Анализ урока по обществознанию

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 30.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " Мы - многонациональный народ ". На даном уроке учитель познакомил обучающихся с понятиями " толерантность", " интернациональной долг". Были даны творческие задания. На уроке был использован личностного-ориентированный подход. Каждому ребенку было дано задание по силам. На уроке сохранялась добрая атмосфера общения.
Иконка файла материала анализ по обществознанию.doc
Анализ урока по обществознанию в 5 классе. Дата: 21.03.2019г. способностей , способствовать Учитель: Смирнова Л.В. Тема урока : « Мы - многонациональный народ.» Тип урока: комбинированный Тема урока соответствует программному материалу. На уроке был использован дополнительный материал , что вызвало интерес у обучающихся. На протяжении всего урока сохранялась теплая атмосфера общения учителя и обучающихся. Все этапы урока взаимосвязаны, логически вытекают один из другого. В процессе общения были использованы различные виды работ, способствующие реализации цели урока – развитию коммуникативной компетенции, расширению кругозора обучающихся . Основная цель урока: познавательных самостоятельную работу обучающихся, толерантное отношение людям различных национальностей. Задачи урока: 1.Образовательная: обучающихся по теме: « Мы - многонациональный народ». 2.Развивающая: самостоятельной работы у обучающихся 3.Воспитательная: воспитывать культуру общения, любовь к Родине, доброе отношение к людям различных национальностей . 4. Способствовать дальнейшему развитию монологической речи, умению работать в группе, слушать и слышать друг друга. 5. Введение и использование новых терминов. 6. Расширение кругозора. 7. Развитие внимания, памяти, интереса к изучаемому предмету. развитию активизировать воспитывать расширению кругозора способствовать способствовать развитию навыков Организационный момент. В начале урока учитель проверил наличие учебных принадлежностей у обучающихся, а также проконтролировал все ли присутствуют на уроке. Для активизациидеятельности обучающихся был проведен мозговой штурм , при этом учитель использовал вопросы , которые помогли ему выяснить выполнение домашнего задания обучающимися. С целью самостоятельной формулировки темы урока обучающимися, учителем были заданы наводящие вопросы и загаданы загадки. Благодаря этой деятельности ребята сами озвучили тему урока. Для успешного усвоения нового материала в начале урока учителем на доске были записаны и объянены новые слова ( интернационализм, интернациональной долг , толерантность). Введение и активизация нового материала. При объяснении новой темы учебный материал давался дозировано, усложнялся постепенно. На уроке была использована интерактивная доска. Ребята посмотрели отрывки из мультфильмов ( "Чунга - Чанга", " Улыбка", "Крокодил Гена" ). При проссматривании мультфильмов был сделан акцент на добрых отношениях друг к другу, вне зависимости от принадлежности к той или иной группе . Затем учитель плавно переключил внимание детей на кадры военной хроники , где было показано, как люди разных национальностей сражались за честь и свободу Родины, помогали друг другу , оказывали помощь в сложных жизненных ситуациях. После этого были процитированы строки произведений , в которых расказывалось, как не смотря на национальность , детей , оставшихся без родителей, брали на воспитание приемные семьи. Минилекция, беседа, фронтальный опрос и работа в минигруппах - вот те формы работы на уроке, которые позволили раскрыть учителю не только тему урока , но мыслительную способность детей на уроке. Затем , ребята были поделены на минигруппы и получили карточки - задания : " Как бы я поступил в данной ситуации", " Прими правильное решение". Сложность выполняемых заданий была ориентирована на уровень обученности детей (обучающиеся были заняты посильной деятельностью). На уроке были представлены такие формы работы, как ученик- учитель, ученик-ученик. В течение всего урока учитель использовал разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения детьми новым материалом (вопросно-ответная работа, использование схем). Физкультминутка ( " Мы сажали огород") оживила работу на уроке. На этапе закреплении новой темы обучающиеся,под руководством учителя , составляли вопросы к кроссворду, который нужно было закончить дома. А для развития творческих способностей ребятам было предложено ( по желанию) проиллюстрировать кроссворд.учитель контролировал Заключительный этап урока. Для развития логического мышления обучающихся в конце урока были предложены " Разорванные логические цепи ". Задание к следующему уроку было дано заблаговременно, мотивировано, понимание задания обучающимся. В процессе урока был использован личностно - ориентированный подход, учитель одновременно использовал несколько видов подачи учебного материала, учитывал личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала. Учитель и класс. В течении всего урока сохранялась теплая атмосфера общения, учитель старался мотивировать ребят , поддерживал во время ответов, помогал справиться с трудностями, если они возникали во время самостоятельной работы. В целом, распределение времени урока представляется целесообразным и соответствует плану урока. Общая оценка урока удовлетворительная. Каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока. Данный урок можно рекомендовать для проведения данной темы в дальнейшем. 21.03.2019г. / Смирнова Л. В./ / Демидова Е.Г./

Посмотрите также