Тема урока : " Мы - многонациональный народ ". На даном уроке учитель познакомил обучающихся с понятиями " толерантность", " интернациональной долг". Были даны творческие задания. На уроке был использован личностного-ориентированный подход. Каждому ребенку было дано задание по силам. На уроке сохранялась добрая атмосфера общения.
анализ по обществознанию.doc
Анализ урока по обществознанию в 5 классе.
Дата: 21.03.2019г.
способностей
,
способствовать
Учитель: Смирнова Л.В.
Тема урока : « Мы - многонациональный народ.»
Тип урока: комбинированный
Тема урока соответствует программному материалу. На уроке был
использован дополнительный материал , что вызвало интерес у
обучающихся. На протяжении всего урока сохранялась теплая
атмосфера общения учителя и обучающихся. Все этапы урока
взаимосвязаны, логически вытекают один из другого. В процессе
общения были использованы различные виды работ, способствующие
реализации цели урока – развитию коммуникативной компетенции,
расширению кругозора обучающихся .
Основная цель урока:
познавательных
самостоятельную работу обучающихся,
толерантное отношение людям различных национальностей.
Задачи урока:
1.Образовательная:
обучающихся по теме: « Мы - многонациональный народ».
2.Развивающая:
самостоятельной работы у обучающихся
3.Воспитательная: воспитывать культуру общения, любовь к Родине,
доброе отношение к людям различных национальностей .
4. Способствовать дальнейшему развитию монологической речи,
умению работать в группе, слушать и слышать друг друга.
5. Введение и использование новых терминов.
6. Расширение кругозора.
7. Развитие внимания, памяти, интереса к изучаемому предмету.
развитию
активизировать
воспитывать
расширению кругозора
способствовать
способствовать
развитию
навыков
Организационный момент. В начале урока учитель проверил
наличие учебных принадлежностей у обучающихся, а также
проконтролировал все ли присутствуют на уроке. Для активизации деятельности обучающихся был проведен мозговой штурм , при этом
учитель использовал вопросы , которые помогли ему выяснить
выполнение домашнего задания обучающимися.
С целью самостоятельной формулировки темы урока обучающимися,
учителем были заданы наводящие вопросы и загаданы загадки.
Благодаря этой деятельности ребята сами озвучили тему урока.
Для успешного усвоения нового материала в начале урока учителем
на доске были записаны и объянены новые слова
( интернационализм, интернациональной долг , толерантность).
Введение и активизация нового материала. При объяснении
новой темы учебный материал давался дозировано, усложнялся
постепенно. На уроке была использована интерактивная доска.
Ребята посмотрели отрывки из мультфильмов ( "Чунга - Чанга", "
Улыбка", "Крокодил Гена" ). При проссматривании мультфильмов
был сделан акцент на добрых отношениях друг к другу, вне
зависимости от принадлежности к той или иной группе .
Затем учитель плавно переключил внимание детей на кадры
военной хроники , где было показано,
как люди разных
национальностей сражались за честь и свободу Родины, помогали
друг другу , оказывали помощь в сложных жизненных ситуациях.
После этого были процитированы строки произведений , в которых
расказывалось,
как не смотря на национальность , детей ,
оставшихся без родителей, брали на воспитание приемные семьи.
Минилекция, беседа, фронтальный опрос и работа в минигруппах -
вот те формы работы на уроке, которые позволили раскрыть учителю
не только тему урока , но мыслительную способность детей на
уроке.
Затем , ребята были поделены на минигруппы и получили карточки -
задания : " Как бы я поступил в данной ситуации", " Прими
правильное решение". Сложность выполняемых заданий была
ориентирована на уровень обученности детей (обучающиеся были
заняты посильной деятельностью).
На уроке были представлены такие формы работы, как ученик-
учитель, ученик-ученик. В течение всего урока учитель использовал
разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения детьми
новым материалом (вопросно-ответная работа, использование схем).
Физкультминутка ( " Мы сажали огород") оживила работу на уроке.
На этапе закреплении новой темы обучающиеся,под руководством
учителя , составляли вопросы к кроссворду, который нужно было
закончить дома. А для развития творческих способностей ребятам
было предложено ( по желанию) проиллюстрировать кроссворд. учитель контролировал
Заключительный этап урока. Для развития логического мышления
обучающихся в конце урока были предложены " Разорванные
логические цепи ".
Задание к следующему уроку было дано заблаговременно,
мотивировано,
понимание задания
обучающимся.
В процессе урока был использован личностно - ориентированный
подход, учитель одновременно использовал несколько видов
подачи учебного материала, учитывал личностные интересы в
выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость
усвоения нового материала.
Учитель и класс. В течении всего урока сохранялась теплая
атмосфера общения,
учитель старался мотивировать ребят ,
поддерживал во время ответов, помогал справиться с трудностями,
если они возникали во время самостоятельной работы.
В целом,
распределение времени урока представляется
целесообразным и соответствует плану урока. Общая оценка урока
удовлетворительная. Каждая из целей урока была достигнута, о чем
ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце
урока.
Данный урок можно рекомендовать для проведения данной темы в
дальнейшем.
21.03.2019г.
/ Смирнова Л. В./
/ Демидова Е.Г./
Анализ урока по обществознанию
Анализ урока по обществознанию
Анализ урока по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.