Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка 4.8

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
15.09.2017
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ Параметры анализа Урок: содержание и выводы Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО учителя Тетерева Марианна Николаевна 2 Дата посещения урока 26.03.2017 год 3 Предмет Русский язык 4 Класс 5 5 Учащихся по списку 14 6 Учащихся по факту 14 7 Цель посещения урока Контроль преподавания в рамках реализации ФГОС ООО 8 Своевременность явки учителя на урок Вовремя 9 Готовность учителя к началу урока Готовность в полном объеме 10 Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. В полном объеме необходимые школьные принадлежности, эмоциональный и психологический настрой, готовность сотрудничать 11 Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ Под ред. Ладыженской Т.А. – 5 –е изд. – М.: Просвещение, 2015. Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки) Мультимедийная презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся Информационные ресурсы: http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://www.zavuch.info http://festival. 1 september.ru/subjects http://www.intergu.ru http://som.fsio.ru/subject.asp?id= 10000192 12 Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение Санитарное состояние соответствует требованиям: оптимальная температура в помещении, освещение соответствует нормам СанПиНа, кабинет проветрен 13 Наличие технологической карты урока. Имеется. Технологическая карта уроков по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой II полугодие 14 Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) 1 Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Тип урока: открытие новых знаний. Урок имеет следующую структуру: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построения проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Физкультминутка 9. Включение в систему знаний и повторение 10. Рефлексия учебной деятельности. Результативность урока: учащиеся формулируют имеющиеся и новые знания своими словами, владеют терминами и формулировками понятий. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками, делают выводы. Ребята отвечают на вопросы, выполняют задания, оценивают работы товарищей. Подводят итоги урока. Определяют своё эмоциональное состояние. дневники достижений Урок является продолжением уроков блока «Морфология. Орфография. Культура речи». Девятый урок в разделе «Имя существительное» Цели и задачи соответствуют теме урока. Урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие. На протяжении всего урока работа строилась с учетом принципов деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, а также вариативности и творчества.№ Параметры анализа Урок: содержание и выводы Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО учителя Тетерева Марианна Николаевна 2 Дата посещения урока 26.03.2017 год 3 Предмет Русский язык 4 Класс 5 5 Учащихся по списку 14 6 Учащихся по факту 14 7 Цель посещения урока Контроль преподавания в рамках реализации ФГОС ООО
М.Н. Тетерева анализ урока русский язык 5 класс.docx
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок: содержание и выводы Параметры анализа № Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 2 3 4 5 6 7 ФИО учителя Дата посещения урока Предмет Класс Учащихся по списку Учащихся по факту Цель посещения урока Контроль преподавания в рамках реализации Тетерева Марианна Николаевна 26.03.2017 год Русский язык 5 14 14 8 9 10 11 Своевременность явки  учителя на урок Готовность учителя к  началу урока Готовность учащихся к  началу урока.  Организация класса. Оснащенность урока  наглядными  пособиями, ТСО,  дидактическими и  раздаточными  материалами, ресурсы  учителя и  информационные  ресурсы ученика. 12 Санитарное состояние  класса  Температурный режим  Проветривание  ФГОС ООО Вовремя Готовность в полном объеме       эмоциональный В   полном   объеме   необходимые   школьные принадлежности, и готовность психологический   настрой, сотрудничать Русский   язык.   5   класс.   Учебник   для общеобразовательных   учреждений   в   2   ч./ Под ред. Ладыженской Т.А. – 5 –е изд. – М.: Просвещение, 2015.    Интерактивная   доска   (экран),   компьютер, мультимедийный   проектор,   раздаточный материал (карточки) Мультимедийная презентация по теме урока, выполненная   учителем   или   группой подготовленных обучающихся Информационные ресурсы: http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://www.zavuch.info http://festival. 1  september.ru/subjects http://www.intergu.ru  http://som.fsio.ru/subject.asp?id= 10000192 Санитарное   состояние   соответствует требованиям:   оптимальная   температура   в помещении,   освещение   соответствует нормам СанПиНа, кабинет проветрен 13 14 Освещение Наличие  технологической карты урока. Соответствие темы  урока кадендарно­ тематическому  планированию Имеется. Технологическая карта уроков по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой II полугодие Тема   урока   соответствует   календарно­ тематическому планированию Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ  ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) Тип урока: открытие  новых знаний.  1 Урок имеет следующую структуру: (самоопределение)   к Тип урока. Урок  первичного  предъявления новых  знаний.  Результативность  урока:  Воспроизведение  своими словами  правил, понятий,  алгоритмов,  выполнение действий  по образцу, алгоритму.   Выявление   места   и   причины Построение   проекта   выхода   из 1. Мотивация   учебной деятельности Актуализация   и   фиксирование 2. индивидуального   затруднения   в   пробном действии 3. затруднения 4. затруднения 5. 6. проговариванием во внешней речи 7.   самопроверкой по эталону 8. 9. повторение 10. Физкультминутка Включение   в   систему   знаний   и Реализация построения проекта Первичное закрепление Самостоятельная Рефлексия учебной деятельности.   Результативность   урока:     учащиеся формулируют   имеющиеся   и   новые   знания своими   словами,   владеют   терминами   и формулировками   понятий.   Высказывают   и обосновывают   свою   точку   зрения.   В сотрудничестве и одноклассниками, делают выводы.  учителем   с     работа с с     Ребята   отвечают   на   вопросы, выполняют   задания,   оценивают   работы Подводят   итоги   урока. товарищей. Определяют своё эмоциональное состояние. дневники достижений   «Морфология. Урок является продолжением уроков блока   Орфография. Культура   речи».   Девятый   урок   в   разделе «Имя существительное»  Цели и задачи соответствуют теме урока.  Урок тесно связан с предыдущими уроками  и работает на все последующие. На  протяжении всего урока работа строилась с   учетом принципов деятельности,  непрерывности, целостности,  психологической комфортности, а также  вариативности и творчества. 2 3 4 Тип урока. Урок  формирования  первоначальных  предметных умений.  Результативность  урока: Правильное  воспроизведение  образцов выполнения  заданий, безошибочное  применение алгоритмов и правил при решении  учебных задач. Тип урока. Урок  применения  предметных умений.  Результативность  урока:  Самостоятельное  решение задач  (выполнение  упражнений)  повышенной сложности отдельными учениками  или коллективом  класса. Тип урока. Урок 5 6 7 обобщения и  систематизации.  Результативность  урока: Умение  сформулировать  обобщенный вывод,  уровень  сформированности  УУД. Тип урока.  Контрольный урок.  Результативность  урока: Результаты  контрольной или  самостоятельной  работы. Тип урока.  Коррекционный урок.  Результативность  урока:  Самостоятельное  нахождение и  исправление ошибок. Организация проверки  домашнего задания: –  полнота и глубина  проверки; – методика  повторения,  дифференциация  заданий; – охват  учащихся проверкой,  занятость класса; –  объективность оценки,  аргументация отметки. На уроке были проверены теоретические  сведения и трех типах склонения имен  существительных. Был проведен блиц­опрос. Учащиеся работали в группах и  индивидуально. Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ 1 2 Объём воспроизводящей деятельности  Урок построен с учетом психологических и  возрастных особенностей детей. Подобран  доступный для понимания дидактический  материал, необходимая терминология Планирование урока в  соответствии с  индивидуальными и  возрастными  особенностями  учащихся. Определение объема 3 4 5 6 7 8 воспроизводящей и  творческой  деятельности  учащихся. Сочетание усвоений  знаний в готовом виде  и в процессе  самостоятельного  поиска Учет контроля, анализа оценки деятельности  школьников,  осуществляемых  учителем, и взаимной  критической оценки,  самоконтроля и  самоанализа. Соотношение нагрузки  на память и мышление  учащихся Использованные  учителем приемы для  активизации  мыслительной работы  учащихся. Дифференцированный  и индивидуальный  подход к учащимся,  сочетание его с  коллективной работой  в классе. Учет обученности,  обучаемости, учебных  и воспитательных  возможностей  учащихся учащихся – 10 мин;  творческой – 20 мин; Самостоятельной ­15мин. Преобладает   самостоятельный поиск   знаний В   ходе   урока   велся   контроль     качества усвоения   материала,   на   каждом   этапе работы   ученики   получали   оценку деятельности. В   ходе   самоконтроля   ученики   оценивали свою   и   чужую     деятельность   на   основе самоанализа.  На уроке присутствует нагрузка на память учащихся,   но   на   мышление   нагрузка   в большей степени На уроке учитель использует методы и  приёмы активизации мыслительной  деятельности при помощи заданий,  направленных на понимание и практическое  усвоение материала: «Верни слово», «Из  мира простых вещей», игра  «Путешественник»,  прием «Плюс­минус­ интересно». Четко прослеживается организация  дифференцированного  и индивидуального  подхода к изучению темы на разных этапах  урока Задания, которые использовались на уроке  позволили проявлять себя детям с разной  степенью обученности и обучаемости.  Творческое задание позволило практически  всем учащимся находиться в ситуации  успеха. При работе в группе происходит  процесс обучения «равный учит равного». На 9 10 Выполнение  санитарных норм: ­  Предупреждение  утомления и  переутомления. ­  Чередование видов  деятельности  (слушание, счет,  письмо, практика). ­  Своевременное и  качественное  проведение  физминуток. ­  Соблюдение  правильнойрабочей  позы. Учет динамики  результатов обучения  детей относительно  самих себя. Оценка  промежуточных  результатов обучения. этапе «Рефлексии» дети получают  возможность оценить свою работу на уроке Чередование видов деятельности позволило   избежать  утомляемости учащихся.  Занимательный материал способствовал   развитию интереса к  теме. Задания  организованы по принципу чередования:   слушание­письмо­говорение. Проводилась  динамическая пауза для снятия  эмоциональной и мышечной напряженности   у детей Учет динамики результатов обучения детей  относительно самих себя проводился на  каждом этапе. Оценка промежуточных  результатов проводилась на этапе  Рефлексии учебной деятельности Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ 1 На уроке присутствует обоснованное  сочетание фронтальной, индивидуальной и  групповой форм работы,  поисковый,  эвристический метод. При самостоятельной  работе результат оценивается либо самими  учащимися (проверка по образцу), либо  осуществляется взаимопроверка. Методы обучения  (методов проблемного  обучения; сочетание  фронтальной и  индивидуальной форм  работы с учащимися;  самостоятельная  работа учащихся)  Целесообразность и  обоснованность их  применения  применяемых методов Групповые формы  деятельности учащихся Планирование путей  2 3 Работа в группе представлена на этапе  построения проекта выхода из затруднения и на этапе реализации проекта. Весь урок построен таким образом, чтобы восприятия учениками  изучаемых объектов и  явлений, их  осмысления  Планирование  устойчивого внимания  и сосредоточенности Использование  установок в форме  убеждения, внушения Использование  различных форм  работы для  актуализации в памяти  ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых Планирование приемов  и форм работы,  обеспечивающих  активность и самостоятельность  мышления учащихся Предупреждение  механического  переноса умений и  навыков на новые  условия работы Наличие  межпредметных связей  и особенностей  организации  пространства (формы  работы и ресурсы) 4 5 6 7 8 9 Формулирование  отслеживать и активизировать устойчивое  внимание учащихся на всех его этапах, с  одновременным осмыслением   поступающей информации На этапе мотивации Для актуализации ранее изученного  использовалась  игра «Верни слово». Формы работы спланированы таким образом, чтобы обеспечить активность. Посредством  опроса, подведения к поиску решения  проблемы, формулирования вывода,  выполнения заданий самостоятельно учитель направлял учеников на развитие умения  мыслить самостоятельно. Организация  самостоятельной деятельности учащихся  прослеживается при работе с творческим  заданием, при выполнении упражнения из  учебника Контроль со стороны педагога Конечно, напрямую урок связан с  литературой, т.к. на этапе самостоятельной  работы дети выполняли разноуровневые  обучающие упражнения на основе текстов  учебника или книг для внеклассного чтения,  но можно сказать и о связи с физической  культурой (физкультминутка), и с  информатикой (работа с презентацией) На уроке использовались следующие заданий для  обучающихся  (определение  деятельности детей).  Наличие  формулировок:  проанализируйте,  докажите (объясните),  сравните, выразите  символом, создайте  схему или модель,  продолжите, обобщите  (сделайте вывод),  выберите решение или  способ решения,  исследуйте, оцените,  измените, придумайте  и т. д Практическая  направленность  учебного процесса:  практические задания  на отработку  материала и  диагностические  задания на проверку  его понимания и  усвоения Включение в  содержание урока  упражнений  творческого характера Деятельность  обучающихся:  Познавательная  Коммуникативная  Регулятивная 10 11 12 формулировки для заданий: Выясните,  подумайте,  докажите (объясните),  проанализируйте, сравните, обобщите  (сделайте вывод), исследуйте Формы работы спланированы таким образом, чтобы обеспечить активность. Посредством  опроса, подведения к поиску решения  проблемы, формулирования вывода,  выполнения заданий самостоятельно учитель направлял учеников на развитие умения  мыслить самостоятельно Творческое задание на этапе реализации  построения проекта П:   самостоятельно   предполагают,   какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. К:  умение   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации;   владение   монологической   и диалогической формами речи в соответствии с   грамматическими   и   синтаксическими нормами   родного   языка,   современных средств коммуникации   Р:   целеполагание   (постановка   учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено   учащимся,   и   того,   что еще неизвестно); ­ контроль (сличения способа действия и его результата   с   заданным   эталоном   с   целью обнаружения   отклонений   и   отличий   от эталона); ­   коррекция   (внесение   необходимых дополнений   и   корректив   в   план   и   способ действия   в   случае   расхождения   эталона, реального действия и его результата); ­ оценка   (выделение и осознание учащимся того,   что   уже   усвоено   и   что   еще   нужно усвоить); ­ саморегуляция как способность к  мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию В технологической карте не прописано  домашнее задание.  Урок окончен своевременно. Итоги  подведены 13 Планирование задания  на дом: – объем,  характер материала,  его посильность; –  наличие и характер  инструктажа; –  дифференцированность задания. ­  своевременность  окончания урока. Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1 Эмоциональность  урока. Соотношение  рационального и  эмоционального в  работе с детьми. Урок вызывает интерес, воспитывает  познавательную  потребность Темп и ритм  образовательного  процесса (должны быть 2 3   дети   активны, Урок   эмоционален, отсутствует   скованность,   стеснение   при ответах. соотношение эмоционального с рациональным Четкое     Урок   вызывает   интерес, познавательную потребность   воспитывает Темп урока оптимален, учащиеся успевают, но   в   тоже   время   нет   расслабленной атмосферы.   Ребёнок   на   каждом   этапе работает в полную силу. Все этапы   имеют логическую завершенность Атмосфера   на   уроке   доброжелательная, способствующая   активному   творческому труду На   уроке   постоянно   меняются   виды деятельности,   что   позволяет   удерживать внимание   учащихся   и   активизирует мыслительную деятельность. Соблюдался   каждого   Активность   ученика обеспечивалась   вовлечением     в   групповые, фронтальные, самостоятельные виды работ Отмечен   педагогический     и самообладание   учителя;   доброжелательная атмосфера   корректное взаимоотношение с учащимися   классе; такт   в Учитель   умело   организовывал   класс   на учебную   деятельность   и   поддерживал дисциплину Дикция  учителя  внятная,   речь грамотная, выразительна, уверенная. 4 5 6 7 8 9 10 оптимальными,  действия должны быть  завершенными) Доминирование  атмосферы  доброжелательности и  активного творческого  труда Смена видов  деятельности  учащихся, сочетание  различных методов и  приемов обучения Соблюдение единого  орфографического  режима Обеспечение активного учения каждого  школьника Педагогическое  поведение учителя на  уроке. Самообладание  и педагогический такт,  стиль его поведения,  взаимоотношения с  учащимися. Умение организовать  класс на учебную  деятельность и  поддержание  дисциплины Владение голосом,  правильность речи,  дикции, темп,  выразительность,  жестикуляция.  Использование  артистических умений,  педагогической  техники и  исполнительского  мастерства Все   запланированные   средства   обучения были уместно  и рационально использованы     умением Результаты   урока   продемонстрировали владение  учителем методикой преподавания предмета, рационально использовать время, уместное использование методов     и   приемов   работы,   знание предмета, индивидуальных, психологических особенностей детей; умение   составлять   технологическую   карту   распределять   и   отслеживать урока,   изучаемый   материал, способность добиваться   результата,   формировать правильную самооценку;  грамотное прослеживание путей достижения образовательных,   обучающих,   развивающих целей   урока,   а   так   же   планирование предметных, метапредметных и личностных результатов 11 12 Рациональное  использование средств  обучения (учебников,  пособий, технических средств) Результаты урока: –  ориентир на  самооценку  обучающегося,  формирование  адекватной  самооценки;–  подведение итога  урока; – выполнение  намеченного плана  урока; – достижение  образовательных,  развивающих и  воспитательных целей  урока; – качество  знаний, умений,  навыков учащихся –  достижение  планируемых  результатов  (предметных,  личностных,  метапредметных). Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока и его  результативности Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ Выводы: учитель в должной мере владеет технологиями, формами и методами проведения урока. Рекомендации: доработать технологическую карту урока:  включить домашнее задание.   Подпись посетившего  урок: Подпись учителя

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017