Здесь дан подробный анализ урока в соответствии с принципами ФГОС нового поколения.Данный материал будет в помощь как учителям английского языка, так и учителям других предметов.Место урока в системе уроков по теме.В анализе урока подробно освещаются следующие моменты,как:
Задачи данного урока
Содержание урока
Методическая структура урока
Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся
анализурока по ФГОС.docx
№ п/п Анализ урока
1
2
Место урока в системе уроков по теме
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и
навыков
Задачи данного
урока
Правильность их определения
Задачи определены верно
Правомерность их планирования в
цикле уроков по данной теме
Четкость и способы их доведения до
сознания учащихся на разных этапах
Планирование правомерно
На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко.
3
Содержание урока Отбор материала в соответствии с
Присутствует печатный раздаточный материал.
современными требованиями
Отбор и последовательность
выполнения упражнений для
формирования навыков, развития
умений в области устной и письменной
речи
Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений
в области устной и письменной речи правильный 4
Методическая
структура урока
Этапы урока, их общая характеристика
Определение общей логики урока (его
целенаправленность, целостность,
динамичность, связность)
1. Организационный этап
2. Формулировка темы и цели
3. Этап проверки домашнего задания
Присутствует
Отсутствует
Отсутствует
4. Этап всесторонней проверки знаний
Работа с картой, алфавитом, транс
5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению
знаний
6. Этап усвоения новых знаний
скрипцией.
Работа с алфавитом, спеллинго
вание слов, транскрипция.
Самоконтроль,
контроль учителя.
7. Этап закрепления новых знаний
Рассказывают о стране, игра
8. Рефлексия
9. Этап информации учащихся о домашнем задании
и инструктаж по его выполнению
Снежный ком.
Пересказ текста
Отсутствует
Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный
Соответствие методической структуры
урока его задачам и условиям обучения
Соответствует Организационные работы, их
адекватность поставленным задачам,
соотношение на разных этапах урока
5
Способы
организации,
стимулирования,
управления и
развития учебной
деятельности
учащихся
На уроке были использованы различные организационные формы обучения:
фронтальная форма обучения (опрос учащихся)
групповая форма обучения (транскрипция стран);
индивидуальная форма обучения (ответы доски, пересказ текста).
Все эти формы оправданы на всех этапах обучения.
Роль, место самостоятельной и
творческой работы учащихся на уроке,
подготовка к самостоятельному
выполнению домашнего задания
Методическая целенаправленность и
эффективность оснащенности урока
Организация контроля и самоконтроля,
объективность в оценке уровня
сформированности коммуникативной
компетенции
Индивидуализация учебного процесса,
учет свойств личности учащихся,
уровня их обученности
Самостоятельной работе отводится большое место (Учащиеся самостоятельно
дополняют предложения, оценивают знания, полученные на уроке). Домашнее задание
не было выдано.
Был использован магнитофон для проведения аудирования, а также раздаточные
карточки, карточки на доске. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися..
Правильно использовалась карта для определения местоположения стран, а также
карточки для выполнения задания по составлению транскрипций для названия стран.
Качественная, словесная оценка деятельности учащихся учителем. Самоконтроль на
уроке отсутствует.
Нельзя измерить, продиагностировать. Не было разноуровневых заданий. Однако, это
может быть связано примерно с одинаковым уровнем учащихся.
Реализация разноуровневого обучения
Не прослеживалась
Приемы организации восприятия,
Совместное целеполагание, игровая технология (один из учащихся берет на себя роль 6
Выводы по
результатам урока
осмысления учебного материала,
развития памяти, мышления,
воображения учащихся
учителя), использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая),
развитие мышления, учитель выступал в качестве речевого партнера, информировал,
коммуникативно мотивировал учащихся.
Учитель как речевой партнер учащихся
(умение общаться, вызывать
коммуникативную мотивацию у
собеседника, педагогический такт,
наблюдательность, оперативность
реакции учителя)
Достижение поставленных задач
Оценка конструктивной (умение
планировать и отбирать материал),
организаторской (реализация плана
урока), коммуникативной
(установление контакта с учащимися),
гностической функций урока
Учитель хороший речевой партнер для учащихся на всех этапах урока, он хорошо
умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе,
исправляет ошибки.
Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности,
развивались ключевые компетентности (умение определить цели обучения, развитие
формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету,
толерантность, умение работать в группе и самостоятельно).
Результат достигнут каждым учащимся.
Конструктивная фция:
Урок спланирован хорошо, материал подобран в соответствии с возрастом учащихся,
темой и целью урока. Но отсутствует подведение итогов, проверки и выдачи домашнего
задания.
Организаторская фция:
Урок реализован в соответствии с планом урока.
Коммуникативная:
Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что
способствует повышению мотивации учащихся. Предложение для устранения
недостатков в планировании, методике
проведения урока
Гностическая (исследовательская):
Реализация этой функции прослеживалась на всех этапах урока.
1. Включить в урок этап проверки домашнего задания, этап информации учащихся о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
2.Подведение итогов.
3. Использовать более современные средства обучения (например, интерактивную
доску, компьютер, проектор.)
Большим плюсом была физкультминутка!
Анализ урока по ФГОС
Анализ урока по ФГОС
Анализ урока по ФГОС
Анализ урока по ФГОС
Анализ урока по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.