Анализ урока, ориентированного на формирование УУД

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен анализ урока, ориентированного на формирование УУД Материал содержит - Этапы урока Критерии оценки эффективности урока Оценку Предсталены сдедующие этапы урока, по каждому этапу- критерии оценки Этап актуализации Этап проблематизации Этап целеполагания и планирования Этап концептуализации Этап моделирования Этап конструирования Этап рефлексии • 35- 45 баллов –урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом. • 46-60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС. • 61- 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.Предсталены этапы урока, по каждому этапу- критерии оценки
Иконка файла материала анализ.docx
Анализ урока, ориентированного на формирование УУД Этапы урока Критерии оценки эффективности урока Оценка  1.Этап  актуализации Этап  1. проблематизации Этап  2. целеполагания и  планирования 4. Этап  концептуализации 5. Этап  моделирования активность ученической позиции. инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности   обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы  по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные  способы деятельности, личный жизненный опыт);  оригинальность используемых педагогом приемов актуализации;  активность ученической позиции (связана с формой организации деятельности:  фронтальная + индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т.п.).  наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных  взглядов, позиций относительно темы урока);  четкость обозначения обучающимися границы своего «знания» ­ «незнания»;   (постановка учебной задачи);  воспитательного процесса (план урока);    наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урокаи его  проявлений в окружающем мире  организация коллективно­распределительной деятельности в малых группах  способность вести дискуссию на разных уровнях  умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание  обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик  объекта урока;  понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного  четкость построения ориентировочной основы деятельности участников учебно­ наличие прогностической модели ожидаемого результата урока партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП. 10бал. 10бал. 10бал. 10 бал. 10бал.6. Этап  конструирования 7. Этап рефлексии  целесообразность выбранного способа контроля; класса учебных задач;  полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных  закономерностей, характеризующих способы решения учебно­познавательных и учебно­ практических задач, связанных с объектом урока.  полнота охвата построенной системы конкретно­практических задач границ  применимости сформулированной объективной закономерности;  «интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для  объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно­познавательных и  учебно­практических задач по теме;  многоуровневость взаимодействия: «ученик­ученик», «ученик­учитель», «ученик­ группа»  уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи  урока;  понимание обучающимисякритериальной базы оценки личностных, метапредметных и  предметных результатов урока;  наличие потребности у учащихся в оценке своих действий;  наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества  своей учебной работы;  учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса;  системность и цикличность организации действия оценки;  вариативность средств и форм оценивания 10бал. 10 бал.  35­ 45 баллов –урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.   46­60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС. 61­ 70 баллов ­ урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.