Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью современного образования становится развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности.
Современный урок – это урок по ФГОС.
Изменились требования к анализу урока. Анализ урока необходимо делать в соответствии с требованиями ФГОС.
В данной работе представлен примерный анализ урока в соответствии с ФГОС.
Князева Р.С. урок 5 класс 1.docx
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
Князева Раиса Саимовна
Дата посещения урока
предмет
класс
Учащихся по списку
Учащихся по факту
Цель посещения урока
Своевременность явки учителя на урок.
Готовность учителя к началу урока.
Готовность учащихся к началу урока.
Организация класса.
11 Оснащенность
урока
ТСО,
и
наглядными
пособиями,
дидактическими
раздаточными
ресурсы
материалами,
учителя
и
информационные
ресурсы ученика
Санитарное состояние класса 12
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Параметры анализа
Урок: содержание и выводы
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Князева Раиса Саимовна
Русский язык
5 класс
24
21
Контроль соответствия ФГОС
Вовремя.
Готовность в полном объеме.
Приветствие учеников, проверка
готовности. Два ученика опоздали на урок.
учебник «Русский язык» Т.А.Ладыженская
ПК, мультимедийная презентация.
мультимедиа (презентация), раздаточный
материал
Санитарное состояние соответствует
требованиям. Температура воздуха 23
градуса. Проветривание осуществляется.
Освещение работает.
13 Наличие технологической карты урока.
14
Соответствие темы урока кадендарно
тематическому планированию
Технологическая карта у учителя имеется
Тема урока соответствует календарно
тематическому планированию
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО
ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)
1
Тип урока. Урок обобщения и
систематизации
обобщение и систематизация знаний и
умений обучающихся.
Образовательные: продолжить
формировать знания обучающихся об
обращении, о способах выражения
обращения, о правилах выделения
обращения в устной речи (звательная
интонация), с правилами выделения
обращений на письме
Развивающие: развитие устной и
письменной речи, активизация и
расширение словарного запаса, памяти,
мышления, развитие слухового восприятия Воспитательные: воспитание
познавательной активности, языковой
культуры, любви к родному языку, умения
работать в группе, в паре, умения вежливо
обращаться друг другу
Проверка письменного домашнего задания
отсутствует.
Учитель проводит опрос и останавливает
внимание на возможных проблемных
местах. Выводы и обобщение.
2 Организация проверки домашнего
задания:
– полнота и глубина проверки;
– методика повторения, дифференциация
заданий;
– охват учащихся проверкой, занятость
класса;
– объективность оценки, аргументация
отметки.
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
1
2
3
4
5
6
Планирование урока в соответствии с
индивидуальными и возрастными
особенностями учащихся.
Определение объема воспроизводящей и
творческой деятельности
учащихся.
Сочетание усвоений знаний в готовом
виде и в процессе самостоятельного
поиска
анализа оценки
Учет контроля,
школьников,
деятельности
осуществляемых учителем, и взаимной
критической оценки, самоконтроля и
самоанализа.
Соотношение нагрузки на память и
мышление учащихся
Использованные учителем приемы для
активизации мыслительной работы
учащихся.
Класс средний, учащиеся работали
медленно, но организованно, объём работы
соответствовал потенциалу класса, учитель
опирался на возрастные особенности
учащихся.
Объем воспроизводящей деятельности
15мин,
Самостоятельной деятельности – 15мин
Творческой деятельности – 15 мин
Преобладает самостоятельное применение
теоретических сведений на практике.
Не на каждом этапе урока
контролировалось качество усвоения
материала.
В ходе самоконтроля ученики во
взаимодействии друг с другом оценивали
свою и чужую деятельность на основе
самоанализа.
Соотношение нагрузки на память и
мышление учащихся соответствует нормам
Взгляните ещё раз на это стихотворение и
подумайте, с какой целью мы используем
обращение.
Итак, ребята, вспомним значение слова
«обращение»
Таблички:
значение
называет того, к кому обращаются с речью
Какую табличку мы откроем в схеме?
Открой, Артем. Чтобы открыть следующую табличку
выполним упражнение 214
Откройте учебник на странице 99.
Прочитайте задание к упражнению 214.
Найдите обращения в этих предложениях.
С какой интонацией мы читаем
предложения, где есть обращения?
Как называется интонация, с которой вы
читаете обращения
Таблички:
Интонация
Произносится с звательной интонацией
Правильно мы ответили? Открой
табличку, Сергей.
Ребята, внимательно посмотрим на
предложения и вместе подумаем:
1. Какое место занимает обращение в
предложении?
Таблички:
Место в предложении.
Может стоять в начале, в середине, в конце
предложения.
2.Какими знаками препинания выделяется
обращение?
Таблички:
Знаки препинания.
Выделяется запятыми, восклицательным
знаком.
3. Когда мы ставим восклицательный знак в
предложениях с обращениями?
Работа со схемами
Сейчас к каждому предложению подберем
схемы (слайд 3 упр.214)
Будем по очереди работать у доски.
Наблюдение
Работа в группах Ребята, подумайте и скажите:
1 гр. Словами какой части речи выражается
обращение?
Таблички
Часть речи
Чаще выражается существительным
2 гр. Каким членом предложения является
обращение?
Таблички:
Член предложения
Не является членом предложения
С каким членом предложения можно
спутать обращение?
– А как их различить?
Давайте вспомним, что такое
подлежащее?
Что такое обращение?
Паша, открой, пожалуйста, таблички.
Таблички все открыты, давайте повторим,
что мы знаем о обращении.
Выполняют задание по вариантам
Проверка – работа в парах
Озвучены оценки.
Виды урока меняли друг друга плавно,
физкультминутка была уместной и
забавной, активная работа класса
сопровождалась доброжелательным
отношением учителя к детям,
переутомления у учащихся не наблюдалось.
Рабочая пауза позволила улыбнуться и
поделиться положительными эмоциями.
Учащиеся чувствовали себя комфортно и
уверенно.
Учет динамики результатов обучения детей
относительно самих себя. Оценка
промежуточных результатов обучения
присутствует не в полном объеме
7
8
9
Дифференцированный
и
индивидуальный подход к учащимся,
сочетание его с коллективной работой в
классе.
Учет
учебных и воспитательных
возможностей учащихся
Выполнение санитарных норм:
Предупреждение утомления и
обучаемости,
обученности,
переутомления.
Чередование видов деятельности
(слушание, счет, письмо, практика).
Своевременное и качественное
проведение физминуток.
Соблюдение правильной рабочей
позы.
10 Учет динамики результатов обучения
детей относительно самих себя.
Оценка промежуточных результатов
обучения Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1
2
3
4
5
6
Методы обучения (методов
проблемного обучения; сочетание
фронтальной и
индивидуальной
форм работы с
учащимися;
самостоятельна
я работа
учащихся)
Целесообразнос
ть и
обоснованность
их применения
применяемых
методов
Групповые формы
деятельности
учащихся
Планирование путей восприятия
учениками изучаемых объектов и
явлений, их осмысления Планирование
устойчивого внимания и
сосредоточенности
Использование установок в форме
убеждения, внушения
Использование различных форм работы
для актуализации в памяти ранее
усвоенных знаний и умений
Планирование приемов и форм работы,
обеспечивающих активность и
самостоятельность мышления учащихся
Наблюдение над языком, эвристический
метод; индивидуальная, групповая,
фронтальная
Групповые формы деятельности учащихся
присутствуют.
На уроке практически все учащиеся
активны и внимательны, но наблюдаются
несколько ребят, которые отвлекались во
время групповой работы, были рассеяны.
Не прослеживается
Для актуализации в памяти изученного
ранее материала использовались: игра,
презентация
Задания по вариантам с последующей
взаимопроверкой.
Далее нам нужно определить, к кому
обращаются герои сказки? (слайд5)
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…
Здравствуй, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи…
Что, Соколко, что с тобою?
Из какой сказки взяты предложения с
обращениями?
Кто автор сказки?
Взаимопроверка
Проверим, как вы усвоили материал по
теме.
Предлагаю вам небольшую проверочную работу (Учитель раздает карточки с
заданиями 1го и 2го вариантов,
правильные ответы даются на слайде 6)
Вариант 1.
Обведите кружком номера предложений с
обращением
К утру мороз крепчал.
Не трещите морозы в заповедном бору.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Муравьи санитары леса.
Тропинка круто свернула вправо.
Тропинка куда ты бежишь?
Вариант 2.
Обведите кружком номера
предложений с обращением
Князь у синя моря ходит.
Здравствуй князь ты мой прекрасный!
Чего тебе надобно старче?
Старик ловил неводом рыбу.
Не губи меня девица!
Три девицы под окном
пряли поздно вечерком.
Предупреждение механического переноса
умений и навыков на новые условия работы
осуществлялось учителем
Структура урока предполагает связь с
художественной литературой.
Ребята, прочитайте предложения,
написанные на экране:
1. Принеси мяч!
2. Поставьте в дневник оценку.
3. Ты решила этот пример?
4. Дайте мне интересную книгу.
Ребята, мне кажется в этих предложениях
чегото не хватает? Как вы думаете?
Можно обойтись без обращений?
Формулируем проблему: «Как надо
7
8
9
Предупреждение механического
переноса умений и навыков на новые
условия работы
Наличие межпредметных связей и
особенностей организации пространства
(формы работы и ресурсы)
Формулирование заданий для
обучающихся (определение
деятельности детей). Наличие
формулировок: проанализируйте,
докажите (объясните), сравните,
выразите символом, создайте схему или
модель, продолжите, обобщите
(сделайте вывод), выберите решение или
способ решения, исследуйте, оцените,
измените, придумайте и т. д 10 Практическая направленность учебного
процесса: практические задания на
отработку материала и диагностические
задания на проверку его понимания и
усвоения
Включение в содержание урока
упражнений творческого характера
11
обращаться?»
Давайте попробуем включить в эти
предложения обращения.
Теперь ребята сравните эти предложения.
Какое из предложений звучит лучше?
Верно, предложения с обращениями звучат
приятнее, благозвучнее.
Нужны ли обращения в предложениях?
Обращение связано с нашей культурой,
воспитанием, образованием. Воспитанный
человек умеет обращаться.
Практические задания на отработку
материала и диагностические задания на
проверку его понимания и усвоения
присутствует в полном объеме
А вы, ребята, умеете обращаться?
Обратитесь друг другу, не забывайте об
обращениях.
Я заметила, что одни из вас легко говорят
«вежливые» слова, а другие слегка
смущаются. Не надо стесняться быть
хорошими.
Давайте вместе вспомним вежливые слова
просьбы (слайд7)
(пожалуйста, будьте так любезны, будьте
добры, не мог бы ты сейчас, вы не могли бы
сказать, если вас не затруднит, простите,
извините)
Запомните эти слова.
Чтобы вас понимали и принимали,
включайте в свою речь вежливые слова.
Чем вежливее вы будете обращаться к
другим, тем с большим желанием вас будут
слушать
Составление предложений по карточкам 12
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
13 Планирование задания на дом: объем,
характер материала, его посильность;
наличие и характер инструктажа;
дифференцированность задания.
своевременность окончания урока.
Познавательные: учатся развивать
мотивы и интересы своей познавательной
деятельности, искать и выделять
необходимую информацию, воспроизводить
её по памяти, производить универсальные
логические действия (анализ, синтез,
сравнение, обобщение и др.); осознанно и
произвольно строят речевое высказывание в
устной форме; структурируют знания;
строят рассуждения; учатся понимать
информацию, представленную в
изобразительной, схематичной форме,
использовать знаковосимволические
средства для решения учебных задач.
Коммуникативные: учатся
формулировать собственные мысли,
высказывать и обосновывать свою точку
зрения в соответствии с задачами и
условиями коммуникации, организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками,
задавать вопросы, слушать и отвечать на
вопросы других; инициативно сотрудничать
в парах и малых группах в поиске и сборе
информации; владение монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: умеют самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи
познавательной деятельности; планируют
своё действие в соответствии с
поставленной задачей, корректируют
деятельность на основе оценки работы и
характера ошибок; анализируют
собственную работу; оценивают уровень
владения учебным действием, адекватно
воспринимают оценку учителя
Домашнее задание соответствует
требованиям допустимого объема.
Учитель комментирует задание.
Учитель не уложился в 45 минут урока.
После звонка были прокомментированы
оценки и выставлены отметки. 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Эмоциональность урока. Соотношение
рационального и эмоционального в
работе с детьми.
Урок вызывает интерес, воспитывает
познавательную потребность
Темп и ритм образовательного процесса
(должны быть оптимальными, действия
должны быть завершенными)
Доминирование атмосферы
доброжелательности и активного
творческого труда
Смена видов деятельности учащихся,
сочетание различных методов и приемов
обучения
Соблюдение единого орфографического
режима
Обеспечение активного учения каждого
школьника
Педагогическое поведение учителя на
уроке. Самообладание и педагогический
такт, стиль его поведения,
взаимоотношения с учащимися.
Умение организовать класс на учебную
деятельность и поддержание дисциплины
Владение голосом, правильность речи,
дикции, темп, выразительность,
жестикуляция. Использование
артистических умений, педагогической
техники и исполнительского мастерства
Положительная психологическая
обстановка урока взаимопонимание между
учителем и учениками, доверие и уважение
друг к другу.
Урок интересный, рекомендуется
проводить подобные.
Темп урока оптимальный, все действия на
уроке завершены.
Атмосфера на уроке доброжелательная,
способствующая активному творческому
труду.
На уроке осуществлялась смена видов
деятельности, прослеживалась их
сочетаемость.
Учитель напоминает о соблюдении единого
орфографического режима.
Учитель стремится обеспечить активность
каждого ученика в учебной работе через
вовлечение их в различные виды
деятельности.
Самообладание, педагогический такт,
корректность, улыбчивость,
доброжелательность по отношению к
детям.
На протяжении всего урока учитель умело
поддерживал учебную деятельность детей и
дисциплину.
Дикция учителя внятная, речь грамотная,
выразительна, уверенная, спокойная,
выразительная, совсем немного
присутствует излишняя жестикуляция.
Рациональное использование средств
обучения (учебников, пособий,
Учителем рационально используются
средства обучения (учебников, пособий,
технических средств)
технических средств)
Результаты урока: ориентир на
самооценку обучающегося,
формирование адекватной самооценки;
подведение итога урока; выполнение
намеченного плана урока; достижение
образовательных, развивающих и
воспитательных целей урока; качество
знаний, умений, навыков учащихся
достижение планируемых результатов
Учащиеся в конце урока оценивают свою
работу и делают выводы по теме урока.
Умеют самостоятельно оценить уровень
одноклассников.
Цели урока достигнуты учителем. (предметных, личностных,
метапредметных).
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока и его
результативности
Раздел 7. ВЫВОДЫ и
РЕКОМЕНДАЦИИ
Самоанализ урока и его результативности –
представлен.
учитель компетентен в вопросах
преподавания русского языка по ФГОС, это
и было показано результатами проведенного
урока.
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.