целью   изучения   курса   алгебры   в   7   ­   9   классах   является   развитие вычислительных   умений   до   уровня,   позволяющего   уверенно   использовать   их   при решении   задач   математики   и   смежных   предметов,   усвоение   аппарата   уравнений   и неравенств   как   основного   средства   математического   моделирования   задач, осуществление   функциональной   подготовки   школьников.   Курс   характеризуется повышением   теоретического   уровня   обучения,   постепенным   усилием   роли теоретических   обобщений   и   дедуктивных   заключений.   Прикладная   направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.  Целью   изучения   курса   геометрии   в   7­9   классах   является   систематическое изучение   свойств   геометрических   фигур   на   плоскости,   формирование пространственных   представлений,   развитие   логического   мышления   и   подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии. Рабочие   программы   по   математике   разрабатываются     на   основе   примерных программ   основного   общего   образования,   рекомендованных   Министерством образования Российской Федерации. Рабочая   программа   является  нормативно   управленческим   документом   ОУ, характеризующим   систему   организации   образовательной   деятельности   педагога,   а также   нормативным   документом,   определяющим   объем,   порядок,   содержание изучения   и   преподавания   учебного   курса,   предмета,   дисциплины   (модуля), основывающимся   на   государственном   образовательном   стандарте,   примерной программе по учебному предмету. Важнейшая   задача   программ   математики —   обеспечить   достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочие программы основного общего образования по математике составляются на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования,   представленных   в   Федеральном   государственном   образовательном стандарте общего образования. Структура рабочей программы, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика курса 3. Описание места учебного курса в учебном плане 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 5. Содержание учебного предмета, курса 6. Тематическое  планирование с определением основных видов деятельности  школьника 7. Описание материально ­ технического обеспечения образовательного процесса Это   требование   распространяется   как   на примерные,   так   и на рабочие программы отдельных учебных предметов. Примерные программы отдельных учебных предметов должны показывать, как можно   обеспечить   достижение   планируемых   результатов   (личностных, метапредметных,   предметных)   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования с учётом необходимости формирования универсальных учебных действий. Примерные   программы   описывают   содержание   учебного   предмета,   дают примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, годам обучения. Они выполняют две основные функции:  информационно­методическую  (определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, определяют   цели   изучения   предмета,   раскрывают   через   содержание учебного   предмета   обязательную   часть   основной   образовательной программы основного общего образования);  организационно­планирующую   (структурируют   учебный   материал по разделам,   темам,   годам   обучения   с определением   основных   видов учебной   деятельности   обучающихся,   описывают   количественные и качественные   показатели   результативности   реализации   программы, а также   материально­техническое   обеспечение   образовательного процесса). Характеристика разделов программы учебного предмета 1.      Пояснительная записка. В данном   разделе   конкретизируются   общие   цели   основного   общего   образования с учётом   специфики   учебного   предмета,   курса,   подчёркивается   новизна   данной программы,   её отличие   от аналогичных   программ,   указывается,   в рамках   какой системы   учебников   или   какой   завершённой   предметной   линии   учебников предполагается реализация данной программы. В данном   разделе   уточняется   и расширяется   заявленная   в концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России система базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья,   труд   и творчество,   наука,   традиционные   российские   религии,   искусство и литература, природа, человечество. Ценностные   ориентиры   должны   раскрывать   воспитательный   потенциал образовательного   процесса,   связь   программы   учебного   предмета   с программой воспитания   и социализации   обучающихся,   включая   формирование   экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В пояснительной   записке   могут   быть   даны   комментарии   к каждому   из разделов программы   и краткие   методические   указания   по изложению   теоретического материала,   выполнению   лабораторных   практических   работ,   а также   пояснения, связанные   с проектированием   и возможной   реализацией   части,   формируемой участниками образовательного процесса. 2.      Общая характеристика учебного предмета. Эта часть программы определяет место данного учебного предмета в решении общих целей   и задач   на ступени   основного   общего   образования,   устанавливает межпредметные связи (на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы). Общая   характеристика   учебного   предмета   предполагает   описание   особенностей организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного   процесса   и их сочетания;   предпочтительные   формы   контроля   и оценки, учебном плане. указывается   возможность   интеграции   с внеурочной   деятельностью   (например, на основе метода проектов). 3.      Место учебного предмета в В данном разделе приводится распределение часов на изучение предмета по классам, определяется   резерв   свободного   учебного   времени   в часах   и процентах   от общего количества, который может быть использован для реализации авторских подходов, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. В этой части программы могут быть приведены рекомендации по наполнению плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач.       предметные результаты освоения учебного  4.      Личностные, метапредметные и предмета. В этом разделе конкретизируются планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, включающими, в том   числе,   личностные,   познавательные,   регулятивные   и коммуникативные универсальные учебные действия; показывается связь программы учебного предмета с программой развития универсальных учебных действий (программой формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования. 5.      Содержание учебного предмета. Данный   раздел   является   основной   частью   программы.   Он строится   по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При   описании   содержания   тем   учебной   программы   может   быть   рекомендована следующая последовательность изложения:  название темы;  необходимое количество часов для её изучения;  планируемые результаты (обобщённые требования к знаниям и умениям  обучающихся по теме): обучающийся должен иметь представление, знать,  уметь, иметь опыт;  содержание учебного материала (дидактические единицы);  темы практических и лабораторных работ. 6.      Тематическое планирование с     определением основных видов учебной деятельности.   В тематическом   плане   раскрывается   последовательность   изучения   разделов   и тем программы,   показывается   распределение   учебных   часов   по разделам   и темам из расчёта   общего   количества   часов   по учебному   предмету.   Тематический   план составляется на весь срок обучения. материально­техническое обеспечение образовательного  7.      Учебно­методическое и процесса. В этом разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные   пособия,   учебно­методическая   литература,   перечень   рекомендуемых технических   средств   обучения,   демонстрационные   печатные   пособия,   экранно­ звуковые   пособия,   цифровые   образовательные   ресурсы,   учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование и т. д. В библиографическом списке выделяются издания,   предназначенные   для   учащихся,   и литература   для   учителя.   Литература оформляется в соответствии с ГОСТом. Анализ учебников математики 5­6 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО Учебный   предмет   «Математика»   согласно   одному   из   базовых   документов нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  –  фундаментальному   ядру   содержания  общего   образования  «обладает исключительным   воспитательным   потенциалом:   воспитывает   интеллектуальную корректность,   критичность   мышления,   способность   различать   обоснованные   и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности». Изучение   предмета   «Математика»   способствует   интеллектуальному   и личностному развитию учащегося. Практическая полезность математики обусловлена тем,   что   ее   предметом   являются   фундаментальные   структуры   реального   мира: пространственные формы и количественные отношения. В процессе математической деятельности   в   арсенал   приемов   и   методов   человеческого   мышления   включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,   абстрагирование   и   аналогия.   Изучение   математики   способствует развитию   точной   и   информативной   речи,   умению   отбирать   наиболее   подходящие языковые   (в   частности,   символические,   графические)   средства,   восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. При   разработке   учебных   планов   образовательным   учреждениям,   которые осуществляют образовательный процесс в соответствии с ФГОС нового поколения, необходимо   руководствоваться   Базисным   учебным   планом   основного   общего образования.   Базисный   учебный   план   представлен   в   примерной   основной образовательной   программе   образовательного   учреждения.   Согласно   первому   и второму   варианту   базисного   учебного   плана   на   обязательное   изучение   предмета «Математика» в 5 классе отводится 175 учебных часов (по 5 часов в неделю). Количество   учебных   часов   на   изучение   предмета   в   классах   с   повышенным уровнем   математической   подготовки   может   быть   увеличено   за   счет   части, формируемой   участниками   образовательного   процесса.  В  этом   случае   на  изучение математики   рекомендуется   отводить   не   менее   6   часов   в   неделю   и   включать   в содержание   предмета   дополнительные   вопросы,   способствующие   расширению математического   кругозора,   освоению   математического   аппарата   и   развитию математических   способностей   обучающихся.     Например:   позиционные   системы счисления;   признаки   делимости   на   числа,   отличные   от   2,   3,   5,   9,   10;   алгоритмы нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя; разбиение множества   натуральных   чисел   на   классы   по   остаткам   от   деления;   построение   на клетчатой   бумаге;   равносоставленные   фигуры;   разрезание   и   составление геометрических фигур, построение паркетов, орнаментов, узоров; решение задач на нахождение равновеликих и равносоставленных фигур и др. Предлагаемые вопросы имеют, безусловно, рекомендательный характер. Их изучение в классах с повышенным уровнем   математической   подготовки   может   распределяться   в   зависимости   от имеющихся потребностей обучающихся, учителя и/или образовательного учреждения. При   этом   важно   учитывать   и   содержание   авторских   программ   по   математике, входящих в конкретный учебно­методический комплект. В   общее   количество   часов,   отведенное   на   изучение   предмета   «Математика» включено   резервное   время.   Резервное   время   может   также   быть   использовано   для изучения дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного   изучения   отдельных   тем   примерной   программы.   Резервное   время, предлагаемое в примерной программе, предназначается, кроме того, и для изучения раздела «Математика в историческом развитии». Распределение часов по предмету «Математика» на два учебных года (5 и 6 классы) представлено в примерной программе по математике для основной школы. В таблице 1 содержится распределение часов по математике, рекомендуемых в 5 классе. Таблица 1 Распределение учебных часов по предмету «Математика» в 5 классе Количество  часов в неделю Резервное  время Количество  часов в год Базовое изучение  предмета 5 15 175 Изучение предмета  на повышенном  уровне не менее 6 25 210 Итоговая   оценка   результатов освоения   основной   образовательной   программы основного   общего   образования   по   математике   определяется   по   результатам промежуточного (текущего) и итогового контроля. Промежуточный контроль может проводиться   в   форме   математических   диктантов,   зачетов   и   контрольных   работ,   а итоговый ­ в форме контрольной работы, которая проводится в IV четверти или III триместре   учебного   года.   В   5   классе,   в   зависимости   от   программы,   по   которой работает педагог, может проведено различное количество контрольных работ, однако их количество не может составлять менее 8 работ. В   связи   с  тем,   что   в   настоящее   время   активно   развивается   государственная итоговая аттестация выпускников 9­х классов в новой форме, учителю математики рекомендуется   вести   пропедевтическую   работу   с   обучающимися.   В   этой   связи необходимо   обратить   особое   внимание   на   развитие   умений   обучающихся   решать текстовые задачи, выполнять оценку числовых выражений, осуществлять переход от одной формы записи чисел к другой, работать с различными видами представления информации (текстовым, графическим, табличным), строить чертежи. В   5­ых   классах   образовательных   учреждений,   работающих   по   ФГОС   ООО, необходимо   использовать   учебники   из   Федерального   перечня   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ № 2885 от 27.12.2011). Для   реализации   стандартов   нового   поколения   в   5   классе   рекомендуется использовать следующие учебники: № Учебник Примечания Виленкин Н.Я.,  Жохов В.И.,  Чесноков А.С. и  др. Математика. 5 класс.  [Мнемозина] Учебник позволяет вести разноуровневое обучение, обеспечивает  качественную подготовку школьников к изучению  систематического курса алгебры и геометрии (в том числе  стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин:  физики, химии, географии и др. Учебник обеспечивает  преемственность с курсом математики в начальной школе. Зубарева И.И.,  Мордкович А.Г.  Математика. 5  класс.  [Мнемозина] Структура учебника дает возможность максимально облегчить  учителю подготовку к уроку: упражнения с помощью системы  обозначений дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя  из того, что должны знать и уметь обучающиеся для достижения  ими уровня стандарта математического образования; в конце  учебника представлен раздел «Домашние контрольные работы»,  который поможет педагогу сориентировать учеников на  необходимый им уровень трудности. Теоретический материал  учебника ориентирован на проблемный подход в обучении, на  организацию поисково­эвристической и коммуникативной  деятельности школьников. Цветные иллюстрации (рисунки и  схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного  материала. Муравин Г.К.,  Муравина О.В.  Математика. 5  класс. [Дрофа] В учебнике изложен материал, представленный заданиями  различной сложности, исследовательскими и домашними  контрольными работами. В учебнике предусмотрена система  дополнительных заданий для талантливых детей. 1. 2. 3. 4. Мерзляк А.Г.,  Полонский В.Б.,  Учебник входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он  ориентирован на реализацию системно­деятельностного подхода. Якир М.С.  Математика. 5  класс.  [ВЕНТАНА­ ГРАФ] Обучающийся становится активным субъектом образовательного  процесса, а сам процесс приобретает деятельностную  направленность. При этом используются разнообразные формы  обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная  деятельность обучающихся. Истомина Н.Б.  Математика. 5  класс.  [Ассоциация ХХI  век] В предлагаемом учебно­методическом комплекте по математике  для 5–6 классов получает дальнейшее развитие та методическая  концепция обучения, которая реализована в учебно­методическом  комплекте по математике для 1–4 классов Н.Б. Истоминой. Суть  концепции заключается в целенаправленном развитии мышления  всех обучающихся в процессе усвоения программного содержания. Козлов В.В.,  Никитин А.А.,  Белоносов В.С. и  др. / Под ред.  Козлова В.В. и  Никитина А.А.  Математика. 5  класс. [Русское  слово] Дорофеев Г.В.,  Шарыгин И.Ф.,  Суворова С.Б. и  др. Математика. 5 класс.  [Просвещение] Содержание учебника учитывает преемственность с примерными  программами начального общего образования. В содержание  основного общего математического образования включены два  дополнительных методологических раздела: логика и множества;  математика в историческом развитии, что связано с реализацией  целей общеинтеллектуального и общекультурного развития  обучающихся. По особенностям содержания курс можно охарактеризовать как  арифметико­геометрический: в нем усилено внимание к изучению  арифметики и представлена наглядно­деятельностная геометрия, а  также последовательно изучается вероятностно­статистический  материал. Бунимович Е.А.,  Дорофеев Г.В.,  Суворова С.Б. и  др. Математика. 5 класс.  [Просвещение] Учебник отражает современные методические и педагогические  тенденции преподавания математики. Обновлены подходы к  изложению традиционных вопросов, позволяющие учесть  возрастные особенности пятиклассников, повысить развивающий  потенциал обучения. В учебнике в небольшом объеме излагаются  вопросы теории вероятностей и математической статистики. Гельфман Э.Г.,  Холодная О.В.  Математика. 5  класс. [БИНОМ.  Учебник входит в состав учебно­методического комплекта  «Математика» для 5 и 6 классов, который подготовлен в рамках  реализации проекта «Математика. Психология. Интеллект» и  разработан с учетом основных положений деятельностного,  5. 6. 7. 8. 9. Лаборатория  знаний] личностно­ориентированного и компетентностного подходов к  организации содержания современного школьного математического образования. 10. Колягин Ю.М.,  Короткова Л.М.,  Савинцева Н.В.  Математика. 5  класс. [ВЕН­ ТАНА­ГРАФ] Учебник позволяет сделать изучение математики более доступным, повысить качество знаний, выдержать научный подход, заложить  надежный фундамент для дальнейшего изучения алгебры и  геометрии, реализовать деятельностный подход в обучении.  Сформировать межпредметные связи и компетентности в области  использования информационно­коммуникационных технологий  позволит мультимедийное приложение к УМК на компакт­диске. Для обучения Алгебре в основной школе в перечне представлены учебники  следующих авторов:   Башмаков М.И. (БИНОМ. Лаборатория знаний),   Гельфман Э.Г. (БИНОМ. Лаборатория знаний),   Дорофеев Г.В. (Издательство «Просвещение»),   Колягин Ю.М.(Издательство «Просвещение»),   Макарычев Ю.Н. (Издательство «Просвещение» и ИОЦ «Мнемозина»),   Мерзляк А.Г. (Издательский центр «ВЕНТАНА­ГРАФ»),   Мордкович А.Г. (ИОЦ «Мнемозина»),   Никольский С.М. (Издательство «Просвещение»). Для обучения Геометрии в основной школе в перечне представлены учебники  следующих авторов:   Александров А.Д. (Издательство «Просвещение»),  Атанасян Л.С. (Издательство «Просвещение»),   Бутузов В.Ф. (Издательство «Просвещение»),   Глейзер Г.Д. (БИНОМ. Лаборатория знаний),   Мерзляк А.Г. (Издательский центр «ВЕНТАНА­ГРАФ»),  Погорелов А.В. (Издательство «Просвещение»),  Смирнова И.М. (ИОЦ «Мнемозина»),   Шарыгин И.Ф. (ДРОФА). Педагогами   нашей   школы   уже   на   протяжении   многих   лет   используются учебники  "Математика"   5,   6 классы.   Авт.:   Н.   Я.   Виленкин,   В. И.   Жохов,   А. С. Чесноков,   С. И. Шварцбурд.   и   предлагаемые   к   ним   учебно­дидактические   и интерактивные пособия.  Учебные   интерактивные   пособия   на   CD­дисках   к   учебникам   обеспечивают формирование   у   обучающихся   вычислительного   навыка   и   умения   решать   типовые задачи по курсу математики, самостоятельно осваивать курс  математики в домашних условиях.  В   рабочих   тетрадях,   используемых   в   комплекте   с   учебниками,   содержатся разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие   упражнения.   В   тетрадях   представлены   некоторые   упражнения   из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий. Контрольные   работы содержат   текущие   и   итоговые   контрольные   работы, диагностические   тесты.   Все   текущие   контрольные   работы   составлены   в   четырех вариантах. Математические диктанты — новый вид заданий и по форме, и по содержанию, и по выбору решаемых педагогических задач. Основное их назначение — эффективно тренировать   устойчивость   внимания   детей,   умение сосредотачиваться.   Пособие   позволяет   формировать   правильную   математическую речь учащихся и может быть использовано как при работе с учителем в классе, так и дома — под руководством родителей.   оперативную   память, Математические тренажеры могут быть использованы при организации устного счета в 5—6­м классах для выработки и совершенствования прочных вычислительных навыков,   развития   внимания   и   оперативной   памяти.   В   течение   учебного   года   все задания целесообразно использовать многократно, предлагая их на каждом уроке для устных занятий. Данный учебно­методический комплект  обеспечивает преемственность курсов математики   в   начальной   школе   и   курсов   алгебры   в   последующих   классах   для большинства   программ,   позволяет   проводить   разноуровневое   обучение   и качественную   подготовку   школьников   к   изучению   курсов   алгебры   и   геометрии   в старших классах, а также смежных дисциплин — физики, химии, географии и др. В   нашей   школе   учащиеся   изучают   курс   алгебры   по   учебнику Макарычева Ю.Н. (Издательство   «Просвещение»   и ИОЦ   «Мнемозина»), курс геометрии – по учебнику Атанасяна Л.С. (Издательство «Просвещение»).

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017